Устройство и работа сигнального устройства

Ответы профессионалов по теме: "Устройство и работа сигнального устройства" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2020 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Сигнальные устройства

Сигнал – условный знак, с помощью которого передается определенный приказ работникам железной дороги. Под словом «сигнал» зачастую понимается и сам приказ, и сигнальный прибор, с помощью которого этот приказ передается.

Порядок применения и показания сигналов определяются Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ).

Классификация сигналов

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Звуковые сигналы различаются числом и сочетанием звуков разной продолжительности. Подаются свистками локомотивов, свистками, духовыми рожками, звонками, петардами.

Видимые сигналы различаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний.

По времени применения: дневные, ночные и круглосуточные.

Дневные сигналы: диски, щиты, флажки, сигнальные указатели.

Ночные: фонари, прожекторы, факел-свечи.

Круглосуточные: светофоры, маршрутные указатели, световые указатели, сигнальные знаки со светоотражателями.

Все звуковые сигналы – круглосуточные.

Кроме того, сигналы подразделяются на постоянные и переносные.

Основным сигнальным прибором, предназначенным для передачи приказа с пути на локомотив является светофор.

По назначению светофоры подразделяются на:

входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

прикрытия – для ограждения мест пересечения железных дорог в одном уровне, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные – требующие остановки поезда при опасности для движения на переездах, искусственных сооружениях, обвальных местах, для ограждения составов на станционных путях;

предупредительные – заблаговременно предупреждающие машиниста о показании основного светофора (на участках оборудованных электрической централизацией и автоблокировкой каждый светофор является предупредительным к следующему);

повторительные – для оповещения машиниста поезда о разрешающем показании основного светофора, когда видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные – для предупреждения машиниста о показании путевого светофора, к которому приближается поезд, может использоваться и как самостоятельное средство сигнализации (АЛСО);

маневровые – разрешающие или запрещающие маневровые передвижения в пределах станции;

горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может выполнять несколько функций (выходной светофор, совмещенный с маневровым; проходной с заградительным и т. д.).

По конструкции светофоры подразделяются на мачтовые, карликовые, размещаемые на мостиках или консолях.

По используемой светооптической системе – на линзовые, прожекторные и светодиодные.

По режиму горения сигнальных огней – на нормально горящие, нормально не горящие, немигающие и мигающие.

На железной дороге используется пять сигнальных цветов. Три из них являются основными: красный, желтый и зеленый.

Красный свет требует остановки поезда.

Желтый – разрешает движение с уменьшенной скоростью.

Зеленый – разрешает движение с установленной скоростью.

Два дополнительных цвета: синий и белый. Кроме того, в белом цвете различают три оттенка: лунно-белый, молочно-белый и прозрачно-белый.

Синий свет запрещает маневры.

Лунно-белый разрешает маневры.

Молочно-белый применяется на стрелочных указателях при движении без отклонения по стрелке.

Прозрачно-белый огонь применяется в маршрутных указателях, в буферных фонарях и прожекторах локомотивов.

Сигнальные показания передаются горением одного, двух или трех огней светофора.

При движении поезда с отклонением по стрелочным переводам используются два желтых огня, нижний из них всегда немигающий. При движении поезда с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок (1/18 или 1/22) показание светофора дополняется соответственно одной или двумя зелеными светящимися полосами.

Показания поездных светофоров должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 1000 м, в кривых – не менее 400 м, в сильно пересеченной местности – не менее 200 м. Показания маневровых светофоров должны быть различимы с расстояния не менее 200 м.

| следующая лекция ==>
Стрелочные электроприводы | Автоматическая блокировка

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 1276 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/9_2634_signalnie-ustroystva.html

Назначение и принцип работы сигнального устройства

Сигнальное устройство(рис. 3.33) предназначено для контроля давления воздуха в баллоне по манометру и подачи звукового сигнала об исчерпании рабочего запаса воздуха.

Рис.3.33.. Схема сигнального устройства:

1- корпус; 2- манометр; 3- облицовка манометра; 4- прокладка; 5, 6, 13- втулка; 7, 11, 14, 19, 20- кольцо уплотнительное; 8- свисток; 9, 16- контргайка; 10- кожух; 12- шточок; 17- пружина; 18- заглушка

Сигнальное устройство состоит из корпуса 1, манометра 2 с облицовкой 3 и прокладкой 4, втулки 5, втулки 6 с кольцом уплотнительным 7, свистка 8 с контргайкой 9, кожуха 10, кольца уплотнительного 11, шточка 12, втулки 13 с кольцом уплотнительным 14, гайки 15 с контргайкой 16, пружины 17, заглушки 18 с кольцом уплотнительным 19, кольца уплотнительного 20 и гайки 21.

Работает сигнальное устройство следующим образом. При открытом вентиле баллона воздух под высоким давлением поступает через капилляр в полость А и к манометру. Манометр показывает величину давления воздуха в баллоне. Из полости А воздух под высоким давлением через радиальное отверстие во втулке 13 поступает в полость Б. Шточок под действием высокого давления воздуха перемещается до упора во втулке 5, сжимая пружину. Оба выхода косого отверстия штока находятся при этом за уплотнительным кольцом 7. По мере уменьшения давления в баллоне и, соответственно, давления на хвостовик шточка пружина перемещает шточок к гайке 15. Когда ближний к уплотнительному кольцу 7 выход косого отверстия в штоке переместится за уплотнительное кольцо, воздух под редуцированным давлением через канал в корпусе 1, косое отверстие в шточке и отверстия во втулке 5 поступает в свисток, вызывая устойчивый звуковой сигнал. При дальнейшем падении давления воздуха оба выхода косого отверстия в шточке переместятся за уплотнительное кольцо, и подача воздуха в свисток прекратится.

