Режимы работы зарядного устройства

Ответы профессионалов по теме: "Режимы работы зарядного устройства" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2020 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля или нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.

Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Возможен ли заряд на морозе?

Как заряжать при нечастых поездках?

Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/916494-kak-zaryadit-akkumulyator/

Тестируем Optimate 7 Select TM250 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство Optimate 7 Select TM250 без преувеличения можно назвать верхней моделью линейки ЗУ этой компании. У него максимальный зарядный ток (10 А) среди всех аппаратов марки и наиболее универсальный режим работы. Оно позволяет заряжать все типы аккумуляторных свинцово-кислотных батарей. При этом зарядка проводится полностью в автоматическом режиме. Аппарат сам тестирует батарею, выбирает оптимальный режим заряда, а потом контролирует эффективность зарядки.

Уникальным свойством ЗУ является автоматическая корректировка конечного напряжения зарядки в зависимости от температуры окружающей среды.

Видеообзор зарядного устройства Optimate 7 Select TM250.

Зарядное устройство выполнено в характерной для Optimate форме корпуса с более крупной тыльной частью и сплюснутой передней. TM250 шире, нежели младшие модели линейки, и индикаторов у нее также больше.

Отметим, что у нас на тесте модификация 2018 года. Она отличается большой мягкой кнопкой на передней панели. Кнопка позволяет выбрать напряжение окончания заряда – 14,4 или 14,7 В. Первое необходимо для работы со стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами, второе – для зарядки батарей AGM.

Корпус выполнен во влагозащищенном варианте, это не означает, что можно ставить его в воду. Но по крайней мере от брызг и пыли устройство защищено. Сетевой провод сделан так, как требует европейское законодательство, – с защитой от механических повреждений.

Провода выходят с двух сторон ЗУ. Зарядные провода достаточно толстые и заканчиваются разъемом. В комплекте идут два концевика: один с крокодилами, второй с шайбами для постоянно крепления к клеммам АКБ на автомобиле. На их разъеме имеется влагозащитная заглушка, они также защищены предохранителем на 15 А.

На тыльной поверхности устройства имеются проушины для крепления ЗУ к вертикальной поверхности.

Перед началом работы с Optimate 7 Select TM250 необходимо выбрать режим. Всего их три, два из них косвенно упомянуты выше. Третий – режим источника питания с максимальным выходным током 10 А. Он позволяет поддерживать работу электронных систем автомобиля при отключенном аккумуляторе, имеет защиту от перегрузки и индикацию уровня выходного тока.

Самое главное, что нас интересует, – режим зарядки аккумуляторов. При его активации устройство последовательно проходит несколько этапов. Начинается процесс с тестирования батареи: ЗУ определяет уровень текущего заряда и отображает его на индикаторной панели. В зависимости от результатов проверки ЗУ выбирает режим работы.

Читайте так же:  Отказали в работе в полиции

Заявленные производителем 9 этапов работы зарядного устройства Optimate 7 Select TM250.

Восстановление сульфатированной батареи

Если батарея определена как сульфатированная, которая не может принимать и удерживать заряд, включается режим турбо-восстановления. Его особенность в том, что на аккумулятор подаются импульсы напряжением 22 В и максимальным током 400 мА. Главная задача – пробиться сквозь отложенный на пластинах сульфат и растворить его. Длится такой режим максимум два часа, и, если восстановления не произошло, цикл заряда прекращается. Для использования этого режима необходимо отключить батарею от бортовой сети автомобиля. Если ЗУ определит, что аккумулятор подключен к автомобилю, то режим восстановления будет ограничен импульсами тока и 16 В.

Если в результате проверки оказывается, что заряд АКБ ниже 50%, но она не сульфатирована, или же прошел процесс десульфатации, то запускается режим восстановления. Он такой же импульсный, однако повышенное напряжение не используется. Данный режим также может быть активен не более 2 часов.

Режим основного заряда

Когда режим восстановление закончен или же остаточный заряд АКБ больше 50%, ЗУ включает режим основного заряда. В нем устройство подает автоматически рассчитываемый оптимальный ток зарядки для текущего состояния батареи. При хорошем состоянии аккумулятора и емкость аккумулятора большая, то он достигает максимального значения 10 А.

Работа режима заканчивается, когда напряжение на клеммах АКБ доводится до максимального значения – 14,4 / 14,8 В, в зависимости от выбранного режима.

После достижения максимального напряжения устройство переходит в режим оптимизации. Его главная задача – выровнять напряжение в различных банках аккумулятора. Для этого Optimate 7 подает импульсы тока на батарею. Максимальная длительность – 2 часа.

После того как оптимизация закончена, заряд прекращается на 30 минут, в течение которых ЗУ оценивает способность батареи удерживать полученный заряд. Результат теста выводится на отдельном индикаторе. Если с АКБ все в порядке, загорается зеленая зона. Если горит красная, то батарея требует замены. Всего 5 вариантов свечения индикаторов.

