Работа якорного устройства

Ответы профессионалов по теме: "Работа якорного устройства" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2021 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Работа с якорным устройством

Работа с якорным устройством — раздел Охрана труда, Охрана труда в отрасли Одним Из Основных И Ответственных Устройств На Судне Является Якорное. От Его.

Одним из основных и ответственных устройств на судне является якорное. От его состояния и обслуживания во многих случаях зависит сохранность судна, груза и безопасность людей, поэтому администрация судна обязана следить за техническим состоянием якорного устройства, в частности за состоянием вертлюгов и стопоров, и соблюдением правил ТБ при его эксплуатации.

Выполнение работ по подъему и отдаче якоря следует производить только с разрешения капитана или его вахтенного помощника лицом, имеющим допуск к обслуживанию якорного устройства.

Перед отдачей якоря необходимо освободить цепь (ленточный стопор на брашпиле должен быть закреплен, муфта сцепления брашпиля – разведена) и снять палубный стопор. Если брашпиль (шпиль) имеет ручной привод, надо снять его рукоятку, так как во время работы она может нанести травму. Следует также перед отдачей якоря разнести буйреп шлагами (или вытравить его за борт), а буек подготовить к безопасной отдаче (на планшире, киповой планке) и проследить за тем, чтобы при отдаче якоря на воде не было шлюпок, плотиков и т.п.

При отдаче якоря матросу следует стоять у стопора брашпиля сбоку, не наклоняясь к нему близко, опасно находиться на линии движения якорной цепи и у клюзов.

При работе с якорным устройством необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: при стопорении стравливаемой якорной цепи следить, чтобы на барабане брашпиля не оказалось соединительной скобы, что может повлечь разрыв якорной цепи; если при подъеме якоря произойдет заедание якорной цепи, зажатую в брашпиле цепь надо освобождать ходом брашпиля (но не руками), освобождать якорную цепь от запутавшегося троса, проволоки и т.п. следует на палубе баграми, все работы с якорной цепью производить только при помощи специальных крючков. При подъеме буйка из воды необходимо поднимать его багром, стоя за фальшбортом или леерным ограждением.

Правилами не допускается нахождение людей в цепном ящике в момент отдачи якорей. Все работы с якорной цепью как в цепном ящике, так и на палубе следует выполнять только с помощью специальных крючьев. При стоянке судна у причала, в доке, а также на ходу якорные цепи должны быть застопорены.

Источник: http://allrefs.net/c53/4f1se/p7/

Эксплуатация якорного устройства

Якорное устройство следует содержать в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к эксплуатации.

Во время эксплуатации необходимо:

регулярно проводить окраску и маркировку якорной цепи;

регулярно проверять состояние якорной цепи и деталей ее крепления к корпусу судна;

устройство для экстренной отдачи коренного конца содержать в исправности, разработанным и смазанным;

брашпиль (шпиль) проверять на холостом ходу каждый раз перед его использованием;

якорные цепи содержать чистыми, при подъеме их надо всегда обмывать;

якорные цепи на ходу судна должны быть на стопорах. Запрещается плавание с не втянутыми до места якорями;

цепные ящики раз в год очищать от грязи и ржавчины;

зимой обледеневшие якорь или якорные цепи, прежде чем с ними работать, освободить ото льда (оттаивание, страгивание с места);

не оставлять соединительную скобу якорной цепи на звездочке брашпиля (шпиля), для чего после остановки брашпиля следует потравить цепь;

если под якорем, висящим на якорной цепи, находится причал или проводятся забортные работы, якорную цепь взять на два стопора. Необходимо также крепить двумя стопорами якорную цепь, если с нею или в цепном ящике проводятся какие-либо работы;

при длительных стоянках на якорях следить, чтобы якорные цепи не перекручивались;

не допускать длительной стоянки на якорях в подвижном льду.

Уход за брашпилем (шпилем) и его обслуживание необходимо вести в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и оборудования.

Подъём якоря на яхте

При определении технического состояния якорного устройства при ремонте необходимо руководствоваться следующим:

подлежат замене звенья якорных цепей при уменьшении среднего диаметра в наиболее изношенной части на 1/10 и более первоначального диаметра, а также при наличии трещин;

подлежат замене или ремонту звенья цепей с выпавшими или ослабленными распорками.

Один раз в два года якорные цепи должны быть предъявлены инспекции Регистра для освидетельствования.

Источник: http://seaman-sea.ru/rabota-s-yakorem/667-ekspluatatsiya-yakornogo-ustrojstva.html

Моторист-рулевой

Характер работ по подъему якоря зависит от типа подъемного механизма и системы якорного устройства. По команде вахтенного начальника «Приготовиться к подъему якоря» включают питание электродвигателя подъемного устройства и проворачивают его на холостом ходу (если шпиль или брашпиль паровой, то предварительно нужно прогреть механизм). Затем соединяют якорную звездочку с приводом, отдают палубный и ленточный стопоры, проверяют механизм кратковременной работой при нагрузке и докладывают о готовности подъемного механизма вахтенному начальнику.

По команде «Поднять якорь», «Пошел шпиль (брашпиль)» включают шпиль (брашпиль) и начинают подъем якоря. По мере выбирания цепи боцман или вахтенный матрос должны докладывать на мостик о направлении залегания якорной цепи (например, «Цепь прямо», «Цепь справа», «Цепь сзади»), а также о числе оставшихся в воде смычек цепи. Как только буек якоря подойдет к судну, его поднимают багром на палубу. Положение, когда якорная цепь вертикальна к уровню воды, а якорь еще не оторвался от грунта, называется «ланер», о чем сообщают на мостик голосом или рядом частых ударов в колокол.