Регулировка давления срабатывания сигнального устройства производится за счет перемещения свистка по резьбе в корпусе. При этом перемещается втулка 5 с втулкой 6 и уплотнительным кольцом 7.

Назначение, устройство и принцип действия разъема (адаптера)

Адаптер (рис. 3.34) предназначен для подсоединения к газовому редуктору легочного автомата и спасательного устройства.

Состоит из тройника 1 и разъема 2, соединенных между собой шлангом 4, который зафиксирован на штуцерах колпачками 5. Герметичность соединения адаптера с редуктором обеспечивается кольцом уплотнительным 6. В корпус разъема 3 ввинчена втулка 7, на которой смонтирован узел фиксации штуцера спасательного устройства, состоящий из обоймы 8, шариков 9, втулки 10, пружины 11, корпуса 12, кольца уплотнительного 13 и клапана 14. Герметичность соединения втулки 7 с седлом 15 и корпусом 3 обеспечивается прокладками 16. Герметичность соединения разъема со шлангом спасательного устройства обеспечивается манжетой 17. Для защиты от загрязнения разъем закрыт защитным колпаком 18. Вместо спасательного устройства к разъему можно подключить магистраль шланговой подачи воздуха.

Читайте так же:  Списание дебиторской задолженности усн доходы минус расходы

Рис. 3.34. Схема адаптера:

1- тройник; 2- разъем; 3- корпус разъема; 4- шланг; 5- колпачки; 6, 13- кольцо уплотнительное; 7, 10- втулка; 8- обойма; 9- шарики; 11, 19- пружина; 12- корпус; 14- клапан; 15- седло; 16- прокладки; 17- манжета; 18- защитный колпак

При соединении с разъемом торец штуцера спасательного устройства, упираясь в манжету 17 и преодолевая сопротивление пружины 11, отводит клапан 14 с уплотнительным кольцом 13 от седла 15 и обеспечивает подачу воздуха из редуктора в спасательное устройство. Кольцевой выступ штуцера при этом смещает внутрь разъема втулку 10, шарики 9, выходя из соприкосновения с втулкой 10, входят в кольцевую проточку штуцера спасательного устройства. Освобожденная обойма 8 под воздействием пружины 19 смещается и фиксирует шарики в кольцевой проточке штуцера спасательного устройства, обеспечивая, таким образом, необходимую надежность соединения штуцера с разъемом. Для отсоединения штуцера шланга спасательного устройства необходимо одновременно нажать на штуцер и сдвинуть обойму. При этом штуцер вытолкнется из разъема усилием пружины 11 и клапан закроется. Регулировке разъем (адаптер) не подлежит.

Источник: http://helpiks.org/7-34363.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сигнально-вызывное устройство

Индивидуальная абонентская линия может иметь сопротивление ( без аппарата) до 1200 ом, сопротивление утечки не менее 20 ком и емкость не более 2 мкф. Питающее напряжение допускается в пределах 54 — 72 в. Используется электронное на транзисторах сигнально-вызывное устройство . [31]

Питание вызова абонентов осуществляется от сети 110 — 220 в переменного тока 50 гц через понижающий трансформатор. В случае отсутствия переменного тока происходит автоматическое переключение питания на запасный вызывной агрегат релейного типа, работающий от станционной батареи. В случае повреждения на станции одного сигнально-вызывного устройства , можно переключить нагрузку этого устройства на другое. [32]

В качестве основных приборов станций применяются: многократные координатные соединители МКС 20хЮх6; МКС 20x20x3; реле телефонные РПН; реле поляризованные РП-4; полупроводниковые приборы. Все приборы размещаются на двусторонних пылезащитных стативах шкафного типа. Комплекты внутри-станционной и внешней связи, регистры, сигнально-вызывное устройство выполнены на съемных платах с врубными ножевыми колодками. [33]

Станция КАТС-ЮМ состоит из корпуса и крышки. Внутри корпуса помещена поворотная плата, на которой размещены реле, искатели вызовов, сигнально-вызывное устройство и другие общестанционные элементы. [35]

Он может подключаться к любому абоненту станции независимо от занятости последнего. КАТС-10М для осуществления функций автоматического соединения имеет три нормальных шнура, один особый шнур и один комплект сигнально-вызывного устройства . [36]

Как только напряжение на коллекторе достигнет — 12 в, открывается диод Д3 и дальнейший рост напряжения на коллекторе прекращается. Каскад имеет трансформаторный выход. Трансформатор Тр2 и конденсатор С7 образуют колебательный контур со слабо выраженным резонансом на частоте измеряемых сигналов. Зависимость чувствительности регистратора от частоты, иллюстрирует рис. б.ба. Сигнально-вызывные устройства АТС-54 нередко вырабатывают сигналы с отклонением частоты от номинальной на 20 — 30 гц. [37]

Оборудование станции, конструктивно выполнено в виде отдельных коммутаторов напольного типа на одно рабочее место. В состав основного оборудования входят: коммутаторы, аннексы, вызывное или сигналыю-вызывное устройство, испытательный прибор, коммутатор старшей телефонистки и стативы соединительных линий. Коммутаторы имеют двухпанельное местное и четырехпанельное многократное поле; станции емкостью 100 и 200 номеров многократного поля не имеют. Источником вызывного и сигнального токов на станциях емкостью 100 и 200 номеров является вызывное устройство; на станциях емкостью 300 — 600 номеров — сигнально-вызывные устройства . [38]