Мнемоническая схема работы зарядного устройства Optimate 7 Select TM250 от подключения до режима хранения.

По окончании зарядки зарядное устройство проводит тест аккумулятора, а затем переходит в режим хранения. В режиме хранения на клеммах поддерживается напряжение 13,6В (13,8В для режима зарядки 14,7В). Во время режима хранения 30-минутный отдых батареи чередуется с 30-минутным импульсным подзарядом. Это положительно влияет на состояние АКБ, не перезаряжает и не перегревает аккумулятор. В этом режиме устройство может работать неограниченное время, и если аккумулятор в процессе хранения разрядится, то зарядное устройство вернется к режиму зарядки и затем вновь встанет на хранение. Результат теста обновляется каждые 30 минут.

Первое знакомство с Optimate 7 Select TM250 дает положительные впечатления. Толстые добротные провода – как зарядные, так и сетевой. Можно лишь немного придраться к чрезмерной их жесткости, однако это следует воспринимать как дополнительную механическую защиту.

На зарядных проводах отличные крокодилы, хорошая мощная пружина, плотно надетые пластиковые ручки, провод не только припаян, но еще и обжат. Самое классное в крокодилах то, что на их концах нанесены зубчики, которые делают зажимы очень ухватистыми для любых контактов. Вторые концевики сделаны под винт М8, при этом на разъеме располагается силиконовая защитная заглушка.

Корпус сделан очень качественно. Верхняя часть наплывает на нижнюю, образуя защитную юбку. Если на корпус пролить что-то сверху, то влага не попадет на стык двух половинок, тем более что между ними проложена резиновая прокладка. Нижняя часть сделана с дополнительными ребрами жесткости. Крепежные винты из нержавейки закрыты резиновыми заглушками. Корпус очень жесткий. Машиной мы на него, конечно, не наезжали, но вес взрослого мужчины вполне выдержит.

Минимальное напряжение, с которого начинается заряд, – 0,5 В.

Зарядные кривые ЗУ Optimate 7 Select TM250 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Стандартный режим зарядки

Первоначально мы включили зарядное устройство Optimate 7 Ampmatic TM250 в первом режиме на зарядку АКБ до напряжения 14,4 В. При первоначальном пуске замечен режим мягкого старта, когда устройство подает на батарею небольшой ток 0,8 А, определяя ее состояние. Далее зарядный ток повышается до 8 А. Хотим обратить внимание на зарядные кривые напряжения и тока. Если первая кривая гладкая и, как полагается, в процессе зарядки напряжение на клеммах постепенно растет, то кривая тока вся изрезана. Более того, мы видим, что в процессе зарядки ток сначала падает, а потом растет. Это работает режим восстановления АКБ, при котором процессор ЗУ подстраивается под состояние батареи. Далее ток повышается до 8,9 А и держится вблизи этого значения – это значит, что включился режим основного заряда. При этом видно, что значение силы тока близко к максимальному, но не достигает заявленных 10 А. Скорее всего процессор ЗУ решил, что такое значение будет оптимальным.

После того как напряжение на клеммах достигло 14,5 В, устройство перешло в режим оптимизации заряда в банках. На кривой хорошо виден импульсный режим работы ЗУ. Подаваемый ток постепенно уменьшается.

Далее мы наблюдаем тестовый режим работы зарядного устройства с переходом в режим хранения. В последнем поддерживается напряжение 13,2 В, при этом четко прослеживаются чередования периодов отдыха и импульсной подзарядки. Во время подзарядки напряжение не превышает 13,6 В.

Зарядные кривые ЗУ Optimate 7 Select TM250 в режиме восстановление стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Самый интересный режим, который вызывает наибольшие сложности при попытке его исследовать, особенно если алгоритм работы ЗУ нелинеен и подстраивается под состояние АКБ. Нам на почту приходило много вопросов именно по работе Optimate в подобных режимах. Связано это с прошлым тестом Optimate 5 TM220 start / stop. Так что мы решили разобраться с этим вопросом поподробнее. https://www.autodela.ru/main/top/test/opimate-5-tm220_test

Напоминаем, что у Optimate 7 Select TM250 заявлены три режима восстановления. Первый из них хорошо виден на приведенном графике. Мы подключили к ЗУ батарею с напряжением 6 В, и оно начало подавать на клеммы импульсы тока. Батарея принимает заряд, и, после того как ЗУ удается поднять напряжение до 12,5 В и удержать его, оно переходит к циклу основного заряда и постепенно наращивает ток до 8,6 А. После того как напряжение на клеммах было доведено до 15,06 В, пошел процесс абсорбции с постепенным снижением тока заряда. Далее ЗУ начало процедуру выравнивания, которую мы видели в стандартном режиме работы (подавая импульсы напряжения с амплитудой 16 В, устройство выравнивает заряд в разных банках батареи). Для этого эксперимента мы использовали стандартную АКБ 74 А·ч.

Читайте так же:  Взыскание морального вреда за незаконное увольнение

Кривая работы зарядного устройства Optimate 7 Select TM250 в режиме восстановления 22 В.

