Совершенствование работы мвд

Ответы профессионалов по теме: "Совершенствование работы мвд" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2021 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Приложение. Положение о конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу по проблемам совершенствования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

Приложение
к приказу МВД России
от 10 января 2013 г. N 6

Положение
о конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу по проблемам совершенствования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется общий порядок организации и проведения конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу по проблемам совершенствования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации*(1).

2. Конкурс проводится ежегодно.

3. В Конкурсе принимают участие лица из числа профессорско-преподавательского и научного составов, адъюнкты, докторанты образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2), научно-исследовательских организаций системы МВД России. В Конкурсе могут принимать участие лица из числа профессорско-преподавательского состава иных образовательных учреждений системы МВД России, в том числе суворовских военных училищ МВД России.

4. Конкурс проводится по тематическим разделам:

4.1. Совершенствование раскрытия и расследования преступлений.

4.2. Совершенствование административной деятельности, деятельности по охране общественного порядка и деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

4.3. Совершенствование работы с личным составом.

4.4. Совершенствование финансово-экономической деятельности, правового обеспечения и международного сотрудничества органов внутренних дел Российской Федерации.

4.5. Совершенствование специальной техники, специальных средств, оружия и боеприпасов к нему.

4.6. Совершенствование организационно-управленческой деятельности.

5. На Конкурс могут представляться научно-исследовательские работы*(3), имеющие грифы секретности или пометку «Для служебного пользования». Направление данных НИР на Конкурс, их хранение и уничтожение осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России по обеспечению режима секретности.

6. Представленные на Конкурс НИР не возвращаются. Опубликование и внедрение разработок осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования, предъявляемые к НИР

7. На Конкурс принимаются ранее не участвовавшие в других конкурсах НИР, представляющие собой законченную научную (научно-методическую) продукцию, готовую для практического внедрения.

8. Темы НИР должны соответствовать приоритетным направлениям научного обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

9. На Конкурс НИР представляются в двух вариантах:

9.1. В машинописном виде, напечатанные в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman размером N 14, через 1,5 интервала, на стандартных листах бумаги формата А4, с соблюдением размеров полей: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. На титульном листе указываются название НИР, фамилия, имя, отчество автора (авторов), образовательное учреждение или научно-исследовательская организация системы МВД России.

9.2. В электронном виде на трех дисках CD-RW — по одному экземпляру НИР на каждом. При этом исключаются данные об авторе (авторах), образовательном учреждении или научно-исследовательской организации системы МВД России и о принадлежности к таковым, в том числе по всему тексту НИР.

10. НИР могут сопровождаться инструкцией пользователю или другим описанием. Макеты и натурные экспонаты на Конкурс не представляются.

11. К НИР должны прилагаться:

11.1. Краткая аннотация научно-исследовательской работы (приложение N 1 к Положению).

11.2. Сведения об авторе (авторах) научно-исследовательской работы (приложение N 2 к Положению).

11.3. Отзыв территориального органа МВД России о практической значимости НИР, подписанный его руководителем (начальником) или его заместителем и заверенный печатью.

11.4. Акт приемки и (или) внедрения научной продукции (для научных исследований, проводимых по заявкам органов внутренних дел Российской Федерации).

12. НИР, оформленные с нарушением установленного порядка, направленные после установленного срока, не рассматриваются.

III. Организация и проведение Конкурса

13. Головным подразделением по организации и проведению Конкурса является Департамент государственной службы и кадров МВД России*(4).

14. Конкурс состоит из двух этапов — отборочного и заключительного:

14.1. Отборочный этап проводится образовательными учреждениями и научно-исследовательскими организациями системы МВД России с 1 марта по 31 мая.

14.2. Заключительный этап проводится ДГСК МВД России с 1 июня по 15 декабря.

15. Рассмотрение НИР и определение победителей осуществляются конкурсными комиссиями отборочного и заключительного этапов.

16. В состав конкурсных комиссий должно быть включено не менее 11 человек.

17. Решения конкурсными комиссиями принимаются открытым голосованием большинством голосов (при наличии на заседании не менее двух третей их составов).

18. Решения конкурсных комиссий оформляются протоколами заседаний конкурсных комиссий в произвольной форме.

19. Состав, порядок работы конкурсной комиссии отборочного этапа и порядок оценки НИР определяются правовым актом начальника образовательного учреждения или научно-исследовательской организации системы МВД России.

