Субсидии на кредиторскую задолженность

Ответы профессионалов по теме: "Субсидии на кредиторскую задолженность" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2020 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Субсидии на кредиторскую задолженность

Дата публикации 11.11.2015

В бюджетном учреждении на основании договора и акта выполненных работ 31.10.2014 г. поставлены на учет обязательства: услуги по ремонту противопожарной сигнализации на сумму 1100 руб. по КФО 4 (КОСГУ 225). Эта сумма на конец года в учете отражена как кредиторская задолженность на счете 4.302.25. Обязательства не были исполнены в 2014 г. по причине недостаточного выделения средств субсидии на муниципальное задание. В мае 2015 г. директор учреждения принял решение оплатить эту задолженность за счет выручки от приносящей доход деятельности (по КФО 2), т.к. организация подала в суд на взыскание задолженности. Какими проводками следует отразить в учете эту операцию?

1. Кредиторскую задолженность прошлого года можно оплатить за счет средств субсидий на госзадание текущего года (п. 162 Инструкции 174н).

2. В Инструкции № 174н (приложении № 2 к приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н) не описаны корреспонденции счетов для случаев оплаты за счет средств от приносящей доход деятельности обязательств, возникших в рамках исполнения муниципального задания. Исходя из того, что счет 030406000 в ряде разъяснений Минфина России предлагается использовать для переноса показателей между кодами вида финансового обеспечения, считаем, что указанная хозяйственная операция может быть отражена в учете с использованием счета 030406000:

Дебет счета 4.30225.730 — Кредит счета 4.30406.730

Дебет счета 2.30406.830 — Кредит счета 2.30225.730

перенос задолженности на другой код вида финансового обеспечения Дебет счета 2.30225.830 — Кредит счета 2.20111.610

Согласно п. 4 Инструкции № 174н, при отсутствии в Инструкции корреспонденций счетов по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством РФ, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (осуществляющим функции и полномочия учредителя) определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/11.11.2015%20%F3%F7%E5%F2%20%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8.htm

Субсидии на кредиторскую задолженность

Дата публикации 17.10.2019

В 2017, 2018 годах по ранее действовавшим принципам учета бюджетное учреждение начисляло доход от субсидии на выполнение задания в размере годовой суммы, указанной в соглашении. Учредитель делал так же. По факту учреждение получило финансовое обеспечение не полностью, по состоянию на конец 2017, 2018 гг. осталась дебиторская задолженность. У учредителя, в свою очередь, числится кредиторская задолженность. Эти долги погашены не будут. Можно ли их списать с баланса и у бюджетного учреждения, и у учредителя? Или их необходимо какое-то количество лет учитывать на балансе? Если списывать, какими проводками, опираясь на какие нормативные документы?

В соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного учреждения, формируется муниципальное задание, от выполнения которого учреждение не вправе отказаться (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее – Закон № 7-ФЗ).

Для финансового обеспечения выполнения задания бюджетному учреждению предоставляется субсидия в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств такой субсидии и несет ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Кроме того, из бюджета учреждению могут выделяться субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), субсидии на капвложения (ст. 78.2 БК РФ).

Порядок и условия предоставления субсидии бюджетному учреждению определяются соглашением. Это двусторонний документ, который подписывают уполномоченные должностные лица учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления денежных средств. Обе стороны обязаны выполнить свои обязательства по соглашению, если они его подписали.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством. Споры между сторонами в связи с исполнением соглашения решаются путем переговоров с оформлением протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры решаются в судебном порядке.

Такие положения предусмотрены типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утв. приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н. Аналогичные положения должны быть и в муниципальном нормативном акте.

В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ объем субсидии на выполнение задания в течение срока его выполнения может уменьшаться только при изменении самого задания. Следовательно, учредитель не вправе произвольно уменьшать сумму субсидии, размер которой изначально определен.

За нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания предусмотрена ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ (см. также решение Центрального районного суда г. Волгограда № 12-411/2015 от 26.03.2015 по делу № 12-411/2015, решение Вологодского городского суда Вологодской области от 14.07.2014 по делу № 12-944/2014).