Далее мы решили попробовать изменить условия и подключили АКБ малой емкости, но с сильной сульфатацией. Из приведенного графика видно, что ЗУ подает на батарею порядка 16 В на несколько минут, затем напряжение увеличивается до 22В и попытка восстановление длится 2 часа. Мы заранее знали, что аккумулятор не исправен, поэтому получили что и ожидали. Через 2 часа устройство прекратило восстановление и отобразило красный светодиод теста — батарея, увы, не поддается восстановлению.

Работа в режиме источника питания

Optimate 7 Select TM250 работает как полноценный источник питания с максимальным выходным током 10 А. На корпусе индикаторами отражается выходной ток, но только в критериях нормальный / максимальный / перегрузка.

Автоматический выбор режима зарядки. Универсальность. Режим источника питания. Режим десульфатации.

Зарядное устройство Optimate 7 Select TM250 подтвердило все заявленные характеристики. При этом у нас осталось впечатление, что в устройство раскрыло свой потенциал не полностью и что в нем еще осталось что-то, до чего мы не смогли докопаться. По нашему мнению, это лучшее зарядное устройство на рынке по универсальности применения. Правда, его стоимость переводит ЗУ в разряд профессионального инструмента.

Источник: http://www.autodela.ru/main/top/test/optimate-7-ampmatic-tm250_test

Зарядное устройство SUMPK с индикацией напряжения и тока

Обзор на зарядное устройство от компании SUMPK, которое обладает двумя USB портами для зарядки гаджетов и дисплеем, отображающим текущее напряжение и ток. Данное устройство подойдем тем, кто не хочет закупаться различными тестерами, чтобы проверить качество зарядки гаджетов.

Технические характеристики:

Вход АС 100 В-240 В/0,3 A
Выход 5 В/2,2 A
Материал корпуса Огнеупорный PC-пластик
Размеры 83 мм * 41,9 мм * 23 мм
Вес 49 гр

Упаковка и внешний вид

Разборка

Прогреваем корпус техническим феном, а затем располовиниваем по шву.

Плата с одной стороны.За цифровой индикатор отвечает неизвестный контроллер.С другой стороны.На входе установлен мостовой выпрямитель ABS 10.Чип управления питанием FT8393ND1 в корпусе SOP-8. Установлен на первичной стороне трансформатора.Чип FT8370B на вторичной стороне.На каждом порту установлен чип быстрой зарядки UC2635. Он, управляя напряжением на линиях данных, подстраивается под мобильное устройство, обеспечивая ему максимальный зарядный ток. Заявлена поддержка Apple 2.1A / 2.4A, Samsung Galaxy Tab и BC1.2 & YD/T (замыкает контакты линий данных).

Тестирование

+ Компактный корпус
+ Качественная сборка
+ Наличие цифрового индикатора напряжения и тока
+ Низкий нагрев при работе
+ Заявленные электротехнические характеристики соответствуют реальным

— Нет ручного переключения параметров на дисплее зарядки

Купить данную зарядку можно тут

Купить аналогичную зарядку, но с тремя портами и 3 А на выходе — здесь

Источник: http://www.ixbt.com/live/supply/zaryadnoe-ustroystvo-sumpk-s-indikaciey-napryazheniya-i-toka.html

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора позволяет заряжать различные типы АКБ в гаражных или в домашних условиях. Цель данного материала – помочь автолюбителю выбрать подходящее зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, чтобы вместо хорошей «зарядки» не купить «кота в мешке», полагаясь на сомнительные отзывы в интернете.

Обращаем ваше внимание на то, что в конце статьи имеется видео-инструкция по выбору зарядного устройство для автомобильной АКБ. В ней содержится много интересных нюансов, не вошедших в эту статью.

И так, перед покупкой зарядного устройства для автомобильного аккумулятора необходимо обратить внимание на такие его характеристики:

  • Номинальное рабочее напряжение;
  • Номинальный рабочий ток;
  • Допустимый тип батарей;
  • Алгоритм зарядки;
  • Индикация режима работы;
  • Особенности конструкции.

Выбор зарядного устройства по типу автомобильного аккумулятора

В зависимости от вида электролита, самые распространенные автомобильные аккумуляторы бывают трех типов: GEL, AGM и WET.

  1. В AGM-батареях используется абсорбированный электролит: внутри них содержится пористый материал, вбирающий в себя электролит.
  2. GEL-аккумуляторы содержат гелеобразный электролит.
  3. В традиционном WET-решении электролит представляет собой раствор из дистиллированной воды и серной кислоты. Этот тип аккумуляторов чаще всего используется в автомобилях.

Зарядное устройство должно соответствовать своему типу аккумулятора. Из всех перечисленных, только классические WET-батареи могут заряжаться от зарядных устройств любого типа.

При покупке необходимо обязательно выяснить у продавца, с каким типами батарей может работать приглянувшийся прибор. Если не обратить должного внимания на эту характеристику зарядного устройства, то в процессе работы с ним аккумулятор автомобиля может выйти из строя.

Характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Мы уже перечисляли основные характеристики, которыми должно обладать хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, а теперь давайте остановимся на них подробней.

Номинальный ток

Очень важно выбрать такое зарядное устройство, которое будет подходить к аккумулятору по зарядному току. Максимальный ток зарядки автомобильного аккумулятора не должен превышать 10% от паспортной емкости батареи. Если аккумулятор имеет емкость в 100 А*ч, то его максимальный ток зарядки – 10 A. Превышение этого значения приводит к разрушению свинцовых электродов батареи, что резко сокращает срок ее службы.

Номинальное напряжение

Видео (кликните для воспроизведения).

Если необходимо заряжать несколько автомобильных аккумуляторов, то можно приобрести «зарядку» с повышенным выходным напряжением. При этом АКБ должны иметь одинаковую емкость. Их подключают к устройству последовательно: на клеммах каждого из них напряжение будет равно половине общего. Если аккумуляторы рассчитаны на 12 В, то напряжение, которое выдает зарядное устройство должно составлять 24 В.

Режимы работы зарядного устройства

На нашем сайте есть подробная инструкция как правильно заряжать аккумулятор, поэтому здесь мы рассмотрим лишь основы.

Всего может быть два режима работы зарядного устройства: стабилизация тока и стабилизация напряжения.

  1. При стабилизации напряжения ток на автомобильном аккумуляторе изменяется в процессе зарядки, в то время, как величина зарядного напряжения остается постоянной. Когда процесс зарядки подходит к концу, ток становится все меньше и меньше.
  2. При стабилизации по току АКБ заряжается быстрее, но, во избежание повреждения аккумулятора автомобиля, на фазе завершения зарядки необходимо несколько уменьшить величину зарядного тока.
Читайте так же:  Рефинансирование кредита на другого человека

Современные зарядные устройства позволяют вести зарядку автомобильных аккумуляторов в комбинированном (автоматическом) режиме: сначала они питают аккумулятор стабильным током, а потом поддерживают на клеммах стабильное напряжение, соответствующее номинальному паспортному напряжению батареи.

Если на финальной стадии восстановления заряда на АКБ подается номинальный ток, то электролит в ней начинает разогреваться. Это приводит к росту давления в корпусе аккумулятора, что может привести к его разгерметизации. Комбинированный алгоритм работы позволяет избежать такой опасности, значительно увеличивая ресурс батареи.

Индикация режима работы зарядного устройства

Приобретая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует обратить внимание на то, как в нем устроена система индикации режимов работы.

Простые зарядные устройства для АКБ часто оснащается светодиодной индикацией: на панели прибора устанавливаются светодиоды, которые отображают процесс зарядки, а также указывают на момент, когда заряд аккумулятора полностью восстановлен, и его необходимо отключать от устройства.

Часто на зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов используется и стрелочная индикация.

Это классическое решение, которое хорошо зарекомендовало себя на практике. Пользоваться таким устройством поначалу несколько непривычно: требуется время, чтобы научиться быстро и правильно считывать показания. Но подобные индикаторы надежны, просты, точны, и дешевы, что положительным образом отражается на цене зарядного устройства.

Более дорогие модели оборудуются цифровой системой индикации, позволяющей более точно контролировать режим восстановления заряда аккумулятора. Также подобные зарядные устройства имеют развитую систему управления, с помощью которой можно в широком диапазоне изменять такие параметры, как зарядный ток и выходное напряжение. Мощные профессиональные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов имеют несколько независимых выходов, которые функционируют автономно, позволяя работать с большим количеством разнотипных батарей (такие устройства, как правило, используют в автомастерских и на СТО).

Особенности конструкции зарядных устройств

Для современной электроники актуальна тенденция миниатюризации всех электронных компонентов. Новые модели зарядных устройств также обладают малыми габаритами и весом. Озадачившись вопросом, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, можно подумать, что компактные «зарядки» ненадежны и на них не стоит обращать внимания, но это не так.

Основной задачей любого зарядного устройства является преобразование переменного напряжения электрической сети (220 В) в более низкое постоянное (равное номинальному напряжению автомобильного аккумулятора). Такое преобразование не может происходить без потерь.

Трансформатор – основной узел любого преобразователя напряжения. Современные модели зарядных устройств построены с использованием инверторов. Сердце инвертора – это высокочастотный трансформатор: благодаря тому, что он работает на высокой частоте, его габариты значительно меньше, чем у трансформаторов, работающих на частоте питающей сети (50 Гц), что позволяет значительно снизить энергопотери. Преобразование напряжения на высокой частоте более выгодно, так как требуется меньшее количество витков в обмотках трансформатора и меньше греется его сердечник. Поэтому современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов компактны, очень удобны в работе и экономят электроэнергию.