20. В состав конкурсной комиссии отборочного этапа включаются ведущие ученые, специалисты образовательного учреждения или научно-исследовательской организации системы МВД России. В состав указанной конкурсной комиссии могут включаться (по согласованию) представители территориальных органов МВД России, образовательных учреждений и научных организаций, не входящих в систему МВД России, а также иных общественных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

21. На основании решений конкурсных комиссий отборочного этапа образовательные учреждения и научно-исследовательские организации системы МВД России в срок до 1 июня направляют в ДГСК МВД России победившие в отборочном этапе Конкурса НИР.

22. На заключительный этап направляется не более одной НИР, выполненной одним автором лично или в составе авторского коллектива, не более трех НИР по одному тематическому разделу — от одного образовательного учреждения и научно-исследовательской организации системы МВД России.

23. Поступившая в ДГСК МВД России НИР под шифром направляется для оценки экспертами в электронном виде в два учреждения (организации) из числа профильных образовательных учреждений высшего профессионального либо дополнительного профессионального образования МВД России или научно-исследовательских организаций системы МВД России и по соответствующему направлению деятельности в подразделение центрального аппарата МВД России.

Читайте так же:  Дебиторская задолженность сотрудника

24. НИР не может быть направлена для оценки в учреждение (организацию), которое направило ее на заключительный этап Конкурса.

25. Заполненные экспертами оценки научно-исследовательских работ (приложение N 3 к настоящему Положению) в срок до 1 сентября направляются в ДГСК МВД России. НИР оценивается экспертами по пятидесятибалльной шкале, исходя из установленных критериев.

26. ДГСК МВД России направляет НИР и заполненные бланки оценок НИР экспертами в конкурсную комиссию заключительного этапа в срок до 15 октября.

27. Конкурсная комиссия заключительного этапа создается правовым актом заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность ДГСК МВД России. Проект указанного правового акта подготавливается ДГСК МВД России в срок до 15 сентября на основании предложений заинтересованных подразделений центрального аппарата МВД России.

28. Председателем конкурсной комиссии заключительного этапа назначается начальник ДГСК МВД России.

29. В состав конкурсной комиссии заключительного этапа включаются представители заинтересованных подразделений центрального аппарата МВД России, ведущие ученые, специалисты образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций системы МВД России, территориальных органов МВД России. В состав указанной конкурсной комиссии могут включаться (по согласованию) представители образовательных учреждений и научных организаций, не входящих в систему МВД России, а также иных общественных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

30. Набранные НИР баллы доводятся до сведения членов конкурсной комиссии заключительного этапа. Члены конкурсной комиссии не связаны при голосовании количеством баллов, набранных НИР.

31. При равном количестве голосов голос председателя конкурсной комиссии заключительного этапа является решающим.

32. Итоги Конкурса подводятся конкурсной комиссией заключительного этапа в срок до 15 ноября.

33. Победители Конкурса объявляются правовым актом Министра внутренних дел Российской Федерации.

34. Авторы НИР, занявшие по итогам Конкурса в каждом тематическом разделе 1-3 места, награждаются правами Министра внутренних дел Российской Федерации.

*(1) Далее — «Конкурс».

*(2) Далее — «МВД России».

*(4) Далее — «ДГСК МВД России».

  • Приложение N 1. Краткая аннотация научно-исследовательской работы
  • Приложение N 2. Сведения об авторе (авторах) научно-исследовательской работы
  • Приложение N 3. Оценка научно-исследовательской работы
>
N 1. Краткая аннотация научно-исследовательской работы
Содержание
Приказ МВД России от 10 января 2013 г. N 6 «О проведении конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу по проблемам.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/71140076/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Основные направления совершенствования деятельности ГОИУ МВД ПМР

В период происходящих социально-политических и экономических преобразований, реформы государственно-правового аппарата, направленной на совершенствование управления в различных сферах общественной жизни, перед органами внутренних дел все более актуальной становится задача по реформированию организационной структуры и качественному улучшению практики внутриотраслевого управления и в МВД ПМР.

Исследования, посвященные изучению вопросов становления административно-правового регулирования организационно-инспекторских управлений и статуса штабных подразделений МВД ПМР, практически не проводились, в основном изучались организационные вопросы создания данных аппаратов в зависимости от конкретной обстановки развития системы управления ОВД в определенный период эволюции государственного аппарата.

