Устройство и работа системы сигнализации

Ответы профессионалов по теме: "Устройство и работа системы сигнализации" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2020 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Описание и принцип работы спутниковой противоугонной системы для автомобиля

Каждый автовладелец думает о безопасности своего автомобиля, особенно если это дорогая и популярная модель. От угона не застрахован никто, но можно снизить его вероятность, установив современную сигнализацию. Как правило, преступники не рискуют угонять хорошо защищенный автомобиль. Одной из самых надежных охранных систем является спутниковая сигнализация, о ней и пойдет речь далее.

Что такое спутниковая сигнализация

Спутниковая сигнализация не только оповещает владельца о попытке взлома и угона, но и позволяет установить местонахождение автомобиля в любой точке покрытия сети. Зона покрытия более дорогих моделей может охватывать весь мир, поэтому найти автомобиль можно где угодно. Устройство достаточно продолжительное время может работать автономно. Даже при отключенном аккумуляторе будет посылаться сигнал тревоги и данные о местоположении авто.

Спутниковая сигнализация

Современные системы часто обладают дополнительными функциями, такими как:

  • блокировка ДВС и рулевого колеса;
  • иммобилайзер;
  • блокировка дверей и другие.

Владелец может на расстоянии заглушить двигатель при необходимости.

Устройство охранной системы

Хотя разные спутниковые сигнализации и отличаются между собой, они имеют схожую комплектацию, принцип работы и конструкцию. Стоимость и возможности во многом зависят от дополнительных функций.

Само устройство представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находятся батарея и электронная начинка. Заряда батареи хватает в среднем на неделю автономной работы. GPS-маячок может работать несколько месяцев. Система периодически посылает сигнал о своем местоположении. В обычном режиме устройство питается от аккумулятора.

Также внутри располагаются различные микросхемы и GPS-маяк. В блок поступает информация от датчиков наклона, давления и движения. При любом изменении состояния внутри салона во время постановки на сигнализацию происходит срабатывание.

Работа спутниковой сигнализации

Многие спутниковые автосигнализации идут в паре с иммобилайзером, если не установлен штатный. Водителю удобно управлять сигнализацией и блокировкой дверей с одного брелока. Если автомобиль попытается завести посторонний человек, то сразу сработает блокировка ДВС и тревожный сигнал.

Принцип работы

Теперь разберем принцип работы сигнализации после постановки автомобиля на охрану.

Датчики осуществляют контроль различных параметров: изменение давления в шинах, появление постороннего движения в салоне, фиксирование ударов. Есть датчики, которые следят за движением вокруг автомобиля в определенном радиусе.

Если произошло какое-то изменение, то сигнал от датчика подается на блок управления сигнализации, который затем обрабатывает информацию. Сам блок скрыт в автомобиле, а попытка его демонтажа также приведет к тревожному сигналу.

Затем сигнал о попытке угона автомобиля передается на диспетчерский пульт охранной организации или ДПС. GPS-трекер передает информацию о местонахождении авто.

Также автовладельцу отправляется текстовое сообщение. Диспетчер звонит автовладельцу, чтобы подтвердить факт угона.

Приобретая сигнализацию, покупатель подписывает договор, в котором указывает несколько контактов родных или близких друзей для экстренной связи. Если владелец не отвечает, то диспетчер звонит по этим номерам.

Типы спутниковых сигнализаций

Спутниковые сигнализации можно разделить на следующие категории:

  1. Пейджинговые. Это самый доступный по цене, а потому распространенный вид автосигнализации. Возможности системы не самые большие, но она способна передать местонахождение угнанного авто и проинформировать о его состоянии.
  1. GPS-системы. Сигнализации с GPS-мониторингом относятся к более качественным и дорогим системам. С ее помощью можно отслеживать местоположение машины в любое время, а также система может иметь дополнительные функции, такие как управление двигателем и топливной системой, блокировка дверей и рулевого управления.
  1. С обратной связью (дублирующие). Данный тип спутниковых сигнализаций чаще устанавливается на автомобили премиум-класса, так как имеет высокую стоимость. Подобные системы очень надежны. Как правило, дублирующие сигнализации имеют несколько степеней защиты. Отключение или включение системы происходит через брелок автовладельца или через диспетчера. Даже в случае потери брелока водитель может заблокировать доступ к автомобилю на расстоянии, позвонив диспетчеру.