В рассматриваемом случае задолженность по недополученной субсидии у бюджетного учреждения учитывается на счете 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)». В то же время у учредителя сумма кредиторской задолженности по предоставлению субсидии числится на счете 302 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» (п. 256 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с п. 39 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

По общему правилу с момента возникновения и до полного погашения дебиторская задолженность учитывается на соответствующих балансовых счетах. В настоящее время на балансе учреждения могут учитываться только объекты бухгалтерского учета, соответствующие понятию «актив» (пп. 35, 36, 37 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Критерием для списания дебиторской задолженности с баланса может быть тот факт, что такая задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию) (письмо Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, учреждение может списать дебиторскую задолженность с балансового учета как сомнительную (не соответствующую понятию «актив»). Решение о признании задолженности сомнительной принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 339 Инструкции № 157н).

Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 11.10.2018 № 02-07-10/73166) бюджетное учреждение может признать дебиторскую задолженность учредителя, ранее принятую к учету, не соответствующей критериям обязательства (актива) в следующих случаях:

    • если нет предпосылок к предъявлению требований по исполнению задолженности учредителя перед учреждением (перед кредиторами учреждения), в т.ч. по обязательствам, возникающим в связи с недофинансированием субсидии на выполнение задания,
    • не предполагается предоставление бюджетному учреждению из бюджета субсидий на исполнение (погашение) обязательств, принятых учреждением под ожидаемые поступления субсидий (кредиторских задолженностей).

Иными словами, если у учреждения нет кредиторской задолженности, сформированной за счет субсидии на выполнение задания, и оно готово простить учредителю этот долг, согласно положениям СГС «Концептуальные основы» такая задолженность может быть реклассифицирована. Операции по выбытию задолженности с балансового учета согласовываются с учредителем, поскольку показатели должны быть зеркальными у учредителя и учреждения.

Читайте так же:  Призыв в армию до какого возраста

В случае принятия учреждением решения о реклассификации задолженности в бухгалтерском учете учреждения могут быть сделаны записи, аналогичные реклассификации активов (п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н), с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Также учреждением может быть принято решение о списании задолженности в качестве сомнительной. В таком случае операции отражаются в порядке, предусмотренном в п. 94 Инструкции № 174н, с использованием счета 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами. Эти положения действуют при формировании учетной политики и ведении бухгалтерского учета с 2019 г.

Одновременно задолженность учредителя по субсидии с момента принятия профильной комиссией учреждения решения о ее выбытии с балансовых счетов учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, бухгалтерские записи в рассматриваемой ситуации могут быть следующими:

Дебет КДБ 4 401 10 172 (4 401 10 173) Кредит КДБ 4 205 31 660 – списана дебиторская задолженность в результате реклассификации (признания задолженности сомнительной);

увеличение забалансового счета 04 – задолженность принята к забалансовому учету (п. 339 Инструкции № 157н).

Реклассификация (признание задолженности сомнительной) в бюджетном учреждении должна быть отражена одновременно со списанием кредиторской задолженности у учредителя.

В соответствии с п. 102 Инструкции № 162н списание с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, не востребованной кредиторами, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Одновременно сумма задолженности учитывается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансовых счетов 04, 20 в настоящее время представляется проблематичным, поскольку для этого необходимо признать задолженность безнадежной для взыскания. Так, в письме Минфина России от 11.10.2018 № 02-07-10/73166 говорится, что положения БК РФ содержат исчерпывающий перечень случаев признания задолженности безнадежной к взысканию (ст. 47.2 БК РФ). Кроме того, целесообразно руководствоваться требованиями ст. 196, 197, 416, 417, 419 ГК РФ.

Безнадежным долгом также признается долг, невозможность взыскания которого подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

    • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
    • у должника нет имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Рассматриваемая ситуация к указанным основаниям не относится.

Согласно проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Инструкции № 157н» (подготовлен Минфином России 19.07.2019) списание сомнительной задолженности с забалансового учета может осуществляться при наличии документов, которые подтверждают неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала. Иными словами, в будущем для признания сомнительной задолженности безнадежной к взысканию необязательно наличие документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/17_10_2019_%F1%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8_%F3%F7%F0%E5%E4%E8%F2%E5%EB%FF.htm

Субсидии на кредиторскую задолженность

Дата публикации 30.05.2019

Как отразить в учете ГРБС (учредителя) перечисление подведомственному учреждению субсидии на выполнение муниципального задания (на счете 302 41 или 206 41)?

В соответствии с п. 16 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, объекты бухгалтерского учета признаются в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов учета. Этот порядок не зависит от поступления или выбытия денежных средств.