В то же время, именно «комплексный подход к решению органически взаимосвязанных аспектов данной проблемы необходим не только для уяснения объективного характера возникновения штабов в структуре органов управления и преодоления неправильных взглядов на штабы, как случайно возникшие или необязательные аппараты, но и для научной организации их деятельности на соответствующей нормативно-правовой основе» Малков Д. В. Планирование в управлении органами внутренних дел: Теоретические и организационно-методические проблемы. // Милиция 1997 № 8 С. 10.

В настоящее время развитие структуры системы МВД ПМР предполагает создание полнокровных штабных подразделений, действенной системы реагирования на чрезвычайные ситуации, предусматривающей объединение соответствующих сил и средств в едином управленческом блоке, укрепление дежурных частей как органов оперативного межотраслевого управления, входящих в структуру штабных подразделений, значительное повышение статуса начальников штабов всех уровней.

Также представляется необходимым разработка ряда мер, направленных на оптимизацию организационных структур, форм и методов межотраслевого управления силами и средствами в органах внутренних дел, через повышение статуса штабных аппаратов.

Главным звеном системы МВД ПМР, реализующим основной объем работы по обеспечению общественной безопасности, охране общественного порядка, предупреждению и раскрытию преступлений, являются городские и районные органы внутренних дел. На этом уровне управления происходит непосредственное осуществление правоприменительных функций, а также сосредоточено наибольшее количество трудовых и материальных ресурсов органов внутренних дел. Именно поэтому укрепление горрайорганов, оснащение их современной техникой, связью, транспортом, совершенствование их организационных структур применительно к новым условиям и требованиям находятся в прямой связи с задачей повышения конечных результатов оперативно-служебной деятельности в целом. Вместе с тем, роль штабных подразделений на уровне городских и районных органов становится все более значимой. Через эти подразделения непосредственно осуществляется реагирование на осложнение оперативной обстановки, мобилизуются силы и средства органов внутренних дел на ее нормализацию и оздоровление, поэтому крайне важно продолжать процесс совершенствования и развития системы ГОИУ.

«В связи со скоротечностью, динамизмом складывающейся социально-политической и экономической ситуаций, имеющих непосредственное влияние на состояние криминогенной обстановки, горрайорганы превратились в сложные организационные структуры. Им стали присущи такие черты, как многоотраслевая направленность деятельности, увеличение числа выполняемых функций, значительное повышение общего объема работы и т.д.» Минасов, С. Г. Формирование стратегий органов внутренних дел: Теоретический и организационный аспекты // Милиция 1997 г. № 10 С. 33.

Читайте так же:  Снижение неустойки по алиментам

Приведенные факторы обусловиливают не только расширение возможностей горрайорганов, но и качественное изменение характера деятельности многих служб, а, следовательно, и соответствующих органов управления — штабных подразделений.

Более того, в настоящее время организационная структура горрайорганов, нормативное, методическое и ресурсное обеспечение их деятельности, а главное — управление оказались неадекватными возросшим правоохранительным задачам и предъявляемым МВД ПМР современным требованиям к организации и качеству оперативно-служебной деятельности подчиненных подразделений. Отсюда возникает необходимость в дальнейшем укреплении системы горрайорганов и совершенствовании их организационной и функциональной структур, где наиболее актуальными вопросами являются повышение эффективности управления, улучшение обоснованности принимаемых управленческих решений и разрабатываемых прогнозов на возможные изменения оперативной обстановки, достижение взаимодействия субъектов и объектов управления на соответствующей нормативной основе.

Министерство внутренних дел ПМР уделяет большое внимание процессу совершенствования структурной организации организационно-инспекторских управлений: так, сегодня ГОИУ — это единый комплексный механизм, повышается его роль в решении задач стоящий перед МВД ПМР; на штабные подразделения возложены комплексный анализ в сфере правопорядка, координация деятельности служб горрайоргана по осуществлению правоохранительных задач, контроль и проверка состояния оперативно-служебной и управленческой деятельности, обеспечение связи со средствами массовой информации, учетно-регистрационная и статистическая работа, внедрение новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и сетей ЭВМ и др.

Среди направлений совершенствования деятельности наиболее актуальными являются дальнейшее развитие административно-правового статуса подразделений ГОИУ и их организационной структуры.

