Разрешение на работу на манипуляторе

Ответы профессионалов по теме: "Разрешение на работу на манипуляторе" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2020 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Оформление в ГАИ крана манипулятора

Итак, допустим, задумали вы изменить конструкцию своего транспортного средства, к примеру, из грузового автомобиля сделать грузопассажирский или поставить на него кран манипулятор. По тематике нам ближе второе, поэтому будем придерживаться этого примера. Т.е. перед нами стоит задача оформить в гаи грузовой автомобиль, на котором мы установили кран манипулятор.

Как это сделать?

1. Идете в МРЭО и берете банк заявления « на внесения изменения в конструкцию автомобиля» заполняете. В случае с краном манипулятором пишите, что установите кран манипулятор, отодвинете кузов на расстояние для размещение кму и т.д. Сдаете заявление на подпись. Обычно в МРЭО этим занимается специальный отдел, поэтому не надо занимать очередь в единое окно. Постараться узнать, где можно получить бланк заявления « на внесения изменения в конструкцию автомобиля»». Там его обычно, заполненным и принимают.

В общем, написали, сдали, ждете, когда его подпишут. это неделя-две. Получили.

2. После этого Вы должны получить «заключение о возможности и порядке изменения в конструкцию транспортного средства» от специализированной организации ( в Москве это НАМИ). т.е. собственно говоря, инструкцию как Вам это изменения осуществлять. Как вариант, с нашей точки зрения более правильный, это воспользоваться услугами сервиса, который получит соответствующее заключение и проведет установку

3.Далее можно приступать непосредственно к изменению конструкции транспортного средства в нашем случае к установке агрегата крана манипулятора. Установленный агрегат и сам монтаж должны соответствовать всем ТУ, ГОСТАМ, правилам техники безопасности. т.д.

4 этап, пожалуй, самый сложный. Правильность монтажа и соответствие заключению НАМИ должны проверить на пункте ГТО ( где проходят техосмотр). Там Вы получаете ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ КАРТУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, с отметками инспектора ГИБДД о соответствии изменений внесенных в конструкцию ТС и допуске автомобиля к участию в дорожном движении.

5. Прошли этот этап хорошо. С этой диагностической картой, с заключение НАМИ, договором купли-продажи агрегата, таможенной декларацией (если требуется — это выдает продавец) идете в МРЭО и получаете СВИДЕТЕЛЬСТВО О СООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ.

Ну, далее по накатанной. с этим свидетельством, ПТС-ом и СТС-ом в единое окно…заявление на переоформление или внесение изменения в СТС и ПТС (ну это сотрудники ГАИ напишут) …оплата квитанций…площадка осмотра…сдаете…ждете. Наконец получаете СТС и ПТС с внесенными в них изменениями. ВСЕ.

Хочу еще отметить, что статья хоть, и написана на личном опыте , но все меняется, поэтому СПРАШИВАЙТЕ, УТОЧНЯЙТЕ в МРЭО и отделах ГАИ порядок оформления, а главное требуемые документы.


Источник: http://www.manipulatr.ru/news/detail/stati/novost_28/

Порядок регистрации крана-манипулятора в органах Ростехнадзора

В этой статье я описываю всю процедуру процесса регистрации, основываясь на своем личном опыте.

Кран-манипулятор (в быту – «воровайка») как и любой кран, требуется зарегистрировать в органах Ростехнадзора как опасный производственный объект.(далее ОПО), для которого естественно нужна экспертиза промышленной безопасности.
Не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора:

  • краны-манипуляторы, устанавливаемые на фундаменте;
  • краны-манипуляторы автомобильные, пневмоколесные, короткобазовые, гусеничные, на специальном шасси, на шасси и тесного и гусеничного тракторов, рельсовые, железнодорожные, переставные, прицепные, самоустанавливающиеся грузоподъемностью до 1 т включительно или с грузовым моментом до 4 т включительно;
  • краны-манипуляторы, предназначенные для учебных целей.

Итак, вы приобрели кран-манипулятор, подлежащий регистрации. Первое что вам потребуется – это паспорт крана-манипулятора. У нас его не было и нам пришлось делать его дубликат на заказ в специализированной фирме.
Для работы на «воровайке» вам нужно обучить в учебном центре по спец. программе водителя. На обучение уходит одна неделя и экзамен (стоимость около 4 500 руб.). По окончании машинисту выдается удостоверение. Удостоверение действительно в течении 3-х лет.