На ступени АИ для повышения пропускной способности соединительных устройств с применением минимального числа МКС в коммутационном блоке используется звеньевое включение с двумя звеньями для исходящей и с тремя звеньями для входящей связи. В коммутационном блоке абонентского искания подстанции применяются двухпозиционные многократные координатные соединители МКС ЗОХ ЮХб, обеспечивающие высокое качество разговорного тракта и большую надежность в работе. Во всех приборах подстанции используются реле РПН. В схемах управляющих устройств ( регистры и маркер), помимо реле, применяются полупроводниковые диоды и транзисторы. Сигнально-вызывное устройство и аппаратура АОН построены на полупроводниковых приборах. [39]

ПТН служат для приема импульсов тока частотой 1200 и 1600 Гц. Дифсистема ДС, установленная на входе ПНТ, служит для — создания направленности действия приемника. Генератор тонального набора ГТН вырабатывает ток частотой 1200 и 1600 Гц. Входящие регистры кода ВРКШ устанавливаются на МТС со шнуровыми коммутаторами. Сигнально-вызывное устройство СВУ служит для создания зуммермых и вызывных токов. [41]

Резистор R13 дает местную отрицательную обратную связь по переменному току, которая стабилизирует усиление каскада. Диод ДЗ предохраняет транзистор ТЗ от перенапряжений на коллекторе. При нормальных уровнях усиливаемого сигнала диод ДЗ заперт и влияния на работу каскада не оказывает. Как только на — ч пряжение на коллекторе достигнет — 12 в, открывается диод ДЗ и дальнейший рост напряжения на коллекторе прекращается. Каскад имеет трансформаторный выход. Первичная обмотка трансформатора Тр2 и конденсатор С7 образуют колебательный контур со слабо выраженным резонансом на частоте измеряемых сигналов. Сигнально-вызывные устройства АТС-54 нередко вырабатывают сигналы с отклонением частоты от номинальной ( 450 гц) на 20 — 30 гц. Порог срабатывания регистратора изменяется при этом не более чем на il мв. [42]

Источник: http://www.ngpedia.ru/id552664p3.html

сигнальный устройство

Универсальный русско-немецкий словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «сигнальный устройство» в других словарях:

сигнальный интерфейс — Устройство, обеспечивающее передачу извещений между техническими средствами сигнализации. [РД 25.03.001 2002] сигнальный интерфейс Устройство, обеспечивающее передачу извещений между техническими средствами охранной и / или охранно пожарной… … Справочник технического переводчика

сигнальный флажок авиационного индикатора — сигнальный флажок Сигнальное устройство в виде флажка, перекрывающего полностью или частично отказавший индикационный элемент авиационного индикатора. [ГОСТ 22686 85 ] Тематики средства отобр. информ. экипажу самол. и вертол. Синонимы сигнальный… … Справочник технического переводчика

Сигнальный буй — (спасательный буй) плавучее устройство для обозначения места аварийной подводной лодки, находящейся под водой. Крепится на корпусе подводной лодки и соединяется с ней кабель тросом, освобождается для всплытия по команде из подводной лодки.… … Морской словарь

Сигнальный интерфейс — Устройство, обеспечивающее передачу извещений между техническими средствами охранной и/или охранно пожарной сигнализации. Источник: ГОСТ Р 50775 95 (МЭК 60839 1 1:1988) EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной… … Словарь черезвычайных ситуаций

СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ — устройство для световой сигнализации или маневроуказания. Фонарь дневной сигнализации имеет направленное действие, белый цвет, дальность видимости 5 миль. Фонарь маневроуказания светит вокруг по всему горизонту, дальность видимости та же … Морской энциклопедический справочник

сигнальный интерфейс — 4.43 сигнальный интерфейс: Устройство, обеспечивающее передачу извещений между техническими средствами охранной и/или охранно пожарной сигнализации. 4.44 модем: Функциональное устройство, обеспечивающее модуляцию и демодуляцию сигналов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

сигнальный клапан — 3.91 сигнальный клапан : Нормально закрытое запорное устройство, предназначенное для выдачи командного импульса и пуска огнетушащего вещества при срабатывании оросителя или пожарного извещателя. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте так же:  Арест имущества наследника

Сигнальный клапан установки пожаротушения — 3.91. Сигнальный клапан: нормально закрытое запорное устройство, предназначенное для выдачи командного импульса и пуска огнетушащего вещества при срабатывании оросителя или пожарного извещателя. Источник: СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы… … Официальная терминология

сигнальный прибор железнодорожного транспорта — 3.3 сигнальный прибор железнодорожного транспорта: Устройство, предназначенное для подачи видимых сигналов, служащих для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Патрон сигнальный — сигнальный патрон устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового … Официальная терминология

Цифровой сигнальный процессор — (англ. Digital signal processor, DSP; сигнальный микропроцессор, СМП; процессор цифровых сигналов, ПЦС) специализированный микропроцессор, предназначенный для цифровой обработки сигналов (обычно в реальном масштабе времени) … Википедия

Источник: http://universal_ru_de.academic.ru/904362/%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сигнальное устройство — прибор

Сигнальное устройство прибора выполнено в виде предельных контактов, каждый из которых связан с указателем и может быть установлен на любые деления шкалы нажатием и плавным поворотом ключа, вставляемого в гнездо кнопки, укрепленной в центре на наружной стороне стекла, защищающего шкалу прибора. Указатели с контактами электрически изолированы друг от друга, а также от рабочей стрелки прибора. Серийно приборы выпускаются с максимальным и минимальным контактами. [1]