«Проблема административно-правового статуса штабных подразделений и их роль в оптимизации процессов управления в городских и районных органах внутренних дел представляется весьма актуальной с научной и практической точек зрения и занимает самостоятельное место в комплексе проблем повышения эффективности правового обеспечения управления органами внутренних дел» Минасов, С. Г. Формирование стратегий органов внутренних дел: Теоретический и организационный аспекты // Милиция 1997 г. № 10 С.34.

Недостаточно четкая правовая регламентация деятельности штабных подразделений горрайорганов затрудняет управление как горрайорганом в целом, так и его структурными подразделениями. Таким образом, актуальность разработки проблемы совершенствования правового статуса штабных подразделений горрайорганов не только очевидна, но и является одним из важнейших условий организационного и правового обеспечения управления в системе органов внутренних дел.

Так, в области административно-кадровой работы приоритетными направлениями являются:

— организация отбора и расстановки кадров в соответствии с квалификационными требованиями и на конкурсной основе, эффективная организация работы подразделений ГОИУ, значительное повышение уровня работы с резервом кадров на выдвижение и совершенствование работы с руководящим составом, особенно по психолого-педагогической и управленческой подготовке;

— поэтапное доведение штатной численности подразделений ГОИУ до уровня научно обоснованных нормативов;

— повышение эффективности первоначальной подготовки рядового и младшего начальствующего состава;

— разработка системы первоначальной и периодической оценки профессиональной пригодности сотрудников (тестирование, зачеты и так далее);

— реализация программ психологической подготовки сотрудников ОВД по практической отработке действий в экстремальных ситуациях, организация кабинетов психологической разгрузки;

— внедрение в практику дифференцированной системы стимулирования деятельности сотрудников, механизма состязательности, конкурсов на лучшего работника; обеспечение оптимальных условий для развития наставничества, деятельности общественных формирований по работе с кадрами;

— проведение проверок и целевых операций по контролю за выполнением личным составом должностных обязанностей, выявление и документирование неправомерных действий;

Также обращает на себя совершенствование организационно — управленческой сферы. «Повышение эффективности деятельности ОВД, прежде всего, требует совершенствования сферы управления» Косс А. В. Организационно-правовые основы управления деятельностью органов внутренних дел М. 2005 г. С. 21.

Основными направлениями в данной сфере являться следующие:

— усиление значимости аналитической работы на всех уровнях ГОИУ в системе МВД ПМР по углубленному изучению причин правонарушений, влияния правоприменительной деятельности и других мер на предупреждение правонарушений;

— дальнейшее укрепление подразделений ГОИУ, передача им дополнительных функций. Предполагается отработать эффективный механизм взаимодействия при решении задач обеспечения правопорядка с подразделениями милиции общественной безопасности, а также муниципальных органов охраны общественного порядка;

— реализация курса на обеспечение организационного единства всех подразделений ГОИУ, расположенных на одной территории, путем подчинения сил и средств ГОИУ;

— упорядочение организационных структур подразделений ГОИУ с учетом особенностей и реально выполняемых объемов работы;

— усиление субординационной вертикали подчиненности по вопросам контроля и надзора;

— разработка на научной основе нормативов штатной численности подразделений ГОИУ;

— определение критериев оценки деятельности по уровням управления. Особое внимание предполагается уделить критериям оценки деятельности инспекторского состава с учетом выявления недостатков;

— подготовка предложений по совершенствованию механизма взаимодействия ГОИУ с другими подразделениями органов внутренних дел;

— расширить информационное взаимодействие с подразделениями системы МВД ПМР, а также другими правоохранительными органами и заинтересованными организациями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Реализация намеченного, наряду с повышением ответственности руководителей всех уровней, позволит в самое ближайшее время достичь определенных положительных результатов в деятельности ГОИУ МВД ПМР.

Источник: http://studbooks.net/1009654/pravo/osnovnye_napravleniya_sovershenstvovaniya_deyatelnosti_goiu

ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

магистрант Юридического института Югорского государственного университета,

РФ, г. Ханты-Мансийск

д-р юрид. наук, проф. кафедры Правоохранительной деятельности и адвокатуры Юридического института Югорского государственного университета

РФ, г. Ханты-Мансийск

Одним из главных направлений совершенствования управленческой деятельности в системе ОВД выступает улучшение информационно-документационного обеспечения и делопроизводства [1]. Ввиду того, что документационное обеспечение ОВД тесно связано с процессами управления, рассмотрим, что представляет собой управление в ОВД.