У вас должен быть хотя бы один стропальщик. Обучается аналогично и так же получает удостоверение (стоимость около 3 000 руб.).

Теперь начинается непосредственно работа по регистрации.

Обращаетесь в Ростехнадзор, говорите как есть: мне нужно зарегистрировать ОПО.Документы для предоставления в Ростехнадзор для регистрации крана-манипулят о ра :

Ждёте подтверждение от инспектора о том, что вся документация оформлена в надлежащем виде. Если замечания отсутствуют приезжаете в Ростехнадзор и забираете Паспорт на кран-манипулятор со всеми регистрационными отметками.
В процессе регистрации крана-манипулятора вы должны его застраховать как опасный производственный объект в любой страховой компании. Страховка обычно производится на один год (я отдал за страховку 100 руб) и повторяется ежегодно.
После этого пишите письмо, где приглашаете инспектора для пуска ГПМ в работу.
10. Письмо о пуске крана-манипулятора в работу.

Читайте так же:  Инвесторы дающие в долг под расписку

Разрешение на пуск в работу выдается инспектором на основании результатов испытаний крана-манипулятора на предприятии-изготовителе или тех. освидетельствования, проведенного владельцем. При этом для выдачи разрешения на пуск в работу инспектор Ростехнадзора проводит контрольную проверку состояния крана-манипулятора, а также проверку организации обслуживания и надзора за ним на предприятии. О предстоящем пуске крана-манипулятора в работу владелец обязан уведомить орган Ростехнадзора не менее чем за 5 дней до начала выполнения работ.
Кран-манипулятор подлежит перерегистрации в случаях:

  • ремонта, если был составлен новый паспорт;
  • передачи новому владельцу;
  • реконструкции или доизготовления.Кран-манипулятор подлежит снятию с учёта в случаях:
  • его списания;
  • при пересдаче на баланс новому владельцу.

Источник: http://www.in-mash.ru/novosti/stati/manipulyator/

Как и где регистрируют автомомобиль с краном-манипулятором

Как и где регистрируют автомомобиль с краном-манипулятором 08.09.2017 08:31

Перерегистрация грузового автомобиля с установленным краном-манипулятором в ГИБДД

Проходит в 4 этапа (по новым правилам с 25 февраля 2015 года.)

1. Владельцу необходимо обратиться в ГИБДД для получения разрешения о внесении изменений в конструкцию транспортного средства ( основаниями являются ниже приведенные документы, а также само транспортное средство предъявляемое к осмотру):
— Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию;
— Удостоверение личности заявителя;
— Паспорт транспортного средства (ПТС);
— Свидетельство о регистрации транспортного ср-ва;
— Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
2. Производится само переоборудование — т.е. монтаж крановой установки на шасси.
3. Оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»
4. Выдача свидетельства.
На этапах 2-4 также требуется большое количество документов, список которых мы не приводим, т.к. большинство фирм, в том числе и наша компания, при установке гидроманипулятора на шасси производит и подготовку необходимой документации.

Регистрация в РТН

В журнале «Основные Средства» №4/2011 приведена информация о том, что «лесные манипуляторы» в такой регистрации не нуждаются. Это верно, с одним уточнением – речь идет о гидроманипуляторах, применяемых исключительно для погрузки-разгрузки леса. Крановая установка, формально относящаяся к категории «лесных», но установленная на шасси автомобиля и фактически использующаяся для выполнения других работ нуждается в регистрации в Ростехнадзоре!

Не подлежат регистрации
-крановые установки манипуляторного типа, монтируемые на фундамент.
гидроманипуляторы любых типов грузоподъемностью до 1 т включительно или с груз. моментом до 4 тонн включительно;
-крановые гидроманипуляторы, предназначенные для целей обучения.

Для регистрации требуются

1. Паспорт крана-манипулятора, который необходимо сделать в течение года после монтажа крановой установки на шасси – в противном случае придется проводить промышленную экспертизу, что значительно сложнее и дороже!
2. Заявление, в котором должны быть указаны специалисты – машинист (оператор КМУ) и стропальщик. Эти специалисты должны иметь соответствующие удостоверения, которые выдаются сроком на три года после прохождения специальных обучающих курсов/
3. Кран-манипулятор необходимо застраховать как опасный производственный объект(ОПО) в страховой компании

Что включает в себя паспорт крана-манипулятора:

  • Разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (должно быть действительным на момент постановки КМУ на учет)
  • Сертификат соответствия таможенного союза (действительный на момент постановки КМУ на учет)
  • Свидетельство о приемке крана-манипулятора с печатью и отметками технического отдела, организации изготовителя транспортного средства или гидроманипулятора.

