Заявление на постановку на воинский учет

Ответы профессионалов по теме: "Заявление на постановку на воинский учет" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2020 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Приложение N 3. Направление для постановки на воинский учет

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 3
к Инструкции (п. 6)

Корешок направления
для постановки на
воинский учет n ___
____________________________
(фамилия, имя, отчество
гражданина)
____________________________
Дата рождения ______________
Паспорт серии ___ N ________
Выдан ______________________
____________________________
____________________________
Дата выдачи ________________
Код подразделения __________
Направлен в военный
комиссариат (орган местного
самоуправления)_____________
____________________________
____________________________

Регистрируется по месту
жительства (учитывается по
месту пребывания)___________
____________________________
____________________________

Направление вручено
гражданину
«__»______________ 20____г.

Расписка гражданина в
получении направления для
постановки на воинский учет
____________________________

«___»______________ 20___ г.

А

_______________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
Регистрируется по адресу_______________

Направление для постановки на
воинский учет n _____
На основании статьи 10 Федерального
закона «О воинской обязанности и
военной службе» и статьи 50 Положения о
воинском учете, утвержденного
постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719,
Вам НАДЛЕЖИТ ВСТАТЬ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ в
военном комиссариате (органе местного
самоуправления)________________________
_______________________________________
по адресу:_____________________________

В соответствии с законодательством
Российской Федерации при уклонении
граждан от постановки на воинский учет
органы внутренних дел обязаны
произвести их розыск и задержание, а
военный комиссариат — привлечь их к
ответственности
_______________________________________
наименование подразделения
_______________________________________
территориального органа ФМС России

Подпись _______________________________
фамилия и должность лица,
_______________________________________
выдавшего направление для постановки на
воинский учет

М.П.
«____»________________ 20___ г.

Примечания: 1. Распорядок работы
военного комиссариата:
в рабочие дни с __до __, обед с __до__
приемные дни___________________________
неприемные дни_________________________
Прием на воинский учет осуществляется:
военнообязанных — офицеров запаса —
каб. N _____
прапорщиков (мичманов),сержантов
(старшин), солдат (матросов)
запаса — каб N ___;
призывников — каб. N
2. Для постановки на воинский учет
при себе иметь: паспорт, военный билет
(временное удостоверение, выданное
взамен военного билета) или
удостоверение гражданина, подлежащего
призыву на военную службу, водительское
удостоверение (для граждан, проходивших
военную службу на воинских должностях
водителей и (или) работающих
водителями), настоящее направление.

Отметка (мастичный штамп) о постановке
на воинский учет в военном
комиссариате (органе местного
самоуправления)

Источник: http://base.garant.ru/12156421/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Заявление в военкомат

Полномочия военкоматов

Полномочия военных комиссариатов неразрывно связаны с их задачами, как структурных подразделений Министерства Обороны РФ. Так, к задачам военкоматов относятся:

  1. разработка и обеспечение мер по проведению мобилизации военнообязанного населения;
  2. учет военнообязанных граждан РФ по их месту жительства;
  3. учет ресурсов, связанных с оборонными и мобилизационными задачами;
  4. проведение мероприятий, призванных подготовить молодых людей к службе в рядах ВС РФ;
  5. выполнение мер по призыву новобранцев на срочную военную службу;
  6. выполнение мер по призыву военнообязанных запаса на учебные сборы;
  7. осуществление приема на контрактную службу в рядах ВС РФ;
  8. иные меры, связанные с оборонной деятельностью государства.

Соответственно и заявления граждан, адресуемые ими в военкомат, могут быть связаны исключительно с вопросами, соответствующими задачам военкоматов, приведенными в списке выше.

Согласно данным статистики, наиболее частым поводом для обращений в военкоматы являются вопросы, касающиеся либо отсрочки от призыва, либо освобождения от службы.

Основания для отсрочки или освобождения от службы

Федеральный Закон №53 «О воинской обязанности» приводит исчерпывающий список оснований, по которой призывник может просить об отсрочке или о признании негодности к воинской службе.

