Предусмотренный максимальный срок погашения долговых обязательств

Ответы профессионалов по теме: "Предусмотренный максимальный срок погашения долговых обязательств" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2021 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 100 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.2 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://base.garant.ru/12112604/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Предусмотренный максимальный срок погашения долговых обязательств

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Минфина РФ от 5 декабря 2007 г. № 737 “Об утверждении нормативов минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств иностранных государств, в которые могут размещаться средства Стабилизационного фонда Российской Федерации”

В целях эффективного управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации и в соответствии с подпунктом “б” пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 229 “О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 1998) приказываю:

1. Установить следующие текущие сроки до погашения выпусков долговых обязательств иностранных государств, в которые могут размещаться средства Стабилизационного фонда Российской Федерации (далее — долговые обязательства):

а) для долговых обязательств, номинированных в долларах США и евро:

Читайте так же:  Подача на алименты в браке

минимальный срок до погашения — 2 месяца,

максимальный срок до погашения — 15 месяцев;

б) для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов Соединенного королевства:

минимальный срок до погашения — 3 месяца,

максимальный срок до погашения — 36 месяцев.

2. Установить, что сроки, указанные в пункте 1 настоящего приказа, действуют на момент приобретения за счет средств Стабилизационного фонда Российской Федерации долговых обязательств либо на момент формирования из долговых обязательств индексов, используемых для расчета сумм процентов, начисляемых на остатки денежных средств на счетах по учету средств Стабилизационного фонда Российской Федерации в разрешенных иностранных валютах.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 10 декабря 2007 г.

4. Признать с 10 декабря 2007 г. утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2006 г. N 158 “Об утверждении нормативов минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств иностранных государств, в которые могут размещаться средства Стабилизационного фонда Российской Федерации”.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации — Министр
финансов Российской Федерации
А.Л. Кудрин

Приказ Минфина РФ от 5 декабря 2007 г. N 737 “Об утверждении нормативов минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств иностранных государств, в которые могут размещаться средства Стабилизационного фонда Российской Федерации”

Настоящий приказ вступает в силу с 10 декабря 2007 г.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12057856/

Обслуживание внутреннего долга

Внутренний государственный долг представляет собой величину, которая характеризует размер возникнувшей задолженности перед субъектами предпринимательской деятельности, имеющими государственную форму управления, а также перед местными жителями. Данный вид долга может исчисляться только в национальной валюте и имеет вид выпущенных долговых обязательств, но невозвращенных на момент проведения всех исчислений. В соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством все внутренние долги должны погашаться в строго оговоренные сроки (они указываются в кредитной документации). Максимальный срок действия внутреннего государственного долга не может превышать 30 лет. При этом стоит отметить, что в подписанный государством и кредитором договор не могут вноситься никакие изменения, касающиеся процентных ставок, сроков погашения долга и оплаты ежемесячных платежей.

Государственный внутренний долг формируется из следующих составляющих:

1. Задолженность по кредитам, которые были получены Российской Федерацией от различных финансовых учреждений.
2. Обязательства страны по предоставленным гарантиям.
3. Задолженность России по ценным бумагам, выпущенным государством.
4. Долги страны по кредитам и ссудам, направленным на пополнение бюджета и выполнения намеченных социальных программ.

При формировании статей расходов государственного бюджета в обязательном порядке закладываются затраты, направленные на погашение долговых обязательств. В том случае, когда страна не имеет финансовых ресурсов для выполнения взятых на себя обязательств, правительство проводит процедуру консолидации задолженности. Для покрытия дефицита бюджета государство выпускает облигации внутренних займов или проводит рефинансирование кредитных программ, ранее оформленных. Если описывать эту ситуацию простым языком, то можно сказать, что внутренний долг государства это отличный способ наполнения бюджета страны. В этом случае в качестве инвесторов будут выступать простые граждане, у которых государство позаимствовало на определённый срок денежные средства. В качестве кредиторов для государства могут выступать и юридические лица, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и на ней осуществляют свою хозяйственную деятельность.