В соответствии с п. 140 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), для учредителя соглашение о предоставлении субсидии является основанием для учета бюджетных обязательств на счетах санкционирования. Инструкция № 162н не содержит требования об отражении кредиторской задолженности учредителя на счете 302 00 в соответствии с соглашением либо графиком.

Для бюджетных (автономных) учреждений с 2019 г. установлено требование о начислении доходов текущего финансового года по предоставленной субсидии на выполнение задания в соответствии с отчетом о его выполнении, а по субсидии на иные цели — в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (выполнении условия при передаче активов). Это объясняется тем, что субсидии предоставляются с условиями при передаче активов. Периодичность и форма составления таких отчетов устанавливается учредителем самостоятельно.

Соответственно, учредитель может принять к учету расходы по предоставленным субсидиям на основании отчета о выполнении задания (отчета о достижении целевых показателей, о выполнении условия при передаче активов). До момента предоставления учреждением такого отчета (подтверждения учреждением выполнения условий при передаче активов) показатель перечисленной субсидии должен учитываться на счете 206 00. Разъяснения были даны в письме Минфина России от 15.06.2018 № 02-07-10/41205.

Предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания отражается у учредителя подстатье 241 КОСГУ (п. 10.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

Таким образом, перечисление субсидии текущего характера отражается в учете главного распорядителя бюджетных средств по дебету счета 1 206 41 000 (п. 204 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 111 Инструкции № 162н). Зачет дебиторской задолженности по таким субсидиям осуществляется по мере выполнения условий при передаче активов (п. 80 Инструкции № 162н).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/30_05_2019_%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%E8%20%ED%E0%20%E7%E0%E4%E0%ED%E8%E5_%F3%F7%F0%E5%E4%E8%F2%E5%EB%FC.htm

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

«ПОГАШЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЕМ «

В случае если по завершении финансового года, на который установлено муниципальное задание, субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении указанной субсидии, в бюджетном учете органа местного самоуправления (муниципального органа), выполняющего функции учредителя, на конец года отражается кредиторская задолженность. Согласно пункту 102 Инструкции № 162н данная задолженность отражается на счете 1 302 41 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям». Одновременно в бухгалтерском учете учреждения получателя субсидии на счете 4 205 89 000 «Расчеты по иным доходам» отражается дебиторская задолженность учредителя на сумму недополученной субсидии (письмо Минфина России от 28 апреля 2015 г. № 02-05-10/24457).

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания обусловлено соглашением о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания.

Перечисление денежных средств подведомственному учреждению на выполнение госзадания осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному между учреждением и учредителем.

Читайте так же:  Реально помогающие кредитные брокеры

Поскольку погашение кредиторской задолженности учредителем в новом финансовом году, следующем за отчетным, не связано с выполнением муниципального задания этого года, а также с учетом возможного возникновения кредиторской задолженности перед поставщиками товаров, работ, услуг у МУП, учредитель может планировать финансирование МУП в рамках субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Бухгалтерские записи будут следующими:

Дебет 1 206 41 560

«Увеличение дебиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Кредит 1 304 05 241

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

— перечисление аванса по целевой субсидии;

Дебет 1 302 41 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Кредит 1 206 41 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

— зачет обязательств по предоставлению целевой субсидии в счет ранее перечисленного авансового платежа;

Дебет 1 302 41 730

«Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Кредит 1 304 05 241

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

— произведен окончательный расчет.

Согласно Указаниям № 65н необходимо применить код вида расходов:

  • 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»;
  • 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели».

Обратите внимание, что увеличение бюджетных ассигнований возможно в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса.

Источник: http://bujet.ru/answers/345313/

Субсидии на кредиторскую задолженность

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился.

Новые приказы

Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии:

с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 299н;
Инструкцией по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 300н.

Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в Инструкцию № 162н внесены приказом Минфина России от 28.12.2018 № 297н.
Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

Субсидия на госзадание

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебет счета 4 20531 561 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12327

Субсидии на кредиторскую задолженность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 7 ноября 2014 г. N 02-04-11/56190 О согласовании погашения задолженности по исполнительному документу за счет средств субсидии на иные цели

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования по вопросу согласования погашения задолженности по исполнительному документу за счет средств субсидии на иные цели (далее — Обращение), и сообщает.

Порядок обращения взыскания на средства бюджетного учреждения установлен частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон N 83-ФЗ).