Управление заключается в осуществлении совокупности воздействий на объект, выбранных из многих возможных вариантов на основе программы управления, информации о поведении объекта и состояния внешней среды. Управление направлено на поддержку, улучшение функционирования или развитие объекта для достижения заданной цели [2].

Читайте так же:  Телефон с рассрочкой платежа

Базовыми категориями проблематики управления выступают понятия: информация (знания, различные данные и т.д.), состояние системы, алгоритм (описание последовательных шагов), оптимизацию, принятия решений, адаптация (обратная реакция системы, направленная на приспособление к изменяющимся условиям среды)

Документальное обеспечение является большой частью системы управления органами внутренних дел, что, в свою очередь, требует четкой организации и целенаправленного воздействия для достижения максимальной эффективности их правоохранительной деятельности. В современной организации документального обеспечения ОВД, при большом разнообразии носителей и технологий обработки документационной информации, все более очевидной становится необходимость информационного сопровождения всего процесса правоохранительной деятельности.

Основу коммуникационного процесса в управлении любой организации составляют документальные коммуникации, что является одной из подсистем социальных коммуникаций. Термин «документационное обеспечение управления» как синоним термина «делопроизводство» характеризует совокупность процессов, обеспечивающих документирование управленческой информации и организации работы со служебными документами [3].

Каждый документ организации функционирует вместе с другими документами в комплексе материальных, субстанциально-содержательных, технологических, организационных условий коммуникационного взаимодействия, то есть в коммуникационной среде организации [4]. Совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определенной сфере или отрасли, образуют систему документации.

Документация служит инструментом решения проблем, которые возникают в процессе деятельности любой организационной структуры, в том числе и ОВД.

Среди возможных проблем отметим следующие:

  1. Отсутствие прозрачности в управлении, следствием чего является несогласованность управленческих решений, обусловливается отсутствием четкой функциональной структуры по разделению полномочий.
  2. Несогласованность планов и их невыполнение, потеря документов и информации, что вызывается отсутствием единой системы планирования, бюджетирования, документооборота, нарушениями при ведении делопроизводства, отсутствием навыков планирования у персонала и его низкой исполнительской дисциплиной.
  3. Текучесть кадров, низкая мотивация персонала, обусловливается отсутствием согласованной кадровой политики, реализуемой в процедуре управления персоналом.

Теперь рассмотрим специфику документооборота в ОВД. Сама цель данной организации и правовое положение ее должностных лиц определяют особенности документационного обеспечения. Суть данной особенности заключается в специфики входящих документов, среди которых могут быть и сообщения о преступлении, специфики обращения внутриведомственной информации, которая является часто, либо ограниченного доступа, либо секретной. От того, насколько соблюдаются режимы напрямую зависит защита прав граждан на личные данные и конфиденциальность личной жизни, а также и на раскрытие преступлений.

Эффективная организация документооборота предусматривает:

— прохождение документов в системе ОВД кратчайшим путем;

— сокращение количества инстанций, в которые должны поступать документы (например, при согласовании);

— одноразовость операций по обработке документов, избежание дублирования при работе с ними;

— централизация, сосредоточение осуществления однотипных операций с документами в одном месте;

— рациональное расположение в ОВД структурных подразделений и рабочих мест.

Осуществление управления и управленческой деятельности в современных условиях, как отмечает Т. Ю. Заботина, возможно лишь при условии надлежащего информационного обеспечения, которое опосредует и упорядочивает соответствующие управленческие связи, возникающие между субъектом и объектом управления [5]. Именно поэтому можно утверждать, что от уровня качества разработки вопросов информационного обеспечения ОВД зависит и уровень защиты персональных данных, используемых ими, и эффективность защиты прав и свобод граждан.

Непосредственное ведение делопроизводства в аппарате МВД и его структурных подразделениях, органах внутренних дел возлагается на Управление документального обеспечения, отделы, сектора документального обеспечения, канцелярии. Основной задачей подразделения делопроизводства и режима является установление в ОВД единого порядка документирования управленческой информации и работы с документами с применением современных автоматизированных систем, методическое руководство и контроль над соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях ОВД.