Виды и формы внутренней задолженности Российской Федерации

В настоящее время на территории России существует несколько видов долговых обязательств, к которым можно причислить следующее:

• нерыночные;
• обязательства, которые возникли в результате выполнения федерального бюджета;
• рыночные;
• обязательства государства, представленные в виде ценных бумаг (эмиссионных).

Изучая особенности внутреннего государственного долга можно отметить следующие формы:

• договора, заключённые правительством Российской Федерации на получение бюджетных кредитных программ и ссуд;
• государственные обязательства, связанные с выпуском ценных бумаг;
• договора, заключённые РФ с кредиторами, по поводу реструктуризации ранее полученных кредитов;
• договорные обязательства Российской Федерации, связанные с государственными гарантиями.

Как происходит обслуживание государственного долга

В соответствии с Федеральным законодательством России, обслуживание внутреннего государственного долга должно осуществляться Центральным Банком. В данном процессе могут принимать активное участие и его учреждения, обязанности которых регламентируются действующим на территории РФ законом.

Процедура обслуживания внутреннего долга государства осуществляется следующим образом: в первую очередь правительство должно разместить долговые обязательства, после чего может заняться решением вопросов, касающихся погашения задолженности, а также проведением всех положенных выплат. Для пополнения бюджета Правительство Российской Федерации в 1995 году приняло закон, который позволяет ему привлекать денежные средства населения, полученные в виде займов, для стабилизации отечественной экономики. Сумма государственного займа на тот момент составила 10 триллионов рублей (было выпущено 10 серий на эту сумму).

Чтобы финансовый рынок Российской Федерации активно развивался, правительство должно принять необходимые меры для стабилизации текущего положения. При этом ними должны быть учтены следующие условия:

1. Стать владельцами облигаций могут как физические, так и юридические лица, которые являются резидентами Российской Федерации.
2. В качестве эмитента облигаций должно выступать Министерство РФ;
3. Владельцы ценных бумаг, предоставленных государством, имеют законное право получать пассивный доход со своих вложений.

На сегодняшний день государственные ценные бумаги, которые выпущены на бумажных носителях и имеют все необходимые опознавательные знаки, могут составить вполне реальную конкуренцию облигациям, которые эмитируются фондами, не имеющими государственного финансирования.

Читайте так же:  Пример расчета отпускных после декретного отпуска

Займы, при оформлении которых государство выступает в качестве кредитора, могут быть получены как от физических лиц (российских граждан), так и от казначейства. В этом случае займ будет представлять собой финансовую помощь, которая будет оказываться специалистами казначейства предприятиям и организациям, имеющим государственную форму собственности. В такой поддержке могут нуждаться и органы государственной власти, которые осуществляют свою профильную деятельность за счёт бюджетных средств. Ссуда, выданная казначейством Российской Федерации, имеет одно очень важное отличие от банковских продуктов, которое заключается в наличии льготных условий кредитования. Благодаря этим средствам государству удаётся оказывать финансовую поддержку очень важным властным структурам или организациям, имеющим стратегическое значение.

Погашение государственных займов

При образовании внутреннего государственного долга, правительство Российской Федерации может дать гарантии, связанные с возвратом кредитных средств. В этом случае государство будет гарантировать своим гражданам-кредиторам выплату процентов, предусмотренных в соответствующей документации. Если прямой плательщик финансовых обязательств станет неплатежеспособным, то государство, на основании данных гарантий, проведёт все необходимые выплаты.

В некоторых случаях государственные органы планируют провести эмиссию ценных бумаг (неважно процентные они или беспроцентные), которая, по их мнению, является единственной возможностью выполнить долговые обязательства. Для этого они должны получить письменное разрешение от Министерства финансов Российской Федерации. В том случае, когда речь идёт об эмиссии ценных бумаг, процесс выпуска которой осуществляется коммерческой организацией, следует помнить, то государство не несёт никакой финансовой ответственности за её действия.