Преимущества и недостатки

Даже самые надежные системы имеют свои недостатки и изъяны. Этими изъянами и пользуются угонщики. В бюджетных моделях в управляющем блоке охранной системы находится обычная SIM-карта оператора услуг связи. Радиус действия ограничен зоной покрытия мобильной сети. Даже если угонщикам не удастся обнаружить маяк, они могут заглушить его сигнал с помощью специальных устройств (глушилок).

Таким образом, к недостаткам спутниковой сигнализации можно отнести следующее:

  • высокая стоимость (цена за некоторые модели может доходить до 100 000 рублей);
  • преступники могут перехватить кодовый сигнал, используя различные ретрансляторы, кодграбберы, глушилки и сканеры;
  • зона действия ограничена зоной действия сети;
  • в автомобиле должна быть система блокирования «Multi-Lock»;
  • при утере брелока будет невозможно попасть в салон и завести автомобиль.

Но у спутниковых сигнализаций есть и свои преимущества, которых немало:

  • более дорогие системы имеют большую зону покрытия, включая другие страны. Даже находясь за границей, владелец может быть полностью защищен;
  • взломать дублирующий кодовый сигнал практически невозможно, между ключом и управляющим блоком происходит диалоговая связь типа «свой — чужой»;
  • владелец получает информацию о местонахождении своего автомобиля;
  • многие системы оповещают владельца скрытно, не создавая шума, преступники могут даже не подозревать о слежении;
  • кроме автосигнализации предоставляются дополнительные услуги типа Anti-Hi-Jack, блокировка двигателя, режимы «Сервис» и «Транспортировка», предупреждение о разряде АКБ, интернет-приложение и многое другое. Набор дополнительных услуг зависит от комплектации.
Читайте так же:  Чем грозит досрочное погашение кредита

Основные производители

На данный момент на рынке существует множество моделей спутниковых автосигнализаций от разных производителей. Они отличаются по цене и функциям. Далее приведем список наиболее популярных и надежных охранных автосистем, которые выбирают многие автомобилисты.

  1. Arkan Satellite. Эта система выделяется тем, что имеет особенный канал спутниковой связи, а также модуль Сателлайт. Взломать комплекс защиты практически невозможно. Аналогов подобных систем нет в мире.

  • скрытая установка;
  • дополнительные функции (блокировка двигателя, дверей и др.);
  • работает по спутниковой и радиосвязи;
  • приемлемая цена.
  1. Cesar Satellite. Работа сигнализации Цезарь основана на двухстороннем канале связи, который хорошо защищен. Положение и координаты автомобиля отслеживаются круглосуточно и онлайн. Диспетчерская служба получает уведомление в течение 40 секунд после угона, а затем оповещает владельца.

Сигнализация «Цезарь»
  1. Pandora. Одна из самых известных и доступных спутниковых сигнализаций на рынке. Устройство предоставляет различные услуги за приемлемую цену.

Среди преимуществ Пандора можно отметить следующие:

  • инновационная система защиты;
  • высокая точность GPS;
  • автономный маяк и режим трекинга;
  • управление через приложение и SMS;
  • акустическая пеленгация.
  1. Эшелон. Эшелон многие выбирают за невысокую стоимость и надежную работу. Работает по зашифрованным каналам связи, потребляет совсем мало энергии, мобильная связь. Дополнительно можно запускать и глушить мотор на расстоянии, помощь при ДТП и эвакуации.
  1. Cobra. Качественная, недорогая и функциональная автосигнализация. Отличается большим запасом автономной работы, хорошей защитой, наличием тревожной кнопки. Также система оповещает о попытках заглушить сигнал, определяет тревожные зоны и многое другое.

http://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/protivougonnaya-sistema/sputnikovaya-signalizaciya.html

Системы охранной сигнализации. Виды и оборудование. Особенности

Охранные системы, видеонаблюдение и сигнализация все шире применяются в нашей жизни. Системы охранной сигнализации служат для обнаружения проникновения посторонних лиц на объект охраны и создание специального оповещения. Сигнализация может оповещать звуковым или световым способом. Звуковые оповещения создаются разными звонками, сиренами и другими устройствами. Световые оповещения подаются светодиодными сборками, сигнальными лампами.

