Виды дисциплинарной материальной и административной ответственности

Ответы профессионалов по теме: "Виды дисциплинарной материальной и административной ответственности" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2021 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность военнослужащих за правонарушения

Военнослужащие независимо от воинского звания и воинской должности равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения.

Так, согласно ст. 28 Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, может быть привлечен к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с указанным Федеральным законом и другими федеральными законами.

К дисциплинарной ответственности военнослужащие привлекаются за дисциплинарные проступки, то есть за противоправные*, виновные действия (бездействие)**, выражающиеся в нарушении воинской дисциплины, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не влекут за собой уголовной или административной ответственности.

Примечание «ЮК Стратегия»:

*Противоправное деяние — общественно опасное, вредное деятние, не соответствующее предписанию (правилу поведения), установленному правовым актом.

**Виновные действия — действия, совершенные лицом, осознающим противопровность своих действий (бездействия).

Порядок привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности, меры дисциплинарного воздействия (наказания) установлены Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Дисциплинарным Уставом Вооруженных Сил Российской Федерации (ДУ ВС РФ).

Сосгласно ст. 81 ДУ ВС РФ п ринятию командиром (начальником) решения о применении к подчиненному военнослужащему дисциплинарного взыскания предшествует разбирательство.

Разбирательство проводится в целях установления виновных лиц, выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.

Разбирательство, как правило, проводится непосредственным командиром (начальником) военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, или другим лицом, назначенным одним из прямых командиров (начальников). При этом военнослужащий, назначенный для проведения разбирательства, должен иметь воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, за исключением военнослужащего военной полиции, назначенного для проведения разбирательства, который может иметь воинское звание и воинскую должность ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок.

Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, имеет право давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника с момента принятия судьей гарнизонного военного суда решения о назначении судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, а в случае задержания в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка — с момента задержания, знакомиться по окончании разбирательства со всеми материалами о дисциплинарном проступке, обжаловать действия и решения командира, осуществляющего привлечение его к дисциплинарной ответственности.

Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, также имеет право участвовать в судебном рассмотрении указанных материалов.

Разбирательство, как правило, проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда командир (начальник) потребовал представить материалы разбирательства в письменном виде.

За административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением административных правонарушений, за которые они несут ответственность на общих основаниях.

Во всех остальных случаях, кроме тех, что указаны в ст. 2.5 Кодекса об административных правонарушениях военнослужащие совершившие административные правонарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с Дисциплинарным Уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, также как и в случае совершения ими дисциплинарного проступка.

При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, исправительных работ, а к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы — также в виде административного штрафа.

К гражданско-правовой ответственности военнослужащие привлекаются в общем порядке, без каких-либо особенностей, например, за невыполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в случаях, порядке и размерах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, когда им, например, не при исполнении обязанностей военной службы причинен материальный ущерб или моральный вред третьим лицам, не исполнены какие-либо обязательства, принятые на себя по договору (сделке), либо им без правовых оснований приобретено (сохранено) имущество, включая деньги.

К материальной ответственности военнослужащие привлекаются в случае совершения правонарушения, связанного с причинением государству материального ущерба, независимо от привлечения к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), которыми причинен ущерб.

К уголовной ответственности военнослужащие привлекаются за совершение преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.

К уголовной ответственности военнослужащие привлекаются как в случаях совершения ими преступлений, за которые Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность для всех остальных граждан, так и в случае совершения ими преступлений, за совершение которых предусмотрена уголовная ответственность только для военнослужащих.

Военнослужащие, подвергнутые дисциплинарному или административному взысканию в связи с совершением правонарушения, не освобождаются от уголовной ответственности за это правонарушение.

Согласно ч. 2 ст. 12 УПК РФ военнослужащие воинских частей Российской Федерации, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, за преступления, совершенные на территории иностранного государства, несут уголовную ответственность по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Читайте так же:  Взять 3000000 в кредит

Если у Вас есть вопросы к военному юристу, касающиеся привлечения военнослужащего к дисциплинарной, административной или материальной ответственности, обращайтесь к нам.