В момент отрыва якоря от грунта («якорь встал») дают один удар в колокол; когда якорь выйдет из воды, дают два удара и одновременно голосом на мостик передают: «Якорь вышел, чистый» (или «нечистый»). Если якорь «чистый», его втягивают в клюз, буйреп выбирают, и после закрепления якоря по-походному дают три удара в колокол. Если якорь будет поднят «нечистым», приступают к немедленной его очистке.

Якорь может быть захлестнут своей цепью, он может поднять »чужую якорную цепь, якорь или другой предмет. Сначала нужно попытаться очистить якорь повторной его отдачей; если эта мера не даст желаемого результата, то стальным стропом («серьгой») охватывают свободную лапу, строп закладывают на кнехт и медленно начинают стравливать якорную цепь, передав этим всю тяжесть якоря на строп. Когда якорная цепь ослабнет, ее при помощи багра снимают с лапы якоря.

Освободив якорь, выбирают втугую якорную цепь, затем строп стравливают и снимают с лапы. После этого якорь втягивают в клюз и закрепляют по-походному.

Если якорь поднял чужую цепь или кабель, его подтягивают под клюз, под поднятый предмет заводят стальной строп, который обтягивают втугую и закрепляют на палубе. Затем, медленно потравливая якорную цепь, передают всю тяжесть поднятого предмета на строп. Когда лапы якоря освободятся от постороннего предмета, его осторожно отводят в сторону и выбирают до места. После очистки якоря один конец стропа отдают и выбирают трос на палубу.

Читайте так же:  Кредитная карта с просроченным кредитом

При втягивании якоря в клюз наблюдаются случаи, когда лапы у якоря поворачиваются в сторону корпуса судна и упираются в него. В таком положении якорь ни в коем случае оставлять нельзя, так как это может привести к пролому корпуса. Его нужно повернуть в правильное положение багром или заводкой стропа, а затем втянуть в клюз до нормального положения («до места»),

Во время подъема якоря, особенно с илистого грунта, рекомендуется якорную цепь и якорь промывать сильной струей воды из шланга, если на судне нет системы обмыва якоря. После подъема необходимо осмотреть якорь, так как попавшие в пазы между трущимися частями грязь и гравий могут заклинить его лапы.

Для определения положения якоря в клюзе рекомендуется на палубном стопоре и на звене якорной цепи нанести марки (белой краской), совпадение которых укажет, что якорь выбран до места и занимает правильное положение. Когда якорь будет на месте, подают сигнал колоколом (три удара).

Для уборки якоря по-походному якорную цепь зажимают палубным стопором и накладывают на нее в случае необходимости цепные стопоры. Паровой брашпиль продувают на холостом ходу— открывают спускные краники; при низких температурах следует открывать спускные- краники паровой магистрали брашпиля. Пост управления электрическим брашпилем закрывают чехлом.

Источник: http://rulewoy.ru/statya/PODjjEM-YaKORYaRABOTA-S-YaKORNYiMI-USTROYSTVAMI.php

Работа якорного устройства

§ 35. ПОСТАНОВКА СУДНА НА ЯКОРЬ И СЪЕМКА С ЯКОРЯ

Прежде чем приступить к какой-либо операции с якорным устройством, необходимо убедиться в исправном состоянии всех его частей и деталей. Подготовка устройства к работе должна начинаться с внешнего осмотра, смазки всех движущихся частей и наполнения смазкой масленок. Убедившись в отсутствии дефектов, приступают к подготовке брашпиля (или шпиля) к работе, соблюдая при этом определенный порядок. Вначале необходимо убедиться в том, что ленточные тормоза надежно затянуты и звездочки отсоединены от механизма брашпиля; затем проверить работу брашпиля на холостом ходу. На брашпиле с электрическим приводом необходимо убедиться по вольтметру в наличии поданной на привод электроэнергии и проверить брашпиль на холостом ходу на передний и задний ход.

Постановка на якорь. После подготовки брашпиля якорь-цепь освобождают от постоянного и цепного стопоров, с якорного клюза снимают задвижку и цепной клюз освобождают от пробки. Затем сообщают поочередно звездочки с механизмом брашпиля и вытравливают якоря до тех пор, пока скоба якоря не выйдет из клюза, после чего затягивают ленточные тормоза и разобщают звездочки. Отдача якоря производится ослаблением ленточного тормоза поворотом рукоятки или маховика в направлении против часовой стрелки.

Якорь-цепь должна вытравливаться равномерно, без рывков, с умеренной скоростью и постепенной задержкой при вытравливании назначенной длины.

Для того чтобы на ходовом мостике знали о положении якорь-цепи, при выбирании и травлении якоря подают сигналы судовым колоколом. Число ударов колокола соответствует номеру проходящей смычки. При выбирании якоря, когда он будет подтянут до панера, т. е. когда якорь-цепь будет в вертикальном положении, а якорь еще не оторвался от грунта, учащенно звонят в колокол (6—8 ударов). При отрыве якоря от грунта («якорь встал») подают сигнал — один удар. При выходе якоря из воды («якорь чист») подают сигнал из двух ударов

и, когда якорь будет окончательно втянут в клюз, дают три удара в колокол.

В течение всей якорной стоянки якорь-цепь удерживается только ленточным тормозом. Другие стопоры на якорь-цепь не накладывают, так как якорь-цепь должна быть в постоянной готовности к немедленной отдаче. При сложных условиях стоянки — сильном ветре или течении, плохо держащем грунте,

крупном волнении и т. п. — держащая сила одного якоря может оказаться недостаточной, якорь начнет ползти по грунту, что приведет к дрейфу судна. В таких случаях отдают два якоря.