Паспорт на кран-манипулятор формируется на основании правил Ростехнадзора «УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ-МАНИПУЛЯТОРОВ ПБ 10-257-98»

Источник: http://kran-ts.ru/news/news_post/registr

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Форум › Манипуляторщики здесь есть?

Братва предлагаю обсудить такую технику как краны-манипуляторы! Есть ли тут владельцы автомобилей с КМУ? Кстати вот клуб манипуляторщиков в интернете: kmuclub.ru — там всякие руководства и инструкции по ремонту КМУ найдете.

Бытует мнение что сейчас накупили этих машин и работы уже на всех не хватает, машины простаивают. Как думаете выгодно сейчас покупать манипулятор для работы или лучше купить другую технику, например автокран?

Источник: http://www.drive2.ru/communities/288230376151746554/forum/1117558

Нужно ли регистрировать манипулятор в РосТехНадзоре?

Кран-манипулятор – разновидность крана стрелкового типа, служащая для проведения строительных работ, транспортировки грузов, проведения демонтажно-монтажных работ. Конструкция крана-манипулятора состоит из краноманипулятрной установки (КМУ), монтируемой на транспортное средство либо на фундамент. Грузоподъемность КМУ составляет от 100 кг. до 30 тонн.

Какие манипуляторы не подлежат регистрации?

Площадки, где используются подъемных механизмы и сооружения, относятся к объектам повышенной опасности. Правила эксплуатации КМУ на таких площадках регламентируются ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Согласно п. 147 ФНП, не нуждаются в регистрации следующие типы крановой техники:

  • Манипуляторы, эксплуатируемые с установкой на фундамент.
  • Краны, грузоподъемность которых составляет до 1 тонны включительно, а также краны, чей грузовой момент не превышает 4 тоннометров.
  • Манипуляторы, используемые в учебных целях.

Манипуляторы, обладающие большей грузоподъемностью или грузовым моментом, подлежат обязательной постановке на учет: например, КМУ с грузоподъемностью 3 тонны должна быть обязательно зарегистрирована в местном отделении РосТехНадзора.

Читайте так же:  Ведение кредиторской задолженности

Важно: управлять краном-манипулятором могут только лица, имеющие удостоверение категории С. Если установка смонтирована на автомобиле с прицепом, водителю потребуется удостоверение категории E.

Что нужно для прохождения регистрационной процедуры?

Если кран-манипулятор попадает в категорию техники, нуждающейся в регистрации, для постановки его на учет необходимо:

  • Первичное решение о допуске в работу. Решение выдается по результатам рассмотрения пакета документов, технического освидетельствования КМУ и заключения специализированной комиссии.
  • После получения решения, потребуется подать пакет необходимых документов в органы РосТехНадзора. В случае одобрения, манипулятору выдается технический паспорт и присваивается определенный номер, вносимый в общую базу.

Важно: регистрировать такую технику имеют право только ИП или юридические лица.

Источник: http://www.samopogruzchik.ru/articles/nuzhno-li-registrirovat-manipulyator-v-rostehnadzore

Какие разрешения нужны на эксплуатацию крана манипулятора?

Сразу скажу, что практически все краны манипуляторы, до начала работы необходимо зарегистрировать в территориальных органах гостехнадзора в соответствии с Правилами ПБ 10-257-98( Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов).

П.5.1.1. настоящих правил гласит, что регистрации краны манипуляторы подлежат в органах ростехнадзорe автомобильные, пневмоколесные, короткобазовые, гусеничные, на специальном шасси, железнодорожные, прицепные, переставные, на шасси колесных и гусеничных тракторов. Исключения из этих правил являются краны манипуляторы грузоподъемностью до 1 тонны включительно или с грузовым моментом до 4 тонн на метр.