Нужна помощь военного юриста?

Нужна профессиональная юридическая консультация на человеческом языке?

Нужен образец заявления, иска в суд?

Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

— разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

СПАСИБО!

С уважением,

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ».

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber) (9:00-19:00 рабочие дни время московское)

Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место». Такую награду получают организации, е сли пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Источник: http://voensud-mo.ru/duty

Дисциплинарная и материальная ответственность. Как уже ранее было сказано в нашей лекции, кроме административной ответственности существуют еще два вида дисциплинарная и материальная

Как уже ранее было сказано в нашей лекции, кроме административной ответственности существуют еще два вида дисциплинарная и материальная.

Дисциплинарная ответственность характеризуется тем, что:

а) ее основанием является дисциплинарный проступок;

б) за такой проступок предусмотрены дисциплинарные взыскания;

в) они применяются в порядке подчиненности уполномоченными органами (должностными лицами);

г) пределы дисциплинарной власти этих органов (должностных лиц) определены правом.

Дисциплинаpная ответственность наступает, как пpавило, за дисциплинаpный пpоступок, под котоpым понимается виновное наpушение пpавил внутpеннего тpудового pаспоpядка или пpавил несения службы, не влекущее уголовной ответственности. Такое наpушение может выpажаться как в действии, так и в бездействии, допускаться как сознательно, так и по неостоpожности.

Субъектами таких проступков является основная, но не вся масса трудящихся. Обязанности определенных категорий лиц, находящихся на государственной службе, например, военнослужащих, определяются законами, указами Президента, уставами и положениями, утвержденными полномочными органами.

Когда мы говорим об обязанностях следует помнить, что в большинстве случаев они закреплены нормами административного права, а их неисполнение или ненадлежащее исполнение является нарушением дисциплины. По своей сути это есть ничто иное, как дисциплинарный проступок. В то же время, на практике понятие дисциплинарного проступка имеет более широкое толкование и трактовку.

Примером может служить дисциплинарная ответственность федеральных государственных служащих не только за неисполнение или недолжное исполнение своих обязанностей, но и за превышение своих должностных полномочий, а равно за несоблюдение установленных ограничений, связанных с государственной службой. Взысканиями, которые могут быть применены к федеральным государственным служащим, являются замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение с государственной службы; к главам администраций субъектов Российской федерации замечание, предупреждение о неполном служебном соответствии, освобождение от должности.

Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности может служить и нарушение служебной дисциплины, объем и содержание которой определяется уставами, инструкциями, положениями и другими подзаконными нормативными актами. Например, служебная дисциплина в органах налоговой полиции означает соблюдение сотрудниками данного органа законодательства Российской Федерации, присяги, контракта о прохождении службы, а также выполнения приказов директора Департамента налоговой полиции и прямых начальников, порядка и правил при исполнении возложенных на сотрудников обязанностей и осуществление имеющихся у них полномочий.

Определенные черты из приведенного примера сходны с привлечением к дисциплинарной ответственности военнослужащих, однако, в понятие дисциплинарного проступка для этой особой категории государственных служащих включаются и такие понятия, как нарушение норм морали и военной чести. Военнослужащие, сотрудники МВД и представители других милитаризованных органов могут быть подвергнуты специфическим и относительно многочисленным дисциплинарным взысканиям за совершенные ими дисциплинарные проступки. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий отражен например, в Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил РФ

Согласно Дисциплинаpного Устава, на военнослужащих дисциплинаpные взыскания налагаются, как пpавило, их пpямыми начальниками, но в поpядке исключения дисциплинаpной властью обладают также начальники гаpнизонов, военные коменданты и некотоpые дpугие должностные лица. В Дисциплинаpном уставе конкpетно оговоpены «гpаницы» дисциплинаpной власти каждого командиpа и начальника (назвать дисциплинарные взыскания). Дисциплинарные взыскания налагаются уполномоченными органами (должностными лицами) на подчиненных им в той или иной форме нарушителей. Объем дисциплинарной власти регламентируется административным правом.

