Работа на устройстве клуб

Ответы профессионалов по теме: "Работа на устройстве клуб" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2020 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

В Поездку

Все для локомотивной бригады

КЛУБ-У

Панель блока индикации

  1. координата локомотива (железнодорожная), м;
  2. сообщение о приеме локомотива или поезда по главному пути (прием сигналов АЛС-ЕН);
  3. сообщение о приеме локомотива или поезда на боковой путь (прием сигналов АЛС-ЕН);
  4. точка красного цвета указывает на значение допустимой скорости движения локомотива на круговой шкале (ее значение соответствует показанию цифрового индикатора 8);
  5. цифровой индикатор зеленого цвета указывает значение фактической скорости движения локомотива, это показание дублируется точечными индикаторами зеленого цвета на круговой шкале;
  6. точечный индикатор желтого цвета указывает значение целевой скорости локомотива (в случае совпадения значений целевой и допустимой скоростей желтая точка совпадает с красной и воспринимается как красная или оранжевая);
  7. зона индикаторов сигналов светофора (снизу вверх):
    • позиция 1 – сигнал «Б»,
    • позиция 2 – сигнал «К»,
    • позиция 3 – сигнал «КЖ»,
    • позиция 4 – сигнал «Ж»,
    • позиции 5,6,7,8 – сигналы «З» (при приеме сигналов АЛСН индицируется сигнал «З» только в позиции 5, при приеме сигналов АЛС-ЕН индицируются сигналы в позициях 5-8 и число одновременно светящихся индикаторов указывает на количество свободных блок-участков);
  8. цифровой индикатор красного цвета указывает значение допустимой скорости движения;
  9. индикаторы фактического направления движения локомотива (верхний индикатор – движение вперед, нижний – назад);
  10. указатель расстояния до ближайшей цели наименование которой в информационной строке 25;
  11. наименование следующей станции;
  12. указатель маневрового режима работы локомотива;
  13. указатель поездного режима работы локомотива (при мигающем указателе П – режим двойная тяга);
  14. указатель зеленого цвета исправности канала регистрации и наличия кассеты регистрации в кассетоприемнике;
  15. время прибытия по графику на следующую станцию;
  16. сигнал красного цвета «Внимание!»;
  17. точное значение московского времени (получаемого от СНС);
  18. давление в ТМ (в кгс/см2 или в МПа);
  19. давление в УР (в кгс/см2 или в МПа);
  20. значение несущей частоты сигнала АЛСН (25, 50, 75Гц, «ЕН» — при приеме сигналов АЛС-ЕН, «ЭК» — при наличии электронной карты участка, «РК» — при ограничении скорости по данным радиоканала, «С» — при ограничении скорости САУТ-ЦМ/485);
  21. номер пути на котором находится локомотив и признак его правильности (ПР или НП);
  22. ускорение, м/с2 (при работе с системой САУТ);
  23. коэффициент торможения (при работе с системой САУТ);
  24. индикатор запрета отпуска тормозов (при работе с системой САУТ);
  25. информационная строка;
  26. клавиатура блока БВЛ-У.

Назначение кнопок блока БВЛ-У

Блок БВЛ-У служит для ввода в КЛУБ-У данных и команд машиниста и обслуживающего персонала. Блок размещен внутри блока индикации (БИЛ-УТ, БИЛ-В) или в отдельном корпусе, расположенном на пульте машиниста.

БВЛ-У обеспечивает:

  • Ввод и индикацию поездных характеристик;
  • Ввод и индикацию локомотивных характеристик;
  • Ввод команд для переключения режимов работы локомотива;
  • Ввод и индикацию вводимого номера пути.

Кнопка «П» — режим чтения и ввода номера пути и признака его правильности (кнопка действует на стоянке и в движении).

Ввод бокового пути можно осуществить, начиная от предвходного светофора.

Например:

  • чётный поезд прибывает на 3-й путь станции – («П»3ΔΔ)
  • нечётный – на 7-й путь станции – («П»7Δ1Δ) и т. п.

При следовании поезда с неправильного пути на боковой путь станции ввод бокового пути производить после проследования дополнительного входного светофора.

Кнопка «Л» — режим чтения и ввода предрейсовых поездных характеристик (действует только на стоянке при установленной кассете регистрации).

Кнопка «К» — режим ввода команд (на стоянке и в движении).

  • К-1 Δ – принудительный переход на следующий участок ЭК.
  • К-2 Δ — изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ.
  • К-3 Δ – индикация в информационной строке БИЛ текущей даты, принятой от СНС;
  • К-5 Δ — вход в меню ввода постоянных характеристик (доступны машинисту только для чтения);
  • К-6 Δ — ввод начальной координаты и характера её изменения (на участках не внесенных в ЭК, при отсутствии приема информации со спутников или отсутствии ЭК на локомотиве);

Кнопка «И» — для изменения яркости свечения индикаторов БИЛ и БИЛ-ПОМ (имеет 7 ступеней);

Кнопка «ВК» — для переключения красного огня блока БИЛ и БИЛ-ПОМ на белый (при одновременном нажатии ВК, РБ, РБП, а для локомотивов, предусмотренных для работы в одно лицо – ВК и РБ), для установки допустимой скорости движения 20 км/ч после остановки перед светофором с запрещающим показанием и отработки кривой торможения по данным электронной карты.

Кнопка «РМП» — для выбора режима движения «Поездной», «Маневровый», «Двойная тяга» (только на стоянке при установленной кассете регистрации).