Нередки ситуации, когда владелец транспортного средства по невнимательности забывает отключить автомагнитолу или габаритные огни. В результате такой оплошности аккумулятор автомобиля может полностью разрядиться, что сделает запуск двигателя невозможным. Правильно выбранная «зарядка», выдающая ток оптимальной величины, обладающая удобным управлением, подходящая под конкретный тип батареи, выручит в такой форс-мажорной ситуации, быстро и безопасно восстановив заряд автомобильного аккумулятора.

Источник: http://unit-car.com/poleznie-soveti/91-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Настоящие рекомендации имеют целью дать практические советы по выбору зарядных устройств для свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей (АКБ).

Рекомендации предназначены для тех, кому важно поддерживать аккумуляторные батареи в работоспособном состоянии в течение всего срока их эксплуатации.

Выбор будем производить по основным техническим характеристикам зарядных устройств и требований по условиям эксплуатации аккумуляторных батарей.

Шаг первый. Выбор зарядного устройства по номинальному напряжению АКБ.

Для основной массы 12-ти Вольтовых свинцово–кислотных стартерных аккумуляторных батарей с жидким электролитом (малосурьмянистые (Sb/Sb), гибридные (Ca/Sb), кальциевые (Ca/Ca), а так же гелевых и выполненных по технологии AGM, максимальное напряжение батареи в конце заряда не должно превышать значения 14,4 …15,0 Вольт (2,4…2,5 В/элемент).

Для заряда таких АКБ, учитывая падение напряжения на проводах и клеммах, максимальное напряжение на выходе зарядного устройства должно обеспечиваться на уровне 15,5 Вольт.

С появлением автомобилей оснащенных системой «старт-стоп» («Stop&Start» или «i-stop system») появились и стартерные АКБ рассчитанные на частый запуск двигателя автомобиля. В результате появились новые требования к выходному напряжению зарядного устройства.

Например, для автомобилей фирмы Mazda, оснащенных системой «старт-стоп», производитель в своих рекомендациях по эксплуатации аккумуляторной батареи Q85/T110 ( service information SI E039/12A ), рекомендует применять зарядные устройства обеспечивающие выходное напряжение до 17,0…17,5 Вольт (2,8…2,9 В/элемент).

Аналогичные рекомендации к выбору зарядного устройства существуют для заряда авиационных аккумуляторов типов А, САМ, АСАМ, АСА и АО. Для этих АКБ рекомендованное значение — 2,8 В/эл ( «Авиационные аккумуляторы. Техническое описание, инструкция по эксплуатации и ремонту». Изд. Машиностроение, М. 1965г ).

Таким образом, для кислотных АКБ максимальное выходное напряжение зарядного устройства может быть определенно по формуле:

Umax ≥ Uк/эл × N,

Если Вам неизвестно количество элементов в АКБ (свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, в последнее время, выпускаются в виде моноблоков), тогда количество элементов батарее можно определить по простой формуле:
N= Uном./2,
Для щелочных АКБ предельное конечное напряжение на элементе имеет однозначное значение равным 2,1 Вольта и максимальное выходное напряжение зарядного устройства может быть определенно по формуле:

Umax ≥ (2,1 × N) + Ud,

Наличие «вольтдобавки» в формуле обусловлено необходимостью поддерживать стабилизированный ток на всем этапе заряда.

Для обеспечения Технических требований по эксплуатации аккумуляторной батареи определенного типа (включая температурную компенсацию), зарядное устройство должно обеспечивать плавную или дискретную регулировку выходного напряжения, с шагом не более 0,1 Вольта.

Для компенсации колебаний напряжения питающей сети выходное напряжение зарядного устройства должно быть стабилизированным, что особенно важно при эксплуатации герметичных аккумуляторных батарей.

Наличие «цифрового» индикатора напряжения (Вольтметра) обеспечит удобство эксплуатации и оценки технического состояния АКБ и зарядного устройства.

Шаг второй. Выбор зарядного устройства по номинальной емкости АКБ.

Зная емкость батареи можно определить требования к максимальному выходному току зарядного устройства.

В большинстве случаев для заряда свинцово-кислотных АКБ максимальный выходной ток (Imax) может быть определен по формуле:
Imax ≥ 0,1 × Сном
Для некоторых типов стартерных АКБ, включая рассмотренный выше пример с аккумулятором для автомобиля Mazda, ток заряда может составлять:
Imax ≥ 0,2 × Сном

Эту формулу можно приметить, если есть необходимость произвести ускоренный (форсированный) заряд АКБ.

Читайте так же:  Алиментщик не платит алименты куда обращаться
Для щелочных батарей ток заряда несколько выше и определяется по формуле:
Imax ≥ 0,25 × Сном

Для обеспечения Технических требований по эксплуатации аккумуляторной батареи определенного типа, зарядное устройство должно обеспечивать плавную или дискретную регулировку выходного тока, с шагом не более 0,5 Ампера.

Для исключения случаев выхода зарядного устройства из строя в случаях перегрузки по току зарядное устройство должно обеспечивать ограничение (стабилизацию) максимального выходного тока.