Стоянка судна на двух якорях значительно надежнее, чем на одном, но она может привести к запутыванию якорей при изменении ветра или течения, когда судно меняет свое положение на 360°, что при длительной стоянке может случиться неоднократно. Цепи при этом настолько запутываются, что требуется очень много времени и усилий для приведения их в должное состояние. Для избежания этой трудной работы вахтенный матрос обязан внимательно следить за обстановкой и

докладывать вахтенному помощнику о всех наблюдаемых изменениях погоды.

При стоянке на открытом рейде, когда волнение затрудняет грузовые операции или высадку пассажиров, может быть применен способ отдачи якоря, называемый постановкой на шпринг (рис. 70).

В этом случае якорь отдают с борта, противоположного тому, который должен быть защищен от волнения. Вначале вытравливают некоторое количество якорь-цепи (3—5 смычек) в зависимости от условий стоянки. Затем с кормы, снаружи того борта, с которого отдан якорь, обносят достаточно прочный швартовный трос, огон которого заводят в якорный клюз отданного якоря и крепят к якорь-цепи при помощи стального стропа, положенного в несколько шлагов с удавкой вокруг якорь-цепи и закрепленного за огон с помощью скобы. На корме, после того как слабина троса будет подобрана, ею крепят на кнехт. Затем, выбрав момент, когда судно под действием ветрэ рыскнет в сторону, противоположную отданному якорю, якорь-цепь потравливают до тех пор, пока судно не встанет лагом, т. е. перпендикулярно направлению ветра или течения. При таком положении судна у его подветренного борта, защищенного от волнения, могут производиться грузовые операции и другие работы с плавсредствами.

Во всех случаях при стоянке на одном или двух якорях необходимо вести систематическое наблюдение за якорным устройством, периодически убеждаясь в том, что якорь не ползет по грунту и судно не дрейфует. Пренебрежение этим правилом может поставить судно в опасное положение вследствие того, что дрейф был замечен слишком поздно и для необходимого маневра уже не остается времени или места.

Простейшим, хотя и недостаточно надежным, способом определения дрейфа является «прослушивание» якорь-цепи. Если якорь ползет по грунту, то в результате трения, в особенности если грунт каменистый, возникают переменные звуковые колебания, которые передаются по якорь-цепи как по проводнику. Опытный матрос безошибочно определит характерные, царапающие звуки. Иногда слишком слабые для того, чтобы их могло уловить человеческое ухо, эти колебания можно ощутить рукой, положенной на звено.

Дрейф судна также может быть определен в результате наблюдения в течение некоторого времени за положением якорь-цепи.

При отсутствии дрейфа якорь-цепь постепенно надраивается, доходит до положения, когда она максимально выходит из воды и затем также постепенно и равномерно ослабляется. При дрейфе якорь-цепь ослабляется резко, рывком, что свидетельствует о том, что якорь прополз по грунту. При следующем надраивании якорь-цепи резкое ослабление повторяется.

Наиболее надежным способом определения дрейфа служит способ с балластиной, т. е. чугунной чушкой, весом около 32 кг. К балластине крепят тонкий, но способный выдержать ее вес растительный трос, и в тот момент, когда якорь-цепь будет надраена, балластину опускают на грунт впереди форштевня. Трос вытравливают за борт с большой слабиной, с таким расчетом, чтобы при наибольшем зарыскивании судна балла-стина не смогла бы быть сдвинута с места надраившимся тросом. Для определения возможного дрейфа достаточно выбрать слабину троса: если трос смотрит прямо вниз — дрейфа нет; при наличии дрейфа трос будет смотреть вперед и будет постоянно надраен.

Читайте так же:  Система управления дебиторской и кредиторской задолженностью

Съемка с якоря. Перед съемкой с якоря должны быть проведены подготовительные операции. В том случае, если брашпиль (или шпиль) имеют паровой привод, его необходимо тщательно прогреть, в том же порядке, как уже указывалось при подготовке якоря к отдаче. Также необходимо убедиться в готовности к работе и брашпиля с электроприводом. При стоянке на одном якоре приступают к виранию якорь-цепи, после того как будет включена звездочка и с мостика поступит соответствующее распоряжение.

Якорь-цепь нужно выбирать плавно и без чрезмерных усилий. Следует вести постоянное наблюдение за направлением якорь-цепи и показывать его соответствующим положением руки, что необходимо для координации действий на мостике. Если якорь-цепь будет испытывать чрезмерное напряжение, вызванное встречным ветром или волнением, машине дают малый ход вперед, что значительно облегчает работу брашпиля.

При необходимости ручной уклаДки якорь-цепи в цепной ящик направляется один или два матроса. Посылать людей в цепной ящик разрешается лишь тогда, когда звездочка уже соединена с механизмом брашпиля. Вызывать людей из цепного ящика необходимо в тот момент, когда якорь вышел из воды. Последующие операции, т. е. втягивание якоря в клюз и отключение звездочки, должны производиться в отсутствии людей в цепном ящике. Нельзя также находиться в цепном ящике в то время, когда якорь-цепь удерживается только на ленточном тормозе.

При прохождении якорь-цепи через якорный клюз необходимо смывать струей воды из шлага оставшийся на якорь-цепи грунт. На современных судах вода от пожарной магистрали подается непосредственно в якорный клюз через несколько сопел, расположенных по окружности клюза. Прохождение смычек отмечается подачей сигнала колоколом.