Управление в сфере делопроизводства осуществляется посредством:

— разработки инструкций по делопроизводству и номенклатуре дел;

— осуществления регистрации и учета документов;

— организации документооборота, формирования дел, их хранения и подготовки к передаче в архив или лицу, ответственному за ведение архива;

— обеспечение внедрения и контроль над соблюдением структурными подразделениями аппарата МВД, предприятиями, учреждениями и организациями, которые принадлежат к сфере управления МВД, требований инструкций, регламентов и национальных стандартов по вопросам делопроизводства;

— применения меры к уменьшению объема служебной переписки в аппарате МВД, предприятиях, учреждениях и организациях, относящихся к сфере управления МВД;

— участия во внедрении и использовании информационно-телекоммуникационной системы делопроизводства в МВД;

— осуществления контроля над своевременным рассмотрением и прохождением документов в МВД;

— обеспечением соблюдения единых требований по подготовке документов и организации работы с ними, в том числе в условиях электронного документооборота;

— проведения анализа информации о документообороте, необходимой для принятия управленческих решений;

— организации сохранения документационного фонда учреждения и его использования до передачи их в архив.

Таким образом, одним из основных направлений и неотъемлемой составной частью совершенствования деятельности органов внутренних дел является совершенствование их документального обеспечения, то есть процесс прохождения документов в системе ОВД с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

Список литературы:

  1. Документационное обеспечение управления в органах внутренних дел. Автореферат. канд. юрид. наук / Митина Т.Е. — М., 2006. — 28 c.
  2. Шашкина А.Н. Сравнительный анализ понятий «государственное управление», «государственное регулирование», «административно-правовое регулирование» // Российская таможенная академия — 20 лет в авангарде таможенного образования и науки: сборник материалов Международной научно-практической конференции. — М.: Изд-во Рос. тамож. акад., 2013. — С. 263-265.
  3. Основы делопроизводства в ОВД [Текст]: курс лекций / [В.В. Казаков [и др.; Нижегородская академия МВД России. — Н.Новгород: НА МВД России, 2013. — 111 с.
  4. Кирсанова, М. В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления [Текст] : учебное пособие / М.В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов. — 6-е изд. — Новосибирск : ИНФРА-М, 2010. -365 с.
  5. Заботина Т.Ю. Роль подразделений делопроизводства и режима в повышении качества подготовки документов и обеспечения контроля за документационным обеспечением в ОВД // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5. Ч. 2.
Читайте так же:  Схема определения степени тяжести производственной травмы

Источник: http://sibac.info/studconf/science/xliv/105494

Предложения по оптимизации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

Данная статья была скопирована с сайта https://www.sovremennoepravo.ru

Страницы в журнале: 48-51

А.Д. Ильяков,

аспирант Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, советник юстиции Россия, Москва [email protected]

В статье с учетом практических недостатков, существующих в подходе к оценке деятельности правоохранительных органов Российской Федерации, обосновывается необходимость оптимизации деятельности органов внутренних дел, а также принципиального изменения концепции оценки их деятельности с использованием системных показателей.

Ключевые слова: органы внутренних дел, оптимизация, критерий, статистика, отчетность, изменение, контроль.

Президент России В.В. Путин выразил недовольство работой Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — МВД), в частности, службой внутренней безопасности МВД во время инцидента на Матвеевском рынке в Москве. Об этом В.В. Путин заявил на специальном совещании по проблеме борьбы с криминалом в крупных торговых точках.

По словам В.В. Путина, полиция либо не работает, либо работает слишком медленно. А причиной сложной криминальной обстановки в торговых точках является «сращивание» торговцев с представителями органов власти [12]. Президент сообщил, что процесс обновления органов внутренних дел будет продолжен. Владимир Путин подчеркнул, что перед государством стоит задача построить современную и эффективную правоохранительную систему [13].

Глава МВД Владимир Колокольцев, выступая на заседании Государственной Думы Российской Федерации, признал, что результаты преобразований ведомства не устроили ни его руководителей, ни граждан [14]: большинство россиян не видят положительного эффекта от прошедшей в прошлом году реформы МВД [10, 11]. Изменения в лучшую сторону в работе ведомства, по данным социологов, отмечают лишь 26% респондентов.

В этой связи полагаем необходимым предложить ряд мер, которые следует предпринять для изменения ситуации.

В первую очередь, на наш взгляд, важно принципиально изменить критерии оценки деятельности органов внутренних дел. Ведущим критерием должно стать общественное мнение, вплоть до выборов населением участковых уполномоченных полиции; необходимо также осуществление действенного общественного контроля над деятельностью полиции.