Виды систем сигнализации
От типа датчиков, установленных в системе охраны, зависит назначение и вид охранной системы. Датчики могут реагировать на следующие действия:
  • Появление воды.
  • Изменение температуры.
  • Наличие вибрации, звука или дыма.
  • Появление движущегося объекта.
  • Открытие окон и дверей.

У всех видов датчиков одна и та же задача: отправить сигнал на блок управления об обнаружении каких-либо изменений в контролируемом месте.

Проводные и беспроводные

Кроме вида событий, системы охранной сигнализации отличаются по методу передачи сигнала: проводные и беспроводные. В проводных охранных системах датчики и управляющий блок соединены друг с другом кабелем, по которому поступает сигнал. Достоинством таких систем является невысокая стоимость оборудования. В качестве недостатка можно назвать трудоемкая разводка проводов.

В системах охраны, работающих по беспроводному способу, блок управления и датчик соединяются друг с другом радиосигналами. Установка такой системы несложная, так как нет необходимости в разводке сложной сети проводов. Однако стоимость беспроводного оборудования выше, по сравнению с проводной системой.

Централизованные и автономные

По методу реагирования на информацию от датчиков охранные системы разделяют на централизованные, которые подключены к пункту центрального наблюдения, и автономные, представляющие собой обычные «кричалки».

Автономные системы охранной сигнализации при возникновении события срабатывания датчика включается сирена, которая привлекает внимание других людей. Эти системы очень простые и имеют невысокую стоимость, поэтому нашли широкое использование. Но большой эффективностью автономные системы не обладают. Опытные грабители легко смогут отключить эти звуковые сигналы и быстро сделают свое дело. Однако при пожаре эффективность автономных систем может быть на высоте. Температурный датчик среагирует на высокую температуру и подключит громкую сирену, которая привлечет внимание людей для вызова пожарных.

Централизованные системы охранной сигнализации обладают большей надежностью, так как передают сигнал диспетчеру, который быстро отправит на место проникновения посторонних лиц охранников. При установке на объекте системы видеонаблюдения хозяин объекта или диспетчер могут наблюдать визуально за тем, что происходит на объекте. Централизованные системы имеют повышенную стоимость, также придется платить еще и абонентскую плату.

Системы охранной сигнализации с автодозвоном

При отсутствии пункта наблюдения в необходимом районе, или при дорогой оплате за охрану, можно выполнить установку системы охраны с автоматическим дозвоном. Принцип ее действия состоит в том, что сигнал тревоги поступает на зафиксированный номер сотового телефона.

Можно сделать подачу сообщения в виде СМС, или на стационарный телефон. Преимуществом систем с автоматическим дозвоном является доступность функции управления на расстоянии, а также аудио контроля.

Автоматические системы охранной сигнализации

В любой системе охраны имеется несколько автоматических процессов. Это может быть выявление попыток проникновения, создание извещения о тревоге и т.д. Но имеются системы с полностью автоматической работой, которые даже называют интеллектуальной системой охраны.

Читайте так же:  Авансовые денежные обязательства

Существуют также функции автоматической проверки исправности охранной системы. Датчики самотестируются, и данные об этом передаются в цифровом виде. Такие системы действуют на аппаратно-программном уровне.

Программная составляющая дает возможность выполнения следующих интеллектуальных функций:
  • Возможность встраивания сигнализации в другие системы.
  • Разделение прав доступа операторов к системе.
  • Автоматическое управление системой по определенному алгоритму или происшествию.

Многие современные датчики сигнализаций в работе применяют алгоритмы, дающие возможность проводить анализ совокупности факторов, действующих на извещатель. Это уменьшает число ложных срабатываний сигнализации, увеличивая при этом ее эффективность и надежность.

Схема сигнализации

Рассмотрим типовую схему охранной сигнализации. Она является средней между принципиальной и структурной схемой. Подключение определенных устройств и извещателей осуществляется по схеме, указанной в технической документации. Но общие правила организации схемы остаются стандартными. Классический принцип построения схемы сигнализации охраны квартиры, дома или дачи изображен ниже.

Первый рубеж сигнализации блокирует окна и двери резервных выходов датчиками с разным принципом работы: на открывание – магнитоконтактными, на разбитие стекла – акустическими. При необходимости можно подключить вибрационные датчики для выявления проламывания стен.