Сигнальное устройство приборов имеет фотосопротивление, положение которого определяется задающими стрелками по шкале прибора. [3]

Контактная система сигнального устройства приборов рассчитана на предельную силу тока 1 а, при питании от сети переменного тока напряжением 220 в и неиндуктивной нагрузке. [4]

При содержании горючего газа в воздухе 20 % от нижнего предела взрывоопасной концентрации срабатывает сигнальное устройство прибора . Сигнализаторы выпускаются в двух модификациях: СГГ-2 — В2Б и СГГ-2-В4А. [5]

Функцию таймера выполняет двигатель, кинематически связанный через редуктор и кулачок с микропереключателем. Сигнальное устройство прибора включается, когда время достижения заданной интенсивности окраски индикаторной ленты меньше или равно времени цикла таймера, что соответствует концентрации фосгена в воздухе, большей или равной ПДК. [6]

Сигнальное устройство прибора срабатывает при отклонении измеряемой величины в обе стороны от заданного значения. [8]

Стационарный сигнализатор СГГ2М — ВЧБ может быть использован для определения горючих газов и их смесей, в том числе и ацетилена, в воздухе закрытых помещений. При содержании в воздухе 20 % от нижнего предела воспламенения срабатывает сигнальное устройство прибора , предупреждающее о наличии опасной концентрации ацетилена. При меньшей концентрации ацетилена прибор работает как индикатор. [9]

Представляет собой стеклянную ампулу, в которую впаяны пять металлических контактов. Свободный объем ампулы заполнен водородом под давлением 500 — 600 мм. Предназначен для замыкания и размыкания цепи электрического тока при определенных углах поворота в сигнальном устройстве теплоэнергетических приборов . [10]

В многоканальных приборах контроль каждой точки осуществляется непрерывно, что имеет определенные преимущества при большой скорости нарастания температуры в аварийных режимах. Настройка сигнализирующих устройств приборов производится на величину 70 С. Выход температуры подшипников за указанный предел может быть связан с прекращением подачи по маслопроводам / / охлаждающего масла или механическими повреждениями подшипников. Сигнальные устройства приборов воздействуют на аппаратуру автоматической защиты, отключающей двигатель. Отключение сопро вождается визуальной и звуковой сигнализацией. В систему температурного контроля агрегата также включаются приборы контроля температуры железа и меди статора электродвигателя. Датчиками служат термометры сопротивления ( на рис. 6.1 не показаны), вторичными приборами — показывающие логометры. [11]

Источник: http://www.ngpedia.ru/id552909p1.html

Сигнализирующие устройства

Сигнализирующие устройства служат для информировании персонала о появлении производственной опасности и о работе технологического оборудования. Сигнализирующие устройства подразделяют:

по назначению – на oпepaтивные, опознавательные, аварийные, предупредительные;

Видео (кликните для воспроизведения).

по способу передачи информации – на звуковые, визуальные, комбинированные, одоризационные (по запаху).

В качестве звуковой сигнализации используют сирену, гудок, звонок. Сигнал должен надежно различаться в условиях производственного шума. Рекомендуется звуковой сигнал с частотой до 2000 Гц.

Для визуальной сигнализации используют источники света, световые табло, подсветку участков на мнемонических схемах, цветовую окраску.

Оперативная сигнализация сообщает информацию о ходе технологического процесса.

Обычно подача сигналов осуществляется автоматически от измерительных приборов, реле. В местах возможного скопления опасных газов устанавливают газоанализаторы, звуковые и световые сигнализирующие приборы. Вентиляционные установки в помещениях с выделением опасных газов оборудуются автоматической сигнализацией, оповещающей о снижении их производительности. Установки с водоохлаждением оснащаются сигнализацией, оповещающей о прекращении подачи воды. На пультах управления электрических печей устанавливают сигнальные лампы, указывающие на включение напряжения для нагрева элементов печи. Включение красных сигнальных ламп производится при подаче оборудованию рабочего напряжения. Оперативную сигнализацию используют для согласования действий работающих (крановщиков, стропальщиков и т.п.).

Предупредительная сигнализация оповещает о появлении опасности с помощью световых и звуковых сигналов. К ней относится сигнализация, предупреждающая о подаче напряжения на оборудование, о прекращении работы вентиляции в пожаро-взрывоопасных помещениях, о начале перемещения мостовых кранов. Предупредительная сигнализация предусматривается на производствах, где перед началом работы в опасной зоне могут находиться люди (автоматические линии сборочных цехов). К предупредительной сигнализации относятся предупредительные плакаты («Не включать! Работают люди»), указатели и надписи о допустимой нагрузке, располагаемые непосредственно в зоне обслуживания машин.

Опознавательная сигнализация служит для выделения опасных зон, узлов машин. Для этого используют сигнальные цвета и знаки безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76*.

Опознавательной сигнализацией является окраска в соответствующие цвета баллонов со сжатыми, сжиженными газами, трубопроводов, кнопок управления, окраска в красный цвет внутренней поверхности дверц оборудования, которые при работе должны быть закрыты

Аварийная сигнализация предупреждает о возникновении аварийной ситуации и о необходимости выполнения противоаварийных мероприятий.

Дистанционное управление. На производствах с тяжелыми условиями труда (работы с радиоактивными, взрывоопасными, токсичными веществами) для удаления персонала из опасной зоны используется дистанционное управление. Управление производственным процессом осуществляется с использованием телеметрии и телевидения, которые позволяют наблюдать труднодоступные зоны, зоны повышенной опасности, где недопустимо присутствие человека.