Что это значит? Скорее всего, в правилах имелась ввиду максимальная грузоподъемность т.к. просто грузоподъемность крана, характеристика не постоянная и зависит от вылета стрелы. Так если взять, к примеру, стрелу UNIC UR 373, то ее грузоподъемность на 3 метрах вылета равна 2480 кг, а на 6 метрах 930 кг. Можно ли сослаться на то, что Ваш кран работает только на вылете стрелы 6 метров, поэтому не нуждается в регистрации? Нет. Потому что при этой грузоподъемности грузовой момент будет больше 4 тонн на метр, и это подходит под условие регистрации.

Грузовой момент стрелы крана (ТМ) = Расстояние до груза*вес груза

Для UNIC UR 373 на 3 метрах вылета 3м*2480кг=7.440 ТМ или

на 6 метрах 6м* 930кг=5580 ТМ

Что еще нужно знать. Данные правила обязательны для предприятий любой формы и индивидуальных предпринимателей. Таким образом если Вы, физическое лицо, строите себе дачу и для этих целей купили автомобиль с манипулятором, регистрировать его в органах гостехнадзора не обязательно. А если Вы после этого решили за деньги помочь соседу? По идеи гостехнадзор тоже не может Вас обязать регистрировать данную технику, но в этом случае Вы занимаетесь не законной предпринимательской деятельностью, что тоже может грозить штрафами и изъятием орудия производства т.е. самого крана.

И самое главное. Перевозить груз на машине оснащенной манипулятором можно. Все акты, протоколы составляются только после момента поднятие, либо опускания груза.

Источник: http://www.manipulatr.ru/news/detail/stati/razreshenie_na_manipulyator/

Покупая КМУ, поинтересуйтесь, какие документы нужны для манипулятора

Спецтехника широко применяется во многих сферах хозяйственной деятельности человека. Это и строительство, и перевозки, и погрузочные работы. Пожалуй, самой востребованной техникой на сегодняшний день является грузовой автомобиль с установленным на него крано-манипуляторным устройством.

Причины просты – такая машина отличается завидной проходимостью и грузоподъемностью, может осуществить и погрузо-разгрузочные работы, и грузоперевозки. Кроме того, установленный на шасси кран позволяет сократить расходы на аренду дополнительной техники и наем рабочей силы. Повышенный спрос на автомобили с манипулятором диктует новые требования к разрешительной документации на подобные устройства и квалификации водителей спецтехники.

Какими же знаниями должен обладать специалист, управляющий автомобилем с краном? Какие документы необходимы для эксплуатации КМУ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, нужно изучить соответствующие инструкции.

Требования к водителям грузовиков с крано-манипуляторной установкой

Деятельность машиниста манипулятора ответственная и тяжелая, поэтому и требования к нему достаточно высоки. Устроиться в крупную, развивающуюся компанию удается только квалифицированным специалистам. Машинист такого транспортного средства должен иметь:

  • водительские права категории С;
  • представление о том, как устроен манипулятор;
  • удостоверение крановщика, если спецтехника относится к автокранам;
  • наряд на проведение деятельности с разрешением от Госнадзора, если работы ведутся на определенных территориях, например, вблизи ЛЭП.

Очень подробно и понятно все требования прописаны в типовой инструкции для крановщиков и водителей самоходных кранов, утвержденной Госгортехнадзором. В соответствии с ней к сотрудникам, управляющим самоходными кранами, предъявляется ряд требований.

  1. Машинист может быть допущен к управлению манипулятором после прохождения курса обучения по программе подготовки крановщиков и получения аттестата.
  2. Освоить профессию крановщика могут лица не моложе 18 лет, без противопоказаний по здоровью, прошедшие медицинское освидетельствование.
  3. Экзамен у прошедших обучение по специальности «оператор крана» принимает комиссия и представитель из Госгортехнадзора. При положительном результате крановщику выдается удостоверение. Оно содержит информацию о типе и конструкции крана, к управлению которым допущен водитель.
  4. На крановщика и его помощника должны быть оформлены допуски к деятельности, подписанные владельцем крана или автомобиля с КМУ.

Кроме перечисленного, компании часто предъявляют особые требования к профессиональным и личным качествам будущего оператора манипулятора:
  • большой опыт в управлении КМУ;
  • внимательность, собранность, стрессоустойчивость и ответственность;
  • быстрота реакции;
  • опыт управления грузовыми автомобилями;
  • умение оформлять товаросопровождающие документы;
  • знание инфраструктуры города, области (если манипулятор используется в качестве эвакуатора).
Читайте так же:  Пошаговое увольнение за прогул по статье

Однако получить престижную должность, несмотря на внушительный список требований, все же возможно. Главное – дать понять нанимателям, что вы именно тот специалист, который им нужен. И обратите внимание: получение документов, необходимых для работы, может занять до 1 месяца.