Скорость выбирания при втягивании якоря в клюз должна быть минимальной. Одновременно необходимо вести наблюдение за положением якоря, лапы которого должны плотно прижаться к борту, а сам якорь не должен иметь слабины, иначе при ударах волны якорь начнет бить по обшивке корпуса.

Цепные клюзы в положении по-походному должны быть плотно закрыты специально изготовленными крышками, а в случае их отсутствия — деревянными клиньями:пробками и затем обвязаны парусиной. Если в предстоящем рейсе ожидаются штормовые погоды, клюзы рекомендуется цементировать, для чего пространство между деревянными клиньями плотно забивают паклей или ветошью и заливают сверху быстросхватываю-щимся цементом, разведенным на теплой воде. Сверху надевают временный парусиновый чехол — брюканец, предохраняющий цемент от вымывания водой на время его твердения. Якорные клюзы на палубе закрывают специальными крышками с вырезом для якорь-цепи. Крышки препятствуют заливанию водой палубы бака.

По-походному якорь-цепь крепится, кроме ленточного тормоза, постоянным стопором, а также цепным переносным стопором. Звездочка должна быть отключена от приводной части брашпиля.

При съемке с двух якорей вначале выбирают одновременно две якорь-цепи до тех пор, пока они не начнут смотреть враздрай, после чего одну якорь-цепь берут на ленточный тормоз, отключают звездочку и продолжают выбирать другую якорь-цепь. После того как якорь будет втянут в клюз, выбирают оставшуюся якорь-цепь обычным порядком.

За время якорной стоянки в результате изменения ветра или течения судно меняет свое положение. При развороте судна на 180° правая якорь-цепь будет смотреть влево, а левая — вправо. Такое положение якорь-цепей называется крест (рис. 71,iа) если же судно, продолжая разворачиваться вокруг отданных якорей, изменит свой курс на 360°, то образуется так называемый крыж (рис. 71, б). Если судно совершит несколько полных оборотов в одном направлении вокруг якорей, может образоваться несколько крыжей. Хотя такие случаи в морской практике считаются недопустимыми, могут возникнуть такие обстоятельства, когда в результате недосмотра или чрезвычайных обстоятельств образовались крыжи или крест. Очистка якорь-цепей от креста, и особенно от крыжей, требует больших усилий.

Рис. 71. Перекручивание якорных цепей

Источник: http://sinref.ru/000_uchebniki/03450morskoe_delo/020_morsk_prakt_dla_matrosa/033.htm

Задание 3. Работа с якорным устройством

Схема расположения. Порядок подготовки якоря к работе

Якорное устройство должно: обеспечивать надежную стоянку судна на рейде; удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовах; служить одним из средств снятия судна с мели; способствовать управлению судном в стесненных условиях плавания.

Основными частями якорного устройства являются: якоря, якорные цепи (канаты), якорные механизмы, якорные клюзы, стопоры стационарные и переносные, а также устройство для крепления якорных цепей к корпусу судна.

Рис. 1. Схема расположения якорного устройства: 1 — брашпиль; 2 — турачка; 3 — якорный клюз; 4 — винтовой стопор (пал); 5 — якорная цепь; 6 — якорь; 7 — цепной ящик.

Рис. 2 Якорь Холла: 1 — скоба; 2 — веретено; 3 — лапа; 4 — коробка.

Подготовка якорного устройства к работе предусматривает прежде всего проверку брашпиля (шпиля). Перед тем как механизм будет использован для каких-либо операций, необходимо убедиться в надежности ленточных стопоров. После этого надо проверить брашпиль в действии на холостом ходу. Первоначальный пуск брашпиля, имеющего электрический привод, производится включением на короткий промежуток времени пускового контроллера на самый малый ход, во время которого и убеждаются в исправности действия механизма.

Источник: http://studwood.ru/1611642/tehnika/zadanie_rabota_yakornym_ustroystvom

ПОДГОТОВКА ЯКОРНОГО УСТРОЙСТВА И ОТДАЧА ЯКОРЯ

Подготовка проводится под руководством помощника капитана. У поста управления брашпилем находится боцман.

Подготовку осуществляют в следующем порядке:
• снимают металлические задвижки с якорного клюза, а также парусиновый чехол или заглушку с палубного клюза, через который якорная цепь проходит в цепной ящик;
• проверяют состояние якорной цепи в цепном ящике (цепь не должна быть перекручена);
• убеждаются в отсутствии людей в цепном ящике;
• проверяют ленточный стопор, после чего отдают все дополнительные стопоры, наложенные на якорную цепь;
• проверяется работоспособность брашпиля на холостом ходу;
• убеждаются в отсутствии за бортом судна посторонних предметов, могущих создать помехи свободной отдаче якоря;
• стравливают якорь под клюз и держат его на ленточном стопоре;
• докладывают на мостик о готовности якоря к отдаче.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9735 —

| 7572 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/8_150901_podgotovka-yakornogo-ustroystva-i-otdacha-yakorya.html

Сигнализация при работе с якорным устройством

В случае, если доклад на мостик о ходе работы с якорным устройством по рации невозможен, производятся удары в колокол по количеству ушедших в воду смычек. После того, как якорь касается грунта, судно считается не на ходу, и на носу судна поднимают черный шар, означающий, что судно стоит на якоре.

Правила технической эксплуатации якорного устройства

Якорные цепи на ходу судна должны быть на всех стопорах. Запрещать плавать с не втянутыми до места якорями.

Читайте так же:  Доклад по охране труда на предприятии

Проверять состояние якорной цепи и деталей ее крепления к корпусу судна. Устройство для быстрой отдачи коренного конца якорной цепи должно содержаться в исправности, быть хорошо разработано и смазано. Бортовые якорные клюзы и цепные ящики необходимо периодически очищать от грязи и ржавчины и окрашиваться.

