Соотношение дисциплинарной и административной ответственности

Ответы профессионалов по теме: "Соотношение дисциплинарной и административной ответственности" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2020 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Административная ответственность юридических лиц. Соотношение административных и дисциплинарных взысканий в системе государственного управления

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету (п. 1 ст. 48 части первой ГК РФ). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В случае привлечения юридического лица к административной ответственности на него распространяются в равной мере с физическим лицом общие задачи, принципы законодательства об административных правонарушениях, правила назначения административных наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения (ЮЛ не может нести дважды административную ответственность за одно и то же административное правонарушение; не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом; в случае совершения административного правонарушения подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения)

В Особенной части КОАП содержится более 200 юридических составов, субъектом которых является юридическое лицо: правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, собственность, охрану окружающей природной среды и природопользования, в области промышленности и т.д

Состав административного правонарушения применительно к юридическим лицам:

-объектом административного правонарушений являются общественные отношения, которые регулируются и охраняются нормами административного права в сферах исполнительной власти, предусматривающими применение видов административного наказания (ст. 3.2 КоАП РФ). Объектами административных правонарушений, согласно ст. 1.2 являются: защита личности; охрана прав и свобод человека и гражданина; охрана здоровья граждан; защита общественной нравственности; охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти; общественного порядка и общественной безопасности, собственности; защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства.

— объективная сторона правонарушения — это действие (бездействие), причинившее вред общественным отношениям, а также способ, место, время, орудия и средства совершения правонарушения и др. обстоятельства. Объективная сторона правонарушения может характеризоваться и такими признаками, как повторность, систематичность, злостность.

— субъектом правонарушения является тот, кто совершил административное правонарушение, применительно к рассматриваемой теме — юридическое лицо.

— субъективная сторона правонарушения выражается в «психическом» отношении субъекта к совершаемым действиям (бездействиям).

За совершение административных правонарушений юридическим лицам могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Административная ответственность Дисциплинарная ответственность
Регулируется нормами института административной ответственности, которые содержатся в законных и подзаконных актах Регулируется законодательством о труде, специальными нормативными актами, которые устанавливают особенности положения отдельных категорий должностных лиц
Основание адм. ответственности – адм. правонарушение Основание – дисциплинарный проступок
За адм. проступок применяются адм. взыскания За дисц.. проступок применяются дисц. взыскания
Адм.взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц, а также судом. Дисц.взыскания применяются органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью.
Применение адм. взысканий не влечет судимости и увольнения с работы, действует в течение определенного периода. Увольнение одно из видов дисц.взыскания
Меры адм.ответсвенности применяются в соответствии с законодательством , регламентирующим производство по делам об адм.отвественности. Меры дтсц.ответсвенности применяются в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисц.производства.

.64.Понятие метода государственного управления. Методы управленческой

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/7_99339_administrativnaya-otvetstvennost-yuridicheskih-lits-sootnoshenie-administrativnih-i-distsiplinarnih-vziskaniy-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya.html

Отличия административных правонарушений от иных видов нарушений

Административная ответственность граничит с уголовной и дисциплинарной ответственностью => возникают сложности в их соотношении и разграничении в условиях действия конкурирующих норм.

Отличия административных правонарушений от преступлений:

1. по признаку общественной вредности: преступление является общественно опасным, правонарушение является менее опасным, поэтому и именуется вредным.

2. характер противоправности: преступление запрещено уголовным законом, правонарушение – административным законодательством. Как правило, закрепляются в кодексах разные деяния, но есть области пересечения (так называемые смежные составы).

Пример 1. Незаконное предпринимательство (ст.14.1 КоАП и ст.171 УК РФ). Критерий разграничения: в КоАП состав формальный, в УК нужен дополнительный признак в составе – крупный доход или причинение крупного ущерба.

Пример 2. Мелкое хищение (ст.7.47 и в УК ряд статей). Критерий разграничения: до 1000 – административное, свыше 1000 – уголовное.

Примеры: причинение телесных повреждений, уничтожение и повреждение имущества, хулиганство и т.д.

Практически во всех критерием разграничения являются материальные последствия.