Так, к основаниям для отсрочки или отмены призыва относятся:

  1. заболевания, относящиеся медициной к несовместимым или частично совместимым со службой в армии;
  2. прохождение обучения в учебных заведениях, включая аспирантуру;
  3. исполнение призывником обязанностей опекуна в отношении ребенка или инвалида;
  4. наличие у призывника обязанностей, связанных с обеспечением ухода за человеком, для которого он является единственным родственником;
  5. наличие на иждивении у призывника двух и более детей либо одного ребенка-инвалида возрастом до трех лет;
  6. наличие на иждивении у призывника ребенка, для которого он является единственным родителем;
  7. наличие у призывника на иждивении ребенка и супруги, находящейся в конце второго или в третьем триместре беременности;
  8. призывник является сотрудником любого из подразделений МВД или МЧС;
  9. наличие у призывника ученой степени;
  10. призывник является депутатом или кандидатом в депутаты.

Отдельно об альтернативной службе

Альтернативная служба, хотя и считается легальным эквивалентом военной подготовки, на самом деле осуществляется на основании Трудового кодекса РФ.

Право на несение альтернативной службы закреплено только за призывниками, которые по строго ограниченному перечню причин не могут проходить реальную строевую службу. К этим причинам относятся:

  • принадлежность к церкви либо религиозной догме, которая исключает службу в армии;
  • личные пацифистские убеждения призывника, не дающие ему морального права взять в руки оружие, при условии, что призывник сможет доказать военной комиссии (или суду в случае отказа военной комиссии) свои убеждения;
  • принадлежность призывника к малым этническим группам, населяющим РФ, в случае, если мировоззрение этнической группы и ее традиции не принимают службу в армии как допустимое явление.

Заявление на прохождение альтернативной службы подается в военкомат по месту жительства призывника.

Подать заявление нужно заранее, в соответствии со сроками рассмотрения заявлений подобного вида. Так, призывник, подлежащий осеннему призыву, должен подать заявление до 1.04 года, в котором запланирован призыв.

Срок рассмотрения заявления ограничен только сроком, в который будет осуществлен призыв. То есть день окончательного решения по вопросу альтернативной службы должен быть не позднее дня отбытия призывника по месту прохождения службы.

Читайте так же:  Отпуск в связи с рождением ребенка

Это значит, что претенденту на альтернативную службу в любом случае будет вручена боевая повестка с указанным в ней местом службы. То есть, если комиссия удовлетворит заявление, то призывник на место службы не отбудет, а приступит к несению альтернативной службы. Если же в удовлетворении будет отказано, то призывник выедет по месту несения военной службы.

К заявлению прилагаются документы, доказывающие в неоспоримом порядке право призывника на альтернативную службу. Доказательствами могут служить:

  • справки от глав религиозных конфессий. Следует обратить внимание на то, что за основу могут приниматься только справки тех конфессий, функционирование которых на территории РФ является законным. Члена запрещенных сект права на альтернативную службу иметь не будут;
  • автобиографии, справки от учебных заведений о пацифистской деятельности призывника, справки из пацифистских организаций, членом которых состоит призывник;
  • справки от старейшин этнических групп и другие документы, свидетельствующие о национальности и национальных обычаях призывника и т.д.;

Рассмотрение заявления проводится в рамках заседания призывной комиссии с обязательным участием призывника.

Освобождение от службы по состоянию здоровья

Заявление об освобождении от службы в связи с проблемами со здоровьем может иметь место в случае, если выводы военно-медицинской комиссии не являются, с точки зрения призывника, объективными.

В этом случае, прежде чем написать заявления, следует озаботиться сбором медицинских заключений, свидетельствующих о непригодности призывника к службе или просить о повторном военно-медицинском освидетельствовании.

Следует знать, что Положение об экспертизе в военно-врачебной части устанавливает обширный перечень заболеваний, дающих призывнику право на отсрочку. Наличие у призывника хотя бы одного заболевания из этого списка будет основанием для обращения в военкомат с соответствующим заявлением. Разумеется, заявление будет необходимо подкрепить выписками из историй болезни, врачебными справками и т.д.

Решение военкомата по заявлению может быть вынесено только в результате заседания и в присутствии призывника, поэтому скрываться и ждать ответа просто нет смысла. Принятое военкоматом решение оформляется в письменном виде и выдается на руки призывнику.