Это требование особенно важно при эксплуатации зарядных устройств работающих в автоматическом режиме со стартерными АКБ автоматизированных дизель-электрических агрегатов (электростанций) и пожарных дизельных насосных агрегатов.

Ограничение (стабилизация) максимального выходного зарядного тока также позволит продлить срок службы герметичных АКБ (гелевые, AGM), которые эксплуатируются в буфере с зарядным устройством.

Наличие «цифрового» индикатора тока (Амперметра) обеспечит удобство эксплуатации и оценки технического состояния АКБ и зарядного устройства.

Шаг третий. Выбор зарядного устройства по условиям эксплуатации АКБ.

Если Вам не часто приходится иметь дело с обслуживанием АКБ, то для «крайнего случая» Вам подойдет простое зарядное устройство с ручной регулировкой выходного напряжения.

Если же в Вашем «хозяйстве» находится много аккумуляторных батарей, то следует обратить внимание на автоматические зарядные устройства.

Автоматические зарядные устройства обеспечат поддержание Ваших АКБ в постоянной готовности к применению и продлят срок их эксплуатации.

Автоматические ЗУ обеспечивают несколько стадий заряда АКБ, обычно это 2. 3 стадии.

Автоматическое зарядное устройство, которое обеспечивает две стадии заряда, (профиль заряда IU) работает следующим образом:
  • на первой стадии идет зарядка постоянным током, и происходит основной набор емкости;
  • на второй стадии производится поддержание заряженного состояния АКБ стабилизированным напряжением (буферный режим или режим «содержания») дозаряд аккумулятора.
Автоматическое зарядное устройство, которое обеспечивает три стадии заряда, работает следующим образом:
  • на первой стадии идет зарядка постоянным током (напряжение при этом растет);
  • на второй стадии заряд производится при постоянном напряжением (ток при этом уменьшается), работа на второй стадии ограничивается временем;
  • на третьей стадии производится поддержание заряженного состояния пониженным постоянным напряжением (буферный режим или режим «содержания»). Такие алгоритмы заряда обеспечивают быстрый заряд АБ исключая перезаряд.

Следует отметить, что были перечислены только самые распространенные «профили заряда», но существуют и другие «профили», в том числе и «уникальные».

Профессиональные автоматические зарядные устройства отличаются от других возможностью изменения в широких пределах параметров работы ЗУ, что позволяет использовать их для заряда АКБ с различными номинальными напряжениями и номинальными емкостями.

Применять автоматические зарядные устройства, в том числе и профессиональные, рекомендуется:
  • автомобилистам, для заряда автомобильных аккумуляторов;
  • для заряда АКБ на станциях и в сервисных центрах технического обслуживания автомобилей;
  • для заряда и «содержания» стартерных АКБ дизель-электрических агрегатов (ДГА, ДЭС, ДГУ) и пожарных дизельных насосных агрегатов (ДНА);
  • для заряда тяговых батарей электрокаров, погрузчиков и поломоечных машин;
  • для заряда и «содержания» АБК объектов связи;
  • для заряда и «содержания» АБК в системах бесперебойного питания бытового и промышленного назначения;
  • в парках автомобильной и бронетанковой техники Вооруженных сил;
  • на аэродромах, для заряда авиационных аккумуляторных батарей.

Автоматические зарядные устройства

Зарядно-питающие устройства серии УЗПС предназначены для автоматического заряда свинцово-кислотных, щелочных и гелевых аккумуляторных батарей с номинальным напряжением от 6 до 72 Вольт и емкостью от 1 до 400 А/ч.

Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов

Профессиональные (промышленные) зарядные устройства УЗПС 24-140, УЗПС 48-65 и УЗПС 72-45 являются продолжением модельного ряда зарядных устройств серии УЗПС и предназначены для заряда тяговых и стартерных свинцово-кислотных (наливных, гелевых и AGM), щелочных и литий-ионных (Li-ion) аккумуляторных батарей, с номинальными напряжениями 6В, 12В, 24В, 36В, 48В, 60В и 72 Вольта.

Воспользовавшись приведенными выше рекомендациями и ознакомившись с техническими характеристиками Устройств зарядно-питающих серии УЗПС, Вы сможете подобрать необходимую Вам модель зарядного устройства.

Источник: http://kuppol.ru/choice

Выбор импульсных зарядных устройств для аккумулятора автомобиля

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с полупроводниковым преобразователем напряжения отличается низким энергопотреблением. Изделие поддерживает автоматическое восстановление емкости источника питания. Часть моделей оснащается герметизированными пластиковыми корпусами, допускающими эксплуатацию устройств в помещениях с повышенной влажностью.

Назначение зарядного устройства

Оборудование предназначено для восполнения емкости аккумуляторов, используемых в автомобилях для запуска силовой установки и поддержки работы электрических и электронных приборов во время стоянки. Долговечность свинцово-кислотного источника питания зависит от периодичности и корректности зарядки. При длительных простоях автомобиля возможен глубокий разряд батареи, негативно влияющий на емкость и ресурс аккумулятора.