2-й рубеж системы охраны состоит из электронных оптических устройств лучевого, поверхностного и объемного принципа работы. Вместе с ними можно установить ультразвуковые и радиоволновые оповещатели.

Входная дверь подключается к охране отдельно, так как для предохранения от срабатывания сигнализации при открывании и закрывании объекта выполняется задержка времени срабатывания. Если постановка или снятие с охраны выполняется с наружной стороны здания специальными ключами (7), то входную дверь можно подсоединить в схему периметра объекта охраны.

Для охраны небольшого объекта рассмотренный вариант вполне подходит. Но для отдельного дома с большим числом окон и комнат каждый шлейф охраны лучше разделить на несколько.

Это обуславливается простым поиском повреждений и удобной локализацией участка проникновения.

Оборудование сигнализации
  • Извещатели.
  • Приемо-контрольные приборы.
  • Блоки питания.
  • Оповещатели.
  • Система передачи извещений.

Извещатели сигнализации служат для выявления проникновения на объект охраны. Это оборудование имеет отличия по принципу работы, возможности решать вопросы контроля внутренней части помещений, назначению и т.д.

Важным составным элементом оборудования являются контрольные приборы , обрабатывающие данные, пришедшие от извещателей. Они осуществляют управление другими устройствами сигнализации.

Источники питания выполняют две главные задачи:
  1. При отсутствии напряжения являются запасным источником питания.
  2. Подают питание на оборудование системы от сети 220 В.

Оповещатели выдают информацию о работоспособности извещателей и приборов. Они бывают световыми, акустическими и комбинированными. Световые блоки могут выдавать сразу состояние многих шлейфов, звуковые блоки передают сложные голосовые сообщения, они больше подходят для пожарных систем.

Системы передачи извещений применяются для охраны с пультом управления. Для автономных систем такие СПИ не требуются. Вид оборудования определяет предприятие охраны. Извещения передаются беспроводным или проводным способом. Системы GSM связи и радиоканалы применяются все чаще.

Установка оборудования

Основным нормативным документом, который определяет порядок установки и монтажа средств сигнализации охраны является нормативный акт РД 78. 145 — 93 для вневедомственной охраны. Если сигнализация не ставится под охрану на пульт, то таким актом можно не пользоваться. Но этот документ определяет полноту и надежность защиты уязвимых мест, он всегда будет полезен.

Технический паспорт оборудования охраны всегда должен иметь общие рекомендации по установке и монтажу. Как вспомогательный источник информации документы на прибор или извещатель могут стать очень полезными. Для схемы подключения нельзя допускать отклонения от требуемого изготовителем варианта подключения.

Требования к сигнализации системы охраны
Главным требованием является надежность. Она достигается комплексом технических мероприятий:
  • Наибольшая отказоустойчивость системы.
  • Правильный подбор технических средств.
  • Полное определение уязвимых мест для проникновения.

Отказоустойчивость системы охранной сигнализации определяет повышенные требования к периоду наработки на отказ элементов системы. Важную роль играет качество установки. Контактные соединения – это слабые места цепей, они постепенно ухудшают качество контакта. Поэтому качественное техобслуживание является обязательным условием правильной работы системы охраны.

Правильный выбор оборудования определяет выбор наиболее подходящих устройств, соответствующих по параметрам тем задачам, которые решаются системой охраны. Чаще всего надежность увеличивают одновременным применением извещателей с разным принципом работы, а также комбинированных датчиков.

Определение мест проникновения должно решаться на этапе проектирования охранной системы. Важную роль в этом играет опыт проектировщиков и знание нормативных актов. Каждый отдельный объект охраны обладает своими особенностями.

Источник: http://electrosam.ru/glavnaja/slabotochnye-seti/sistemy-okhrannoi-signalizatsii/

Как устроена и работает охранная сигнализация и датчики-извещатели

Вопросы безопасности жилища и сохранения имущества волнуют каждого владельца квартиры. Люди решают их разными способами, включая установку охранной сигнализации, позволяющей эффективно выявить возникновение нестандартной ситуации в зоне своего проживания, принять действенные меры по предотвращению хищений.

Под термином охранной сигнализации понимается комплекс технических средств, работающих в автоматическом режиме, который предназначен для выявления случаев несанкционированного доступа людей в защищаемую зону и принятия эффективных мер к их пресечению.