Если речь идёт о внутреннем долге, исчисляемом в иностранной валюте, то его погашение осуществляется в полном соответствии с Указом Президента РФ. Чтобы выполнить перед кредиторами свои обязательства государство может использовать денежные средства, полученные из республиканского бюджета в виде валютной выручки. Эти средства в 100% объёме будут направляться в государственный бюджет, на основании отдельных решений, принятых Правительством РФ. Президент Российской Федерации предложил Правительству провести конвертацию всех денежных средств, которые находятся на счетах российских граждан. В этом случае удалось бы избежать инфляции вложений, сделанных физическими лицами в развитие страны.

При обслуживании государственного долга именно банк России осуществляет функции главного агента, в обязанности которого входит проведение всех сопутствующих мероприятий. Его услуги оплачиваются из Федерального бюджета, так как они заложены в статьях расходов. Любая информация, которая касается внутреннего долга Российской Федерации, вносится в хронологическом порядке в муниципальную книгу, предназначенную для учёта государственных долговых обязательств. Для этого соответствующим нормативно-правовым актом установлен срок – 3 дня, с того момента, когда у государства возникли долговые обязательства. После внесения данных в муниципальную книгу долгов необходимо передать всю информацию в государственный орган, уполномоченный решать такие вопросы.

В государственную долговую книгу должны будут снесены записи, касающиеся: даты возникновения задолженности по внутренним кредитам, суммы долговых обязательств и т. д. Также стоит отметить, что в этом реестре должны храниться сведения и о процессе исполнения государством взятых на себя финансовых обязательств. В связи с тем, что государственная внутренняя задолженность является очень важным показателем (с макроэкономической точки зрения), Правительству необходимо больше внимания уделять долговой политике.

Источник: http://utmagazine.ru/posts/12899-obsluzhivanie-vnutrennego-dolga

Предусмотренный максимальный срок погашения долговых обязательств

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Видео (кликните для воспроизведения).

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Минфина РФ от 17 января 2008 г. № 12 “Об утверждении нормативов минимального и максимального сроков до погашения долговых обязательств иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков, международных финансовых организаций, в которые могут размещаться средства Резервного фонда”

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда» (Российская газета, 2008, 12 января) приказываю:

1. Установить следующие текущие сроки до погашения выпусков долговых обязательств иностранных государств, долговых обязательств иностранных государственных агентств и центральных банков, долговых обязательств международных финансовых организаций, в том числе оформленных ценными бумагами, в которые могут размещаться средства Резервного фонда (далее — долговые обязательства):

а) для долговых обязательств, номинированных в долларах США и евро:

минимальный срок до погашения — 3 месяца;

максимальный срок до погашения — 3 года.

б) для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов Соединенного королевства:

минимальный срок до погашения — 3 месяца;

максимальный срок до погашения — 5 лет.

2. Установить, что сроки, указанные в пункте 1 настоящего приказа, действуют на момент приобретения за счет средств Резервного фонда долговых обязательств либо на момент формирования из долговых обязательств индексов, используемых для расчета сумм процентов, начисляемых на остатки денежных средств на счетах по учету средств Резервного фонда в разрешенных иностранных валютах.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации — Министр финансов
Российской Федерации
А.Л. Кудрин

Приказ Минфина РФ от 17 января 2008 г. N 12 “Об утверждении нормативов минимального и максимального сроков до погашения долговых обязательств иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков, международных финансовых организаций, в которые могут размещаться средства Резервного фонда”

Читайте так же:  Заявление на увольнение стажера


Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12059184/

Максимальный срок погашения долговых обязательств по заработной плате

Трудовое законодательство РФ говорит, что заработная плата — это компенсация за трудовую деятельность в виде денежных средств, которое работодатель передает работнику. Предварительно между сторонами происходит подписание соглашения с указанием в нем размера оплаты труда и правил выплаты.

Дни выплаты должны быть определены и утверждены нормами трудового режима внутри организации, общим и отдельным трудовыми соглашениями. Выплата отпускных должна происходить не позже, чем за три дня до начала отпуска сотрудника. Несоблюдение сроков выдачи зарплаты или иных выплат, положенных работникам, влечет за собой материальную, административную, а так же уголовную ответственность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Сроки погашения долговых обязательств

Срок долгового обязательства – временной отрезок, на протяжении которого текущий владелец должен приобрести это долговое обязательство.