  • Режим «М» — маневровый. Устанавливается только для маневровых передвижений и прицепке (отцепке) локомотива к составу. Прием сигналов АЛСН не производится, на блоке индикации горит белый огонь. Допустимая скорость – 60 км/ч. Проверка бдительности в начале движения не производится. При наличии сигналов К, КЖ или БМ (белый мигающий) режим установить невозможно.
  • Режим «РДТ» — двойная тяга. Переход в режим «РДТ» возможен только на стоянке в течение 30 с после одновременного нажатия РБ и РБП. Переход блокируется при сигналах К, КЖ, БМ. В режиме «РДТ» КЛУБ-У:
    • не осуществляет прием кодов АЛСН, а так же кодов светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б»);
    • обеспечивает изменение скорости движения по сигналу «Б» после ввода команды «К799»;
    • не производит экстренное торможение посредством блока КОН;
    • не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС;
    • формирует на БИЛ информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Vцел и Vдоп по данным ограничениям.

Выход из режима «РДТ» производится нажатием кнопки «РМП». При работе второго локомотива по СМЕ после установки режима «РДТ» вводится команда «К262Δ». При этом отменятся все периодические проверки бдительности. Режим СМЕ автоматически отменится при выходе из режима «РДТ».

Кнопка «F» — выбор несущей частоты АЛСН (на стоянке и в движении на участках без электронной карты или при отсутствии сигнала от СНС).

Читайте так же:  Изменить алименты с твердой на проценты

Кнопка «Δ» — ввод текущего и переход к следующему параметру.

Кнопка «∇» — включение подсветки клавиатуры БИЛ-В.

Источник: http://xn--80abla7dhnr.xn--p1ai/%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1-%D1%83/

Область применения

Магистральные, маневровые, высокоскоростные локомотивы и моторвагонный подвижной состав, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСЕН/АЛС-ЕН) или радиоканалом.

Основные функции

  • контроль скорости движения локомотива
  • автоматическое торможение при превышении допустимой скорости
  • исключение самопроизвольного движения
  • контроль бодрствования машиниста
  • прием сигналов автоматической (АЛСН), локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН)
  • индикация сигналов светофоров
  • регистрация параметров движения, локомотивных и поездных характеристик
  • контроль местоположения по данным спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS
  • передача данных по радиоканалу
  • движение по электронной карте
  • самодиагностика работоспособности устройства безопасности

Ключевые преимущества

  • соответствие требованиям ТР ТС 001/2011
  • внесен в Госреестр средств измерений скорости и давления
  • собственная сервисная служба для сопровождения изделий в эксплуатации
  • собственный учебный центр для подготовки специалистов к работе с устройством безопасности

Технические характеристики

Наименование Значение
Потребляемая мощность, не более, Вт 300
Рабочая температура, °С минус 40…+50
Срок службы, лет 20
Гарантийный период, лет 3
Питание от сети постоянного тока, В 50, 75, 110

Каталоги и документация

Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У

Системы автоматики и безопасности на ж/д транспорте

Представительский буклет Ижевского радиозавода

Дополнительное оборудование

Устройство формирования координат УФК
В условиях стационарного поста или в кабине локомотива в составе комплекта оборудования для контрольных, контрольно-ремонтных пунктов локомотивных депо и центров технического обслуживания локомотивных устройств безопасности.

Блок ввода и диагностики унифицированный переносной БВД-У
Контрольные и контрольно-ремонтные пункты локомотивных депо, центры технического обслуживания локомотивных устройств безопасности.

Пульт контроля комплексного локомотивного устройства унифицированного ПК-КЛУБ-У
Техническое обслуживание комплексных локомотивных устройств безопасности КЛУБ-У и КЛУБ-УП в контрольных, контрольно-ремонтных пунктах локомотивных депо и в центрах технического обслуживания.

Многофункциональный прибор контроля МПК
Актуализация программного обеспечения локомотивных устройств безопасности в контрольных, контрольно-ремонтных пунктах локомотивных дело и центрах технического обслуживания.

Переносное устройство бесшлейфовой проверки УБП
Устройство бесшлейфовой проверки УБП предназначено для проверки приемных устройств каналов АЛСН в аппаратуре КЛУБ-У, КЛУБ-УП, ССПС-КХ и АЛС-ЕН, для автономной работы с питанием от бортовой сети локомотива, ССПС или для работы в составе стационарного контрольного пункта.

Кассеты регистрации
Хранение информации систем безопасности КЛУБ, БЛОК и их модификаций. Изделие съемное.

Контакты производителя: ООО «ИРЗ-Локомотив»

Приемная:
Отдел договоров и сбыта: , ,
Бюро отгрузки:
Конструкторский отдел средств железнодорожной автоматики:
Конструкторский отдел техники специального назначения:
Отдел сервисного обслуживания: , [email protected]
Учебный центр:
Электронная почта: [email protected]

Продукция

Бортовые и наземные радиотехнические комплексы

Источник: http://www.irz.ru/products/20/70.htm

Система КЛУБ-У

1999-й год стал завершающим в создании и проведении последних испытаний комплекса локомотивных устройств безопасности унифицированного (КЛУБ-У). Оно является модернизированным вариантом устройства КЛУБ по качеству и количеству осуществляемых функций.

КЛУБ-У с 2002 года применяется как основное (главное) бортовое устройство, которое обеспечивает безопасность движения поездов.