Вместе с тем граница подвижна – с одной стороны идет декриминализация (раньше по ст.171 квалифицировалось не только осуществление деятельности без регистрации, но и с существенным нарушением лицензионных требований; а сейчас только без регистрации), с другой стороны, криминализация (н-р, управление ТС в состоянии алкогольного опьянения).

3. с точки зрения наказуемости отличаются по характеру санкций; однако в ряде случаев санкции могут близки (административные и уголовные штрафы, обязательные работы по УК и КоАП). В целом уголовные санкции более строгие, чем в КоАПе. Иногда сравнить сложно, например что более строгое, административный штраф в 10 миллионов рублей или условное ограничение свободы. НО в любом случае, с точки зрения последствий разница присутствует.

Читайте так же:  Стороны гарантируют что сделка не является кабальной

4. различен порядок привлечения к ответственности: в УК – детально урегулированный уголовный процесс (УПК), в КоАПе – производство по делам административных правонарушений (отдельная глава КоАПа)

5. по субъектам: по КоАПу – физические и юридические лица, по УК – только физические. Если деяние совершается юридическим лицом, то часто виновное должностное лицо привлекается к Уголовной ответственности, а юридическое – к административной.

Отличия административной ответственности от дисциплинарной:

1. по степени общественной вредности: сопоставимы (нельзя разграничить).

2. по характеру противоправности: идет пересечение. Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности – те же действия, которые закреплены в КоАПе + специальные нарушения, указанные в законодательстве об образовании, трудовом праве, государственной (муниципальной) службе

3. по субъектам ответственности: к дисциплинарной – только физическое лицо, обладающее специальным статусом, находящееся в длящихся отношениях с каким-либо публичным субъектом (служащие, обучающиеся и т.д.)

4. основанием к привлечению к дисциплинарной ответственности является либо нарушение специальных дисциплинарных правил (н-р, военнослужащий не выполнил приказ командира), либо административное правонарушение, совершенное специальным субъектом, которому административное наказание заменяется на дисциплинарное (н-р, военнослужащий употребил алкогольные напитки и допустил мелкое хулиганство = устанавливается виновность, прекращаем производство, передается в войсковую часть и к нему применяется дисциплинарная ответственность, предусмотренная в этой части см.ч.2 ст. 2.4. КоАП).


5. по наказуемости: системы наказания абсолютно различны

6. по порядку привлечения к ответственности: принципиально отличается

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9045 —

| 7678 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/11_40638_otlichiya-administrativnih-pravonarusheniy-ot-inih-vidov-narusheniy.html

Понятие и особенности административной ответственности, соотношение с иными видами ответственности

Административной ответственности присущи все признаки юридической ответственности. Она регулируется нормами права, состоит в официальном осуждении за правонарушение лица и применении к нему в процессуальной форме санкций правовых норм уполномоченными на то субъектами власти.

АО характеризуют такие признаки:

1) она урегулирована нормами административного права, содержащимися в федеральных законах и законах субъектов РФ;

2) основанием ее применения является административное правонарушение;

3) она состоит в применении к виновным административных наказаний;

4) к ней привлекаются физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и др.), а также юридические лица;

5) она применяется должностными лицами исполнительных органов государственной власти, коллективными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, административными комиссиями и др.), а также судьями (судами);

6) порядок привлечения к административной ответственности урегулирован административно-процессуальными нормами.

Административная ответственность, как и уголовная, дисциплинарная, — кара и преследует цели частной и общей превенции правонарушений. Но поскольку многие административные правонарушения являются длящимися (неисполнение обязанности прописаться, стать на учет, выполнить предписание и т. п.), важна также цель административной ответственности — стимулировать выполнение субъектами права их обязанностей.

КоАП РФ — основной закон, регулирующий административную ответственность. КоАП РФ регулирует вопросы административной ответственности, которые признано необходимым решать на федеральном уровне. Во-первых, он закрепил общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях. Во-вторых, КоАП РФ установил административную ответственность за нарушение правил, имеющих общефедеральное значение, в том числе за нарушение регулятивных норм, установленных федеральными правовыми актами. В-третьих, КоАП РФ урегулировал производство по делам об административных правонарушениях и в том числе порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий. В-четвертых, КоАП РФ установил виды административных наказаний и мер административно-процессуального принуждения (мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях).