Говоря о дисциплинарной ответственности следует указать, что государственный служащий, сомневающийся в правомерности распоряжения руководителя, должен незамедлительно сообщить ему об этом. Он освобождается от ответственности, если руководитель, несмотря на возражения государственного служащего, оставляет свое распоряжение в силе, а вышестоящий руководитель подтверждает данное распоряжение. В тех случаях, когда требуется немедленнное выполнение распоряжения по причине опасности промедления, а подтверждение решения вышестоящим руководителем не может быть получено своевременно, то распоряжение остается в силе после его подтверждения непосредственным начальником. Возражения государственного служащего и мнение руководителей должны быть оформлены в письменной форме. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет руководитель его издавший.

Читайте так же:  День увольнения приходится на выходной как уволить

Наряду с дисциплинарной ответственностью широка сфера применения материальной ответственности.

Материальная ответственность наступает за служебный противоправный проступок, в результате которого причинен материальный ущерб предприятию, учреждению или организации и носит компенсационный характер.

Административное право не имеет специализированной функции, которая бы устанавливала и реализовывала меры материальной ответственности, в силу того, что это относится к ведению трудового и гражданского права. Другими словами матеpиальная ответственность pабочих и тех служащих, котоpые не являются государственными служащими, пpименяется по общим ноpмам тpудового пpава.

Тем не менее, с помощью норм административного права определяются полномочия органов (должностных лиц), связанные с возмещением материального ущерба в административном порядке. Данный вид ответственности наступает либо в административном порядке, либо по решению суда.

Досудебный порядок рассмотрения таких дел не является предварительным условием обращения в суд. Заинтересованные лица при несогласии с решением работодателя вправе обратиться с заявлением непосредственно в суд.

Отдельным органам исполнительной власти (должностным лицам) предоставляется законодательством право применения санкций имущественного характера. Так, главный государственный санитарный врач Российской Федерации и его заместители могут обязать предприятия и организации, допустившие загрязнение окружающей среды, выпуск или реализацию продукции, употребление которой привело к массовым заболеваниям и отравлениям:

а) уплатить штраф в доход бюджета;

б) возместить дополнительные расходы лечебных учреждений на оказание помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Для установления причин возникновения ущерба, его размера и виновных лиц в каждом конкретном случае проводится административное расследование.

Имущественная ответственность сотрудников органов внутренних дел, налоговой полиции и некоторых иных категорий служащих может предусматриваться контрактами о службе. При увольнении из органов внутренних дел, налоговой полиции по основаниям установленным в нормативно-правовых актах (например, за грубое нарушение дисциплины, за совершение проступков, несовместимых со служебным статусом и др.), с сотрудника надлежит взыскать в бесспорном порядке стоимость выданной ему форменной одежды с учетом степени ее износа.

Материальная ответственность военнослужащих устанавливается ФЗ от 12 июля 1999 года «О материальной ответственности военнослужащих».

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 315 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/16_89798_distsiplinarnaya-i-materialnaya-otvetstvennost.html

Дисциплинарная и материальная ответственность по административному праву

Дисциплинарная ответственность — это наложение дисциплинарных взысканий субъектами дисциплинарной власти на основе правовых норм на подчиненных им членов устойчивых коллективов за дисциплинарные проступки и иные правонарушения

.

1)наступает за дисциплинарный проступок, но может наступить и за совершение иных правонарушений и даже порочащих действий;

2)состоит в применении карательных санкций — дисциплинарных взысканий;

3)право не ее осуществление принадлежит субъектам линейной власти;

4)основания и порядок наступления дисциплинарной ответственности регулируются различными отраслями права, в данном случае — АП.

Среди дисциплинарных взысканий много морально-правовых санкций. Набор дисциплинарных санкций различен для разных категорий субъектов постоянных организационных связей.

Дисциплинарное взыскание налагается приказом компетентного должностного лица или решением коллегии. Приказ о наложении с указанием применения объявляется виновному под расписку. Вступает в силу немедленно.