Дополнительным фактором, снижающим срок службы АКБ, является низкая температура окружающей среды. Остывший электролит не обеспечивает протекания электрохимических реакций, поэтому при коротких поездках зимой происходит разряд аккумулятора. Использование внешнего зарядного блока исправляет ситуацию, но при ошибочном выборе параметров тока происходит снижение эффективности работы источника питания на 25-30%.

Устройство импульсного ЗУ

В конструкции импульсного оборудования установлен выпрямительный блок, формирующий постоянное напряжение на входе. Затем в цепи смонтирован высокочастотный генератор, работающий совместно с импульсным трансформатором. Устройства поддерживают постоянное напряжение в выходной цепи с заданными параметрами. В конструкции установлена микросхема, регулирующая параметры тока в зависимости от положения рукояток корректора.

Виды и типы

Типы зарядного оборудования для автомобильных источников питания:

  1. Зарядные и зарядно-предпусковые блоки, подающие в цепь питания ток силой до 12-15 А. Оборудование восполняет емкость аккумуляторов, установленных в автомобилях. Предусмотрено параллельное использование источника постоянного тока (например, для освещения салона или работы акустической системы).
  2. Зарядно-пусковое оборудование с блоком, накапливающим электрический разряд. Изделие запускает бензиновый или дизельный двигатель, допустимый ток в цепи составляет 350-400 А. Емкости накопителя хватает на 3-4 прокрутки коленчатого вала силовой установки.

Оборудование классифицируется по конструктивным особенностям:

  1. Стандартные трансформаторные блоки, преобразующие переменный ток при помощи трансформатора. В цепи установлен выпрямитель полупроводникового типа, к выходу подключаются клеммы аккумулятора.
  2. Импульсное (инверторное) оборудование, укомплектованное выпрямительным мостом на входе. Изделия имеют меньшие размеры и массу.

Характеристики и преимущества

Основные технические характеристики оборудования инверторного типа:

  • напряжение в цепи питания — от 185 до 230 В (переменный ток);
  • напряжение в цепи зарядки — от 6 до 24 В (постоянный ток);
  • допустимый ток в выходной цепи — до 20 А;
  • емкость заряжаемого аккумулятора — от 5 до 200 А*ч;
  • масса — от 0,2 до 2 кг;
  • мощность оборудования — от 100 до 800 Вт.
Читайте так же:  Как писать заявление с последующим увольнением

Отказ от громоздких трансформаторов, требующих интенсивного охлаждения, позволил снизить вес оборудования. Уменьшение количества цветных металлов в конструкции способствовало уменьшению стоимости.

Особенности

Импульсные блоки имеют следующие особенности:

  1. В конструкции оборудования предусмотрена выдвижная или откидная рукоятка для переноски.
  2. На фронтальной панели располагаются контрольные приборы и индикаторы, позволяющие контролировать процесс восполнения емкости.
  3. Оборудование поддерживает выбор рабочих режимов и типов источников питания (стандартный, кальциевый или с загущенным электролитом).
  4. Коммутационные провода оснащаются штатными зажимами. Предусмотрена защитная изоляция красного и черного цвета (для визуального определения полярности).
  5. В конструкции предусмотрена защита от ошибочного подключения, перегрузки или короткого замыкания.

Специальный режим

Импульсный зарядный блок для автомобильных АКБ поддерживает специальный режим ускоренного восполнения емкости. Тумблер обозначается надписью Boost, после активации происходит интенсивная зарядка батареи. Функция включается на 5-10 минут, после чего производится попытка пуска мотора.

Затем источник питания заряжается от генератора автомобиля или подсоединяется к внешнему блоку для восполнения емкости.

Использовать форсированный режим для восстановления полной емкости аккумулятора запрещено из-за ускоренной деградации АКБ.

Преимущества и недостатки

Преимущества импульсного зарядного устройства для автомобиля:

  1. Малые габариты и вес оборудования позволяют хранить изделие в багажнике автомобиля или в специальных нишах в салоне.
  2. Оборудование работает в автоматическом режиме, владельцу не требуется корректировать параметры. Зарядник анализирует напряжение на клеммах батареи, обеспечивая регулировку силы тока. За счет постоянной корректировки параметров обеспечивается увеличение срока эксплуатации аккумулятора.
  3. В конструкции блока предусмотрена защита от короткого замыкания или ошибочного подсоединения к клеммам аккумулятора. Часть устройств оснащается температурными сенсорами, разрывающими цепь питания при перегреве.
  4. Микропроцессорный блок предупреждает владельца о допущенных ошибках при настройке. Информация выводится на дисплей или отображается контрольными диодами, подача тока к клеммам батареи блокируется до исправления ошибок.
  5. Пониженное потребление электроэнергии (по сравнению с традиционными трансформаторными блоками).

Импульсное зарядное оборудование имеет ряд недостатков, связанных с электронными цепями. Большое число контрольных датчиков усложняет конструкцию изделия, при поломке компонентов ремонт нецелесообразен. Стоимость восстановления зарядного блока импульсного типа сопоставима с ценой нового устройства.