Особенности административной ответственности:

— является разновидностью мер как юридической ответственности, так и административного принуждения;

— регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;

— нормативные основания административной ответственности закрепляются исключительно в законах;

— фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение;

— субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица (коллективные субъекты);

— реализуется посредством применения мер административных наказаний;

— к реализации административной ответственности привлекается широкий круг уполномоченных субъектов (суд, органы исполнительной власти и их должностные лица);

— привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы (службы);

— к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке;

— меры административной ответственности реализуются в определенном процессуальном порядке (производство по делам об административных правонарушениях).

Административная ответственность может быть возложена в судебном порядке и в административном (внесудебном) порядке, судебными или исполнительными органами.

В зависимости от наступивших последствий могут применяться материальные, психологические или организационные лишения.

Административная ответственность является конкретным видом юридической ответственности. Присущие ей особенности позволяют провести грань между нею и другими видами такой ответственности.

Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.

Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.

Споры о том, можно ли считать проступок общественно опасным деянием, ведутся уже давно. Однако вряд ли удастся прийти к единому решению, если не будут четко определены критерии общественно опасного деяния. Представляется, что общественно опасным следует считать только такое деяние, которое причинило или реально способно причинить существенный ущерб общественным отношениям.

Читайте так же:  Разрешение на работу в турции для россиян

Итак, главное различие преступления и проступка — общественная опасность деяния. Дополнительный признак — вид противоправности. Этот формальный признак особенно важен, когда правонарушение совершено юридическим лицом. Уже после квалификации деяния как преступления или административного проступка проявляются и вторичные различия: порядок привлечения к ответственности, виды и размеры наказаний и др.

Сравнивая административные проступки с дисциплинарными, прежде всего следует сказать, что и те, и другие, как правило, не являются общественно опасными. Борьба с дисциплинарными проступками регламентируется трудовым правом, но дисциплинарная ответственность обучающихся, военнослужащих, сотрудников военизированных служб — административным правом, а заключенных — уголовно-исполнительным правом. При этом составы дисциплинарных проступков закреплены в самом общем виде, не конкретизированы.

Значительные различия существуют между субъектами этих проступков. Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин — работник определенной организации. И эта ответственность наступает за нарушение трудовых, служебных обязанностей.

К ответственности за дисциплинарные проступки привлекает руководитель, субъект линейной власти, а к административной ответственности — представитель власти, субъект функциональной власти в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Для гражданско-правовой ответственности (имущественной) характерно возмещение убытков или вреда, а потому ее основное содержание составляют последствия имущественного характера, включая восстановительные меры. Административная же ответственность не предполагает возмещения имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/2_106110_ponyatie-i-osobennosti-administrativnoy-otvetstvennosti-sootnoshenie-s-inimi-vidami-otvetstvennosti.html

Соотношение административной и дисциплинарной ответственности

Содержание

Глава 1. Понятие дисциплинарной ответственности

Глава 2. Особенности соотношения дисциплинарной и административной ответственности

Выдержки из текста

В статье 192 ТК РФ определено, что дисциплинарным проступком является неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Дисциплинарная ответственность является одной из правовых форм воздействия на нарушителей трудовой дисциплины. Она заключается в наложении на лиц, совершивших дисциплинарные проступки, дисциплинарных санкций властью работодателя. Статья 192 ТК РФ устанавливает следующие дисциплинарные взыскания, которые имеет право применить работодатель: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

Наличие нормы, устанавливающей ответственность, и деяния, названного в этой норме, — это только нормативная и фактическая предпосылки юридической ответственности. Многие правонарушения не обнаруживаются, часто не находят виновных и т. д. Если по факту правонарушения на основе нормы права (статьи кодекса) вынесен акт (приговор, постановление, приказ, решение) о привлечении лица к ответственности, то только после вступления его в силу наступает реальная ответственность. Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три ее основания. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание — правонарушение. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе назначить наказание за административное правонарушение путем вынесения постановления (решения).

Литература

1. Конституция РФ от 12.12.1993// Российская еженедельная газета, декабрь, 1993

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.06.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.07.2011)

3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ (ред. от 23.07.2010) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

4. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.07.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 02.07.2011)

5. «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда». Постановление Правительства РФ от 9 сентяб¬ря 1999 г. № 1035 // СЗ РФ. 2000. № 38.