Регистрация КМУ в органах Ростехнадзора

Для работы на автомобиле с краном-манипулятором необходимо иметь следующие бумаги:

  • паспорт оборудования на русском языке, составленный в соответствии с требованиями к паспортам транспортных средств и автокранов;
  • разрешение на эксплуатацию КМУ, выданное Ростехнадзором России.

Кран на базе грузового автомобиля необходимо зарегистрировать в Ростехнадзоре как опасный производственный объект (ОПО). Обратите внимание: манипулятор грузоподъемностью до 1 тонны и грузовым моментом 4 тонны, а также кран для учебных целей регистрировать не нужно.

Для ОПО предусмотрена экспертиза промышленной безопасности. Из документов на спецтехнику необходим технический паспорт установки или его дубликат. В штате организации, собственностью которой является КМУ, должны числиться:

  • специалист, аттестованный для управления манипулятором и имеющий действующее удостоверение;
  • стропальщик с удостоверением о прохождении обучения.

Теперь необходимо приготовить документы для подачи в Гостехнадзор. Сначала подаем первичные бумаги.

  1. Заявление на регистрацию грузоподъемного механизма (ГПО).
  2. Паспорт на кран-манипулятор.
  3. Если КМУ не новая, необходим договор с организацией, проводившей технический осмотр установки.
  4. Приказы о назначении:
  • сотрудника по надзору за безопасной эксплуатацией;
  • ответственного за поддержание спецтехники в рабочем состоянии;
  • специалиста, отвечающего за безопасное управление и выполнение деятельности на кране-манипуляторе.

Сдав все нужные бумаги, вы получите формы положений и приказов, которые необходимо заполнить с помощью инспектора Ростехнадзора, закрепленного за вашей организацией. Все заполненные документы подаются в канцелярию Ростехнадзор.

  1. Положение о контроле на производстве.
  2. Письмо о согласовании этого положения.
  3. Приказ о техническом надзоре за безопасностью работы грузоподъемных машин на производстве.
  4. Карточка учета спецтехники в государственном реестре опасных производственных объектов.
  5. Характеристики и данные манипулятора, сообщаемые дополнительно.

Представитель Ростехнадзора должен проштамповать все документы и сделать отметки о дате приема. Теперь остается только ждать. Если все оформлено верно, то паспорт на кран с отметками о пройденной регистрации будет готов примерно через 30 дней. А пока готовятся разрешения, необходимо застраховать машину как ОПО. Возобновлять страховку придется раз в год.

Когда у вас на руках будут все разрешительные документы, необходимо составить письмо в Ростехнадзор, чтобы вам выделили инспектора для пуска манипулятора в дело. О планируемом начале эксплуатации КМУ необходимо уведомить не менее чем за 5 рабочих дней. Инспектор выдает разрешение на основании проведенных испытаний на предприятии-изготовителе или же технического освидетельствования, проведенного собственником манипулятора. Перед подписанием разрешения устройство еще раз осматривается и проверяется на территории владельца, сверяются предоставленные бумаги и оценивается уровень технического обслуживания установки.

Процедуру регистрации автотехники придется повторить в случае:

  • ремонта и получения нового паспорта на манипулятор;
  • продажи или передачи управления КМУ новому владельцу;
  • капитального ремонта, модернизации, усовершенствования.

Основы безопасной работы

Для безопасной работы на крано-манипуляторных устройствах необходимо соблюдать простые правила. Все служащие, взаимодействующие с КМУ, должны пройти инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности:

  • вводный перед началом работы;
  • на рабочем месте;
  • ежеквартальный;
  • внеочередной – при нарушении правил эксплуатации КМУ или при несчастных случаях.

Важно, чтобы оборудование было задействовано в погрузочно-разгрузочной деятельности только в исправном состоянии. К эксплуатации допускаются только лица, имеющие соответствующую квалификацию, навыки управления и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все работы должны быть согласованы, масса перевозимого груза не должна превышать грузоподъемность манипулятора и шасси.

Для безопасного ведения деятельности необходимо:

  • исключить присутствие посторонних людей в месте проведения работ;
  • при остановке, осмотре и регулировке механизмов в обязательном порядке отключать двигатель;
  • все работы проводить в соответствии с утвержденным регламентом.