Эффективность дистанционного управления определяется оптимальностью набора контролируемых параметров технологического процесса, полнотой и объективностью отражения состояния технологического процесса. Вместе с тем объем информации не должен быть избыточным.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/9_101094_signaliziruyushchie-ustroystva.html

СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО — устройство, информирующее пользователя СИЗОД о том, что оно не может больше эксплуатироваться в требуемых условиях. Обычно это звуковое устройство в автономных дыхательных аппаратах. Размещается либо рядом с манометром, либо в полости легочного автомата.

Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС . Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова . 2007 .

Смотреть что такое «СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО» в других словарях:

Сигнальное устройство — Устройство, сигнализирующее о том, что в баллоне (баллонах) остался резервный запас воздуха. Источник: ГОСТ Р 12.4.186 97 EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной защиты, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

Читайте так же:  Государство списывает долги по кредитам

сигнальное устройство — Устройство, осуществляющее визуальные или звуковые сигналы, привлекающие внимание обслуживающего персонала. [ГОСТ Р МЭК 60050 426 2006] Тематики взрывозащита EN alarm … Справочник технического переводчика

сигнальное устройство — 3.15 сигнальное устройство: Устройство, предназначенное для подачи водолазу звукового или светового сигнала, указывающего, что в баллонах аппарата остался резервный запас воздуха. Источник: ГОСТ Р 52639 2006: Водолазные дыхательные аппараты с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

сигнальное устройство — rus устройство (с) аварийной сигнализации, сигнальное устройство (с) eng alarm device fra dispositif (m) d alarme, dispositif (m) d alerte deu Alarmeinrichtung (f) spa aparato (m) de alarma, mecanismo (m) de alarma, dispositivo (m) de alarma … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

сигнальное устройство — alarm Устройство, осуществляющее визуальные или звуковые сигналы, привлекающие внимание обслуживающего персонала … Электротехнический словарь

сигнальное устройство СИЗОД — Устройство, информирующее пользователя о том, что СИЗОД не может обеспечить минимальные характеристики. [ГОСТ Р 12.4.233 2007] Тематики средства индивидуальной защиты EN warning device … Справочник технического переводчика

сигнальное устройство на базе моделирования нагрева — термосигнализатор — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы термосигнализатор EN thermal image… … Справочник технического переводчика

сигнальное устройство с нормально замкнутой цепью — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN closed circuit alarm system … Справочник технического переводчика

сигнальное устройство СИЗОД — 91 сигнальное устройство СИЗОД: Устройство, информирующее пользователя о том, что СИЗОД не может обеспечить минимальные характеристики. Источник: ГОСТ Р 12.4.233 2007: Система … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Устройство контроля проникновения в тоннель — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Устройство контроля прохода в тоннель (УКПТ) автоматизированное… … Википедия


Источник: http://labor_protection.academic.ru/1428/%D0%A1%D0%98%D0%93%D0%9D%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%95_%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%99%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%9E

Звуковой сигнал на авто: принцип работы,виды,установка,неисправности.

Принцип работы

Принцип работы автомобильных сигналов основан на циклическом замыкании и размыкании контактов. При этом происходит колебание мембраны. Громкость, тон и сила потребляемого тока определяются зазором между якорем (подвижным контактом) и сердечником (неподвижным контактом). В зависимости от потребляемого тока сигналы могут включаться непосредственно включателем или через реле. Звуковые сигналы в автомобиле бывают безрупорными (шумовыми) или рупорными (тональными). Комплект звуковых сигналов включает шумовые и тональные сигналы, настроенные на совместную работу. Основное назначение звукового сигнала – обратить на себя внимание других участников движения, особенно, когда не хватает видимости.

Звуковой сигнал вибрационного типа, безрупорный. Включатель с кольцевой кнопкой установлен на рулевом колесе. На автомобиле ВАЗ-2101 устанавливаются два сигнала — низкого и высокого тона. Сигнал состоит из корпуса, электромагнита 3, якорька 4, контактов 6, мембраны 7 и резонаторного диска 5. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и ток из аккумуляторной батареи поступает по замкнутым контактам 6 в обмотку электромагнита 3. При этом электромагнит притягивает якорек 4, который прогибает мембрану 7 и одновременно размыкает контакты 6. Электрическая цепь прерывается, электромагнит размагничивается, и якорек под действием упругости мембраны отходит обратно,, вследствие чего контакты смыкаются, снова образуется замкнутая электрическая цепь, якорек вновь притягивается, и процесс повторяется. При этом создаются частые колебания мембраны (до 100 колебаний в секунду) и появляется звук. Тон звука каждого сигнала регулируется винтом 1, расположенным на задней стенке. При вращении винта по часовой стрелке сила звука увеличивается, а при вращении против часовой стрелки — уменьшается.