Стопоры якорных цепей должны быть исправными. Зимой обледеневшие якорь и якорные цепи перед работой необходимо очистить ото льда. Запрещается отдавать якорь на большой скорости судна.

Нельзя оставлять соединительную скобу якорной цепи на звездочке брашпиля.

При длительных стоянках на якорях нужно следить, чтобы якорные цепи не перекручивались.

Подлежат замене звенья цепи при уменьшении среднего диаметра в наиболее изношенной части на 1/10 и более первоначального диаметра, а также при наличии трещин. Подлежат замене или ремонту также цепи с выпавшими или ослабленными контрфорсами.

Один раз в 2 года якорные цепи представляются для освидетельствования Морскому Регистру. Перед каждым выходом в море, приходом, якорной стоянкой, перед входом в узкость проверять состояние и действие якорного устройства. Брашпиль проверять на холостом ходу каждый раз перед использованием.

Источник: http://studwood.ru/1611644/tehnika/signalizatsiya_rabote_yakornym_ustroystvom

Техника безопасности при работе с якорным устройством

Якорное устройство должно содержаться в исправном состоянии, быть всегда готовым к действию и обеспечивать быструю отдачу и подъём якорей, а также надёжную стоянку на якоре. Ответственность за исправное состояние якорного устройства и соблюдение правил техники безопасности при работе с ним несёт старший пом. Капитана ( 1 пом. Капитана). Работы по отдаче и подъёму якорей производятся только по указанию вахтенного начальника.

Запрещается эксплуатация судна, если якорное устройство имеет следующие неисправности:

· звенья и скобы якорной цепи имеют трещины , повреждения, выпавшие из звеньев контрофорсы, износ более 20% от первоначального диаметра для судов внутреннего плавания и 10% — для судов «река-море» плавания;

Видео (кликните для воспроизведения).

· якорная цепь проскакивает на звездочке брашпиля (шпиля) или в щеколде винтового стопора;

· не в порядке стопоры цепей, тормозное устройство брашпиля (шпиля);

· износ клюзов, стопоров препятствует нормальной работе устройства;

· якорные цепи не прошли в установленные сроки осмотр и испытание и не имеют соответствующего акта.

Правила безопасности труда при работе с якорным устройством запрещают:

· отдавать палубные стопоры якорной цепи и разобщать брашпиль, не убедившись в надёжности крепления цепного барабана ленточным стопором;

· включать брашпиль на холостой ход, не удостоверившись в том, что цепные барабаны разобщены с валом;

· находиться на линии движения якорной цепи, впереди или позади брашпиля и вблизи движущейся якорной цепи;

· применять для остановки якорной цепи при её втравливании винтовые и другие палубные стопоры;

· оставлять без надзора работающий брашпиль;

· руками растаскивать якорную цепь в цепном ящике (можно только абгалдырями — металлические крючки с рукояткой длиной около 1 метра);

· находиться в цепном ящике, не выключив брашпиль и не взяв якорную цепь на палубный стопор;

· включать брашпиль при проведении забортных работ по очистке якоря;

· оставлять в клюзах якоря, закреплёнными только на ленточные стопора;

Перед отдачей якоря необходимо:

· проверить исправность якорного устройства холостым ходом брашпиля (шпиля);

· убедиться в исправности ленточного стопора до отдачи цепного и винтового стопоров;

· убедиться в отсутствии плавучих средств под носовым или кормовым подзором.

Перед подъёмом якоря необходимо:

· убедиться в отсутствии плавсредств, людей на линии движения якорной цепи;

· следить за ходом якорной цепи на звёздочку барабана и действием отбойника цепи;

· зажатую в звёздочке цепного барабана якорную цепь освобождают обратным ходом брашпиля или ударом ломика по цепи снизу;

· очистка якоря за бортом от посторонних предметов должна производиться только с беседки и под руководством 1 пом. капитана;

· обмывая якорную цепь из шланга во время подъёма якоря, следует стоять сбоку на расстоянии не ближе 1 метра от якорной цепи;

· при подъёме якоря наблюдающий не должен перегибаться за борт.

После подъёма якоря якорную цепь следует прочно закрепить винтовым стопором, обратным ходом брашпиля ослабить натяжение цепи, рассоединить цепную звёздочку и силовой привод, закрепить ленточный стопор, наложить цепной стопор, брашпиль обесточить.

Документы общесудового назначения хранит капитан судна, по энергетической силовой установке – механик; они же несут ответственность за сохранность и правильность их ведения.

Основным документом, отображающим особенности конструкции, эксплуатации и технического состояния дизеля является формуляр. В нём указаны технико-экономические характеристики дизеля, рекомендуемые размеры зазоров, результаты стендовых испытаний характеристики материалов, из которых изготовлены ответственные детали, массы наиболее тяжёлых из них, приведены сведения о консервации дизеля, перечень штатного инструмента, приспособлений и приборов. В процессе эксплуатации в формуляр заносят сведения о причинах поломок деталей и мерах, принятых для их предупреждения, данные о проработанном времени, результаты измерений изнашивающихся деталей и сведения о заменяемых деталях. Формуляр составляет завод-изготовитель дизеля. При отправке дизеля другому владельцу или в капительный ремонт вместе с ним передают и формуляр. Ведение в нём записей, качающихся эксплуатации. Для еженедельных записей о работе судовых механизмов предназначен машинный журнал. Записи в него на судах, работающих без совмещения профессий, производит старший по вахте машинного отделения. На судах, эксплуатирующихся с совмещением профессий, имеется единый вахтенный журнал. Вести журнал обязан вахтенный начальник.