Отказ военкомата в удовлетворении заявления может быть обжалован в Военную прокуратуру, в суд или в Министерство обороны. Помимо этого, призывник, не согласный с решением комиссии, может просить повторного рассмотрения его заявления и приложенных им документов.

Переосвидетельствование

Просить о повторном медицинском освидетельствовании либо о повторном заседании комиссии можно только посредством соответствующего заявления.

Если призывник просит о повторном медицинском заключении, то ему потребуется представить комиссии данные анализов, проведенных в медицинском учреждении по месту жительства, а именно результаты флюорографии, анализов мочи и крови, в том числе на гепатит групп В, С и ВИЧ.

В случае несогласия с выводами врачебной комиссии призывник имеет право их обжалования в суд. Помимо обжалования непосредственно выводов можно обжаловать и процедуру проведения комиссии, если в процессе проведения были допущены существенные нарушения закона, например, комиссия была в неполном составе или дата протокола не соответствует дате реального проведения освидетельствования.

Структура заявления в военкомат

Обращения граждан в военкомат по своей форме и содержанию соответствуют общим правилам составления заявлений. Это значит, что заявление должно давать полный и однозначный ответ на вопрос «кто, от кого, чего и почему хочет». Таким образом, заявление должно содержать в себе следующие обязательные структурные элементы:

  1. наименование военного комиссариата в зависимости от его территориальности и положения в иерархической структуре;
  2. ФИО заявителя, его адрес и контактные данные;
  3. изложение просьбы и ее обоснования;
  4. перечень прилагаемых к заявлению документов;
  5. дата подачи заявления и подпись заявителя.

В качестве документов, обосновывающих просьбу, могут прилагаться:

  • любые медицинские документы;
  • свидетельства о рождении детей, решение об установлении опеки, свидетельства об инвалидности;
  • удостоверение депутата;
  • решение о присвоении ученой степени;
  • справка с места учебы и т.д. в зависимости от оснований, на которые ссылается призывник, и которые дают ему право на отсрочку или на признание негодным или частично годным к несению военной службы, а также подлежащим призыву на альтернативную службу.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Источник: http://zakonius.ru/obrazec/zayavlenie-v-voenkomat

Приложение N 10. Повестка о первоначальной постановке на воинский учет

Приложение N 10
к Инструкции (п. 10)

Оборотная сторона повестки

Обязанности
гражданина, подлежащего первоначальной постановке на воинский учет

1. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» граждане, подлежащие первоначальной постановке на воинский учет, обязаны явиться по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание комиссии по постановке на воинский учет, имея при себе документы, указанные в повестке.

2. В случае неявки без уважительной причины гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, он привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительной причиной неявки по вызову (повестке) военного комиссариата, при условии документального подтверждения, является:

заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности;

тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

иные причины, признанные уважительными комиссией по постановке граждан на воинский учет или судом.

По истечении действия уважительной причины граждане являются в военный комиссариат немедленно без дополнительного вызова.

Пояснения по ведению учета и регистрации повесток для вызова граждан на комиссию по постановке на воинский учет

Учет и регистрация повесток осуществляются по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток (приложение N 11 к настоящей Инструкции).

Читайте так же:  Пример больничный после увольнения

Серия повестки образуется из наименования субъекта Российской Федерации и наименования муниципального образования (пример: СК, где С — Свердловская область, К — Кировский район), первые две цифры номера повестки соответствуют региону, третья и четвертая — двум последним цифрам года проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет, последующие пять цифр — порядковому номеру по книге учета (приложение N 11 к настоящей Инструкции). Пример: 660700001, где 66 — Свердловская область, 07 — 2007 год проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет, 00001 — порядковый номер по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток.

Повестка подписывается военным комиссаром и заверяется печатью военного комиссариата.

Источник: http://base.garant.ru/192187/b89690251be5277812a78962f6302560/

Загрузка документа
«Направление гражданину для постановки на воинский учет»

Подождите: 19 сек

Имя файла документа: 43825

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 11,3 кб

Как скачать документ?