Неисправности звукового сигнала

Не работают звуковые сигналы Устранение неисправности
а) Перегорел предохранитель. Заменить предохранитель, предварительно устранить причину перегорания предохранителя.
б) Обрыв цепи в схеме звуковых сигналов: окислены или разъединены наконечники проводов в разъемных соединениях, повреждены провода. Проверить последовательно наличие цепи в разъемных соединениях согласно схеме включения звуковых сигналов
в) Окисление, загрязнение контактного кольца на рулевом колесе. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать.
г) Перекос арматуры рулевого колеса, накладки сигнальной кнопки или не отрегулирован зазор включения звуковых сигналов. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Заменить поврежденные детали, отогнуть накладку рулевого колеса, отрегулировать.
д) Отогнута пластина включателя звуковых сигналов центрального переключателя или ее излом. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Отогнуть пластину или заменить центральный переключатель.
е) Не работает реле включения звуковых сигналов. Проверить реле на работоспособность,в случае поломки заменить аналогичным
ж) Неправильно установлена перемычка в месте установки реле включения звуковых сигналов на монтажном блоке. Проверить и установить правильно перемычку: на блоке.
и) Обрыв цепи монтажного блока : перегорание дорожек, ложная пайка. Проверить цепь согласно схеме монтажного блока. Заменить монтажный блок.
к) Не работает звуковой сигнал: разрегулировка, обрыв цепи обмотки катушки, отпадание «таблетки» контакта, попадание влаги. Отрегулировать или заменить звуковой сигнал. При регулировке сигнала винтом возможно постоянное замыкание контактов и перегорание предохранителя.
Некачественное звучание звуковых сигналов Устранение неисправности
а) Неисправность звуковых сигналов: разрегулировка, трещина мембраны. Отрегулировать сигналы или заменить.

ВИДЫ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:

  1. Воздушный:
  • однорожковый;
  • многорожковый.
  1. Электрический:
  • однотональный;
  • многотональный.

Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором. На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью. Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.

На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка. В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода. В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад».

УСТАНОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Согласно нормативам ГОСТа, не существует точных характеристик, которые относились бы к сигналам. Но если на автомобиле сигнал находится в неисправном состоянии или отсутствует вообще, то данный факт считается полным нарушением, за что водитель может быть привлечен к определенному виду ответственности. Этот факт обязывает всех водителей иметь на своем транспортном средстве исправное звуковое устройство.

Читайте так же:  Алименты на нетрудоспособных совершеннолетних детей

Согласно последним правилам и положениям, нормированию подлежат гудки высокой частоты, которая должна находиться на определенном уровне. В большинстве случаев данная частота должна быть постоянной. Если на транспортном средстве установлен достаточно громкий или слишком тихий сигнал, то это может доставлять много неприятностей не только пешеходам, но и самому водителю.

В большинстве случаев звуковые гудки имеют частоту звучания, находящуюся в диапазоне от 320 до 440 Гц. Причиной этому является сила звука гудка, воздействующего на орган слуха человека. Именно данный диапазон громкости является наиболее оптимальным. Слишком громкий звуковой сигнал автомобиля может напугать прохожего или вывести его из состояния равновесия. При слабом сигнале автомобиля возникает серьезный риск для жизни пешеходов.

Если Вам хочется установить в своем транспортном средстве многоголосые гудки, то стоит позаботиться о наличии хорошей звукоизоляции Вашего автомобиля. Иначе от собственного звукового гудка авто придется страдать в первую очередь Вам. Приобретая желаемый гудок для своей машины. Обязательно удостоверьтесь, сможет ли аккумулятор выдержать нагрузку данного устройства. В противном случае Ваша покупка будет бессмысленной или негативно отразится на сроке эксплуатации аккумулятора. В идеале мощность данного устройства должна быть выше мощности сигнального гудка.

Есть еще один очень важный момент, который касается размеров сигнальной системы. Для дисковых сигналов, защищённых собственной решёткой, характерна установка снаружи, в отличие от «улиток», которые к данному виду установки не приспособлены. Учитывая эти детали, водитель должен рассчитывать объем внутреннего пространства, который находится под капотом.

Приобретая автомобильный сигнал в специализированном магазине, к нему обязательно прилагается подробная инструкция по установке. Разобравшись в ней, автолюбитель сможет самостоятельно установить гудок на свою машину. К тому же, большинство сигнальных гудков имеют одинаковый принцип установок. Это очень удобно и не доставляет автолюбителям лишних хлопот по данному поводу.

Согласно теории, гудок присоединяют в устройство автомобиля посредством имеющегося в нем реле либо через прерыватель, имеющий источник тока. Проектировщики транспортных средств предусмотрели момент движения электронов при подаче тока, связанных с особой «массой». Рядом с такой массой и располагается кнопка включающая сигнал. Поблизости с ними находится и само устройство. Таким образом гудок крепится к транспортному средству.

Источник: http://seite1.ru/zapchasti/zvukovoj-signal-na-avto-princip-rabotyvidyustanovkaneispravnosti/.html

Сигнальное устройство

О П И С А Н И Е ()752417

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 674062 (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2599083/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.80 (51) М. К.. б 08 В 1/08

Государственный камнтет (53) УДК 621.317 (088.8) но делам наобретеннй н открытнй (72) Авторы изобретения

Ю. Б. Иванов, Г. Ф. Михайлова и Т. A Онищенко (71) Заявитель (54) СИГНАЛ ЬНОЕ УСТРОЛСТВО

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предназначенным для индикации дискретных состояний контролируемых объектов, используемым в системах дистанционного контроля.

По основному авт. св. № 674062 известно сигнальное устройство (1) .

Недостатком устройства является его недостаточная надежность, обусловленная отсутствием у оператора, принимающего сигналы с выходов блока кратковременной индикации и первого блока постоянной индикации, информации о факте поступления выходных сигналов на второй блок постоянной индикации и, таким образом, о целостности линий связи между первым и вторым блоками постоянной индикации.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены четвертый и пятый ключи и второй инвертор, третий вход пятого ключа через второй инвертор и третий вход четвертого ключа подключены к выходу блока сравнения, первый вход четвертого ключа соединен с выходом второго блока памяти., первый вход пятого ключа подключен к пер2 вому выходу блока кратковременной индикации, вторые входы четвертого и пятого ключей соединены с первым выходом блока синхронизации, выход четвертого ключа подключен ко второму входу первого блока постоянной индикации, выход пятого ключа соединен с четвертым входом блока кратковременной индикации, выход второго блока постоянной индикации подключен к четвертому входу коммутатора.