В единый вахтенный журнал чернилам записывают:

показания контрольно-измерительных приборов;

сведения о дефектах в работе дизелей и мерах, принятых для их устранения; время проведения и объём работ по техническому обслуживанию; сведения о замене отработавшего масла; время пуска остановки главных и вспомогательных дизелей; сведения о приёме на судно топлива и масла; данные о расходе топлива и масла; время работы.

2.4 Неисправности судовых систем, встречающиеся в процессе практики и способы их устранения:

· Произошла поломка соединительной муфты приводного эл. двигателя и пожарного насоса в следствии износа резиновых вставышей. Замена вставышей.

· Вышел из строя клинкет левой носовой балластной цистерны. Разборка клинкета, устранение неисправности.

· Прорвало участок трубы санитарного трубопровода. Замена участка трубопровода.

· Судовая энергетическая установка.

Источник: http://mydocx.ru/10-87285.html

Подготовка якорного устройства и отдача якоря

Подготовка проводится под руководством помощника капитана. У поста управления брашпилем находится боцман.

Подготовку осуществляют в следующем порядке:

  • снимают металлические задвижки с якорного клюза, а также парусиновый че­хол или заглушку с палубного клюза, через который якорная цепь проходит в цепной ящик;
  • проверяют состояние якорной цепи в цепном ящике (цепь не должна быть пере­кручена);
  • убеждаются в отсутствии людей в цепном ящике;
  • проверяют ленточный стопор, после чего отдают все дополнительные стопоры, наложенные на якорную цепь;
  • проверяется работоспособность брашпиля на холостом ходу;
  • убеждаются в отсутствии за бортом судна посторонних предметов, могущих со­здать помехи свободной отдаче якоря;
  • стравливают якорь под клюз и держат его на ленточном стопоре;
  • докладывают на мостик о готовности якоря к отдаче.

По команде с мостика боцман отдает ленточный стопор. Малый задний ход судна позволяет якорю быстрее забрать грунт и предотвращает навал якорной цепи на якорь (рис. 1).

Читайте так же:  Сокращение штатного работника

Рис. 1 Процесс забирания грунта якорем с поворотными лапами

На глубинах до 40 метров якорную цепь следует травить с умеренной скоростью при помощи ленточного стопора до тех пор, пока якорь не ляжет на грунт. При быстром стравливании цепь может навалиться на якорь и запутаться вокруг его лап, вследствие чего они не смогут войти в грунт. На глубинах более 40 метров якорь не следует отдавать сразу, так как от удара о грунт якорь и звенья первой смычки могут получить повреждения. В этом случае якорную цепь необходимо травить при помощи брашпиля, сообщенного с цепным барабаном, остановить якорь на небольшой высоте над грунтом (≈ 10 м), затем разобщить брашпиль и травить при помощи ленточного стопора.

В дальнейшем якорную цепь потравливают по мере натяжения, постепенно задерживая ее, поскольку требуется приостановить движение судна назад. По мере вытравливания цепи помощник докладывает на мостик о количестве смычек «на брашпиле» или «в воде», натяжение цепи (слабое, среднее, сильное) и направление цепи относительно диаметральной плоскости судна. Параллельно боцман дублирует доклад ударами в колокол, количество ударов соответствует количеству вытравленных смычек (с шестой отсчет начинается сначала).

Рис. 2 Процесс отдачи якоря Рис. 3 Постановка судна на якорь

Если якорная цепь натянется, а затем ослабнет, можно считать, что якорь удерживает судно и оно остановилось в своем движении. С этого момента судно считается на якоре — на баке днем поднимают черный шар, ночью включают якорные огни и палубное освещение (рис. 3).

После окончания постановки судна на якорь не следует оставлять цепные барабаны сообщенными с ходовым механизмом брашпиля, необходимо только надежно зажать ленточный стопор и затем, насколько это требует обстановка, наложить на якорную цепь дополнительные временные стопоры. Для того чтобы с мостика визуально контролировать – травит или не травит цепь, рекомендуется в звено цепи, которое находится на брашпиле, воткнуть шест.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Источник: http://sea-man.org/otdacha-yakorya.html

Работа с якорным устройством

Правила передвижения экипажа по судну.

Поступающий на судно член экипажа должен быть ознакомлен с особенностями судна, судовых устройств, правилами поведения при переходе по палубам, коридорам, трапам, в стесненных и опасных местах.

Для безопасности членам судового экипажа не разрешается бежать по коридору и трапам, прыгать и шагать через несколько ступеней, съезжать по поручням, за исключением случаев сбора экипажа по тревоге. Люди, проходящие по трапам, должны держаться за поручни. При движении по вертикальным трапам должны соблюдаться правила непрерывной опоры на три точки. Нельзя ходить в нерабочей обуви, заходить в пищеблок, служебные помещения, а также спускаться в трюмы, шахты и танки.

При передвижении по трапу не допускается скопление людей, причем, уступается дорога комсоставу по старшинству или идущему вверх.

Особое внимание следует обратить на умение пользоваться металлическими водонепроницаемыми дверями. Во избежании травм рук и ног, особенно во время качки судна, следует открыть двери двумя руками, одновременно отдавая обе задрайки. Переступать порог нужно тогда, когда под влиянием кре6на дверь легко пойдет в сторону накренившегося борта. Необходимо также постоянно следить за исправностью задраек, резиновых прокладок дверей, люков и наличием на них стопорных устройств достаточной прочности.