Дисциплинарное взыскание считается снятым, если:

Видео (кликните для воспроизведения).

1)истек 1 год давности;

2)лицо не было повторно привлечено к дисциплинарной ответственности.

Материальная ответственность — это применение восстановительных санкций для того, чтобы возместить причиненный имущественный ущерб.

1)гос-ву причинен прямой, реальный ущерб;

2)при исполнении служебных обязанностей;

5)между противоправным деянием и наступившим ущербом имеется причинная связь.

АП регулирует только матер. Ответственность военнослужащих и аттестованных работников МВД (Положение о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный гос-ву).

От дисциплинарной отличает:

  • размер применяемых санкций зависит не от степени вины, а от размера наступившего вреда;
  • виновный может добровольно возместить причиненный вред;
  • санкция не м.б. заменена мерами общественного воздействия.

Согласно Положения ущерб, если он причинен при исполнении, м.б. взыскан с:

2)призванных на сборы военнообязанных;

3)курсантов военно-учебных заведений;

4)лиц рядового и начальствующего состава МВД.

3 вида материальной ответственности;

Понятие и сущность административного процесса.

Административно-юрисдикционные производства

Административный процесс

— это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная на реализацию норм соответствующих материальных отраслей права в ходе рассмотрения и решения индивидуально-определенных дел.

Признаки административного процесса

Признаки административного процесса:

1) административный процесс, связанный с государственным управлением, его правовым формам; 2) связан с материальными нормами административного права; 3) это деятельность, в результате которой возникают общественные отношения, урегулированные нормами административно-процессуального права.

Составляющие элементы административного процесса

Можно отметить, что административный процесс состоит из 2 частей : во-первых, деятельности государственных органов по рассмотрению конкретных дел; во-вторых, отношений между участниками этой деятельности.

Принципы административного процесса

Административный процесс базируется на таких принципах

, как: верховенство права, законность, охрана интересов личности и государства; равенство сторон; национальный язык; самостоятельность органов (должностных лиц) в принятии решений; оперативность и доступность; гласность и открытость, официальность (публичность), полнота, объективность и беспристрастность, этичность в отношениях, экономичность, подконтрольность и ответственность должностных лиц. Кроме того, при осуществлении административно процессуальной деятельности публичной администрации должны находить свое воплощение правовая презумпция невиновности и презумпция правомерности действий и требований лиц, обращающихся в государственные органы (ее еще называют презумпцией правомерности правовой позиции гражданина).

Читайте так же:  Увольнение на испытательном сроке отработка сколько дней

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 213 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: http://studopedia.net/2_21550_distsiplinarnaya-i—materialnaya—otvetstvennost-po-administrativnomu-pravu.html

Дисциплинарная, материальная, административная и уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда

Трудовое законодательство большую роль уделяет безопасности труда. Данная тема освещена в 34 главе Трудового Кодекса Российской Федерации.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург
  • Охрана труда на предприятии

    Выделяют несколько видов мероприятий, направленных на охрану труда, некоторые из них гарантированы законодательством, а некоторые оставлены на усмотрение работодателя:

    1. Правовые мероприятия, к которым относится налаживание документооборота в области охраны труда, то есть назначение ответственных за охрану труда, прописывание правил охраны труда, ознакомление работников под роспись с данными правилами.
    2. Социально-экономические мероприятия направлены на социальное страхование работников, обеспечивающее материальную поддержку в случаях временной или постоянной нетрудоспособности.
    3. Организационно-технические мероприятия направлены на создание надлежащих условий труда для работников, куда входит надлежащее оборудование рабочих мест, а также проведение аттестации этих мест.
    4. Санитарно-гигиенические мероприятия, например, обеспечение специальной рабочей одеждой и приспособлениями защиты.
    5. Профилактические мероприятия, направленные на заблаговременное выявление у работников различных заболеваний и профилактические меры по устранению их.