Согласно положениям указанной нормы исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения, являющегося должником (далее — учреждение-должник), направляется судом по просьбе взыскателя либо самим взыскателем с приложением заявления взыскателя, в котором указаны реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в орган Федерального казначейства или в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по месту открытия учреждению-должнику соответствующих лицевых счетов.

В соответствии с пунктом 7 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ учреждение-должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе или решении налогового органа.

Согласно пункту 16 вышеуказанной статьи кассовые расходы на лицевом счете, открытом учреждению-должнику для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме субсидий на иные цели (далее — отдельный лицевой счет), осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления, и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.

Для федеральных бюджетных учреждений указанный порядок установлен приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н (далее — Порядок).

Пунктом 24 Порядка определена особенность санкционирования на отдельном лицевом счете расходов для оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.

Согласно указанному пункту требования подпункта 5 пункта 20 Порядка, в части непревышения суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка расходов по соответствующему коду классификации операций сектора государственного управления и соответствующему коду, установленному для целевой субсидии, учтенным на отдельном лицевом счете, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах.

На основании указанной нормы кассовые расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, могут производиться с отдельного лицевого счета в пределах общего остатка средств, учтенных на этом лицевом счете, без предоставления учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Читайте так же:  Оформление займа работнику

При этом учреждение-должник указывает в платежном документе код целевой субсидии, только в случае если мероприятия, на реализацию которых предоставлена целевая субсидия, соответствуют обязательствам учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Кроме того, обращаем внимание, учитывая, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а целевая субсидия, поступившая учреждению, не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств. Вместе с тем, руководитель учреждения несет ответственность за выполнение мероприятий, для финансового обеспечения которых была предоставлена соответствующая целевая субсидия, использованная учреждением-должником для исполнения требований исполнительных документов.

И.о. директора Департамента бюджетной методологии Т.В. Саакян

Обзор документа

Учреждение планирует погасить задолженность по исполнительному документу за счет выделенной субсидии на иные цели. Возник вопрос о возможности совершения данной операции.

Учреждение самостоятельно определяет, с какого лицевого счета (счетов), открытого (открытых) ему, должны списываться средства для исполнения выставленных требований.

Кассовые расходы на отдельном лицевом счете, открытом для учета операций со средствами, предоставленными в форме субсидии на иные цели, производятся после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления средств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кассовые расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, могут производиться с отдельного лицевого счета в пределах общего остатка учтенных средств без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

При этом учреждение-должник указывает в платежном документе код целевой субсидии, только в случае если мероприятия, на реализацию которых она предоставлена, соответствуют обязательствам учреждения по исполнению выставленных требований.

Бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а целевая субсидия, поступившая — средствами бюджета. К ней не могут применяться нормы бюджетного законодательства о нецелевом использовании средств. Однако руководитель организации несет ответственность за выполнение мероприятий, для финансового обеспечения которых была предоставлена субсидия, использованная для погашения требований.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70739996/

Субсидии на кредиторскую задолженность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетное учреждение в январе 2020 года (до подписания отчетности) поступят первичные документы (счета) (на оплату отопления, освещения и т.п.), датированные декабрем 2019 года. Оплата счетов за коммунальные услуги, оказанные в декабре, предусмотрена в Плане ФХД.
За счет каких средств произвести оплату по таким документам, если учреждению доводятся средства на их оплату в 2019 году по КФО 4 и лицевой счет с предоставленными субсидиями необходимо закрыть с нулевым остатком?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Кредиторская задолженность за оказанные услуги, возникшая в рамках выполнения государственного (муниципального) задания в 2019 году, может быть погашена учреждением за счет средств:
— остатка предоставленной в 2019 году субсидии при условии выполнения задания;
— предоставляемой в 2020 году по решению учредителя субсидии на иные цели;
— от приносящей доход деятельности.
При этом законодательством не установлен запрет на наличие остатков средств субсидий прошлых лет на лицевых счетах учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

11 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Подробнее смотрите в материале: Энциклопедия решений. Нецелевое использование средств субсидий в бюджетных и автономных учреждениях.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1307921/

Недофинансирование учредителем учреждения

Минфин России в письме от 11 октября 2018 г. № 02-07-10/73166 разъяснил вопрос об отражении в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности ОМСУ-учредителя перед учреждением в случае недофинансирования субсидии на выполнение задания.