Отличительные особенности системы КЛУБ-У:

  • модульная архитектура, которая выполнена в виде открытой локальной сети, дающей возможность бесконфликтно реконфигурировать устройства (уменьшать или увеличивать число модулей, а значит и выполняемых функций);
  • применение дополнительного канала цифровой радиосвязи для обмена данными со стационарными управляющими устройствами и устройствами интервального регулирования;
  • использование аппаратуры СНС (спутниковая навигационная система) как средство для определения координаты поезда и точного астрономического времени;
  • применение регистратора с кассетой регистрации для постоянной записи параметров аппаратуры и локомотивного оборудования КЛУБ-У во время движения поезда по заданному маршруту.

Также локальная сеть КЛУБ-У обеспечивает взаимодействие КЛУБ-У с САУТ-ЦМ/485, УСАВП и другими внешними устройствами.

КЛУБ-У дает возможность ликвидировать основные причины столкновений ПС благодаря выполнению заданных функций, направленных на обеспечение безопасности движения поездов. При эксплуатации КЛУБ-У значительно уменьшается уровень риска причинения ущерба обслуживающему персоналу, пассажирам, перевозимым грузам и ПС за счет довольно значительного сокращения количества случаев превышения скорости, самопроизвольного ухода поездов и потери машинистами бдительности.

Применение КЛУБ-У дает возможность:

1. Повысить безопасность движения поездов.

2. Значительно увеличить степень эффективности эксплуатационной работы за счет:

  • улучшения показателя участковой скорости и уменьшения потерь поездо-часов;
  • предоставления машинисту поезда дополнительной информации о местонахождении впередиследующих поездов;
  • формирования дополнительной информации, которая передается машинисту (о количестве впереди свободных блок-участков и др.);
  • своевременного информирования машиниста об ограничениях скоростей движения.

3. Обеспечить регистрацию информации о режимах движения поезда, действиях машиниста и исправного состояния локомотивных технических средств.

Использование КЛУБ-У также обеспечивает экономию эксплуатационных расходов за счет:

  • увеличения степени эффективности эксплуатационной работы путем снижения количества отказов бортовой аппаратуры, повышения участковых скоростей и сокращение потерь поездо-часов, уменьшения эксплуатационных расходов, которые затрачиваются на обслуживание и содержание технических средств КЛУБ-У;
  • уменьшения убытков железных дорог вследствие выполнения условия безопасного движения поездов.

Функции КЛУБ-У

Пропускная способность ж. д. определяется временем интервалов между поездами, попутно следующими по перегону. Средством, традиционно используемым для интервального регулирования поездов, является система автоблокировки, которая дополняется для увеличения эффективности работы устройствами АЛС. Путевые устройства АЛС производят передачу сигналов о показаниях проходных светофоров (посредством которых определяется разрешенная скорость движения) в кабину машиниста, а бортовые устройства используются для приема этих сигналов, вывода на локомотивный светофор и контроля допустимой скорости движения. Используемые ранее локомотивные устройства системы АЛСН были ненадежны и недостаточно обеспечивали безопасность движения поезда. Для увеличения степени надежности, повышения безопасности и расширения функций этих устройств было создано и запущено серийное производство КЛУБ-У, которым оснащается локомотив. Аппаратурой КЛУБ-У обеспечивает выполнение таких основных функций, как:

Структурная схема КЛУБ-У

Формирование структурной схемы КЛУБ-У происходит в процессе разработки элементов оборудования локомотива и зависит от его конструкции. На (рис. 1) изображена структурная схема аппаратуры КЛУБ-У для монтажа на локомотив с 1-й кабиной. Эта же схема применяется при монтаже КЛУБ-У в концевых вагонах мотор-вагонного ПС. Структурная схема КЛУБ-У для локомотивов с 2-я кабинами изображена на (рис. 2).

Рис. 1 Структурная схема аппаратуры КЛУБ-У (на локомотив с 1-й кабиной)

Рис. 2 Структурная схема аппаратуры КЛУБ-У (на локомотив с 2-я кабинами)

Аппаратура КЛУБ-У состоит из набора отдельных блоков. В свою очередь, каждый блок является законченным изделием, которое выполняет определенные функции. Блоки КЛУБ-У связываются между собой через CAN-интерфейс. Использование данного интерфейса позволяет достаточно просто модифицировать общую структуру КЛУБ-У с соответствующим изменением исполняемых функций. Аппаратура, которая устанавливается на локомотиве, состоит из:

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф отпуска работников оплата

Рис. 3 Схема размещения аппаратуры КЛУБ-У на локомотиве

Источник: http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/ats/klub-u

Локомотивные устройства клуб-п и клуб-уп

Для специального самоходного подвижного состава в 1999 г. на базе аппаратуры КЛУБ и КЛУБ-У разработаны специализированные устройства КЛУБ-П и КЛУБ-УП (рис. 6.16).

Рис. 6.17. Локомотивная аппаратура КЛУБ-УП

Аппаратуру КЛУБ-П, предназначенную для специальных самоходных подвижных единиц второй категории, отличают уменьшенные размеры и масса, современная элементная база и повышенная надежность.

Устройства КЛУБ-П могут выполнять следующие функции:

исключение несанкционированного движения подвижной единицы;

измерение скорости движения и торможение в экстренном режиме при превышении допустимой скорости движения необходимой, определяемой показаниями светофоров;

прием информации из канала АЛСН, ее дешифрация и индикация;

контроль бдительности и бодрствования машиниста и формирование сигналов для внешнего устройства регистрации.

Электропитание системы осуществляется от бортовой сети напряжением 24 В постоянного тока.