На чертеже представлена блок-схема сиг1о нального устройства.

Сигнальное устройство содержит датчики 1, блок 2 синхронизации, коммутатор 3, блок 4 сравнения, первый и второй блоки 5 и 6 памяти, блок 7 кратковременной индикации, первый и второй блоки 8 и 9 постоянной индикации, делитель 10 частоты, счетчик 11, дешифратор 12, первый, второй, третий, четвертый и пятый ключи 14, 13, 15, 16 и 17 и первый и второй инверторы 18 и 19.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы сигнального устройства блоком 2 синхронизации осуществляется последовательная генерация адресных сигналов на адресные входы коммутатора 3, 752417 первого и второго блоков 5 и 6 памяти, блока 7 кратковременной индикации, первого блока 8 постоянной индикации и вторые входы четвертого и пятого ключей 16 и 17.

В момент генерации очередного адресного сигнала блоком 2 синхронизации соответствующий датчик 1 через коммутатор 3 подключается к первому входу блока 4 сравнения, на второй вход которого из первого блока 5 памяти вводится информация о сигнале на выходе этого же датчика, полученная в предыдущем цикле опроса. о

Если данные, введенные по первому и второму входам в блок 4 сравнения, одинаковы, на выходе этого блока сигнал не возникает. При этом с выхода второго блока 6 памяти считывается запрещающий сигнал, который удерживает в запертом состоянии третий ключ 15 и через первый инвертор 18 отпирает первый ключ 14, через который сигнал с выхода первого блока 5 памяти поступает на первый вход первого блока 8 постоянной индикации, где запрещающий сигнал запоминается до следующего опроса датчика 1.

При этом, поскольку на второй вход блока 7 кратковременной индикации никакой информации не поступает, с его второго выхода поступает запрещающий сигнал на установочный вход счетчика 11, удерживающий счетчик 11 в нулевом состоянии.

На выходе дешифратора 12 также присутствует запрещающий сигнал, удерживающий второй блок 9 постоянной индикации в

Если данные, введенные в блок 4 сравнения, оказываются различными (состояние контролируемого объекта, подключенного к данному датчику, изменилось), на выходе блока 4 сравнения вырабатывается сигнал, отпирающий, во-первых, второй ключ 13, и осуществляющий, во-вторых, включение по второму входу блока 7 кратковременной индикации. При этом, блоком 7 кратковременной индикации осуществляется прием адресного сигнала с первого выхода блока 2 синхронизации и признакового сигнала по третьему входу с выхода коммутатора 3, которые запоминаются им и индицируются, а в первый блок 5 памяти через открытый теперь второй ключ 13 осуществляется запись нового значения сигнала с выхода коммутатора 3.

Одновременно блоком 7 кратковременной индикации формируется на его первом (управляющем) выходе сигнал, записываемый в блок 6 памяти, и индицирующий факт занятости блока 7 кратковременной индикации.

Этот же сигнал поступает на третий (управляющий) вход блока 4 сравнения, запрещая в дальнейшем его работу. При дальнейшем опросе датчиков 1 блоком 4 сравнения сигнал не вырабатывается ни при каких условиях, и,таким образом, прием новой информации сигнальным устройством от контролируемых объектов прекращается на все время занятости блока 7 кратковременной индикации.

Кроме того, при всех последующих опросах датчика 1, изменение выходного состояния которого зафиксировано устройством, с выхода второго блока 6 памяти считывается разрешающий сигнал, отпирающий третий ключ 15 и запирающий через первый инвертор 18 первый ключ 14, в результате чего на первый (сигнальный) вход первого блока

Читайте так же:  Срочный кредит без отказа и проверок

8 постоянной индикации поступает сигнал с выхода делителя 10 частоты, чем обеспечивается пульсирующее свечение индикатора, соответствующего контролируемому объекту, состояние которого изменилось.

Таким образом, факт изменения состояния одного из контролируемых объектов индицируется устройством выводом сигналов, идентифицирующих адрес (номер) объекта и характер его нового состояния, через блок

7 кратковременной индикации, и пульсирующим свечением соответствующего индикатора в первом блоке 8 постоянной индикации.

После того, как вновь поступившая информация принята оператором, им через пятый вход блока 7 кратковременной индикации 7 (вход устройства) осуществляется

«гашение» блока 7 кратковременной индикации, в результате чего снимается запрещающий сигнал с третьего (управляющего) входа блока 4 сравнения и во второй блок

6 памяти по соответствующему адресу записывается значение сигнала, соответствующее свободному состоянию блока 7 кратковременной индикации. При очередных опросах датчика 1 с выхода второго блока 6 памяти считывается вновь запрещающий сигнал, запирающий третий ключ 15 и отпирающий через первый инвертор 18 первый ключ 14, в результате чего первым блоком 8 постоянной индикации начинает индицироваться состояние контролируемого объекта, соответствующее информации с выхода первого блока 5 памяти.

В дальнейшем работа сигнального устройства продолжается уже описанным выше образом. При этом, если состояние какого-либо объекта изменилось в момент занятости блока 7 кратковременной индикации, это изменение зафиксируется сигнальным устройством уже при первом, после «гашения» этого блока, опросе соответствующего датчика 1.