БК РФ предусматривает предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание услуг и на содержание имущества. Финансовое обеспечение осуществляется посредством предоставления субсидий из бюджета субъекта РФ в установленном порядке. Уменьшение объема субсидий в течение срока выполнения задания допускается только в случае его изменения (уменьшения).

В случае если субсидия на финансовое обеспечение выполнения указанного задания не перечислена в полном объеме до завершения финансового года, на который оно установлено, то в бюджетном учете органа местного самоуправления (муниципального органа), выполняющего функции учредителя, на конец года отражается кредиторская задолженность. Согласно Инструкции № 162н такая задолженность отражается на счете 1 302 41 000 «Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям». В бухучете учреждения отражается дебиторская задолженность учредителя на счете 4 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» на сумму недополученной субсидии.

Рассматриваемая в письме ситуация не входит в перечень оснований для отнесения к случаям признания задолженности безнадежной к взысканию.

Согласно СГС «Концептуальные основы» обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды. В случае отсутствия предпосылок к предъявлению требований по исполнению задолженности учредителя перед учреждением и предоставление учреждению ожидаемых субсидий на исполнение им принятых обязательств не предполагается, то кредиторская задолженность учредителя, ранее принятая к учету, не соответствует критериям обязательства, предусмотренным указанным СГС. Такие объекты учета подлежат реклассификации с отнесением на забалансовые счета.

В соответствии с Инструкцией № 157н для учета сумм не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе сумм кредиторской задолженности, не подтвержденных по результатам инвентаризации кредитором, предназначен счет 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Источник: http://b-uchet.ru/article/359898.php

Задолженность – не повод для сокращения субсидии

М. Миллиард, эксперт службы правового консалтинга «Гарант»

Любой вид задолженности (кредиторской или дебиторской) – малоприятная ситуация для учреждения. Но как быть, если данный казус все-таки произошел? И какие санкции в случае сформированной на отчетную дату дебиторской задолженности может применить учредитель к подведомственному бюджетному или автономному учреждению, являющемуся получателем субсидии на выполнение госзадания?

Действующим законодательством не предусмотрено ответственности за отражение в учете и отчетности наличия дебиторской или кредиторской задолженности. Более того, факт ее возникновения – обычное явление в деятельности любого хозяйствующего субъекта. Данный вывод справедлив и в отношении дебиторской задолженности, образовавшейся на отчетную дату при расходовании средств субсидии, выделенной на выполнение государственного (муниципального) задания в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Читайте так же:  После увольнения две недели отработки оплачиваются

Наличие дебиторской задолженности, не подкрепленной условиями соответствующих контрактов (договоров) или длительное время не погашаемой дебиторами, свидетельствует о неэффективном использовании средств учреждения.

В то же время в соответствии с п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. При этом стороны договора определяют условия сделки, в т. ч. и порядок расчетов.

Право на осуществление предварительной оплаты товара, работы, услуги установлено гражданским законодательством (ст. 487 ГК РФ). Решениями о бюджете (иными нормативными правовыми документами) могут преду сматриваться ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг. Однако данные ограничения предусматриваются для учреждений – получателей бюджетных средств.

Бюджетные (автономные) учреждения, изменившие в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ свой правовой статус и получающие субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), не являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ), а следовательно, и участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 БК РФ). Поэтому вышеуказанные возможные ограничения авансовых платежей при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на них не распространяются.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/600940.html

Письмо Минфина России от 03.06.2013 N 03-03-06/4/20240

Субсидии, полученные унитарным предприятием от собственника или уполномоченного им органа на погашение кредиторской задолженности за потребленную энергию и неуплаченные в бюджет и во внебюджетные фонды пени, не учитываются при налогообложении прибыли. Базу по данному налогу расходы в виде указанных пеней не уменьшают.

Вопрос: ГУП предоставлена субсидия за счет средств областного бюджета на восстановление платежеспособности, а именно на погашение кредиторской задолженности за потребленную электроэнергию и задолженности по уплате пеней в бюджет и во внебюджетные фонды.

ГУП находится в ведомственном подчинении Министерства области, с которым было подписано соглашение о предоставлении указанной субсидии в соответствии с областным законом о бюджете и в рамках реализации ведомственной целевой программы.

Субсидия предоставлена на основании постановления Правительства области в соответствии с бюджетной росписью и кассовым планом главного распорядителя средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на безвозмездной и безвозвратной основе. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

Субсидия израсходована в соответствии с целевым назначением и Министерству направлен отчет о ее использовании.

1. Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы в виде субсидии, полученной ГУП на погашение кредиторской задолженности за потребленную электроэнергию и по уплате пеней в бюджет и во внебюджетные фонды? Может ли ГУП в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы, осуществленные за счет субсидии?

2. Учитываются ли в целях НДС доходы в виде указанной субсидии?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 июня 2013 г. N 03-03-06/4/20240

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения субсидии, полученной унитарным предприятием за счет средств областного бюджета на восстановление платежеспособности, и сообщает следующее.

1. В части налога на прибыль организаций.

Основы деятельности унитарных предприятий определены в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее — ГК РФ) («ст. ст. 214», «294» и «295» ГК РФ) и в Федеральном «законе» от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Из положений указанных актов законодательства следует, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество федерального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации и закрепляется за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения во владение, пользование и распоряжение.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг регламентировано «ст. 78» Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

«Пунктом 1 ст. 78» БК РФ установлено, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе унитарным предприятиям, устанавливаются законом (решением) о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов власти («п. 2 ст. 78» БК РФ).

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приведен в «ст. 251» НК РФ.

В соответствии с «пп. 26 п. 1 ст. 251» НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

При этом положения «пп. 26 п. 1 ст. 251» НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию, например, в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.

В соответствии с «п. 2 ст. 248» НК РФ для целей налогообложения прибыли имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Как следует из запроса, субсидии государственному унитарному предприятию были предоставлены на основании постановления Правительства области на погашение кредиторской задолженности за потребленную электроэнергию и задолженности по уплате пеней в бюджет и во внебюджетные фонды, а не в оплату стоимости реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Следовательно, доходы в виде указанных субсидий, полученные государственным унитарным предприятием от собственника предприятия или уполномоченного им органа, по мнению Департамента, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании «пп. 26 п. 1 ст. 251» НК РФ.

Как следует из положений «п. 1 ст. 252» НК РФ, в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных экономически оправданных и документально подтвержденных расходов (за исключением расходов, указанных в «ст. 270» НК РФ).

«Статья 270» НК РФ не содержит положений, не позволяющих учесть в целях налогообложения прибыли экономически оправданные и документально подтвержденные расходы, осуществленные налогоплательщиком за счет средств, полученных в соответствии с «пп. 26 п. 1 ст. 251» НК РФ.

Учитывая изложенное, расходы, произведенные государственным унитарным предприятием за счет субсидий, полученных от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, могут быть учтены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии их соответствия критериям, предусмотренным «ст. 252» НК РФ, в порядке, установленном «гл. 25» НК РФ.

Читайте так же:  Незаконное сокращение работника судебная практика

Расходы в виде пеней, уплаченных в бюджет и во внебюджетные фонды, для целей налогообложения прибыли не учитываются.

2. В части налога на добавленную стоимость.

Согласно «п. 1 ст. 146» НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость независимо от источника финансирования.

В соответствии с «пп. 2 п. 1 ст. 162» НК РФ налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). В связи с этим в случае получения налогоплательщиком денежных средств, не связанных с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, такие денежные средства в налоговую базу не включаются.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые государственным унитарным предприятием на возмещение затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности за потребленную электроэнергию и задолженности по уплате пеней в бюджет и во внебюджетные фонды, в налоговую базу не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

Одновременно сообщаем, что направляемое письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с «Письмом» Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

и таможенно-тарифной политики

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).

Понравилась статья? Добавьте к себе:

МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи

Сегодня: 05 февраля, 20 г. среда — 03:21:35 МСК

Калькулятор зарплаты
НДФЛ, ПФР, ФСС и пр
Расчет платежа ИП
За любой день и год
ИП или ООО? Что лучше?
Цветная таблица отличий
Базы организаций
Проверить контрагентов
Калькулятор декретных
По дням и по зарплате
Расчет ЕНВД
Расчет и вывод декларации
ПСН для ИП
Всё о Патенте для ИП
Контур.Норматив
Самый большой справочник
Калькулятор отпускных
По дням и по зарплате
Расчёт налогов
Расчет всех налогов онлайн
Налоговый календарь
Когда подавать отчеты
Отчётность через интернет
Сервис экономящий время
Все ссылки для бизнеса

ИП Забелин Леонид Викторович

Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ipipip.ru/pisma-minfina/2013/iyun/03-19.php

Субсидии на кредиторскую задолженность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here