В настоящее время критерии оценки носят сугубо внутриведомственный характер и основаны на сравнении количественных показателей, формируемых самими оцениваемыми. Влияние общественного мнения на деятельность органов внутренних дел настолько незначительно, что необходимая обратная связь в результате отсутствует. Сотрудники органов внутренних дел не ориентированы на реальное восстановление законности, а нацелены на бесконечное наращивание статистических показателей в соответствии с требованиями руководства МВД и установившейся многолетней практикой.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности общества является задачей государства и, по сути, государственной услугой, оказываемой населению. Исполнение этой функции возложено на правоохранительные органы. В рассматриваемой ситуации услуга оказывается ненадлежащим образом, однако возможности выбора общество лишено ввиду своеобразной монополии. А так как обратная связь в виде возможности влияния населения на правоохранительные органы отсутствует, негативная оценка населения проецируется на органы высшей государственной власти.

Кроме того, очевидно, что в случае, когда прямая общественная оценка деятельности правоохранительных органов будет приоритетной по отношению к другим методам оценки, в том числе существующим сегодня, внутриведомственно-ориентированным, возможности административного влияния в системе органов внутренних дел значительно ослабнут.

В настоящее время вопрос разработки критериев оценки деятельности правоохранительных органов за рамки самих органов не выходит. Возможно, это является основной причиной того, что ситуация не меняется десятилетиями при очевидности всех ее недостатков.

Вопрос методологии использования предлагаемого способа детально и глубоко исследуется группой авторитетных ученых, посвятивших этой теме ряд статей [1, 2, 4, 5, 6, 7, 8].

В области кадровой работы необходимо законодательно закрепить квалификационное требование для лиц начальствующего состава: образование не ниже среднего юридического[1]; следует установить обязательную ротацию всех руководителей в системе МВД со сроком нахождения в должности не более 3 лет; требуется ввести конкурсные процедуры назначения на должности лиц рядового состава.

Требование об обязательном предоставлении сведений о расходах должно распространяться на всех работников полиции и их близких родственников, также как и запрет иметь счета в иностранных банках.

Необходимо искоренить практику увольнения по собственному желанию работников, подлежащих увольнению по дискредитирующим основаниям, и следует рассматривать такие случаи как нарушение положений Трудового кодекса Российской Федерации 2001 года с последующим привлечением виновных в их совершении к ответственности.

Поскольку служба собственной безопасности МВД имеет внутриведомственный характер и поэтому демонстрирует полную неэффективность, функцию контроля безопасности рядов полиции предлагаем передать Федеральной службе безопасности России[2].

Необходимо законодательно предусмотреть обязательную проверку анонимных обращений, касающихся коррупционной деятельности сотрудников полиции3. Мелкие коррупционные правонарушения (в том числе покровительство незаконной торговле) совершаются сотрудниками полиции публично, при этом граждане не обращаются с заявлениями об этом ввиду нежелания следовать длительным процессуальным процедурам и обоснованного опасения последующих преследований.

В сфере уголовно-процессуальных полномочий необходимо исключить проведение доследственных проверок и принятие процессуальных решений с нарушением правил подследственности, касающихся только предварительного расследования.

Следует закрепить процессуальную самостоятельность дознавателей и следователей, минимизировав влияние руководства и исключив административные рычаги давления путем разделения процессуальных и обеспечивающих функций по аналогии с судебной системой (судьи и судебный департамент), вплоть до автоматического распределения нагрузки.

Неисполнение дознавателями и следователями незаконных устных указаний руководства по уголовным делам (на свой страх и риск) однозначно влечет ответную реакцию руководителя, обладающего организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, служащими рычагами давления на «неудобных» работников и поддержки послушных. Если при этом материальная основа незаконных указаний отчетливо не просматривается, то и коррупцией это не является. То есть иная мотивация — «услуга за услугу», протекционизм (подбор должностных лиц не по деловым качествам, а по знакомству, по протекции [9, с. 589]), или кумовство — служебное покровительство своим друзьям, родственникам в ущерб делу [9, с. 286], личной заинтересованностью не является. Коррупционными считаются действия, обязательно связанные с имущественной выгодой либо совершенные из корыстных побуждений. Использование такого механизма на практике ведет к тому, что государственные должности и должности государственной службы продаются. Люди, погрязшие в пороках и не имеющие совести, эти высокие должности успешно занимают [3, с. 42—346].