Принцип работы охранной сигнализации

Обычно контролируемое пространство разделяют на несколько составных зон, включая:

Читайте так же:  Документы о применении дисциплинарных взысканий

1. внешние рубежи наблюдения подхода к дому;

2. внутреннее пространство квартиры;

3. состояние ограждений строительных конструкций с возможностью проникновения через: стены, окна и двери, крышу, подвальные помещения.

Упрощенную структуру подобной системы можно представить в виде:

системы наблюдения за охраняемой зоной;

логического блока, обрабатывающего и передающего поступающую информацию;

каналов и средств связи.

Взаимосвязь элементов показана на картинке.

Система контроля состояния охранной зоны

Чувствительным элементом системы выступает датчик-извещатель, который может отслеживать постороннее проникновение на территорию допуска по разным принципам, например:

разрыва электрической цепи при обрыве незаметной тонкой проволочки, спрятанной в траве около дома или наклеенной тонким шлейфом фольги по поверхности стекла либо стены;

срабатывания микровыключателя при открытии двери или под весом тела злоумышленника на контролируемой площадке;

перемещения магнита относительно герконового реле;

удара в стекло и многих других факторов.

Видео (кликните для воспроизведения).

По принципам срабатывания извещатель бывает:

комбинированным и других видов.

По типу контролируемой зоны извещатели подразделяют на:

Магнитноконтактные извещатели

Магнитные датчики (замки) монтируют над створками дверей и окон. Они состоят из комплекта герконового реле с магнитом и срабатывают при манипуляциях на открытие или закрытие полотна створки.

Недостатком такого типа датчика является возможность удержания его срабатывания от энергии поля постороннего мощного магнита, который могут использовать злоумышленники.

Извещатели разбития стекла

Стеклянные поверхности занимают большую плоскость на строительных конструкциях и легко разбиваются. Через сделанные проемы злоумышленникам не сложно проникнуть на охраняемую территорию.

Датчики разбивания стекла создают по разным принципам срабатывания, которыми пользуются преступники за счет:

Первоначально подобные датчики монтируются прямо на стекле. Они реагируют на акустические или механические колебания контролируемой поверхности.

Ударно-контактные и пьезоэлектрические извещатели действуют от колебаний механического характера.

Электроконтактные датчики контролируют целостность стеклянной поверхности, на которой они наклеены.

Пассивные звуковые извещатели работают от звука низкой частоты, создаваемого при ударе по стеклам и высокочастотным акустическим сигналам от разлетающихся осколков. Они сравнивают последовательность зафиксированных колебаний и, когда она соответствует разбитию стекла, выдают сигнал о срабатывании.

Инфракрасные извещатели

Их создают по различным принципам: пассивного и активного вида.

Извещатели пассивные

Датчики этого типа контролируют определённую территорию по величине тепла в зоне охраны. Температура, создаваемая появившимся человеческим телом, хорошо чувствуется приемным устройством и приводит к срабатыванию системы.

Чтобы преступники смогли преодолеть зону срабатывания пассивного инфракрасного извещателя им необходимо надеть на себя костюм, полностью блокирующий излучение тепловых потоков тела в окружающую среду. Такими возможностями обладает, например, полная экипировка пожарного спасателя.

Извещатели активного типа

В состав такого датчика входят инфракрасный активный передатчик и приемник. Они работают в комплекте. Невидимый человеческому глазу луч излучения постоянно посылается от передатчика к приемнику. Если его перекрыть, то сразу происходит срабатывание сигнализации.

Преступники могут обойти этот луч, проползя снизу или перешагнув через него. Но, для этого им надо знать его местонахождение.

Радиоволновые датчики

Они работают по принципу излучения радиоволн в помещение и приема отраженных сигналов от всех предметов. Когда в комнате обстановка не меняется, то создается статическое равновесие. Если же начинается движение, например, идущим человеком, то суммарное сравнение волн начинает изменяться, что приводит к срабатыванию датчика.

Недостатком этой конструкции является то, что злоумышленник может очень медленно двигаться в контролируемой зоне и это позволит ему предотвратить возможность срабатывания сигнализации.