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Источник: http://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5/43825/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C

26.1 Постановка на воинский учет (снятие с воинского учета) отдельных категорий граждан Российской Федерации и внесение изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами (далее. )

С 11 декабря 2017 года во все московские центры госуслуг можно обратиться за услугами Федеральной налоговой службы: подача налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и постановка на учет физического лица в налоговом органе (ИНН); а также ФКУ «Военный комиссариат»: постановка на воинский учет (снятие с воинского учета) при переезде на новое место жительства, переоформление военного билета, внесение изменений в документы воинского учета.

Эти услуги впервые начали предоставлять в центрах госуслуг в феврале и июле 2017 года, а с сегодняшнего дня они распространены на всю сеть московских центров «Мои Документы».

Получить все вышеперечисленные государственные услуги можно по экстерриториальному принципу – то есть без привязки к месту жительства в Москве. При этом обратиться за оформлением ИНН в любой московский центр госуслуг может каждый гражданин Российской Федерации.

Все столичные центры госуслуг «Мои Документы» работают по удобному графику: с 8 утра до 8 вечера без перерывов и выходных. Во время одного визита можно оформить сразу несколько документов, а также воспользоваться дополнительными сервисами: распечатать заявление с флешки, сделать копию документа, сфотографироваться и оплатить госпошлину.

Источник: http://md.mos.ru/about/the-list-of-services/26_1_postanovka_na_voinskiy_uchet_snyatie_s_voinskogo_ucheta_otdelnykh_kategoriy_grazhdan_rossiyskoy/

Как встать на воинский учет

1. В каком возрасте и когда проходит постановка на воинский учет?

Первоначальная постановка на воинский учет проходит каждый год с 1 января по 31 марта. Ей подлежат все юноши, которые имеют российское гражданство, постоянно проживают на территории России* и которым в год постановки на учет исполняется 17 лет.

Если по каким-то причинам юноша не встал на воинский учет в установленные сроки, военные комиссариаты поставят его на воинский учет и в другое время в течение календарного года.

Россияне, постоянно проживающие за пределами страны, могут встать на воинский учет в России по собственному желанию, если между Россией и страной, в которой они постоянно проживают, заключен и ратифицирован соответствующий договор.

2. Когда нужно идти в военкомат для постановки на воинский учет?

Сначала юноша должен получить повестку военного комиссариата для постановки на воинский учет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если он учится в школе или колледже, организацией централизованного похода в военкомат занимается образовательная организация. Как правило, детей вызывают по группам (классам) в один день. (Дата определяется военным комиссариатом по предварительному согласованию с руководителем образовательной организации.)

Если юноша не учится и получил повестку, явиться в назначенное время в военный комиссариат, указанный в повестке, он должен сам.

Воинский учет гражданина ведет военкомат по месту его жительства. Если юноша проживает и зарегистрирован по месту пребывания дольше 3-х месяцев — военкомат по месту пребывания.

О смене места жительства военкоматы уведомляют органы МВД. Но вы также можете сделать это лично.

Обратите внимание. Отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания не освободит от обязанности состоять на воинском учете, и не станет поводом для отказа в постановке на учет.

Воинский учет гражданина, без регистрации по месту жительства или месту пребывания (в том числе по месту пребывания на срок более 3-х месяцев), ведет военкомат по месту фактического пребывания или учебы.

3. Какие документы нужны для постановки на воинский учет?

Для постановки на воинский учет понадобятся:

  • паспорт, свидетельство о рождении и их копии;
  • справка с места жительства и справка о семейном положении;
  • справка с места работы или учебы;
  • шесть фотографий размером 3 x 4 сантиметра;
  • документ об образовании и его копия;
  • выписки, справки и другие медицинские документы о состоянии здоровья. Карту из поликлиники, информацию из психоневрологического, наркологического, противотуберкулезного и кожно-венерологического диспансеров военкомат запросит самостоятельно;
  • квалификационное удостоверение и его копия, если есть первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта;
  • оригинал и копия справки или удостоверения, подтверждающих, что юноша прошел подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях (при наличии).
Читайте так же:  Поиск должников по алиментам по фамилии

Документы нужно представлять в военкомат лично.

Детей-инвалидов, инвалидов I группы и инвалидов других групп, но без указания срока переосвидетельствования с их согласия или согласия их законных представителей могут поставить на учет заочно.

После постановки на воинский учет вы получите удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — приписное свидетельство.