Исковая давность – период времени, на протяжении которого кредитор имеет право восстановить нарушение прав при помощи суда в случае, когда должник не исполняет обещания по погашению долга. Он не подлежит изменению, даже по дополнительному соглашению.

Во время юридических процессов имеют место спорные ситуации о начале срока исковой давности. Для его определения нужно, прежде всего, тщательно ознакомится с договором займа. Обычно в нем прописываются обязательства двух сторон, даты обязательств и срок оплаты крайней задолженности. Такие же нормы для договоров по кредитам.

Исковой срок начинает действовать в день, следующий за установкой платежа. Если соглашением оговорена рассрочка по закрытию задолженности, то срок начинается следом за датой оплаты. Если отдельно даты по процентам не обсуждались, то исковая давность по ним рассчитывается таким же образом, как по основной сумме.

Кредитные соглашения обычно оговаривают права банка на возможность требований досрочной выплаты в ситуациях нарушений по срокам оплаты кредита. Банками это часто используется, и потому в таких ситуациях срок давности рассчитывается ото дня, когда банком было направлено письмо заемщику.

Последние изменения ГК РФ этот период стеснили 10 годами. Значит, когда кредитору стало известно о нарушении прав, суммарный срок не может быть более этого значения.

Максимальные сроки погашения долговых обязательств в России составляют 10 лет.

Как списывается долг по зарплате с истекшим сроком давности?

Когда задержки заработной платы объясняются плохим финансовым состоянием организации:

  • позднее перечисление денег из бюджета соответствующего уровня, которые нужны для оплаты труда;
  • ДЗ предприятия по вине поставщиков, не исполняющих свои обязательства в случае, если не выплаченные деньги идут на оплату труда.

Списание задолженности по заработной плате с истекшим сроком давности происходит по следующим причинам:

  • отсутствие требований выплаты;
  • прощение задолженности;
  • неизвестное местоположение кредитора и т. д.

ГК РФ устанавливает требования к сроку давности, сейчас он составляет 3 года. Списанию подлежат безнадежные обязательства, которые подтверждены документами (СЧФК, накладные, акты и др.), путем перенесения в список издержек. Проводки совершаются на сч. 91.

Внимание! Срок давности может быть приостановлен по причине обстоятельств, прописанных в ст. 202, 203 ГК. Например, при сверке, инвентаризации и др. Максимальный срок — 10 лет.

В бухучете несвоевременная выплата заработной платы составляет одну из элементов кредиторской задолженности предприятия. Списание долга по окончании срока совершается при помощи оформления следующих форм документации:

  • акт ИНВ 17, с приложениями;
  • приказ руководства о списании;
  • справка от бухгалтера, где указываются данные кредитора, размер долга, повод для образования задолженности, причины, которые повлекли списание.

Длительность искового срока отсчитывается от момента наступления факта обнаружения задолженности.

Совершается проводка, с отнесением суммы на прочие доходы организации: Дт 70 Кт 91.

Списание дебиторской и кредиторской задолженности по зарплате

Списание долга по зарплате с истекшим сроком давности осуществляется при оформлении необходимой документации и на протяжении трех лет за наступлением срока давности. Сумма долга определяется по итогам инвентаризации, которая отражается в акте, к примеру, форме ИНВ-17. Инвентаризацию производят по распоряжению директора (форма ИНВ-22).

В ситуациях, когда работник предприятия оказывается должен работодателю, образуется дебиторская задолженность по зарплате. Происходить это может в следующих случаях:

  • при невыплате займа, полученного у работодателя;
  • если работник нанес материальный ущерб организации;
  • в случае невозврата подотчетных сумм;
  • в случае, когда работник не отработал выданный аванс.

Могут быть и дополнительные причины.

Организации важно понимать, как списать такие долги правильно. В случае увольнения необходимо рассчитать сотруднику все положенные выплаты. И именно при расчете есть возможность удержать у сотрудника долги.