Для специальных самоходных подвижных единиц первой категории разработано локомотивное устройство КЛУБ-УП. Принципы построения локомотивной аппаратуры этого устройства во многом аналогичны устройству КЛУБ-П. Отличием является то, что в нем отсутствует горячее резервирование основных узлов, не используются точечные каналы приема сигнальной информации связи и упрощен блок индикации.

Система КЛУБ-УП позволяет:

исключить несанкционированное движение путевой машины и нарушение скоростного режима;

контролировать процессы торможения перед запрещающим сигналом светофора и состояние тормозной системы;

контролировать бдительность машиниста;

с помощью устройств спутниковой навигации получать информацию о точном времени, координате и фактической скорости;

контролировать график движения, отображать на локомотивном индикаторе по данным электронной карты информацию о названии контрольных точек (станция, мост, переезд, опасный участок и т. п.) и расстоянии до них;

регистрировать параметры движения в электронной кассете.

В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации аппаратурой КЛУБ-П оборудовано более 3600 единиц самоходного подвижного состава, системой КЛУБ-УП — 1600 единиц специального самоходного подвижного состава.

Локомотивная система КУРС-Б

Локомотивное техническое средство регулирования и обеспечения безопасности движения поездов КУРС-Б (рис. 6.17) являются усовершенствованным вариантом КЛУБ со следующими основными функциями:

регистрации данных о локомотивной бригаде, локомотиве, категории поезда и маршруте движения;

приема, расшифровки и индикации сигнальной информации, принимаемой по каналам АЛСН, АЛС-ЕН, АЛСТ и радиоканалам;

определения координаты места нахождения поезда, времени и скорости движения от системы спутниковой навигации;

измерения локомотивным датчиком фактической скорости движения поезда и её индикации;

определения и контроля максимально допустимой скорости движения поезда;

проверки условий безопасного движения поезда, в том числе контроля и телесигнализации уровня бодрствования машиниста;

регистрации всех параметров движения поезда и действий машиниста на съемную кассету;

автоматического служебного и экстренного управления тормозами поезда;

выдачи локомотивной бригаде речевых сообщений;

диагностики устройств и индикации их состояния.

Основным достоинством системы является возможность применения САУТ с реализацией следующих возможностей:

автоматизированного служебного торможения поезда до установленной скорости;

плавного автоматического регулирования скорости поезда служебным торможением до полной остановки перед светофором с запрещающим показанием;

плавного автоматического снижения скорости поезда до установленного значения при проезде входного светофора с двумя желтыми огнями.

Очевидно, что значительная автоматизация процесса ведения поезда достигнута за счет дополнения системы КУРС–Б устройствами автоматического регулирования скорости движения.

Источник: http://studfile.net/preview/392037/page:25/

КЛУБ-УП

Система КЛУБ-УП рассчитана для применения на специальном самоходном подвижном составе I категории.

Система КЛУБ-УП предназначена для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, либо системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала и системой МАЛС на станциях (специальное исполнение).

Система КЛУБ-УП выполняет следующие функции:

— приём сигналов канала АЛСН;

— приём сигналов от систем управления:

о включении / выключении тяги, переключении У направления
движения, о положении ЭПК, о давлении в тормозной магистрали;

отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;

— определение параметров движения поезда (координаты, скорости) по
информации от приемника спутниковой навигации, датчиков пути и
скорости и электронной карты участка;

— обработку принятой информации;

— формирование информации о значениях целевой и допустимой скорости
движения;

— сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие
напряжения с электромагнита ЭПК при превышении фактической
скорости над допустимой;

— невозможность движения при отключенном ЭПК и выключенной системе
безопасности движения;

— контроль максимальной допустимой скорости движения 20 км/ч в
рабочем режиме и выработки сигнала автостопного торможения при ее
превышении;

— отмена контроля бдительности при движении со скоростью менее
10 км/ч в рабочем режиме и при полной остановке самоходной путевой
машины;

— контроль снижения допустимой скорости перед светофором с
запрещающим сигналом и исключение его проезда без предварительной
остановки;

— осуществление однократного и периодического контроля бдительности

(посредством рукояток РБ, РБС);

— исключение самопроизвольного и несанкционированного ухода состава

— визуальное отображение машинисту информации, необходимой для
работы;

— звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-УВП кроме
координаты, времени, фактической скорости и давления в тормозной
магистрали, а также при опасном приближении к допустимой скорости;

— ввод и отображение. характеристик и их сохранение при выключении питания;

— включение индикации на БИЛ-УВП о текущем времени, фактической
скорости, режиме работы, готовности кассеты, а также информации
ввода и тестирования при выключенном ключе ЭПК;

— включение белого сигнала локомотивного светофора БИЛ-УВП после
включения питания, при отсутствии приёма информации из канала АЛСН
при последующем включении ключа ЭПК;

— переключение красного сигнала локомотивного светофора ВИЛ-УВП на
белый при одновременном нажатии кнопки ВК на БВЛ и рукоятки РБ;

— регистрацию оперативной информации о движении состава, диагностики
системы, на кассету регистрации;

— обмен информацией с устройствами цифровой радиосвязи, включая
устройства оповещения работающих на путях (при специальном
заказе);

— прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных
электронной карты пути.

Спутниковая антена КЛУБ-У

САУТ-Ц

Блок-схема системы КЛУБ-УП

Датчики давления системы КЛУБ-У

САУТ-Ц

Локомотивная аппаратура САУТ-Ц предназначена для автоматического управления торможением грузовых и пассажирских поездов, обращающихся на участках, оборудованных трех или четырехзначной автоблокировкой, полу автоблокировкой при скорости движения не более 160 км/час на блок участках длиной не менее 187 метров.