    Законодатель очень строго следит за соблюдением норм охраны труда работодателями, в противном случае последние привлекаются к ответственности. Но и работникам в случае нарушения ими правил охраны труда грозит привлечение к различным видам ответственности.

    Что грозит за нарушение требований охраны труда

    Работник за нарушение правил охраны труда может привлекаться к дисциплинарной и материальной административной или уголовной ответственности.

    Дисциплинарная ответственность

    Трудовой кодекс выделяет следующие виды дисциплинарной ответственности:

    Для привлечения работника к дисциплинарной ответственности работодателю необходимо провести служебную проверку для определения всех обстоятельств дела и далее вынести решение о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности в течение месяца с момента совершения проступка.

    Материальная ответственность

    Чтобы иметь возможность привлечения работника к материальной ответственности, в трудовом договоре должно быть включено условие о такой ответственности.

    Работник привлекается к материальной ответственности только в случае следующих обстоятельств:

    • если он совершил противоправное действие;
    • если он виновен в данных действиях;
    • если у этих поступков есть последствия, выражающиеся в материальном ущербе для организации.

    Административная ответственность

    Статья 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает привлечение ответственных лиц организации, индивидуальных предпринимателей или юридические лица к административной ответственности за нарушение норм охраны труда. Помимо этого, в других статьях Кодекса содержатся специальные нормы в данной области, например, статьи 92 и 93 предусматривают ответственность за нарушение норм труда при проектировании гидротехнических сооружений или при управлении трактором.

    К административной ответственности могут привлекаться должностные лица, руководители организации либо индивидуальные предприниматели, также предусмотрены меры наказания для юридических лиц.

    Согласно пункту 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, за несоблюдение норм охраны труда, предусмотренных законодательством Российской Федерации, грозит предупреждение или наложение денежного штрафа на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от 2 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 до 80 тысяч рублей.

    На основании пункта 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ за непроведение оценки рабочего места работника и нарушение порядка оценки грозит предупреждение или наложение денежного штрафа на должностное лицо или индивидуального предпринимателя от 5 до 10 тысяч рублей, на юридические лица – от 60 до 80 тысяч рублей.

    На основании пункта 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ за допуск работника, не прошедшего специальное обучение и ознакомление с правилами охраны труда, предусмотренного медицинского осмотра или медицинского освидетельствования, а также в случае наличия противопоказаний грозит денежный штраф в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей от 15 до 25 тысяч рублей, в отношении юридических лиц – от 110 до 130 тысяч рублей.

    На основании пункта 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ за непредоставление работникам средств защиты грозит штраф должностному лицу и индивидуальному предпринимателю в размере от 20 до 30 тысяч рублей, юридическому лицу – от 130 до 150 тысяч рублей.

    Уголовная ответственность

    Законодательно также предусмотрена уголовная ответственность за нарушение норм охраны труда. К ней могут привлекаться только физические лица, которые имеют непосредственное вину за несоблюдение требований охраны труда.

    Нарушение требований охраны труда, повлекшее смерть человека по неосторожности, наказывается принудительными работами на срок до 4 лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    Если деяние повлекло смерть по неосторожности, то данное преступление наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    Несоблюдение требований охраны труда грозит серьезными мерами ответственности, начиная от дисциплинарной и заканчивая уголовной, поэтому беспечное отношение к охране труда может повлечь серьёзные последствия как для работника, так и для работодателя.

    Источник: http://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/ohrany-truda.html

    В чем отличие дисциплинарной ответственности от ответственности, предусмотренной КоАП?

    Дисциплинарную ответственность как вид юридической ответственности следует отличать от ответственности, предусмотренной КоАП. Они различаются по характеру правонарушений, за которые наступает та или иная ответственность, по субъектам, имеющим право налагать взыскания, по кругу лиц, которые могут быть привлечены к ответственности, а также по видам применяемых к ним мер взыскания.