Емкостные датчики

Приборы этого типа имеют емкостной заряд, сбалансированный с окружающим пространством. Они регистрируют на изменение энергии электрического поля, расположенного около них. При приближении человека к извещателю уменьшается емкость заряженного конденсатора за счет стекания части заряда на тело и происходит срабатывание сигнализации.

Преступник может предотвратить работу емкостного датчика, если заблокирует путь стекания тока разряда конденсатора с себя. Для достижения этой цели достаточно использовать электрозащитные средства, которыми пользуются электромонтеры, работающие на оборудовании, находящемся под высоковольтным напряжением: диэлектрические перчатки, каску и костюм электрика.

Комбинированные извещатели

Они в своей конструкции объединяют функции инфракрасных пассивных датчиков, реагирующих на тепловую энергию человека и радиоволновые модели, учитывающие движение людей в контролируемом пространстве за счет искажения структуры электромагнитных волн.

Комбинированные датчики преступникам довольно сложно обмануть из-за их высокой чувствительности и одновременного учета нескольких факторов срабатывания.

Конструкции чувствительных элементов, реагирующих на проникновение посторонних лиц, постоянно совершенствуются. Популярностью у населения пользуются датчики движения и системы видеонаблюдения.

О системе видеонаблюдения на видео (выбор, установка, бюджетные решения):

При использовании любого вида датчиков следует учитывать, что они являются техническими средствами, которые выполняют только определённые функции. Их можно блокировать различными методами.

Поэтому, установив индивидуальную систему сигнализации, следует максимально маскировать ее датчики и блоки, ограничивать допуск любых окружающих лиц к охранной схеме. Чем меньше людей будет знать конкретные характеристики вашего оборудования, тем сложнее злоумышленникам будет его взломать.

Схема оповещения о несанкционированном проникновении

Если на датчик-извещатель возложена функция выявления нарушения, то на оповещатель — другие задачи:

Читайте так же:  Самый маленький процент рефинансирования кредита

1. отпугнуть потенциального преступника звуком сирены или светового сигнала;

2. или оперативно сообщить владельцу имущества о случае посягательства на его собственность либо скрыто вызвать представителей охраны или полицейскую бригаду для задержания преступника.

Для решения второй задачи все большей популярностью пользуются не проводные, а мобильные средства передачи информации, работающие по принципам сотовой связи и каналам интернет.

Принцип работы устройств логики

В зависимости от принципов построения системы контроля охранной зоны, схемы оповещения владельца помещения и охранных служб создаются различные конструкции приемно-контрольных блоков. Они обрабатывают информацию, поступающую от систем наблюдения, выявляют момент нарушения границ охраны и выдают команду на срабатывание оповещателей.

Среди них пользуются спросом заводские охранные устройства с программируемым под местные условия контроллером.

Каналы связи

Информация между внутренними устройствами охранной сигнализации передается по:

Для осуществления второго способа необходимо на каждом блоке иметь автономный источник питания.

Источник: http://electrik.info/device/1220-kak-ustroena-i-rabotaet-ohrannaya-signalizaciya.html

Как работает автомобильная сигнализация.

Датчик открытия двери.
Самый простой способ узнать, что машину стараются угнать — это сигнал открытой двери.
Если на машине, поставленной на сигнализацию, открыть капот, багажник или любую дверь, блок управления запустит систему тревоги.
Большинство автосигнализаций для определения открыта ли дверь используют механизмы, которые уже встроены в двери. В современных автомобилях при открытии дверей или багажника включается подсветка, этот переключатель работает так же как в холодильнике. Когда дверь закрыта, она прижимает кнопку с пружиной, которая размыкает цепь и лампочка не горит. Когда дверь открыта, пружина давит на кнопку, которая замыкает цепь и лампочка загорается. Все что нужно сделать это подключить провод от сигнализации к этой кнопке. Теперь при открытии двери посылается сигнал в блок управления сигнализацией, который, в свою очередь, бьет тревогу.
Современные сигнализации контролируют напряжение во всей электрической сети автомобиля. Если напряжение в сети уменьшается, блок управления сигнализацией знает, что кто-то вмешивается в электрическую систему. Дверные датчики эффективны, но предоставляют весьма ограниченную защиту. Есть другие способы угнать автомобиль, например, забраться в автомобиль разбив стекло или отбуксировать его.