6. «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социаль¬ного развития». Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. // СЗ РФ. 2004. №31.

7. «Об утверждении Положения о Федеральной службы по труду и занятости». Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. // СЗ РФ. 2004. № 31.

1. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. – М.: Инфра-М, 2008. – 560 с.

2. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.

3. Комментарий к ТК РФ / Отв. Ред. Е.Н. Сидоренко. М.: ЮРАЙТ, 2006. – 540 с.

4. Максимов И.В. Система административных наказаний по законодательству Российской Федерации / Под ред. Н.М. Конина. Саратов, 2004. С. 117 — 126.

5. Комментарий к ТК РФ / под ред. К.Н.Гусова. М.: ТК Велби, Проспект, 2007

6. Панина А.Б. Трудовое право: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ФОРУМ: ИНВРА-М, 2005. -228 с.

Видео (кликните для воспроизведения).

7. Практика применения Трудового кодекса Российской Федерации. М.: МЦФЭР, 2006

8. Трудовое право / Отв. Ред. Смирнов О.В. М.: Проспект, 2006. – 540 с.

О работе

Цена: 450

рублей . и получите скидку 10%!—>

Дисциплина: « Административное право

»

Тема: « Соотношение административной и дисциплинарной ответственности

»

Тип: «Курсовая работа»

Объем: 15 * страниц

Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на курсовую «Соотношение административной и дисциплинарной ответственности» произведите оплату.
Внимание. Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.
Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте заказ новой работы.

Источник: http://smsreferat.ru/skachat/administrativnoe-pravo/sootnoshenie-administrativnoy-i-distsiplinarnoy-otvetstvennosti/skachat/

Административная и дисциплинарная ответственность

Административная ответственность.Должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в случае совершения ими правонарушений при исполнении служебных обязанностей, предусмотренных КоАП РФ или законами субъектов РФ.

КоАП РФ определяет должностное лицо как лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (ст. 2.4).

Читайте так же:  Мвд украины работа

Конкретные составы правонарушений, за которые должностные лица местного самоуправления могут быть привлечены к ответственности, содержатся в КоАП РФ. Так, действия должностных лиц органов местного самоуправления, направленные на незаконное ограничение свободы торговли, т.е. недопущение на местные рынки товаров из других регионов РФ либо запрещение вывоза местных товаров в другие регионы РФ, — влекут наложение административного штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 14.9 КоАП). Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 21.1 КоАП).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1. КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ. В силу этого некоторые составы административных правонарушений, которые могут совершаться должностными лицами местного самоуправления, содержатся в законодательстве субъектов.

Действующее законодательство не содержит каких-либо особенностей привлечения депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления к административной ответственности. В то же время такие особенности установлены в отношении кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, кандидатов на должности выборных должностных лиц местного самоуправления. Согласно ст. 24 Закона об обеспечении конституционных прав граждан России зарегистрированный кандидат не может быть на территории муниципального образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта РФ.

Дисциплинарная ответственность представляет собой одну из форм принуждения, применяемого уполномоченными должностными лицами (органами) к лицам, совершившим дисциплинарное правонарушение, и влекущего неблагоприятные последствия для нарушителя. В отличие от других видов юридической ответственности дисциплинарная ответственность направлена на обеспечение дисциплины в основном в рамках служебного подчинения. Меры дисциплинарной ответственности применяются не «надведомственными» органами (судом, арбитражем, инспекциями т.д.), а органами (должностными лицами) организаций, учреждений, предприятий, где работает нарушитель дисциплины, либо вышестоящим органом (должностным лицом).

Дисциплинарная ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности. В целом она характеризуется следующим:

· основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок;

· за такой проступок применяются дисциплинарные взыскания;

· дисциплинарная ответственность применяется только в Порядке подчиненности и только к физическим лицам.

Существенно различается дисциплинарная ответственность муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих устанавливается действующим законодательством о труде и о муниципальной службе. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» содержит следующую отсылочную норму: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации». Таким образом, основанием привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности является совершение им должностного (дисциплинарного) проступка, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей.