Источник: http://kranigruz.ru/poleznoe/razreshitelnye-dokumenty

Какие документы нужны для работы на манипуляторе частному лицу

  • стропальщик с удостоверением о прохождении обучения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь необходимо приготовить документы для подачи в Гостехнадзор. Сначала подаем первичные бумаги.

  1. Заявление на регистрацию грузоподъемного механизма (ГПО).
  2. Паспорт на кран-манипулятор.
  3. Если КМУ не новая, необходим договор с организацией, проводившей технический осмотр установки.
  4. Приказы о назначении:
  • сотрудника по надзору за безопасной эксплуатацией;
  • ответственного за поддержание спецтехники в рабочем состоянии;
  • специалиста, отвечающего за безопасное управление и выполнение деятельности на кране-манипуляторе.

Сдав все нужные бумаги, вы получите формы положений и приказов, которые необходимо заполнить с помощью инспектора Ростехнадзора, закрепленного за вашей организацией.

Отсутствие в экзаменационной комиссии учебного заведения инспектора Госгортехнадзора влечёт необходимость дополнительного тестового испытания в надзорной инстанции для получения разрешения на работу.

Удостоверение содержит сведения о типах кранов-манипуляторов, на которые распространяется разрешение. Идентифицирует обладателя документа вклеенная фотокарточка.

Читайте так же:  Увольнение по инициативе работника образец

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ на руках исполнителя должен быть документ:

  • Действующее удостоверение крановщика.
  • Машиниста-оператора крана-манипулятора.
  • Удостоверение стропальщика для вспомогательного персонала.

Выучиться на оператора крана-манипулятора

Обучение на машиниста манипулятора ведётся в специализированных центрах подготовки автокрановщиков по адаптированной программе.

Какие документы нужны для работы на манипуляторе частному лицу

Оно содержит информацию о типе и конструкции крана, к управлению которым допущен водитель.

  • На крановщика и его помощника должны быть оформлены допуски к деятельности, подписанные владельцем крана или автомобиля с КМУ.

Кроме перечисленного, компании часто предъявляют особые требования к профессиональным и личным качествам будущего оператора манипулятора:

  • большой опыт в управлении КМУ;
  • внимательность, собранность, стрессоустойчивость и ответственность;
  • быстрота реакции;
  • опыт управления грузовыми автомобилями;
  • умение оформлять товаросопровождающие документы;
  • знание инфраструктуры города, области (если манипулятор используется в качестве эвакуатора).

Однако получить престижную должность, несмотря на внушительный список требований, все же возможно.

Если установка смонтирована на автомобиле с прицепом, водителю потребуется удостоверение категории E.

Что нужно для прохождения регистрационной процедуры?

Если кран-манипулятор попадает в категорию техники, нуждающейся в регистрации, для постановки его на учет необходимо:

  • Первичное решение о допуске в работу. Решение выдается по результатам рассмотрения пакета документов, технического освидетельствования КМУ и заключения специализированной комиссии.
  • После получения решения, потребуется подать пакет необходимых документов в органы РосТехНадзора.

ФНП, не нуждаются в регистрации следующие типы крановой техники:

  • Манипуляторы, эксплуатируемые с установкой на фундамент.
  • Краны, грузоподъемность которых составляет до 1 тонны включительно, а также краны, чей грузовой момент не превышает 4 тоннометров.
  • Манипуляторы, используемые в учебных целях.

Манипуляторы, обладающие большей грузоподъемностью или грузовым моментом, подлежат обязательной постановке на учет: например, КМУ с грузоподъемностью 3 тонны должна быть обязательно зарегистрирована в местном отделении РосТехНадзора.

Важно: управлять краном-манипулятором могут только лица, имеющие удостоверение категории С.

На 1 странице фото и личная подпись печать учебного центра.

На 2 стр – присвоенная квалификация, данные о комиссии учебного заведения (подписи членов, печать).

На 3 стр- печать организации, подпись председателя комиссии, повторная проверка знаний (продление).

На 4 стр- Повторная проверка знаний и талон нарушений.

Но сразу должен предупредить: эталоном не является, в других учебных центрах корочка может быть несколько другого образца, но содержание примерно такое же.

Кто такой машинист крана-манипулятора, и зачем ему удостоверение

Как понятно из названия, это работник, управляющий краном-манипулятором, установленном на специализированной машине.