    В отличие от дисциплинарной ответственности, которая, наступает за нарушение трудовой дисциплины (дисциплинарный проступок), административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения, т. е. противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ установлена административная ответственность. Например, за нарушение правил противопожарной безопасности, правил дорожного движения, правил регистрации по месту проживания и др.

    Читайте так же:  Заявление на увольнение госслужащего


    Дисциплинарные взыскания налагаются только тем работодателем, с которым работник состоит в трудовых правоотношениях. Административные же взыскания вправе применять специально уполномоченные органы или лица, с которыми правонарушитель не связан трудовыми отношениями (например, государственные инспекции труда, органы милиции и др.).

    Дисциплинарная и административная ответственность различаются и по видам применяемых взысканий.

    Виды административных взысканий предусмотрены КоАП и не могут применяться за совершение дисциплинарного проступка (например, предупреждение, штраф, дисквалификация и др.). В то же время за совершение административного проступка нельзя применять взыскания, установленные ТК за совершение дисциплинарного проступка. При этом не имеет значения, где совершен административный проступок: на территории организации, с которой работник состоит в трудовых правоотношениях, или в другом месте.

    Ю. П. Орловский, А. Ф. Нуртдинова, Л. А. Чиканова

    Из книги: 500 актуальных вопросов по трудовому кодексу

    Источник: http://hr-portal.ru/article/v-chem-otlichie-disciplinarnoy-otvetstvennosti-ot-otvetstvennosti-predusmotrennoy-koap

    Особенности привлечения к дисциплинарной, материальной и административной ответственности государственных служащих правоохранительных органов

    Правоохранительные органы комплектуются государственными служащими различных видов государственной службы. Например, органы ФСБ комплектуются (в том числе на конкурсной основе) военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками.

    Рассмотрим различия в привлечении к дисциплинарной, материальной и административной ответственности государственных гражданских служащих правоохранительных и судебных органов (работников органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы и др.), сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания, и военнослужащих (сотрудников органов ФСБ, ФСО).

    Различия в привлечении к дисциплинарной ответственности.

    Во-первых, для разных видов государственной службы имеется собственная правовая основа применения этого вида принуждения. Нет единого акта, применяемого к различным видам государственных служащих. Так, за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенном общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ, которые утверждены Указом Президента РФ от 10.11.2007 № 1495. Правовое регулирование дисциплинарной ответственности гражданских служащих содержится в Законе о государственной гражданской службе. Дисциплинарная ответственность служащих правоохранительной службы определена в нормативных правовых актах, регулирующих порядок прохождения службы в этих органах, например в Законе о службе в органах внутренних дел.

    Во-вторых, имеются различия по видам дисциплинарных взысканий. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить четыре дисциплинарных взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) увольнение с гражданской службы.

    К сотрудникам органов внутренних дел применяется шесть дисциплинарных взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

    К военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, кроме названных применяются: 1) лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег; 2) лишение нагрудного знака отличника; 3) снижение в воинской должности; 4) снижение в воинском звании на одну ступень; 5) снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности; 6) дисциплинарный арест.

    В образовательных организациях высшего образования МВД России на курсантов, слушателей наряду с дисциплинарными взысканиями, которые предусмотрены для сотрудников органов внутренних дел, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения); 2) лишение очередного увольнения из расположения образовательной организации; 3) отчисление из образовательной организации.

    В-третьих, для военнослужащих и служащих органов внутренних дел определены виды грубых дисциплинарных проступков, а для гражданских служащих — нет. При этом они различаются в зависимости от вида службы.

    Так, к грубым дисциплинарным проступкам военнослужащих относятся: нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими; самовольное оставление воинской части; неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из расположения воинской части или с корабля на берег; уклонение от исполнения обязанностей военной службы; нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы), пограничной службы; внутренней службы и др.

    Грубыми нарушениями служебной дисциплины сотрудниками органов внутренних дел являются: несоблюдение установленных ограничений и запретов; совершение виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы их жизни и (или) здоровью, создание помех в работе или приостановление деятельности органов внутренних дел либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность; небрежное хранение вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность и др.