Читайте так же:  Период погашения дебиторской задолженности дни

При движении поезда по блок участку с зеленым показателем АЛС локомотивная аппаратура САУТ-Ц предотвращает повышение максимальной программной скорости.

При движении поезда по блок участку с «Ж» показанием АЛСН к светофору с желтым огнем аппаратура САУТ-Ц предотвращает превышение программной скорости на «Ж» сигнал и «служебным торможением» снижает ее до программной.

При движении поезда по блок участку с «КЖ» показанием АЛСН к путевому светофору с запрещающим показанием аппаратура САУТ-Ц предотвращает превышение программной скорости движения на «К» сигнал и «служебным торможением» останавливает поезд в точке прицельной остановки.

В состав локомотивной аппаратуры входит изделие ЛБПП, который на участках железной дороги с перегонами, оборудованными путевыми устройствами вводит в систему САУТ информацию о длине блок участка, на который вступает поезд, среднем уклоне и приведенной длине следующего блок участка. САУТ осуществляет автоматическую проверку бдительности машиниста с помощью синтезатора речи, предупреждающего о приближении к местам, требующим повышенного внимания (переездам, мостам, тоннелям, путепроводам, постоянным сигналам «С» и т.д.)

Система САУТ предотвращает самопроизвольное движение поезда в сторону, противоположную направлению основного движения, а также при нейтральном положении рукоятки направления движения. При движении локомотива не более чем на три метра система САУТ обеспечивает его торможение.

Система САУТ включает в себя локомотивную аппаратуру и путевые устройства.

В состав локомотивной аппаратуры входят: блок электроники БЭ, блок питания БП, локомотивный блок путевых параметров ЛБПП, блок коммутации БКМ, пульт управления ПУ, пульт машиниста ПМ, блок включения БВк, антенны, датчики скорости, приставка крана машиниста ПКМ (ПЛК), датчики давления, блок отключения тяги БОТ, оптронный блок БО, фильтры питания Ф-ДПС.

Расположение блоков САУТ-Ц и КПД-3 на локомотиве ЧС-2.

В настоящее время широко внедряется более совершенная по принципу построения и используемой элементной базе аппаратура САУТ-ЦМ485, имеющая больше функций и сокращающая количество путевых устройств.

САУТ-ЦМ предназначена для исключения проездов запрещающих сигналов и превышении допускаемых скоростей. Используется для обеспечения безопасности движения при обслуживании локомотивов одним машинистом. Основные технические данные :

· Осуществляет прием сигналов путевых устройств и собственных датчиков.

· Производит вычисления по алгоритмам прицельного торможения.

· При превышении траекторий безопасности движения воздействует на тормозные устройства поезда.

· Останавливает поезд перед светофором с запрещающим показанием.

· Контролирует бдительность машиниста посредством синтезатора речи. Особенности конструкции

Состоит из следующих блоков, объединенных кабельной сетью в стандарте RS-485: блока электроники и коммутации, датчиков угла поворота, блока связи, датчиков давления, блоков согласования с АЛСН, КЛУБ, ЦКР, МСУД, антенны, приставки к крану машиниста, пульта управления, блока коммутации, пуль//та машиниста, источника питания ИП-ЛЭ.

Содержит встроенный регистратор параметров САУТ, АЛС, действий машиниста.

Пульт машиниста системы САУТ-ЦМ485.

Соединительная коробка подключения ДПС-У

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10986 —

| 7438 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/16_84242_klub-up.html

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Памятка машинисту по использованию КЛУБ-У

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см² (0,71 МПа).

Установить кассету в кассетоприемник БИЛ-В в кабине соответствующей выбранному направлению движения.

Поставить тумблер переключения кабин (находится на стене шкафа в проходном коридоре каб. 1) в положение соответствующее выбранной кабине.

Включить АЗВ КЛУБ-У (находятся на стене шкафа в проходном коридоре каб. 1).

Проверить работу вторичного источника питания 50-ИП-ЛЭ/600 (800)НН по свечению светодиодов на его панели.

  • Включить тумблер «ПИТ» БКР-У (находиться на панели БКР-У).

Нажатием кнопки «РМП» на клавиатуре БИЛ-В установить режим движения:

Выбор режима движения осуществляется только на стоянке.

Нажав кнопку «Л» на клавиатуре БИЛ-В ввести поездные характеристики:

  • табельный номер машиниста,
  • номер поезда,
  • длина в осях,
  • длина в вагонах,
  • масса поезда.

Ввод набранного значения фиксируется кнопкой «Δ». Ввод поездных характеристик осуществляется только на стоянке.

Нажатием кнопки «F» выбрать несущею частоту АЛСН. Допускается изменять частоту АЛСН при движении локомотива. При наличии ЭК, после ввода номера пути, если он имеется в ЭК, значение частоты АЛСН выбирается из ЭК участка.

Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения. Для ввода номера пути машинист должен нажать кнопку «П» на БИЛ-В (при смене локомотивных бригад на станции – обязательно).

При использовании ЭК:

  • С нечётным поездом по правильному пути – «П»1Δ1Δ,
  • С чётным поездом по правильному пути – «П»2Δ1Δ.

По сигналам АЛСН:

  • С нечётным поездом по неправильному пути – («П»2ΔΔ),
  • С чётным поездом по неправильному пути – («П»1ΔΔ).

Кнопка «П» — ввод номера пути и признака его правильности:

Ввод бокового пути можно осуществить, начиная от предвходного светофора при следовании по правильному пути.