Датчик удара.
В настоящее время, только дверными датчиками оснащаются самые дешевые сигнализации.
Работа современных систем больше основывается на датчике удара. Принцип работы датчика удара прост: он срабатывает при ударе автомобиля или если автомобиль движется.
В зависимости от силы удара, блок управления активирует предупреждающий сигнал или полноценную тревогу.
Существует много различных конструкций датчика удара. Один из простых вариантов это гибкий металлический контакт, расположенный непосредственно над другим металлическим контактом. Значительный толчок приведет к тому, что контакты замкнутся, позволяя некоторое время течь току. Проблема системы в том, что блок управления не имеет возможности измерить интенсивность толчка. В результате чего, возможно, множество ложных срабатываний. Более продвинутые датчики посылают различную информацию в зависимости от силы удара. Анимация ниже запатентована Randall Woods в 2000 году, является хорошим примером такого рода датчика.

Датчик давления на стекло.
Долгое время угонщики, которые не хотели возиться с отключением сигнализации, просто разбивали стекло. Современные сигнализации отслеживают этот вид вторжения.
Самый простой способ зафиксировать разбитие стекла заключается в подключении микрофона к блоку управления. Микрофон преобразует давление воздуха в соответствующее переменное напряжение. Когда разбивается стекло, возникающий звук обладает характерной частотой, то есть присущей только ему. На пути к блоку управления электрический сигнал от микрофона проходит через кроссовер. Кроссовер представляет собой электронное устройство, которое пропускает напряжение определенного диапазона частот. Он спроектирован так, что пропускает электрические колебания только с частотой разбитого стекла. Таким образом, только один определенный звук вызывает тревогу, а все остальные звуки игнорируются.

Датчик давления воздуха.
Другой способ обнаружения разбитого стекла, а также открытия двери — это измерение давление воздуха внутри автомобиля. Даже если давление внутри автомобиля и снаружи одинаковое, при открытии двери или окна происходит кратковременное изменение давление.
Изменения давление воздуха можно зафиксировать с помощью обычного громкоговорителя.

Громкоговоритель состоит из двух основных частей:

  • широкий подвижный конус(мембрана);
  • электромагнит, размещенный внутри природного магнита, прикрепленного к корпусу;

Когда мы слушаем музыку, переменный электрический ток течет через электромагнит, заставляя двигаться мембрану. В свою очередь, мембрана, двигаясь, толкает воздух, передавая ему колебания. Эти колебания воздуха нашим мозгом интерпретируется как звук.

Таким образом, автомобильные динамики могут быть использованы для измерения давления воздуха, потому что они могут работать в качестве микрофона. Колебания воздуха толкают мембрану, которая соединена с электромагнитом, при перемещении электромагнита в магнитном поле напряжение на его концах изменяется. Значительное увеличение напряжения на концах катушки означает, что что-то вызвало резкое изменение давления воздуха внутри автомобиля. Это говорит о том, что, скорее всего, кто-то открыл дверь или окно.

Некоторые сигнализации подключаются непосредственно к встроенным динамикам автомобиля, другие используют для этого специальные устройства.
Датчики, которые мы рассмотрели отслеживают проникновение в автомобиль, но некоторые вандалы и воры могут нанести вред автомобилю, не проникая внутрь.

Читайте так же:  Инвалиды войны военная травма

Детектор движения и датчики наклона.
Существует несколько способов отследить, что происходит снаружи автомобиля. Некоторые системы безопасности могут отслеживать, что происходит на прилежащей к автомобилю территории. Наиболее распространен способ сканирования с помощью радара, состоящего из передатчика и приемника. Передатчик посылает радиосигналы, а приемник отслеживает отраженные сигналы. По времени, которое сигнал был в пути, можно посчитать расстояние до предмета от которого отразился сигнал.

Для защиты от угонщиков с эвакуатором, в некоторых сигнализациях предусмотрен датчик наклона. Базовая конструкция датчика наклона состоит из цилиндра, заполненного до определенного уровня ртутью, и двух электрических контактов. Ртуть — жидкий металл, он течет, как вода и проводит электричество как метал.

В состоянии покоя, ток от одного контакта к другому течет через ртуть. Когда цилиндр наклоняется в сторону, ртуть стекает в наклоненную вниз часть цилиндра и контакты размыкаются. Подробней рассмотреть принцип работы можно на анимации ниже.