Еще одной отрицательной чертой импульсных приборов является возникновение радиочастотных помех, в конструкции устройств применяются специальные экраны, не пропускающие радиопомехи в эфир.

К недостаткам относится и чувствительность импульсного блока к перегрузке. Если внешняя нагрузка обладает пониженным сопротивлением (рассчитана на увеличенный зарядный ток), то силовые элементы блока работают с перегрузкой. Устройство пытается поддерживать заданное напряжение, полупроводниковые элементы постепенно перегреваются и выходят из строя.

Как правильно заряжать

Алгоритм корректной зарядки автомобильного источника тока состоит из следующих этапов:

  1. Отключить проводку автомобиля от штырей аккумулятора, отвернуть крепежную планку, а затем снять источник питания с площадки.
  2. Установить аккумулятор в проветриваемом помещении, подсоединить разъемы зарядного устройства к контактным штырям с соблюдением полярности.
  3. Включить штепсельную вилку в цепь переменного тока, выбрать тип или вольтаж батареи и требуемый режим работы зарядного приспособления. Рекомендуется периодически контролировать процедуру восполнения емкости.
  4. После завершения процедуры оборудование отключается от сети и аккумулятора, который затем размещается в моторном отсеке автомобиля. Для повышения надежности работы рекомендуется покрыть контактные штыри защитным составом (наносится после установки клемм).

Особенности самостоятельного изготовления импульсного ЗУ

Для изготовления оборудования своими руками потребуется трансформатор, имеющий на выходе рабочее напряжение в пределах 14 В. Для поддержания необходимого значения требуется введение дополнительных витков обмотки или удаление части провода.

На входе ставится импульсный диодный мост, рассчитанный на обратное напряжение 400-600 В. Для обеспечения работоспособности мост рассчитывается на силу тока 2-3 А.

Элементы устанавливаются на теплоотводящей пластине, допускается применение вентилятора.

Частотный преобразователь строится на основе тиристоров, предусматривается установка ключей, рассчитанных на ток до 20 А. Для защитного контура по силе тока используются шунтирующие сопротивления (путем изменения номинала корректируются рабочие характеристики зарядного блока). В конструкции предусматривается защита от ошибочного подсоединения или короткого замыкания, используются светодиодные индикаторы состояния.

Блок индикации строится на основе сигнального узла от электрического инструмента. Красная лампа активируется при появлении напряжения в выходной цепи, зеленый индикатор плавно гаснет при достижении требуемого напряжения на штырях аккумулятора. В схеме предусматривается сетевой фильтр, собранный из катушки и двух конденсаторов пленочного типа. Компоненты блока соединяются пайкой, а затем располагаются в корпусе.

Сборка самодельного оборудования требует знаний микроэлектроники и наличия паяльного оборудования, метод подходит не для всех автовладельцев.

Распространенные схемы ЗУ

При изготовлении зарядного устройства можно реализовать 3 схемы работы:

  1. Мостовой блок, лишенный понижающего трансформатора. Конструкция не применяется для зарядки аккумуляторов из-за повышенного напряжения в цепи.
  2. Оборудование с нулевым выводом трансформаторного блока. Схема обеспечивает на выходе мощность до 500 VA, используется при изготовлении зарядного оборудования для автомобильных источников питания.
  3. Мостовое подсоединение трансформатора применяется для блоков бесперебойного питания с повышенной мощностью (до 50-60 kVA).

Критерии отбора ЗУ для автоаккумулятора

Основные критерии и рекомендации по выбору импульсного зарядного блока:

  1. Перед покупкой необходимо определить технические параметры зарядного блока (рабочее напряжение, допустимая емкость заряжаемого аккумулятора). При использовании малосурьмянистых источников тока рекомендуется покупка оборудования с режимом десульфатации.
  2. Наличие электронных или стрелочных контрольных приборов позволяет визуально определять параметры зарядного тока. Если владелец не намерен контролировать работу оборудования, то рекомендуется купить зарядный блок со светодиодной индикацией.
  3. Проанализировать отзывы владельцев с целью выбора качественного оборудования. Изделие приобретается в специализированном магазине, предоставляющем гарантийное обслуживание. После покупки рекомендуется проверить устройство, произведя зарядку аккумулятора. Если обнаруживаются проблемы, то оборудование меняется по гарантии.

Самые популярные модели

Видео (кликните для воспроизведения).

Наиболее распространенные модели импульсных зарядных устройств:

Импульсное оборудование рекомендуется приобретать автомобилистам, редко использующим свое транспортное средство. Подключение импульсного зарядного блока, отрегулированного на малый ток, позволяет зарядить аккумулятор в щадящем режиме. Вспомогательный режим десульфатации обеспечивает восстановление емкости батареи после глубоких разрядов.


Источник: http://3batareiki.ru/zu/vybor-impulsnyh-zaryadnyh-ustrojstv-dlya-akkumulyatora-avtomobilya
Режимы работы зарядного устройства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here