4. Как проходит постановка на воинский учет?

При первоначальной постановке на воинский учет сотрудники военкомата рассказывают будущим призывникам и их родителям, как проходит военная служба, какие привилегии полагаются после ее прохождения и какие профессии можно освоить во время службы.

Тогда же юноша проходит первую медкомиссию, во время которой предварительно определяют, годен ли он к военной службе и может ли рассчитывать на подготовку по военным специальностям или на обучение в военных учебных заведениях. По результатам медицинской комиссии будущих призывников также предварительно распределяют по видам и родам войск.

Результаты медицинской комиссии, информация об интересах, личных качествах, полученном образовании и случаях привлечения к уголовной и административной ответственности вносится в личное дело будущего призывника, которое хранится в военкомате.

5. Что будет, если не встать на воинский учет?

Обратите внимание, что для постановки на воинский учет военкомат направит вам повестку. Если вы получили повестку, то обязательно должны явиться в военкомат. Не явиться в военкомат вы можете только в случае:

  • заболевания или увечья, связанного с утратой вами работоспособности;
  • тяжелого состояния здоровья или похорон отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или вашего усыновителя;
  • препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы или другого обстоятельства, не зависящего от вас, — например, пожара или стихийного бедствия;
  • других причин, которые признает уважительными суд или комиссия по постановке на воинский учет.

Если вы не явились в военкомат по повестке по одной из этих причин, вам потребуется их документальное подтверждение. Как только эти обстоятельства перестают действовать, вы должны явиться в военкомат своего района, не дожидаясь новой повестки.

Неявка в военкомат без уважительной причины влечет предупреждение или штраф в размере от 100 до 500 рублей. Такое же наказание вменяется тем, кто уклоняется от прохождения медкомиссии.

Если вы не прошли первоначальную постановку на воинский учет, это не освобождает вас от службы в армии или от ответственности за уклонение от нее. Все юноши, подлежащие призыву, но не прошедшие первоначальную постановку на воинский учет, проходят ее непосредственно во время призыва (с 18 лет).

Источник: http://www.mos.ru/otvet-obrazovanie/kak-vstat-na-voinskiy-uchet/

Заявление на постановку на воинский учет

Здравствуйте, помогите пожалуйста правильно написать заявление в военкомат с просьбой поставить меня на воинский учет по новому месту жительства (временная регистрация).

Сменил место жительства, получил в новом городе временную прописку сроком более 3-х месяцев. После чего пришел в местный военкомат, сдаваться. Мол так и так, хочу в армию. Мне говорят, что нужно приписное свидетельство. А я его не только не получил при постановке на первоначальный воинский учет, но и даже в глаза не видел.

После предоставления всех необходимых документов (копий паспорта и т.д.), они в этом военкомате позвонили в мой военкомат, в тот, в котором я нахожусь на учете. После чего, дали мне (. ) номер моего военкомата (тот на который сами звонили) и сказали, чтобы я приходил к ним тогда, когда получу приписное свидетельство, которое находится в личном деле в том военкомате. Ну думаю, странно. Почему это должен делать я, а не они? Примерно так и сказал военкому, на что тот ответил, что они подобным (. ) не занимаются. Я не стал спорить, сказал спасибо и ушел. Думаю, приду домой почитаю что на форумах пишут. Как я и предполагал, этим действительно должны заниматься они. Но для того, чтобы дать им мотивацию это сделать нужно либо:

* Написать заявление в свободной форме с просьбой поставить на воинский учет.

* Написать заявление в прокуратору с просьбой проверить причину отказа (в случае отказа поставить меня на воинский учет).

Я человек не конфликтный и понимаю что они не хотят со мной возится. Не хотелось бы зазря на добрых людей наговаривать. Вот если не примут заявление с просьбой о постановке на воинский учет, то точно напишу заявление в прокуратуру. Вообще, по хорошему наверное уже можно написать. Налицо явное бездействие. Но опасаясь возмездия со стороны военкомата я предпочитаю подождать с этим. Тем более, что официальное заявление еще не было отклонено.