Например:

  • чётный поезд прибывает на 3-й путь станции – («П»3ΔΔ)
  • нечётный – на 7й путь станции – («П»7Δ1Δ) и т. п.

При следовании поезда с неправильного пути по сигналам АЛСН на боковой путь станции ввод бокового пути производить после проследования дополнительного входного светофора.

Команда «К10» – контроль номера электронной карты.

Команда «К71» — включение диагностики КЛУБ-У (наличие исправных логических модулей);

  • 1 — МЦО
  • 2 — БИЛ
  • 3 — ИПД
  • 4 — ВУ-2
  • 5 — ЭК
  • 6 — ММ
  • 7 — УФИР
  • 8 — САУТ
  • 9 — РК
  • А — ТК
  • В — ТСКБМ

В информационной строке – ряд из одиннадцати цифр и букв:

  • «1 2 3 4 5 6 7 8 9 А В С». Вместо некоторых цифр может высветиться знак «». Если ряд цифр, букв и знаков «-» соответствует указанному в штамп-справке, система КЛУБ-У исправна и работоспособна. При несоответствии результата проверки машинист должен сделать запись в журнале ТУ-152.
Читайте так же:  Увольнение в связи с переездом работодателя

Команда «К70» — выключение диагностики КЛУБ-У

Команда «К5» – ввод постоянных характеристик. При установке на электровозы 7-го пакета ПО (Программного Обеспечения) КЛУБ-У, «К5» будет недоступна.
Команда «К6» – ввод начальной координаты и характера ее изменения при отсутствии ЭК в КЛУБ-У.

Команда «К80» – давление в ТМ.
Команда «К81» – давление в ТЦ.
Команда «К82» – давление в УР 2-ой кабины.
Команда «К83» – давление в УР 1-ой кабины.
Кнопка «И» или Команда «К2» — изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ.
С – подсветка клавиатуры БИЛ-В.
«>0 ПРОЕЗД ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА УСТАНОВЛЕННЫМ ПТЭ ПОРЯДКОМ ПРОИЗВОДИТСЯ

ПОСЛЕ НАЖАТИЯ КНОПКИ «ВК» ,

При остановке перед светофором с запрещающим сигналом после торможения по данным ЭК, и при фиксации на блоке БИЛ-В значения Vдоп ВНИМАНИЕ !»

  • Раздается свисток ЭПК, Который прекращается нажатием кнопок «РБ» «РБС».
  • Или при наличии «К» на БИЛ-В

    • Перед троганием одновременно нажать: «РБ» «РБП»
    • За время не более 10 секунд установить контроллер машиниста в тяговую позицию.
    • При достижении- 2 км/час свисток ЭПК прекращается нажатием кнопок «РБ» «РБС».

    Или при следовании по путевой записке при загорании «К»

    • Для перехода на «Б»
    • Одновременно нажать «РБ» «РБП» кнопку «ВК» на БИЛ-В

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОСТАНОВКА ПЕРЕД ЗАПРЕЩАЮЩИМ СИГНАЛОМ, КОГДА Vдоп

    Источник: http://xn--80abla7dhnr.xn--p1ai/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%83-%D0%BF%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%BA/

    Памятка локомотивной бригаде по пользованию аппаратурой клуб-у. Общие положения.

    Перед поездкой ТЧД обязан выдать необходимое количество КР. Количество КР определяется числом маршрутов в предстоящей поездке. Каждая КР предназначена для записи информации по одному маршруту следования.

    КР предназначена и обеспечивает запись работы (как при стоянки, так и при движении) в течение 12 часов. В случае, если КР будет находиться в блоке регистрации более 12 часов, то по истечении 12 часов запись параметров начнет производиться с нулевого часа отсчета у данной кассеты, то есть по истечении 12 часов и продолжения работы, все ранее записанные данные будут автоматически стираться и накладываться новые (работа по «кругу»). Поэтому, в определенных ситуациях, машинист обязан по истечении 12 часов вставить новую КР.

    По возращении в депо, машинист обязан сдать все КР, бланки предупреждений и справки ВУ-45 ТЧД. На отдельном листе сделать поясняющие записи и также сдать ее ТЧД.

    Клавиатура на унифицированном локомотивном блоке ввода (бвл-у).

    0 – 9 ввод цифровых значений;

    П режим ввода № пути;

    Л режим чтения и ввода поездных характеристик;

    Источник: http://studfile.net/preview/4545186/

    Комплексное локомотивное устройство безопасности клуб-у

    Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ) предназначено для повышения безопасности движения в поездной и маневровой работе за счет приема сигнальной информации от путевых устройств АЛСН и АЛС-ЕН и отображения ее на индикаторах и мониторах машинистов.

    Аппаратура КЛУБ серийно внедряется на Российских железных дорогах, начиная с 1994 г. Она выполнена на базе микропроцессорной техники и для повышения надежности имеет 100%-ное активное резервирование функциональных модулей.

    Аппаратура КЛУБ выполняет следующие функции:

    исключение несанкционированного движения локомотива;

    сравнение фактической скорости с допустимой (при превышении допустимой скорости происходит включение сигнала «Внимание» и снятие напряжения с электромагнита электромагнитного клапана — ЭПК);

    контроль торможения перед запрещающим сигналом светофора;

    формирование сигналов для САУТ;

    контроль бдительности машиниста;

    регистрация параметров движения.

    В 1998 г. на Московской железной дороге начались эксплуатационные испытания нового варианта унифицированного комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У (рис. 6.10).