Обычно сигнализацию оснащают несколькими датчиками наклона и все они расположены под разными углами. Причем в горизонтальном положении автомобиля некоторые из них замкнуты, а некоторые разомкнуты. Теперь если злоумышленник захочет загрузить автомобиль на эвакуатор, датчики сообщат блоку управления, что кто-то поднимает автомобиль.

Ранее мы рассмотрели различные датчики, которые сообщают блоку управления сигнализацией, что происходит с автомобилем. Независимо от того, какие передовые технологии применены в сигнализации ее эффективность также определяется действиями, которые предпринимает блок управления. Сигнализация должна вызвать некоторую реакцию, которая будет сдерживать злоумышленников от кражи автомобиля. Как минимум большинство сигнализаций будет издавать звуковой сигнал и мигать фарами, если блок управления зафиксирует вторжение, также он может заблокировать стартер, перекрыть подачу топлива или обездвижить машину с помощью других средств. Усовершенствованная система сигнализации может производить звуки разной частоты, для создания как можно большего количества шума для того, чтобы привлечь внимание к угонщику. В такой ситуации угонщик, скорее всего, постарается скрыться. В некоторых системах сигнализации, можно запрограммировать сигнал сирены индивидуально, чтобы отличить звук Вашей сигнализации от других автомобилей.

Некоторые сигнализации проигрывают записанное Вами сообщение, когда кто-то приближается слишком близко к автомобилю. Основная цель этого действия, чтобы злоумышленники поняли, что Ваш автомобиль оснащен передовой системой сигнализации и им не захотелось иметь с ним дело. Скорее всего, опытный угонщик проигнорирует это предупреждение, но для малоопытных угонщиков это будет сдерживающим фактором.
Большинство автомобильных сигнализаций управляются с помощью радиопередатчика — брелка, в котором для передачи данных применена импульсная модуляция. С помощью брелка можно отправить команду блоку управления на включение-выключение сигнализации. Это нововведение сделало сигнализацию намного проще в использовании. До этого сигнализация работала следующим образом. После того как машина припаркована, водитель нажимал кнопку включения сигнализации и с этого момента у него было порядка 30 секунд, чтобы выйти и закрыть автомобиль. Такое же время давалось для отключения сигнализации после открытия машины, если за это время кнопка не была нажата, включалась сирена. Чтобы отключить сирену, надо было опять — таки нажать кнопку, которая была хорошо спрятана от посторонних глаз.

В некоторых автомобильных сигнализациях предусмотрена обратная связь. То есть блок управления сигнализацией может отправлять данные на брелок, в случае срабатывания каких — либо датчиков.
Так как передатчик посылает команды блоку управления, применяя импульсную модуляцию, то данная последовательность импульсов представляет собой ключ. Для конкретной линии передачи могут быть миллионы различных комбинаций. Это делает общение передатчика с блоком управления сигнализацией уникальным, таким образом, другие люди не могут получить доступ к Вашей машине, используя другой передатчик. Этот алгоритм достаточно эффективен, но не все так просто. Если злоумышленник захочет проникнуть в автомобиль, он может использовать код-граббер, чтобы сделать копию “ключа”. Код-граббер — это приемник, настроенный на частоту передатчика, способный получить “ключ” и записать его. Если злоумышленник перехватил “посылку” брелка, он может запрограммировать другой передатчик на воспроизведение перехваченного сигнала. Таким образом, ему ничего не стоит обойти систему охранной сигнализации, когда автомобиль следующий раз останется без присмотра.

Чтобы решить эту проблему, была разработана сигнализация с плавающим кодом. В такой сигнализации, при отправке каждой команды, формируется новый пакет импульсов. Этот пакет генерируется по закону, который знает только приемник и передатчик. Теперь любая информация, полученная с помощью код-граббера, ничего не стоит.

С начала 1990 годов и по сегодняшний день, индустрия охранных сигнализаций для автомобилей прошла большой путь. С каждым годом производители сигнализаций внедряют новые технологии. В одной из последних технологий применяется GPS приемник, который может отправлять данные владельцу и полиции о местоположении автомобиля. Таким образом, если злоумышленник смог обойти сигнализацию, он все равно далеко не уедет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://hubstub.ru/auto/6-kak-rabotaet-avtomobilnaya-signalizaciya.html

Устройство и работа системы сигнализации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here