Читайте так же:  Увольнение по несоответствию по состоянию здоровья

Далее, предлагаем детально регламентировать в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации 2001 года (далее — УПК РФ) процедуру внутриведомственного процессуального контроля. В настоящее время широко распространена практика сокрытия органами дознания и следствия материалов и уголовных дел от предоставления их прокурору для проверки под предлогом их нахождения в подразделениях процессуального контроля органов внутренних дел.

В области контрольно-надзорных и административно-процессуальных полномочий следует законодательно установить четкие основания для проведения органами внутренних дел проверок субъектов предпринимательской деятельности, определить перечень должностных лиц, которые могут принимать решения о проведении таких проверок, регламентировать сроки проверок и круг лиц, подлежащих проверке, ввести обязательное согласование с прокурором гласного обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, а также изъятие документов, предметов и материалов, необходимых для деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей[2].

Следует сократить полномочия полиции по принятию решений о привлечении к административной ответственности, переложив их на суды; исключить возможность альтернативного рассмотрения сотрудниками органов полиции дел об административных правонарушениях, по которым предусмотрена возможность их рассмотрения судом согласно ч. 2 ст. 23.1, ч. 1 ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 2001 года.

Необходимо установить фото- и видеофиксацию как обязательное условие документирования реализации органами внутренних дел контрольно-надзорных полномочий и административных процедур; а также расширить возможности системы электронного предоставления государственных услуг, относящихся к полномочиям МВД.

В сфере прокурорского надзора следует наделить прокурора правом требовать возбуждения и прекращения необоснованно заведенных дел оперативного учета, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий; предоставить прокурору право проверять законность и обоснованность гласных оперативно-розыскных мероприятий и закрепить обязательность согласования с прокурором их проведения в отношении субъектов предпринимательства.

Необходимо установить в УПК РФ обязательность исполнения следователями письменных указаний прокурора по материалам доследственных проверок и уголовным делам, в том числе о предоставлении материалов проверок и уголовных дел в ст. 37 УПК РФ.

Целесообразно распространить требование о проведении прокурорами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов по вопросам, касающимся всех форм разрешительной деятельности.

Полагаем, что перечисленные меры позволят минимизировать риски коррупционных проявлений в служебной деятельности сотрудников полиции и, соответственно, повысят уровень доверия населения к власти в целом.

1. Амирбеков К.И. Критерии эффективности деятельности прокурора в сфере уголовного судопроизводства (концептуальный подход) // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2012. № 2 (28).

2. Амирбеков К.И. Методика оценки эффективности прокурорской деятельности в сфере уголовного судопроизводства (концептуальный подход) // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2012. № 3 (29).

3. Ильяков А.Д. Административно-правовое исследование понятия «коррупция» // Административное и муниципальное право. 2013. № 4.

4. Капинус О.С., Андреев Б.В., Казарина А.Х. К вопросу о методологии и методике оценки эффективности прокурорского надзора // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2012. № 1 (27).

5. Капинус О.С., Андреев Б.В., Казарина А.Х. Оценка эффективности работы органов прокуратуры со стороны личности, общества, государства // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2013. № 1 (33) 2013. С. 17—28.

6. Капинус О.С., Андреев Б.В., Казарина А.Х. Проблемы совершенствования внутрисистемной оценки работы органов прокуратуры // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2012. № 5 (31).

7. Критерии и показатели оценки работы прокуратуры субъекта Российской Федерации по обеспечению законности и правопорядка (концептуальный подход) / [Капинус О.С., Андреев Б.В., Казарина А.Х., Колесникова Н.В., Максименко И.В.]. — М., 2011.

8. Методологические основы оценки работы органов прокуратуры субъектов Российской Федерации по обеспечению законности и правопорядка: научный доклад. — М., 2013.

9. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 18-е

изд. — М., 1986. С. 589.

10. URL: http://www.levada.ru/04-03-2013/indeks-doveriya-politsii

11. URL: http://www.police-russia.info/index.

12. URL: http://www.polit.ru/news/2013/07/

13. URL: http://www.rosbalt.ru/main/2013/

14. URL: http://www.vz.ru/society/2012/10/17/ 602952.html

1 Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего (полного) общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

2 Согласно ст. 10 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» органы Федеральной службы безопасности проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию коррупции.

3 В настоящее время такая обязанность правоохранительных органов законом не предусмотрена.

4 После принятия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающего согласование проведения проверки с прокурором, проверки стали проводиться сотрудниками полиции под видом гласных оперативно-розыскных мероприятий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D0%B4%D0%B5%D0%BB-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Совершенствование работы мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here