Несмотря на отсутствие в законодательстве исчерпывающего перечня должностных (дисциплинарных) проступков, ученые выделяют в дисциплинарном законодательстве признаки, которые можно объединить понятием состава должностного (дисциплинарного) проступка. Эти признаки характеризуют его с точки зрения объекта посягательства, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.

Объектом посягательства должностного (дисциплинарного) проступка в сфере муниципальной службы являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении служебной деятельности. Посягательства на данные общественные отношения выступают в виде нарушений служебной дисциплины. В качестве объекта, на который непосредственно посягает тот или иной должностной (дисциплинарный) проступок, выступают конкретные обязанности муниципального служащего.

К признакам объективной стороны должностного (дисциплинарного) проступка прежде всего относится само противоправное деяние, посягающее на служебную дисциплину. Оно может быть выражено в форме как действия, так и бездействия. Круг таких деяний весьма широк и неоднороден, что является одной из причин отсутствия в дисциплинарном законодательстве единой, целостной системы составов проступков.

Субъектами должностного (дисциплинарного) проступка в сфере муниципальной службы правоотношений признаются муниципальные служащие.

Субъективной стороной должностного (дисциплинарного) проступка является совокупность признаков, характеризующих психическое отношение правонарушителя к своему противоправному деянию и к возможным вредным последствиям. Прежде всего в качестве такого признака выступает вина. Ст. 192 ТК РФ прямо указывает на наличие вины работника в качестве обязательного признака дисциплинарного проступка. В зависимости от формы вины должностные (дисциплинарные) проступки квалифицируются как умышленные (совершенные с прямым и косвенным умыслом) и неосторожные (явившиеся результатом самонадеянности или небрежности). Умышленным является такое поведение служащего, когда он сознает противоправный характер своего поведения, предвидит его вредные последствия и желает или сознательно допускает их наступление, либо относится к ним безразлично. Неосторожность имеет место, если служащий не предвидит вредные последствия своего поведения, однако он мог и должен был предвидеть их наступление.

Должностной (дисциплинарный) проступок имеет формальный состав, т.е. для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности достаточно самого факта нарушения служебной дисциплины, даже если вредные последствия этого нарушения отсутствуют.

Конкретные виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на муниципальных служащих, устанавливаются законодательством субъектов Федерации либо муниципальными правовыми актами. Эти документы чаще всего либо предусматривают возможность наложения на муниципальных служащих тех же видов дисциплинарных взысканий, что и ст. 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям, либо дополняют их взысканиями, ранее предусматривавшимися Федеральным законом от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу): строгий выговор и предупреждение о неполном служебном соответствии.

Читайте так же:  Зарплатная карта в бухгалтерии

ТК РФ устанавливает, что за каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни служащего, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Кроме того, дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. Верховный Суд РФ уточнил, что в случае обнаружения проступка в двухгодичный срок по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности дисциплинарное взыскание подлежит применению не позднее одного месяца со дня окончания такой проверки. В указанные выше сроки не включается также время производства по уголовному делу.

Дисциплинарное взыскание применяется к служащему на основании соответствующего приказа (распоряжения) должностного лица, наделенного правом привлекать к дисциплинарной ответственности.

Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 2599 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/10_20827_administrativnaya-i-distsiplinarnaya-otvetstvennost.html

Административная ответственность. Соотношение с другими видами юридической ответственности

АО – вид юр.ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом адм.взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

АО устанавливается как законами, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях. Следовательно, она имеет собственную нормативно-правовую основу. Нормы АО образуют самостоятельный институт адм.права. В отличие от этого, уголовная ответственность устанавливается только законами; дисциплинарная – законодательством о труде, а также различными законами, подзаконными актами, устанавливающими особенность положения отдельных категорий рабочих и служащих; материальная ответственность — законодательством о труде, гражданским законодательством, а в отдельных случаях нормами административного права.

Основанием АО является адм.правонарушение. Уголовной – преступление; дисциплинарной – дисциплинарный проступок; материальной – причинение материального вреда (ущерба) или гражданско-правовой деликт.

Субъектами АО могут быть как физические лица, так и коллективные образования. Физические лица субъектами административной ответственности могут выступать в качестве граждан должностных лиц, несовершеннолетних и т.д.