В ТК РФ существует список причин для таких удержаний:

  • аванс, выплаченный, но не отработанный;
  • суммы, выданные, но не возвращенные;
  • ошибочно выплаченные суммы;
  • чрезмерно выплаченные отпускные.

Важно! Во всех случаях обязательно наличие согласия работника в письменном виде.

Необходимо иметь в виду, что в случае предоставления работнику займа от предприятия, во время его увольнения не разрешается ничего удерживать. Кроме того, в ТК РФ есть ограничения и нормы для удержания суммы вреда, нанесенного предприятию сотрудником.

Читайте так же:  Привлечение к дисциплинарной ответственности за коррупцию

Общая сумма удержаний из заработной платы работника не должна быть выше 20% от выплаты после удержания налогов и сборов.

Отражение в бухучете

Для списания дебиторки и кредиторки директору необходимо выпустить приказ, в котором будет содержаться распоряжение о проведении мероприятия. Поводом явится акт инвентаризации и бухгалтерская справка. В случае, когда по одному из работников присутствует как дебиторская, так и кредиторская задолженности, требуется произвести взаимозачет.

Списание дебиторской задолженности по заработной плате, если по ней не было резерва, происходит с помощью проводки: Дт 91/2 Кт 70.

После этого на протяжении 5 лет сумма задолженности отражается за балансом на счете 007:

Дт 007 – отражение списанной ДЗ.

Списанная задолженность — это официально доход сотрудника, с которого необходимо удержать НДФЛ. Поскольку компания не может взыскать с дохода НДФЛ у уволенного сотрудника, нужно оповестить налоговый орган, в котором обслуживается фирма.

Списание кредиторки в бухучете производится проводкой:

Дт 70 Кт 91/1 — произошло списание КЗ с оконченным сроком давности.

У всех требований по законам РФ есть сроки исковой давности – период, на протяжении которого гражданин РФ имеет права на охрану своих прав и интересов. Срок давности составляет три года. Так же по ТК РФ разрешено сотрудникам, которым не была выплачена в срок оплата труда, обращаться в суд в течение года.

Заключение

Итак, предприятие имеет право списать как дебиторскую, так и кредиторскую задолженность по зарплате. Для этого необходимо провести инвентаризацию задолженности, оформить приказ и бухгалтерскую справку. Срок давности будет длиться три года. А после списания на забалансовом счете списанная сумма числится пять лет. Важно при списании учитывать требования ТК РФ: должно быть в наличии письменное согласие работника, удержание должно попадать в перечень возможных. В случае списания задолженности важно сообщить о сумме платы, положенной сотруднику, в налоговую службу.

Таким образом, перед списанием задолженности по оплате труда, по которой окончился срок исковой давности, необходимо сверится с ГК РФ и ТК РФ, для того чтобы не нарушить права сотрудника. После важно не забыть про налоги, и в случае необходимости связаться с ФНС. Следует корректно оформить документацию, нужную для проведения списания задолженности по заработной плате.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/yuridicheskix-lic/srok-pogasheniya-dolgov-po-zarplate.html

Государственное долговое обязательство

Государственное долговое обязательство представляют собой ценные бумаги, подтверждающие факт заимствования правительством или иным органом государственного управления. Данные средства используются в подавляющем большинстве случаев для финансирования бюджетного дефицита. Общая сумма заимствований и составляет государственный долг страны и может выражаться как в национальных денежных единицах, так и в иностранной валюте.

В законодательстве, в частности, в Бюджетном кодексе, имеется юридическое определение этого понятия как обязательства Российской Федерации перед частными или юридическими лицами, правительствами или иными органами иностранных государств, а также международными организациями или другими субъектами права. Заимствования делаются на определенный срок и подлежат погашению в установленном порядке.

Государственные долговые обязательства имеют разные формы в зависимости от способа привлечения средств. Ценные бумаги, выпущенные правительством страны, предполагают определенную доходность в соответствии с установленной процентной ставкой по ним. В каждом государстве существует система учета обязательств и порядок погашения долгов перед кредиторами.