Правилами ТБ запрещается ходить по бортовым решеткам, планширю и сидеть на нем независимо от состояния погоды.

Контроль за состоянием проходов, трапов, сходней, палуб, а также за исправностью дверей и ограждений должен осуществляться повседневно вахтенной службой.

Командный состав судна обязан следить за тем, чтобы все помещения в темное время суток и не освещенные в светлое время суток, а также проходы, коридоры, шахты, трюмы, бытовые и служебные помещения были постоянно обеспечены искусственным светом.

Одним из основных и ответственных устройств на судне является якорное. От его состояния и обслуживания во многих случаях зависит сохранность судна, груза и безопасность людей, поэтому администрация судна обязана следить за техническим состоянием якорного устройства, в частности за состоянием вертлюгов и стопоров, и соблюдением правил ТБ при его эксплуатации.

Выполнение работ по подъему и отдаче якоря следует производить только с разрешения капитана или его вахтенного помощника лицом, имеющим допуск к обслуживанию якорного устройства.

Перед отдачей якоря необходимо освободить цепь (ленточный стопор на брашпиле должен быть закреплен, муфта сцепления брашпиля – разведена) и снять палубный стопор. Если брашпиль (шпиль) имеет ручной привод, надо снять его рукоятку, так как во время работы она может нанести травму. Следует также перед отдачей якоря разнести буйреп шлагами (или вытравить его за борт), а буек подготовить к безопасной отдаче (на планшире, киповой планке) и проследить за тем, чтобы при отдаче якоря на воде не было шлюпок, плотиков и т.п.

При отдаче якоря матросу следует стоять у стопора брашпиля сбоку, не наклоняясь к нему близко, опасно находиться на линии движения якорной цепи и у клюзов.

При работе с якорным устройством необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: при стопорении стравливаемой якорной цепи следить, чтобы на барабане брашпиля не оказалось соединительной скобы, что может повлечь разрыв якорной цепи; если при подъеме якоря произойдет заедание якорной цепи, зажатую в брашпиле цепь надо освобождать ходом брашпиля (но не руками), освобождать якорную цепь от запутавшегося троса, проволоки и т.п. следует на палубе баграми, все работы с якорной цепью производить только при помощи специальных крючков. При подъеме буйка из воды необходимо поднимать его багром, стоя за фальшбортом или леерным ограждением.

Правилами не допускается нахождение людей в цепном ящике в момент отдачи якорей. Все работы с якорной цепью как в цепном ящике, так и на палубе следует выполнять только с помощью специальных крючьев. При стоянке судна у причала, в доке, а также на ходу якорные цепи должны быть застопорены.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8617 —

| 7453 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/2_93269_rabota-s-yakornim-ustroystvom.html

Моторист-рулевой

Якорь отдается только по команде вахтенного начальника, поданной установленными звуковыми сигналами или словами.

При выходе к месту якорной стоянки вахтенный начальник подает команду «Приготовить правый (левый) якорь к отдаче». После этого вахтенный матрос убеждается в отсутствии под носовым подзором судна шлюпок, катеров и других мелких плавучих объектов, а около якорной цепи — посторонних предметов, могущих помешать свободному вытравливанию цепи. Затем разобщает звездочку брашпиля от остального механизма, проверяет, закрыт ли ленточный стопор, и только после этого отдает винтовой стопор (якорь удерживается только ленточным стопором) и сообщает на мостик: «Якорь готов к отдаче». По команде «Отдать якорь» отдает ленточный стопор, и якорь под действием собственного веса уходит за борт.

Отдав якорь, нужно внимательно следить за цепью. Как только якорь упадет на грунт, цепь начинают задерживать, постепенно и плавно зажимая ленточный стопор. По мере сноса судна течением якорную цепь равномерно потравливают, чтобы якорь«забрал грунт».

Читайте так же:  Сколько алиментов должен платить на 3 детей

Если якорь хранится на палубе, то перед отдачей его необходимо подвинуть ближе к борту. По команде «Отдать якорь» открывают стопоры, крепящие цепь, и с помощью вымбовки сталкивают якорь с палубы в воду.

Если якорь отдается с буйком, то последний вместе с буйрепом выбрасывают за борт заранее.

При отдаче якоря о числе вытравленных смычек сигнализируется с бака числом ударов в колокол, соответствующим числу смычек (одна смычка — один удар, две — два и т. д.), или докладывают на мостик голосом (по радио).

При отдаче якоря на больших глубинах в условиях озерного или прибрежного морского плавания рекомендуется предварительно с помощью шпиля (брашпиля) опустить якорь в воду, вытравив якорную цепь на 2/з глубины данного места. В противном случае при падении якорная цепь получит большую скорость, и торможение ленточным стопором может привести к обрыву цепи или поломке шпиля (брашпиля).

После окончания постановки судна на якорь не следует оставлять цепные барабаны (звездочки) сообщенными с ходовым механизмом брашпиля, необходимо только надежно зажать ленточный стопор и затем, насколько этого требует обстановка, наложить на якорную цепь дополнительные стопоры.

Источник: http://rulewoy.ru/statya/OTDAChA-YaKORYaRABOTA-S-YaKORNYiMI-USTROYSTVAMI.php

Работа якорного устройства

§ 36. УХОД ЗА ЯКОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НИМ

Правилами технической эксплуатации требуется, чтобы якорное устройство постоянно содержалось в исправном состоянии, всегда готовым к действию и при любых условиях эксплуатации обеспечивало быструю и легкую отдачу и подъем якорей, а также надежную стоянку судна на якоре. Для выполнения этого требования необходимо вести регулярное наблюдение за якорным устройством и его деталями, особенно обращая внимание на те части, которые подвержены максимальному износу или легко могут быть повреждены.