За адм.правонарушение предусмотрено адм.взыскание, за преступление – уголовное наказание, за дисциплинарные проступки – дисциплинарные взыскания. Материальная ответственность выражается в имущественных санкциях.

Адм.взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц; исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (судьями) Уголовные наказания – только судом; дисциплинарное взыскание — органами и должностными лицами наделенные дисциплинарной властью и в пределах их компетенции; меры материальной ответственности – судами общей юрисдикции и арбитражными судами, в определенных случаях – в администрационном порядке.

Адм.взыскания налагаются органами и должностными лицами неподчиненных им правонарушителей. По этому признаку адм.ответственность отличается от дисциплинарной, меры которой к работникам и служащим применяются в основном порядке подчинении вышестоящим органам должностным лицом. В установленных случаях в таком же порядке могут применяться меры материальной ответственности (администрацией за причиненный ущерб его работнику и т.д.).

Применение адм.взыскания не влечет судимости и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим адм.взыскание в течении установленного срока.

Меры АО применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам адм.правонарушениях. Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные – в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства; дела о материальной ответственности –в порядке гражданского и арб.производства.

Несмотря на имеющиеся отличия адм.ответственности от других видов юридической ответственности, общим для всех ее видов является то, что она наступает при наличии правонарушения.

Законодательством предусмотрена замена в определенных случаях мер адм.наказания мерами общественного воздействия или виновное лицо вообще может быть освобождено от адм.ответственности и применены меры морального характера (усиленное замечание). В ряде случаев к лицам, совершившим адм.правонарушение, могут быть применены меры дисциплинарного характера. Адм.правонарушение иногда может повлечь за собой не только адм., но и дисциплинарное наказание, а также применение высших санкций.

Дата добавления: 2015-05-08 ; просмотров: 3538 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/1-43858.html

Дисциплинарная ответственность по административному праву

Дисциплинарная ответственность — это наложение дисциплинарных взысканий на основе правовых норм субъектами дисциплинарной власти на подчиненных им членов устойчивых коллективов за дисциплинарные проступки и иные правонарушения.

Дисциплинарная ответственность — разновидность юридической ответственности. В то же время дисциплинарная ответственность по административному праву является составной частью дисциплинарного принуждения. Ее важнейшие отличительные особенности:

  1. применяется, как правило, за дисциплинарные проступки, но может наступить и за совершение иных правонарушений (например, на основании ст. 2.5 КоАП РФ);
  2. состоит в применении карательных санкций — дисциплинарных взысканий;
  3. право на ее применение принадлежит субъектам линейной власти; она, как правило, реализуется в рамках линейной власти, в отношении линейно подчиненных руководителю членов коллектива;
  4. основания и порядок наступления дисциплинарной ответственности регулируются различными отраслями права. Но наибольшее число лиц несут дисциплинарную ответственность по трудовому и административному праву.

Дисциплинарная ответственность по административному праву регулируется дисциплинарными уставами Вооруженных Сил РФ, таможенной службы и рядом других административно-правовых актов.

На основе административно-правовых норм к дисциплинарной ответственности могут привлекаться десятки миллионов лиц — членов административных коллективов. Это милитаризованные служащие, обучающиеся и лица, свобода которых ограничена в административном порядке.

Как правило, рассматриваемая ответственность наступает за дисциплинарный проступок. Это вредное, антиобщественное, виновное деяние, совершенное членом устойчивого коллектива и состоящее в нарушении обязанностей, связанных с пребыванием лица в данном коллективе. За совершение дисциплинарного проступка на виновного может быть наложено дисциплинарное взыскание.

Их виды устанавливаются нормативными актами. Цель их использования — общая и частная превенция правонарушений — достигается как их содержанием, так и процедурой их применения. Дисциплинарные взыскания ухудшают правовое положение наказанного, на определенное время создают для него состояние наказанности.

Читайте так же:  Удержание из заработной платы ссуды

Поскольку дисциплинарные взыскания осуществляются в рамках устойчивых коллективов, среди них много морально-правовых санкций (замечание, выговор), санкций, изменяющих, прекращающих связи лица с коллективом (понижение в должности, увольнение, исключение). И действуют они, как правило, лишь пока гражданин находится в коллективе (служит).