    Эти испытания показали преимущества устройства относительно эксплуатируемых и поэтому было принято решение о ее серийном производстве.

    Устройство предназначено для работы на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе всех типов на участках железных дорог с автономной и электрической тягой. Локомотивные системы КЛУБ-У должны обеспечивать безопасность движения поездов путем предотвращения предаварийных и аварийных ситуаций за счет применения принудительного торможения или остановки поезда.

    Аппаратура КЛУБ-У обеспечивает:

    прием и дешифрацию сигналов АЛСН, АЛС-ЕН;

    индикацию количества свободных блок-участков при приеме сигналов АЛС-ЕН, сигналов светофора, фактической и допустимой скорости движения с точностью до 1 км/час и кривой скорости торможения;

    регулярный контроль бдительности машиниста;

    индикацию машинисту на данном участке пути скорости движения;

    исключение самопроизвольного движения локомотива (скатывания);

    автоматический учет категории поезда, типа тяги, длины блок-участков;

    непрерывный контроль состояния тормозной системы;

    автоматическое включение экстренного торможения при возникновении ситуаций, ведущих к опасным и катастрофическим последствиям;

    Рис. 6.11. Внешний вид оборудования системы КЛУБ-У:

    а) — размещение оборудования в кабине локомотива;

    б), в) — состав оборудования с разными вариантами исполнения блока индикации/ввода параметров.

    регистрацию параметров движения в электронной памяти специальной кассеты регистрации;

    исключение несанкционированного изъятия ключа ЭПК;

    контроль совместных действий машиниста и его помощника;

    исключения проезда участка с запрещающим сигналом

    светофора без разрешения ДСП;

    обеспечение экстренного торможения по приказу ДСП, переданному по радиоканалу независимо от действий машиниста.

    В состав аппаратуры КЛУБ-У входят следующие устройства и блоки:

    блок электроники БЭЛ-У;

    блок индикации БИЛ-УВ, БИЛ-В (рис. 6.11), БИЛ-ПОМ;

    блок коммутации и регистрации БКР-У-1М (БКР-У-2М);

    антенна спутниковой навигации АУУ-1Н;

    блок питания ИП-ЛЭ;

    блок ввода и диагностики БВД-У;

    датчики пути и скорости ДПС-У;

    приемопередающее устройство цифровой радиосвязи;

    блок согласования интерфейсов БСИ.

    Рис. 6.12. Блок индикации и ввода параметров БИЛ-В

    Внешний вид основных составляющих системы КЛУБ-У, входящих в состав локомотивного оборудования, приведен на рис 6.12.

    Структурная и функциональная схемы локомотивного оборудования системы КЛУБ-У приведены на рис. 6.13 и 6.14.

    Аппаратура КЛУБ-У позволяет улучшить условия и культуру труда машиниста за счет отображения на локомотивном индикаторе:

    точного текущего времени;

    координаты места нахождения локомотива с точностью до 30 м;

    информации о соблюдении графика движения поезда;

    информации о расстоянии до контрольных точек: станции, переезда, моста, тоннеля, стрелки, светофора, токораздела, опасного места и т.п. с указанием о названиях станций, номерах стрелок, светофоров и путей перегонов.

    Рис. 6.13. Состав локомотивного оборудования КЛУБ-У

    БИЛ-У — блок индикации;

    БИЛ-УВ — блок ввода и индикации;

    БВЛ-У — блок ввода локомотивный;

    БКР-У — блок контроля и регистрации;

    БЭЛ-У — блок электроники;

    ИП — источник питания;

    КОН — контроль несанкционированного отключения ЭПК;

    РБ, РБС — рукоятки бдительности (РБС — специальная);

    Читайте так же:  Алименты в твердой денежной сумме образец заявления

    ЭПК — электропневматический клапан.

    КРТ — преобразователь давления;

    КР — кассета регистрации;

    КПУ — приёмные катушки;

    ПРМ/ПРД РК — приёмопередатчик радиоканала;

    СНС — спутниковая навигационная система;

    Л 178/1 — датчик угла поворота;

    Рис. 6.14. Структура системы КЛУБ-У — двухкабинный вариант локомотивного оборудования

    Устройство дешифрации СУД позволяет за время не более 10 мин провести дешифрацию записанных в кассете регистрации параметров движения поезда с выдачей распечатки отчета о графике движения, состоянии устройств локомотива, выявленных погрешностях по ведению поезда машинистом, выявленных сбоев и отказов работы аппаратуры КЛУБ-У.

    Устройство цифровой радиосвязи позволяет обеспечить:

    передачу информации с поезда ДСП станции или диспетчеру, в т.ч. информацию о номере поезда, координате нахождения, направлении движения, состоянии машиниста и результатах диагностики локомотива;

    организацию обмена информацией со станционными системами типа МАЛС, в т.ч. особенности маршрута движения по станции и значение допустимой скорости;

    прием команд, передаваемых по каналам поездной радиосвязи;

    организацию двухстороннего обмена информацией с устройствами оповещения работающих на путях бригад о координатах места проведения работ, необходимости остановки поезда и допустимой скорости движения.

    Устройства КЛУБ-У имеют модульную структуру, в которой независимые модули взаимодействуют друг с другом посредством системной шины. Языком программирования для КЛУБ-У выбран язык С. Программное обеспечение системы представляет собой совокупность независимых программных модулей, которые обмениваются информацией по последовательному интерфейсу типа CAN. По интеллектуальному интерфейсу КЛУБ-У взаимодействует с дополнительными устройствами безопасности — САУТ и ТС КБМ, а также с системой автоматического ведения поезда. В состав устройств КЛУБ-У входят радиосредства, обеспечивающие взаимодействие локомотивных устройств безопасности со станционными устройствами по цифровому радиоканалу.