Что необходимо для получения прав на манипулятор

Самоходные краноманипуляторные установки на базе грузового автомобиля подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора. Оператор КМУ, помимо прав на управление мобильным манипулятором категории С, обязан пройти курсы по управлению грузоподъёмной техникой и получить разрешение на управление КМУ.

Постановка манипулятора на регистрационный учёт

Разрешение на эксплуатацию манипулятора как опасного производственного объекта даётся территориальным органом Гостехнадзора. Разрешение на использование краноманипуляторной техники не требуется на устройства грузоподъёмностью в пределах 1 т.

В технической характеристике техустройства этот параметр равнозначен 4 т/м.

Регистрация крана-манипулятора в надзорной инстанции проводится на основании письменного заявления собственника и технического паспорта.

Главное – дать понять нанимателям, что вы именно тот специалист, который им нужен. И обратите внимание: получение документов, необходимых для работы, может занять до 1 месяца.

Регистрация КМУ в органах Ростехнадзора

Для работы на автомобиле с краном-манипулятором необходимо иметь следующие бумаги:

  • паспорт оборудования на русском языке, составленный в соответствии с требованиями к паспортам транспортных средств и автокранов;
  • разрешение на эксплуатацию КМУ, выданное Ростехнадзором России.

Кран на базе грузового автомобиля необходимо зарегистрировать в Ростехнадзоре как опасный производственный объект (ОПО). Обратите внимание: манипулятор грузоподъемностью до 1 тонны и грузовым моментом 4 тонны, а также кран для учебных целей регистрировать не нужно.

Для ОПО предусмотрена экспертиза промышленной безопасности.

Управлять КМУ с уверенностью оператором-машинистом 4 квалификационного разряда позволит расширенный 3-недельный курс с отработкой практических навыков управления стрелой с земли.

Занятия по подготовке претендентов на получение удостоверения на вождение краноманипуляторной техники проводятся очно и дистанционно без личного присутствия. Удалённый курс предполагает получение профессиональными водителями лекций и пособий в электронном виде.

Полный курс с получением прав на управление грузовым автомобилем и удостоверением крановщика манипулятора проходят в группе с очным посещением теоретических и практических занятий на базе класса автокрановщиков.

Сокращение длительности происходит за счёт исключения аудиторной и практической подготовки по автокрановой технике с акцентом на специфику манипулятора.

Устроиться в крупную, развивающуюся компанию удается только квалифицированным специалистам. Машинист такого транспортного средства должен иметь:

  • водительские права категории С;
  • представление о том, как устроен манипулятор;
  • удостоверение крановщика, если спецтехника относится к автокранам;
  • наряд на проведение деятельности с разрешением от Госнадзора, если работы ведутся на определенных территориях, например, вблизи ЛЭП.

Очень подробно и понятно все требования прописаны в типовой инструкции для крановщиков и водителей самоходных кранов, утвержденной Госгортехнадзором.

Читайте так же:  Как писать заявление с последующим увольнением

Машинист крана манипулятора

Профессия машинист крана-манипулятора. Оператор (машинист) крана-манипулятора – лицо, основным видом профессиональной деятельности которого является управление краном-манипулятором.

Оператор крана-манипулятора выполняет работы по погрузке, разгрузке, занимается транспортировкой грузов. В задачи машиниста крана-манипулятора входит обеспечение безопасности при использовании крана-манипулятора, проведение осмотра на предмет полной исправности оборудования крана, правильном функционировании всех механизмов, а также соблюдение всех мер промбезопасности, разработанных Ростехнадзором.


Источник: http://migration48.ru/kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-raboty-na-manipulyatore-chastnomu-litsu

Постановка на учет крана манипулятора в Ростехнадзоре

Стоимость услуг по регистраци КМУ в Ростехнадзоре — от 20.000 тыс. рублей

КМУ является опасным производственным объектом. Их эксплуатация и техническое обслуживание строго регламентировано законом. Во избежание негативных последствий для владельца манипулятора, устройство необходимо зарегистрировать в Ростехнадзоре, а также обеспечить квалифицированным штатом и нормативной документацией.

Зачем ставить на учет КМУ в Ростехнадзоре

Основы организации деятельности и обеспечения безопасности на объектах, где используются крано-манипуляторные установки, регламентированы Федеральным законом «О промышленной безопасности на опасных производственных объектов» №116 от 21.07.1997 г.