Собственно, помогите мне малограмотному холопу написать это заявление в свободной форме. Честно говоря, после пары часов поиска в сети, я его так и не нашел. Наверное, я действительно холоп, что даже не могу сам его составить. А даже если я его составлю, то где гарантия, что оно будет корректно. Я же не юрист. Очень далек от всего этого. Обычно везде предоставляют готовые образцы, но мне почему-то думается, что в военкомате мне его не предоставят. Или подскажут, но не правильно. В общем, вся надежда на Вас.

Призывают в самый неподходящий момент? «Армейка» проанализирует ситуацию и поможет найти нарушения в действиях комиссии и получить защиту на этот призыв

Источник: http://www.forum.armeika.net/forum1/topic3456/

Направление в военкомат от работодателя

В 2019 году был утвержден новый документ – направление в военкомат от работодателя. Теперь все организации, имеющие штат наемных сотрудников должны в случае необходимости, выдавать его уклонистам от воинских обязанностей.

Новые правила военного комиссариата

В феврале 2019 года в России был принят ФЗ РФ № 8, который внес корректировки в ФЗ РФ № 53 (от 28.03.1998). Согласно новым законодательным нормам расширились обязанности работодателей по отношению к военным комиссариатам.

Читайте так же:  Кооператив займ под материнский капитал

Теперь, если работодатель при приеме на работу обнаруживает лицо, уклоняющееся от обязанностей по постановке на воинский учет, он обязан:

  1. Сообщить о факте уклонения в военный комиссариат, в чьем ведомстве находится данное предприятие.
  2. Вручать повестки о необходимости встать на воинский учет в комиссариате всем своим наемным работникам, уклоняющимся от данной воинской обязанности.

До принятия нового закона обязанности работодателя
ограничивались необходимостью оповещения своих сотрудников о направленных в их адрес повестках из военного комиссариата.

Плюс работодатели обязаны обеспечивать сотрудников свободным временем для явки по повестке, сохраняя за работником заработную плату и его рабочее место. Все сведения предоставлялись только по письменному запросу из военкомата.

Теперь перечень обязанностей работодателя следующий:

  • Предоставлять своим сотрудникам извещения о вызове в военкоматы, поступившие на их имя.
  • Предоставлять работникам свободное время для явки в военкоматы в срок, указанный в повестках.
  • В течение двух недель после приема на работу направлять в военкоматы информацию обо всех сотрудниках, которые не представили приписное свидетельство о постановке на воинский учет, а также обо всех лицах, которые состоят на воинском учете.
  • Самостоятельно заполнять и выдавать своим сотрудникам направления в военные комиссариаты для постановки на воинский учет, если они обязаны на нем состоять, но не выполняют свои обязательства.

Образец направления

После принятия закона потребовалась разработка единой формы направления в военкомат. Ее предоставило Министерство обороны. Все рекомендации содержатся в Письме Министерства № 315/4/1023 (от 01.03.2019) .

Согласно документу всем работодателям требуется для формирования направления использовать бланк, который содержится в общем Приказе № 366 (от 10.09.2007) .

Изначально данная форма направления разрабатывалась для сотрудников ФМС, в чьи обязанности входило направление лиц, не вставших на воинский учет в территориальные военные комиссариаты. С этим фактом связана проблема, которая теперь возникает перед работодателями при заполнении уведомления. ФМС упразднили в 2016 году. Ее полномочия передали ГУВМ МВД, а бланки документов, разработанные под ФМС, остались неизмененными. Так, в бланке направления имеются пункты, в которые надлежит вписывать название территориального подразделения Службы и его код. Естественно, что работодатели в современных условиях выполнить это требование не могут.

Совсем игнорировать требования нового закона не рекомендуется. Если работодатели не выполняют свои обязанности в отношении военных комиссариатов, их ждет административное наказание, если проверка выявит факт нарушения. Для ответственных лиц он составит от 300 руб. до 1 тыс. руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

Источник: http://alaws.ru/napravlenie-v-voenkomat-ot-rabotodatelya/

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуществляется специальными комиссиями в отношении каждого лица мужского пола, даже если такое лицо не подлежит дальнейшему призыву на службу по причине, например, какой-либо болезни. Вот почему для потенциального призывника, а также для его работодателя (или организации, в которой он обучается) крайне важно знать основные аспекты постановки на учет.