Виды государственных долговых обязательств

Дефицит бюджета вынуждает правительство страны искать разные способы его погашения. Государственные долговые обязательства классифицируются в первую очередь по форме заимствований:

  • Соглашения кредитные с правительствами иностранных государств международными фондами и другими финансовыми организациями, а равно и договора, заключенные с указанными субъектами международных отношений.
  • Ценные бумаги, выпущенные органами государственного управления страны.
  • Государственные и правительственные гарантии, а также договора о поручительстве в пользу третьих лиц.
  • Признание долговых обязательств юридических и частных лиц государственным долгом с соответствующим переоформлением на основе национального законодательства.
  • Договора и иные формы соглашений о продлении и изменении порядка выплат по государственным долговым обязательствам.

Перечисленные выше формы заимствований, в свою очередь, делятся на внутренние и внешние, ценные бумаги и нерыночные займы. Займы, которые производятся региональными органами власти, а также муниципалитетами на покрытие собственных расходов не имеют статуса государственных обязательств. Такой порядок существует в большинстве стран с федеративным и конфедеративным устройством.

К числу крупнейших организаций кредиторов относятся: Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития, Группа Мирового банка и другие. Они обычно выделяют деньги правительствам государств на определенных условиях. Средства их формируются разными способами и чаще всего за счет взносов государств доноров. Так, наибольший ежегодный взнос в МФО делают Соединенные Штаты Америки.

Государственные ценные бумаги

Правительства большинства стран используют и достаточно широко для привлечения средств фондовые рынки. Выпуск государственных ценных бумаг осуществляется в целях:

  • покрытия бюджетного дефицита;
  • компенсации кассового разрыва;
  • финансирования инфраструктурных и других дорогостоящих проектов, а также некоторых национальных программ;
  • привлечение финансовых средств до погашения процентов и тела кредита по ранее сделанным заимствованиям.

Виды ценных бумаг, эмитируемых государственными органами, соответствуют их целевому назначению:

  • Ценные бумаги долговые рассчитаны на длительные и средние сроки погашения.
  • Краткосрочные векселя государственных органов управления.
  • Целевые облигации под конкретные проекты.
  • Казначейские обязательства.
Читайте так же:  Какие документы нужны для оформления алиментов

Перечисленные выше ценные бумаги, как правило, имеют свободное обращение на фондовых рынках. Более того, в международных государственных отношениях существует такое понятие, как рынок государственных обязательств участниками которого являются следующие организации:

  • частные и корпоративные инвесторы;
  • банковские учреждения и паевые фонды;
  • страховые компании;
  • пенсионные фонды государственные и иной правовой формы.

Крупнейший рынок государственных облигаций находится в Соединенных Штатах Америки. Именно это государство имеет самый большой государственный долг в мире, который два года назад превысил уровень ВВП на 8 %. Для сравнения сумма внешних и внутренних заимствований России не превышает 13, 4 %, то есть составляет не более седьмой части валового внутреннего продукта.

Нерыночные государственные долговые обязательства

Некоторые виды заимствований не могут свободно продаваться третьим лицам. В нашей стране к таким формам государственных долговых обязательств относятся:

  • Векселя Министерства финансов.
  • Целевые внутренние займы, приобретателями которых были граждане страны.
  • Долговые обязательства РФ по гарантированию накоплений населения.
  • Задолженность Правительства по кредитам ЦБ РФ.
  • Госгарантии и поручительства.
  • Долговые обязательства бывшего СССР, по которым правопреемником выступила Российская Федерация.

Перечисленные ценные бумаги не могут быть предметом торга на биржах, по ним в большинстве случаев не начисляются проценты. Целевые займы могут быть выигрышными, а по отдельным категориям заимствований производится лишь индексирование в соответствии с объявленным официально уровнем инфляции.