Порядок и правила эксплуатация КМУ более подробно установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. №533.

Согласно действующему законодательству, все технические устройства, имеющие грузозахватный орган, стрелу, а также лебедку, стационарно установленные на колесном или гусеничном шасси, независимо от устройства механизма, будь то гидравлика или тросовая система, относятся к устройствам повышенной опасности и подлежат государственной регистрации в реестре опасных производственных объектов Ростехнадзора.

Исключениями (не подлежат регистрации в Ростехнадзоре) являются следующие виды КМУ:

  1. Кму, устанавливаемые на фундаменте;
  2. Кму, предназначенные для учебных целей;
  3. Кму, грузоподъемностью до 1 тонны, с грузовым моментом до 4 тонн включительно;
  4. Кму, предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных механизмов (эвакуаторы автомобилей).

Учитывая столь короткий список исключений, можно сделать вывод, что практически все КМУ, предназначенные для выполнения своих основных функций, связанных с погрузкой и разгрузкой, транспортировкой и подачей груза, подлежат регистрации в органах Ростехнадзора в качестве опасного производственного объекта.

Стоит отметить, что регистрации в органах ГИБДД или Гостехнадзора будет недостаточно, т. к. в этих случаях осуществляется государственная регистрация шасси, на котором установлена КМУ, а не самой установки.

Многие владельцы, эксплуатирующие организации и предприниматели, ошибочно предполагают, что законно «обходят» требования об обязательной регистрации манипулятора в Ростехнадзоре путем настройки ограничителя грузового момента, снижая при этом грузоподъемность до 1 тонны. Снизить грузоподъемность возможно только в случаях реконструкции подъемного сооружения, регулировка ограничителя таковой процедурой не является.

Несоблюдение, а также игнорирование правил государственной регистрации и эксплуатации КМУ может повлечь за собой неприятные последствия в виде значительного административного штрафа, как на рабочих и должностных лиц, таки и на владельца, эксплуатирующую организацию.

Нарушениям в области промышленной безопасности посвящена целая глава в КоАПе. Так, например, согласно ст. 9.1, эксплуатация незарегистрированной в Ростехнадзоре КМУ влечет за собой наложение штрафа:

  • На водителя – от 2000 до 3000 тыс. рублей;
  • На должностных лиц – от 20000 до 30000 тыс. рублей;
  • На организацию (индивидуального предпринимателя) – от 200000 до 300000 тыс. рублей.

Более того, возможны такие санкции как дисквалификация (аннулирование аттестации) сроком от 6 до 12 месяцев, а также административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.

Для того чтобы избежать перечисленных выше последствий, и спокойно осуществлять работы с применением технических устройств, оснащенных крано-манипуляторной установкой, потребуется следующее:

1. Разработать и утвердить положение о производственном контроле;
2. Разработать, утвердить и согласовать с Ростехнадзором положение о расследовании причин аварий на объектах;
3. Разработать и утвердить должностные инструкции для рабочих и ответственных (должностных) лиц;
4. Обеспечить наличие аттестованных Ростехнадзором следующих специалистов:

а) ответственный за осуществление производственного контроля;
б) ответственный за безопасность работ с применением грузоподъемных механизмов;
в) ответственный за содержание технических устройств в работоспособном состоянии.

5. У работников на КМУ должны быть удостоверения: оператора (механика/крановщика) и стропальщика;
6. Установка должна иметь паспорт технического оборудования (в случае его отсутствия потребуется оформление дубликата, а также прохождение процедуры экспертизы промышленной безопасности);
7. Обеспечить исправность всех механизмов КМУ, пройти техническое освидетельствование в специализированной организации или на заводе изготовителе;
8. Подать документы на регистрацию КМУ в Ростехнадзор в течение 10 суток с момента ввода в эксплуатацию;
9. Застраховать ОПО от несчастных случаев.

Мы поможем Вам с подготовкой КМУ любой модели к полноценной работе в кратчайшие сроки: проведем необходимые экспертизы, техническое освидетельствование, подготовим локальную документацию и все инструкции, поможем с аттестацией ответственных специалистов, проведем обучение рабочих, зарегистрируем КМУ в Ростехнадзоре без Вашего участия. Быстро, надежно, доступно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rosgostehnadzor.ru/registraciya-kmy-v-rostehnadzore.html

Разрешение на работу на манипуляторе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here