Цель и суть воинского учета

Мужская часть населения страны обязана исполнять воинский долг, т. е. отслужить в армии. Для этого и организуется воинский учет, который можно определить как систему регистрации всех потенциальных призывников в единой системе учета, с помощью которой органы государственной власти получают возможность своевременно отслеживать факты неисполнения (уклонения от исполнения) призывниками воинской обязанности.

Основными нормативными документами, регулирующими вопрос постановки на учет лиц мужского пола в России, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Положение № 719 (п. 2) определяет цель воинского учета в следующем:

  • при мирной обстановке в стране и отсутствии военных конфликтов — своевременно и полно обеспечивать Вооруженные силы РФ необходимым количеством призывников;
  • в случае угрозы безопасности страны и возникновения военного конфликта — своевременно мобилизовать людей, в том числе находящихся в запасе. При этом в данном контексте законодатель ставит цель как мобилизовать военнообязанных лиц в запасе, тем самым обеспечив вооруженные силы кадрами, так и удовлетворить потребность государства в трудовых ресурсах (за счет прикрепления руководителей и сотрудников, находящихся в запасе конкретных госорганов, к таким госорганам).

Для того чтобы обеспечить корректный учет всех людских ресурсов призывного возраста, органы госвласти должны своевременно собирать информацию о потенциальной численности и составе лиц, подлежащих призыву/мобилизации, объединять ее в однородные по какому-либо признаку группы, а также корректно и эффективно анализировать эти сведения.

За организацию и функционирование воинского учета несут ответственность как крупные госструктуры (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления (п. 5 Положения № 719). Непосредственно же сам учет каждого отдельно взятого лица, являющегося частью мобилизационного ресурса страны, обеспечивается военными комиссариатами (либо, если их нет, органами местного самоуправления), а также организациями, в которых такие лица работают (п. 7, 9 Положения № 719).

О том, все ли компании должны вести воинский учет, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

О том, с помощью какой формы работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

Как же именно осуществляется воинский учет и постановка на него?

Как осуществляется воинский учет: общие правила

Независимо от того, кто именно осуществляет воинский учет (военкомат, орган местного самоуправления или организация), состав лиц, которые должны подлежать учету, таков:

  • призывники, т. е. мужчины в возрасте от 18 до 27 лет;
  • военнообязанные.

К последним относится довольно широкий перечень лиц, которые могут не подлежать призыву в армию (либо уже отслужили), но воинская обязанность для них всё равно установлена законодателем:

  • лица, находящиеся в запасе;
  • лица, которые были освобождены от службы в армии (или которым была предоставлена отсрочка, но по достижении 27 лет они так и не были призваны в армию);
  • лица, которые ранее прошли альтернативную гражданскую службу;
  • женщины, имеющие военные специальности (п. 14 Положения № 719).
Читайте так же:  Продлить разрешение на работу

При этом некоторые категории граждан не подлежат воинскому учету вовсе. К ним относятся, в частности, освобожденные от исполнения воинской обязанности, заключенные, женщины (за исключением указанных выше), лица, постоянно проживающие за рубежом и др. (п. 15 Положения № 719).

Сам воинский учет может быть 2 видов: общий и специальный. Специальный учет предназначен для отслеживания информации о военнообязанных специалистах, которые были ранее прикреплены к каким-либо органам госвласти на период мобилизации, а также о кадрах, которые проходят службу в правоохранительных, пожарных службах, а также в службах исполнения наказания и контроля за оборотом наркотиков (п. 16 Положения № 719). Все остальные стоят на общем воинском учете.

Первоначальная постановка на воинский учет

Итак, все военнообязанные лица должны состоять на воинском учете. Для этого законодатель установил механизм первоначальной постановки на воинский учет, который является обязанностью призывников.

В первый раз встать на воинский учет должно любое лицо мужского пола в тот год, когда ему исполнится 17 лет. При этом это нужно сделать в период с 1 января по 31 марта соответствующего года (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ).

ВАЖНО! Встать первый раз на учет нужно именно в год исполнения 17 лет, а не в год, когда 17 лет уже исполнилось. К примеру, если 17 лет исполняется в октябре 2016 года, то такое лицо обязано встать на воинский учет до 31 марта этого года.