Набор дисциплинарных санкций различен для разных категорий субъектов постоянных организационных связей. Так, для студентов, аспирантов, слушателей подготовительных отделений вузов — это замечание, выговор, строгий выговор, исключение. А для лиц рядового и младшего начальствующего состава МВД — это замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, лишение поощрительного нагрудного знака, снижение в специальном звании на одну ступень, увольнение из органов внутренних дел.

Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ закрепил перечень взысканий, которые могут налагаться на солдат и матросов: выговор, строгий выговор, лишение нагрудного знака отличника. Солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту, кроме того, могут быть досрочно уволены в запас. А к лицам, проходящим службу по призыву, могут применяться и такие взыскания, как назначение до пяти нарядов вне очереди, лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег.

Общей особенностью наложения дисциплинарных взысканий на военнослужащих и служащих правоохранительных органов является то, что они могут быть наложены начальниками (командирами) разных уровней. А разные командиры обладают не одинаковым объемом дисциплинарной власти.

Дата добавления: 2015-05-08 ; просмотров: 368 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/1-32941.html

Соотношение административной и дисциплинарной ответственности

Содержание

Глава 1. Понятие дисциплинарной ответственности

Глава 2. Особенности соотношения дисциплинарной и административной ответственности

Выдержки из текста

В статье 192 ТК РФ определено, что дисциплинарным проступком является неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Дисциплинарная ответственность является одной из правовых форм воздействия на нарушителей трудовой дисциплины. Она заключается в наложении на лиц, совершивших дисциплинарные проступки, дисциплинарных санкций властью работодателя. Статья 192 ТК РФ устанавливает следующие дисциплинарные взыскания, которые имеет право применить работодатель: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

Наличие нормы, устанавливающей ответственность, и деяния, названного в этой норме, — это только нормативная и фактическая предпосылки юридической ответственности. Многие правонарушения не обнаруживаются, часто не находят виновных и т. д. Если по факту правонарушения на основе нормы права (статьи кодекса) вынесен акт (приговор, постановление, приказ, решение) о привлечении лица к ответственности, то только после вступления его в силу наступает реальная ответственность. Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три ее основания. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание — правонарушение. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе назначить наказание за административное правонарушение путем вынесения постановления (решения).

Литература

1. Конституция РФ от 12.12.1993// Российская еженедельная газета, декабрь, 1993

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.06.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.07.2011)

3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ (ред. от 23.07.2010) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

4. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.07.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 02.07.2011)

5. «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда». Постановление Правительства РФ от 9 сентяб¬ря 1999 г. № 1035 // СЗ РФ. 2000. № 38.

6. «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социаль¬ного развития». Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. // СЗ РФ. 2004. №31.

7. «Об утверждении Положения о Федеральной службы по труду и занятости». Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. // СЗ РФ. 2004. № 31.

1. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. – М.: Инфра-М, 2008. – 560 с.

2. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.

3. Комментарий к ТК РФ / Отв. Ред. Е.Н. Сидоренко. М.: ЮРАЙТ, 2006. – 540 с.

4. Максимов И.В. Система административных наказаний по законодательству Российской Федерации / Под ред. Н.М. Конина. Саратов, 2004. С. 117 — 126.

5. Комментарий к ТК РФ / под ред. К.Н.Гусова. М.: ТК Велби, Проспект, 2007

6. Панина А.Б. Трудовое право: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ФОРУМ: ИНВРА-М, 2005. -228 с.

7. Практика применения Трудового кодекса Российской Федерации. М.: МЦФЭР, 2006

8. Трудовое право / Отв. Ред. Смирнов О.В. М.: Проспект, 2006. – 540 с.

О работе

Цена: 450

рублей . и получите скидку 10%!—>

Дисциплина: « Административное право

»

Тема: « Соотношение административной и дисциплинарной ответственности

»

Тип: «Курсовая работа»

Объем: 15 * страниц

Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на курсовую «Соотношение административной и дисциплинарной ответственности» произведите оплату.
Внимание. Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.
Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте заказ новой работы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://smsreferat.ru/skachat/administrativnoe-pravo/sootnoshenie-administrativnoy-i-distsiplinarnoy-otvetstvennosti/

Соотношение дисциплинарной и административной ответственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here