    В-четвертых, отличается и порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий для различных видов государственной службы. Так, до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

    В ст. 50 Закона о службе в органах внутренних дел перед применением дисциплинарного взыскания может быть проведена служебная проверка для установления всех обстоятельств проступка. Эта норма диспозитивная и буквально означает, что проверка может не проводиться.

    Читайте так же:  Основанием применения дисциплинарного взыскания является

    В-пятых, отличаются сроки наложения взысканий. Так, в отношении гражданских служащих дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Дисциплинарное взыскание на сотрудника органов внутренних дел должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда его прямому руководителю (начальнику) стало известно о совершении дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам ее проведения или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

    Дисциплинарное взыскание в отношении гражданских служащих и служащих органов внутренних дел не может быть применено позднее тести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а но результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

    Пункт 83 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации определяет, что применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, производится в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке, но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности. Этот срок прерывается на время: а) проведения разбирательства; б) производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении; в) болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске; г) выполнения военнослужащим боевой задачи.

    В ст. 28.8 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлен срок разбирательства. Он не может превышать 10 суток с момента, когда командиру стало известно о совершении военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, дисциплинарного проступка. Таким образом, при отсутствии производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, выполнения военнослужащим боевой задачи максимальный срок применения взыскания составляет 20 суток с момента совершения дисциплинарного проступка.

    Военнослужащий не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по истечении одного года со дня совершения дисциплинарного проступка.

    В-шестых, для гражданских служащих установлен специальный порядок применения взысканий (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии) за коррупционные правонарушения, отличный от общего порядка применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарного проступка (за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей).

    Статья 59.3 Закона о государственной гражданской службе к данным правонарушениям относит несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение установленных обязанностей в целях противодействия коррупции.

    Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения, в отличие от порядка применения и снятия дисциплинарного взыскания, имеет свои особенности. Так, например, применение взыскания за коррупционные правонарушения производится на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии. Взыскание за коррупционное правонарушение снимается по истечении одного года со дня применения взыскания, если в течение этого периода служащий не привлекался к дисциплинарной ответственности. Но законодатель не предусмотрел право представителя нанимателя снять взыскание за данные правонарушения до истечения определенного срока но собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или но ходатайству его непосредственного руководителя.

    Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-ФЗ в Закон о службе в органах внутренних дел была введена аналогичная ст. 50.1 о коррупционных правонарушениях. Но при этом привлечение к ответственности осуществляется на общих основаниях, в отличие от порядка, предусмотренного Законом о государственной гражданской службе.

    В то же время ни Федеральный закон «О статусе военнослужащих», ни Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ не акцентирует внимание на коррупционных дисциплинарных проступках.

    В-седьмых, в отношении гражданских служащих и служащих правоохранительной службы не установлен такой вид взыскания, как дисциплинарный арест. Дисциплинарный арест является крайней мерой дисциплинарного воздействия и заключается в содержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в условиях изоляции на гарнизонной либо войсковой (корабельной) гауптвахте. Дисциплинарный арест применяется в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок. Если грубым дисциплинарным проступком является административное правонарушение, то дисциплинарный арест может быть применен только в том случае, когда за такое административное правонарушение КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.

    Дисциплинарный арест назначается на срок до 30 суток за один или несколько грубых дисциплинарных проступков. Если грубым дисциплинарным проступком является административное правонарушение, то срок дисциплинарного ареста устанавливается в пределах срока административного ареста.

    Дисциплинарный арест за грубый дисциплинарный проступок, совершенный в период отбывания дисциплинарного ареста, не должен превышать 45 суток.

    Дисциплинарный арест назначается судьей гарнизонного военного суда в порядке, установленном Федеральным законом от 01.12.2006 № 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалах о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://studme.org/256694/pravo/osobennosti_privlecheniya_distsiplinarnoy_materialnoy_administrativnoy_otvetstvennosti_gosudarstvennyh

    Виды дисциплинарной материальной и административной ответственности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here