    Основными блоками КЛУБ-У являются блоки БЭЛ-У, БИЛ-УВ и БКР-У.

    Блок электроники локомотивный БЭЛ-У предназначен для:

    приема и обработки сигналов от приемных катушек КПУ, антенн точечного канала связи, приемопередатчика РК, антенны СНС, датчиков пути и скорости, датчиков давления, цепей локомотива, рукояток и кнопок БИЛ-У и системы ТС КБМ;

    выдачи информации на БИЛ-УВ для индикации и регистрации, а также управления клапаном ЭПК.

    Блок ввода и индикации БИЛ-УВ обеспечивает:

    отображение сигналов АЛСН и АЛС-ЕН, параметров движения поезда (координат, скорости) по информации от блока БЭЛ-У, текущего времени, информации о значениях целевой и допустимой скорости движения;

    световую сигнализацию «Внимание»;

    звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-УВ (кроме координаты, времени и фактической скорости), давления в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах, а также при нажатии на кнопки клавиатуры, нажатии и отпускании рукояток бдительности РБ и РБС;

    ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик;

    индикацию режима работы, готовности кассеты регистрации, а также информации ввода и тестирования;

    запись оперативной информации о движении поезда, локомотивных и поездных характеристиках, полученных из блока БЭЛ-У на кассете регистрации КР.

    В состав БИЛ-УВ входят блоки: индикации БИЛ-У (рис. 6.15) и ввода БВЛ-У, рукоятки бдительности РБ и РБС. С помощью блока БВЛ-У производятся ввод предрейсовой информации и управление режимом работы системы безопасности.

    Блок коммутации и регистрации БКР-У служит для обработки сигналов от датчиков давления и подключения к блоку БЭЛ-У локомотивных периферийных устройств.

    Источники питания ИП-ЛЭ обеспечивают электронную аппаратуру постоянным питающим напряжением 50(±5) В с электрической изоляцией от первичных напряжений, которые могут составлять 50 или 110 В. ИП-ЛЭ предназначены для использования в составе локомотивной аппаратуры подвижного состава различных типов — локомотивов и электропоездов постоянного и переменного тока, тепловозов, автомотрис и дрезин.

    Рис. 6.16. Блок индикации БИЛ-У

    Приемопередающее устройство ППУ-РС (в КЛУБ-У применяется радиостанция 1Р25СВ-22 «Мост-М1») принимает и передает цифровые сообщения в радиоканале связи между базовым стационарным пунктом и локомотивом. ППУ-РС работает в частотном диапазоне 450¸470 МГц и насчитывает 15 программируемых каналов со скоростью передачи данных 9600 бит/с.

    Назначением антенны радиоканала РК является канализация радиосигналов между локомотивной и станционными радиостанциями системы.

    Для автоматической подвижной связи на перегоне допускается:

    расстояние между базовыми станциями БС составляет около 20 км;

    число поездов, участвующих в АПС, — 12 и более;

    минимальный период связи БС с каждым поездом (при 12 в зоне) – 1 с;

    число случайных одиночных потерь связи при движении не более 5 %.

    Для АПС на станции:

    максимальный размер станции, парка (зона БС) — 6 км;

    число локомотивов, связанных с постом станции, парка в зоне — от 2 до 20;

    минимальный период связи станции с каждым локомотивом в своей зоне – 1 с;

    минимальное время доступа связи «БС – локомотив» в обоих направлениях — 0,1 с;

    вероятность необнаруженной ошибки в расчете на одно сообщение – 10 ─14 .

    При разработке устройств большое внимание уделялось повышению ее надежности со следующими параметрами:

    средняя наработка на отказ не менее 27000 ч;

    среднее время восстановления работоспособного состояния не более 1 ч;

    полный средний срок службы не менее 15 лет;

    вероятность опасного отказа не превышает

    .

    В устройствах КЛУБ-У реализованы следующие конструктивные способы снижения опасных отказов:

    для исключения взаимосвязи элементы каналов обработки информации и управления ЭПК в БЭЛ-У типологически разнесены ;

    схемотехническая реализация локальной микросети выполнена таким образом, чтобы отказ модулей не блокировал микросеть;

    для исключения взаимовлияния входные и выходные, высоковольтные и низковольтные, а также высокочастотные цепи разнесены.

    В системе предусмотрена встроенная диагностика, выявляющая и индицирующая отказы основного и резервного комплекта. Предусмотрен также фоновый тест двухканальных узлов системы, с помощью которого можно обнаруживать скрытые ошибки.

    Для эффективного использования аппаратуры КЛУБ-У разработаны автоматическое устройство дешифрации регистрируемой информации и комплекс средств предрейсового контроля. Быстрая и объективная автоматическая дешифрация регистрируемой на съемном носителе информации позволяет анализировать качество работы локомотивной бригады и исправность локомотивного оборудования.

    Блок ввода данных предрейсового контроля БВД-У осуществляет проверку аппаратуры перед поездкой и предназначен для перепрограммирования электронной карты.

    Российскими железными дорогами получено более 1500 комплектов КЛУБ-У, которые эксплуатируются на всех типах локомотивов 16 железных дорог. Планами АО РЖД предусмотрено оснащение аппаратурой КЛУБ-У всех локомотивов и мотор-вагонных поездов железных дорог страны.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://studfile.net/preview/392037/page:24/

    Работа на устройстве клуб
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here