Ниже расскажем о возможных неисправностях, которые нужно устранять немедленно.
Звездочка должна включаться и выключаться без заеданий, усилием рук одного человека. При кулачковом соединении грани кулачков должны быть параллельны. Неравномерный износ рабочих поверхностей кулачков может привести к произвольному рассоединению звездочки при подъеме якоря.

Рабочие поверхности ленточного тормоза — деревянные колодки или фрикционная лента — с течением времени изнашиваются и могут настолько сработаться, что удержать якорь-цепь с помощью тормоза становится затруднительным. В некоторых конструкциях шпилей и брашпилей ленточный тормоз расположен внутри механизма, что затрудняет наблюдение за его состоянием. В этом случае через определенные промежутки времени необходимо производить разборку механизма для про* верки состояния фрикциона.

Слабым местом в якорном устройстве являются скобы, особенно простые. При отдаче якорей скоба может удариться штырем о камень или о другое звено и в результате шпилька может быть срезана. Поэтому при подъеме якоря следует обращать внимание на положение штырей, а также на исправность свинцовых пробок, предохраняющих шпильку от выпадания. Полезно также обстукивать молотком звенья для выявления возможных трещин. При разборке скобы ее нужно тщательно осмотреть, очистив предварительно от ржавчины, убедиться в отсутствии дефектов, смазать и собрать вновь.

При наличии привода для отдачи жвака-галса следует периодически его расхаживать, смазывая все трущиеся части. Так как жвака-галс расположен в верхней, труднодоступной части цепного ящика (на судах современной постройки) и его заводка является трудоемкой операцией, в особенности при крупном калибре цепи, при расхаживании привода следует предусмотреть меры, предупреждающие полную отдачу жвака-галса.

Проверка состояния якорей производится внешним осмотром. При этом убеждаются в отсутствии трещин, в исправности штырей, болтов и скобы якоря.

Уход за цепными ящиками состоит в регулярной откачке воды и уборке грязи из-под настила, своевременной очистке переборок ящика от ржавчины и окраске их газовой смолой.

На судне должен осуществляться систематический контроль за состоянием якорь-цепей. Эксплуатация якорь-цепей допускается лишь в том случае, если калибр цепи уменьшился вследствие износа не более чем на 10% от первоначального размера.

Якорь необходимо регулярно осматривать для своевременного выявления дефектов. При постановке судна в док якорь-цепь вытравливают на палубу дока, тщательно очищают от ржавчины и затем осматривают каждое звено. При этом определяют износ звеньев, отсутствие трещин как видимых, так и скрытых, для чего их обстукивают молотком. Чистый, звонкий звук свидетельствует об отсутствии дефектов.
Если контрфорс стальной и не отлит вместе со звеном, необходимо проверить, насколько он прочно держится в звене. Свободно передвигающийся вдоль звена контрфорс подлежит замене, так же как и звено с отсутствующим контрфорсом. У соединительных скоб следует проверять состояние штырей, обращая особое внимание на наличие шпилек, которые могут быть утеряны, а также на исправное состояние свинцовых пробок. Вертлюги должны быть проверены на свободное вращение.

По окончании очистки и осмотра якорь-цепь надо окрасить газовой смолой. Для этого лучше всего использовать пульверизатор (смолу надо предварительно разогреть). Якорь-цепь в процессе окраски необходимо переворачивать, обращая внимание на окраску внутренних поверхностей звеньев в месте их прилегания друг к другу. Звенья, подлежащие маркировке краской, следует предохранять от попадания газовой смолы, так как нанесенная поверх смолы белая или красная краска быстро темнеет и становится мало заметной в темное время. Восстанавливают также маркировку смычек — как окраску, так и бензели на контрфорсах.

Если есть возможность, то на контрфорс надевают кольцо из стального прутка или полосы, концы кольца сваривают. Такая маркировка намного надежнее проволочного бензеля. Соединительные скобы как простые, так и патентованные следует разобрать, тщательно очистить от ржавчины и после смазки собрать вновь.

При работе с якорным устройством необходимо выполнять следующие правила техники безопасности.

1. Запрещается разобщать звездочки от механизма брашпиля и отдавать стопоры, не удостоверившись в надежном креплении звездочки ленточным тормозом.

2. Запрещается втягивать якорь в клюз и отрывать его от грунта движением судна при нахождении людей в цепном ящике.

3. Запрещается работать с якорным устройством во время нахождения людей за бортом в районе якоря, а также при нахождении под скулами плавучих средств. При необходимости проведения забортных работ якоря должны удерживаться, кроме ленточных, дополнительными стопорами.

4. Во время отдачи и подъема якоря запрещается находиться на линии якорь-цепи впереди и позади брашпиля.

5. При стоянке судна у причала запрещается оставлять якорь-цепь только на ленточных тормозах.

6. При подъеме якоря укладка якорь-цепей должна производиться с помощью абгалдырей. Лица, занятые на укладке, должны находиться снаружи цепного ящика.

7. Перед отдачей якоря необходимо убедиться в отсутствии в цепном ящике людей, а также посторонних предметов.

8. Запрещается соединение звездочки с механизмом брашпиля без его предварительной проверки на холостом ходу. Перед пуском брашпиля на холостой ход необходимо убедиться в разобщении звездочки.

9. При работах за бортом по очистке якоря должны соблюдаться правила техники безопасности при работе за бортом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sinref.ru/000_uchebniki/03450morskoe_delo/020_morsk_prakt_dla_matrosa/034.htm

Работа якорного устройства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here