Сроки погашения государственных долговых обязательств

Условия предоставления займов правительствам могут различаться, в том числе и по периоду в течение, которого осуществляется возврат средств и процентов по ним. По срокам погашения государственные долговые обязательства делятся на следующие виды:

  • Краткосрочные. Обычно это казначейские бумаги для компенсации кассовых разрывов, возврат денежных средства по ним производится в течение календарного или финансового года.
  • Среднесрочные. Сроки погашения по ним составляют период от одного года до пяти лет.
  • Долгосрочные.

По общему правилу сроки погашения нереструктуризированных задолженностей не может превышать 30 лет.

Процентные ставки по государственным обязательствам

Заимствования правительствами стран за редким исключением осуществляются в форме кредитных средств на разных условиях. Одним из важнейших факторов, определяющих привлекательность того или иного вида государственных обязательств , является процентная ставка. Ее размер зависит от множества факторов и в том числе следующих:

  • Срока погашения. По длительным займам этот показатель значительно ниже, нежели по краткосрочным.
  • Степени доверия к государственным органам данной страны. Инвесторы идут на определенный риск, предоставляя ресурсы правительствам своего или иностранного государства. Соответственно возрастает и цена заимствований.
  • Проводимой государством экономической политики.
  • Уровень ставки рефинансирования, установленной национальным банком. Этот показатель является одним из надежных индикаторов платежеспособности государственных органов.
  • Прогнозируемого роста уровня ВВП на текущий год и на ближайшую перспективу.

Существуют и другие факторы, оказывающие определенное влияние на уровень процентных ставок по государственным долговым обязательствам. Они могут иметь объективный и субъективный характер и во многом определяются таким понятием, как ожидания рынка. Нередко государства попадают в замкнутый круг, заимствования для компенсации дефицита бюджета превышают определенный границы.

После этого правительство вынуждено проводить дополнительные эмиссии ценных бумаг для привлечения всех ресурсов во всевозрастающих масштабах. Полученные деньги идут на обслуживание предыдущих обязательств, а процентные ставки по таким видам бумаг естественным образом растут. В конечном итоге такая финансовая политика приводит к объявлению правительством технического дефолта.

Порядок учета государственных долгов

Заимствования могут осуществляться как правительством страны, так и другими органами власти, субъектами федерации и муниципалитетами. В каждой стране существует своя система учета государственных долговых обязательств. В Российской Федерации установлен следующий порядок:

  • В Министерстве финансов существует Государственная долговая книга.
  • Региональные органы власти или местное самоуправление осуществляют заимствования из доступных им источников.
  • Выданные обязательства регистрируются в Минфине.

Такой порядок позволяет учитывать все долги органов государственной власти, проводить анализ и осуществлять оперативное управление ими. Так, значительный рост внутреннего долга сделал подобные заимствования невыгодными. Ряд мер предпринятых Правительством РФ позволил перевести часть задолженности во внешнюю. Здесь условия кредитования выгоднее, нежели на перегретом внутреннем рынке.

Погашение государственных долговых обязательств

Обслуживание заимствований , сделанных правительством, осуществляется за счет средств консолидированного бюджета. Структура государственных долговых обязательств включает в себя две основных составляющих: капитальной и текущей. Первая часть представляет собой общую сумму долгов на данный момент, а вторая складывается из платежей обязательных к погашению за указанный период.

При формировании расходной и доходной части государственного бюджета, эти средства предусматриваются в так называемых защищенных статьях. Выделение средств на эти цели производится в обязательном порядке зачастую за счет других выплат. Задержки погашения таких платежей недопустимы и подрывают доверие кредиторов к государственным долговым обязательствам. Это чревато оттоком капиталов и осложнением экономической ситуации в стране и другими крайне неприятными последствиями.

Государственные долговые обязательства одним из самых эффективных инструментом управления развитием экономики. Правительство за счет краткосрочных обязательств имеет возможность быстро ликвидировать кассовый разрыв, возникающий из-за неравномерности налоговых и иных поступлений. Погашение дефицита бюджета позволяет определенным образом воздействовать на валютный курс.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://utmagazine.ru/posts/9230-gosudarstvennoe-dolgovoe-obyazatelstvo

Предусмотренный максимальный срок погашения долговых обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here