В момент, когда блоком 7 кратковременной индикации начинает индицироваться, введенная в него с выходов блока 4 сравнения и коммутатора 3, информация, на втором выходе этого блока формирует разрешающий сигнал, «разблокирующий» счетчик 11. Одновременно на второй вход счетчика 11 начинает поступать пульсирующий сигнал с выхода третьего ключа 15, причем

2О блока 8 постоянной индикации, причем состояния всех индикаторов этого блока со- 2s ответствуют состояниям отображаемых ими контролируемых объектов, а индикатор, отображающий контролируемый объект, состояние которого только что изменилось, светится пульсирующим свечением. Если блок 9 постоянной индикации пространственно разнесен от блока 7 кратковременной индикации и первого блока 8 .постоянной индикации, к наблюдению за его выходом может быть привлечено другое лицо.

5 счетчиком 11 начинается подсчет числа перибдов пульсации этого сигнала. Если оператор, принимающий информацию с выхода блока 7 кратковременной индикации, действует оперативно и своевременно подает сигнал гашения через пятый вход блока 7 кратковременной индикации на втором выходе блока 7 кратковременной индикации вновь формируется запрещающий сигнал, передаваемый на первый вход счетчика 11, в результате чего никакой информации во второй блок 9 постоянной индикации не поступает.

Если же по каким-либо причинам оператор, принимающий информацию с выхода блока 7 кратковременной индикации, ее не принимает (например в силу своего отсутствия), счетчик 11 продолжает подсчет числа периодов сигнала на выходе ключа 15 до тех пор, пока на его выходе не возникает комбинация сигналов, воспринимаемая дешифратором 12, после чего на его выходе возникает разрешающий сигнал, включающий второй блок 9 постоянной индикации.

После этого вторым блоком 9 постоянной индикации воспроизводится картина, присутствующая в этот момент на выходе первого

В случае, если поступление сигналов с выхода первого блока 8 постоянной индикации на первый вход второго блока 9 постоянной индикации происходит нормально, на выходе блока 4 сравнения формируется сигнал, поступающий на третий вход четвертого ключа 16 и на вход второго инвертора 19.

При этом, в связи с наличием разрешающего сигнала на выходе второго блока 6 памяти, в момент формирования блоком 2 синхронизации адресного сигнала, соответствующего четвертому входу коммутатора 3, четвертый ключ 16 открывается, и с его выхода на второй вход блока 8 постоянной индикации поступает сигнал, вызывающий в последнем высвечивание индикатора, идентифицирующего факт npoxождения информации во второй блок 9 постоянной индикации, В блок 7 кратковременной индикации информация при этом не поступает.

Если же при выводе информации через блок 7 кратковременной индикации и первый блок 8 постоянной индикации сигналы с выхода последнего во второй блок 9 постоянной индикации не поступают, сигнал на выходе блока 4 сравнения не формируется и, соответственно, отсутствует сигнал на выходе четвертого ключа 16. При этом, однако, возникает сигнал на выходе второго инвертора

19, который поступает на третий вход пятого ключа 17, отпираемого сигналами с первого выхода блока 7 кратковременной индикации 8 и с первого выхода блока 2 синхронизации, откуда далее вводится через четвертый вход в блок 7 кратковременной индикации, вызывая в нем индикацию аварийной ситуации — повреждения линии связи между первым и вторым блоками 8 и

9 постоянной индикации.

Вторым блоком постоянной индикации

9 при поступлении на его первый вход любого пульсирующего сигнала с выхода первого блока 8 постоянной индикации, независимо от наличия сигнала на выходе дешифратора 12, формируется на его выходе сигнал, имеющий то же представление, что и сигналы на выходах датчиков 1. Этот сигнал поступает на четвертый вход коммутатора 3, через который в конце каждого цикла опроса поступает на первый вход блока 4 сравнения и подвергается тому же процессу обработки, что и все остальные сигналы от датчиков 1, поступающие на входы коммутатора 3. При этом, поскольку возникновение этого сигнала связано с ситуацией, когда в блок кратковременной индикации 7 уже введена информация, вследствие чего на его первом выходе присутствует сигнал, блокирующий работу блока сравнения 4, последний «гасится» при поступлении на первый (адресный) вход блока 7 кратковременной индикации адресного сигнала с первого выхода блока 2 синхронизации, соответствующего кодовому номеру четвертого входа коммутатора 3. зт

Таким образом, достигается проверка прохождения информации на дублирующий диспетчерский пункт без привлечения лица, выполняющего обязанности оператора последнего, что обеспечивает повышение надежности работы устройства.

Сигнальное устройство по авт. св. № 674062, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены четвертый и пятый ключи и второй инвертор, третий вход пятого ключа через второй инвертор и третий вход четвертого ключа подключены к выходу блока сравнения, первый вход четвертого ключа соединен с выходом второго блока памяти, первый вход пятого ключа подключен к первому выходу блока кратковременной индикации, вторые входы четвертого и пятого ключей соединены с первым выходом блока синхронизации, выход четвертого ключа подключен ко второму входу первого блока постоянной индикации, выход пятого ключа соединен с

7 четвертым входом блока кратковременной индикации, выход второго блока постоянной индикации подключен к четвертому входу коммутатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

674062, 21.03.77 (прототип).

Составитель Н. Баганова

Редактор А. Долинич Техред К. Шуфрич Корректор Н. Григорук

Заказ 4770/22 Тираж 682 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://findpatent.ru/patent/75/752417.html

Устройство и работа сигнального устройства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here