Однако если же призывник не явился в установленные сроки в военкомат, то он может быть поставлен на воинский учет и после, в течение всего года. Кроме того, круглый год осуществляется первоначальная постановка на воинский учет женщин (сразу после присвоения им воинской специальности), лиц, только что получивших российское гражданство или переехавших на постоянное место жительства в РФ, а также для отбывших наказание заключенных (сразу после освобождения).

По общему правилу военкомат направляет призывнику повестку, в которой извещает о необходимости явиться в указанное время с целью первоначальной постановки его на воинский учет. Получив данную повестку, призывник не имеет права не прийти. При этом если он работает или учится, то должностные лица этих организаций должны предоставить ему возможность явиться в военкомат ко времени, указанному в повестке (пп. 2, 3 ст. 9 закона № 53-ФЗ).

Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуществляется на основании решения специально созданной комиссии (п. 5 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Состав такой комиссии меняется, но принципиально в нее должны входить следующие специалисты:

  • представитель военкомата (председатель комиссии);
  • представитель местной администрации;
  • специалист по профессиональному психологическому отбору;
  • секретарь комиссии;
  • врачи.

Комиссия в указанном составе рассматривает каждого потенциального кандидата с тем, чтобы определить, насколько он может быть допущен к исполнению воинской обязанности.

Однако, чтобы быть допущенным до заседания комиссии, кандидат к постановке на учет должен пройти медобследования, а также профессиональный психологический отбор, организация которых является ответственностью комиссии (п. 6 ст. 9 закона № 53-ФЗ).

По итогам заседания комиссии лицо может быть признано:

  • годным к прохождению службы;
  • ограниченно годным;
  • негодным, в связи с чем такое лицо должно быть освобождено от воинской обязанности.

После вынесения решения по кандидату председатель комиссии должен объявить его непосредственно самому кандидату, а также разъяснить ему дальнейшие обязанности в отношении воинского учета (п. 7 ст. 9 закона № 53-ФЗ).

Первичная постановка на воинский учет

Выше было указано, что первоначальную постановку граждан на воинский учет осуществляет военкомат по месту жительства призывников. Однако, как воинский учет реализуется на территориях, где нет каких-либо подразделений военкомата?

Специально для таких территорий законодатель ввел специальный подвид воинского учета — первичный учет. По сути, это тот же самый воинский учет, но который, в отличие от стандартного, осуществляется уже не военкоматами, а органами местного самоуправления.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Первичный учет осуществляется только на территориях, где нет военкоматов. Поэтому законодатель наделяет органы местного самоуправления таких территорий полномочиями вести воинский учет; эти полномочия и называются первичным учетом (п. 2 ст. 8 закона № 53-ФЗ).

Указанные органы также осуществляют учет граждан, как постоянно проживающих на подведомственных им территориях, так и временно прибывших.

Органы местного самоуправления осуществляют воинский учет по аналогии с военными комиссариатами: собирают информацию о военнообязанных гражданах, поддерживают ее в актуальном состоянии, осуществляют постановку на учет (и снятие с него). Кроме того, они обязаны предоставлять в военкоматы всю актуальную информацию о потенциальных призывниках, а также иную информацию о военнообязанных гражданах по запросу военкомата (п. 2 ст. 8 закона № 53-ФЗ).

ВАЖНО! В случае если на рассматриваемой территории создается военкомат, то с 1-го числа следующего месяца органы местного самоуправления прекращают ведение первичного воинского учета.

Итоги

Первоначальную постановку граждан на воинский учет военкомат должен осуществить в отношении каждого лица мужского пола, достигшего возраста 17 лет. При этом если потенциальный призывник учится или работает, то его организация (в которой он трудится/обучается) должна поспособствовать тому, чтобы он вовремя явился в назначенный день в военкомат для постановки на учет. Каждый призывник проходит комиссию, на которой и определяется, в состоянии ли он исполнить воинский долг или его следует от него освободить. Если на территории, где проживает военнообязанный, отсутствует военкомат, то постановку на учет (первичный учет) осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nalog-nalog.ru/kadrovye_dokumenty_i_obrazcy/pervonachalnaya_postanovka_grazhdan_na_voinskij_uchet/

Заявление на постановку на воинский учет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here