Организация работы подразделений органов мвд

Ответы профессионалов по теме: "Организация работы подразделений органов мвд" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2021 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Организация работы подразделений органов мвд

Аналитическая работа пронизывает все службы и подразделения органов внутренних дел. Ни один вид деятельности, как правило, немыслим себе без того или иного вида анализа, без осмысления и без поиска наиболее эффективных мер борьбы с правонарушениями. Практически аналитической работой занимается в том или ином объеме каждый сотрудник органов внутренних дел.

В настоящее время специальное выделение этой функции осуществляется в виде создания информационно-аналитических подразделений на всех уровнях системы МВД России. На уровне исполнителей-работников уголовного розыска и следствия анализируются обстоятельства, способствующие совершению правонарушений, исследуется влияние микросреды на формирование правонарушителей и осуществляется поиск наиболее эффективных форм и методов работы.

На уровне служб и подразделений органа внутренних дел осуществляется уже комплексный анализ состояния правопорядка по линии соответствующей службы, выявляются наиболее актуальные проблемы и проводится их детальное исследование. Специальные аналитические подразделения горрайорганов осуществляют уже периодический комплексный и текущий анализ оперативной обстановки по всем линиям служб. Основная работа по аналитике ложится на штабные подразделения. В соответствии с приказом Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел. Приказ МВД РФ № 86 от 12.02.1997 г., информационно-аналитическая деятельность штаба предназначена для обеспечения выработки своевременных, обоснованных и рациональных управленческих решений начальника ОВД в сфере охраны правопорядка и борьбы с преступностью, а также при реализации других функций ОВД.

Штаб осуществляет следующие основные виды комплексного анализа:

— текущий анализ (за сутки, неделю, месяц), который должен обеспечивать потребности оперативного управления, повседневной организации работы личного состава ОВД. На его основе принимаются меры реагирования на конкретные правонарушения и преступления, вносятся необходимые коррективы в расстановку сил и средств, осуществляются другие управленческие мероприятия;

— анализ с нарастающим итогом за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев, год), при котором выявляются возникающие в оперативной обстановке отклонения от сложившихся тенденций в состоянии правопорядка, динамике и структуре преступности, исследуются причины произошедших изменений во взаимосвязи с эффективностью работы ОВД. Он является основой для внесения необходимых коррективов в оперативно-служебную деятельность на предстоящий период. На его базе готовятся аналитические документы о состоянии правопорядка и результатах борьбы с преступностью, информации в инстанции, разрабатываются планы мероприятий;

— анализ на длительный период (более года), основное назначение которого выявить тенденции, характерные для состояния преступности на обслуживаемой территории и эффективности деятельности ОВД, с целью использования полученных выводов при разработке комплексных и целевых программ борьбы с преступностью.

— внеочередной анализ, представляющий собой разновидность анализа за отчетный период, осуществляемый по итогам нескольких месяцев при резком осложнении оперативной обстановки, либо в случае возникновения необходимости проведения заседания коллегии, совещания и других организационных мероприятий;

— проблемный анализ, предназначенный для изучения отдельных проблем и вопросов организации борьбы с преступностью, обеспечения правопорядка, в качестве которых могут быть причины низкой раскрываемости тех или иных преступлений, роста уличной, рецидивной либо подростковой преступности, существенного снижения темпов прироста или сокращения числа зарегистрированных преступных посягательств конкретного вида, распространенности преступлений, связанных с наркотиками, совершенных с применением огнестрельного оружия и т.п.;

— сравнительный анализ, проводимый в целях выявления причин существенных различий в конечных результатах оперативно-служебной деятельности двух или более ОВД, работающих в схожих условиях.

При анализе и оценке штабом оперативно-служебной деятельности, эффективности использования сил и средств ОВД:

— исследуются установленные ведомственными нормативно-правовыми актами Приказ МВД ССР от 13 мая 1987 г. №100 «Об организации информационно-аналитической работы в органах внутренних дел». Приказ МВД России от 14 ноября 1995 г. №433 «О мерах по повышению эффективности управленческой деятельности в органах внутренних дел». отдельные показатели оперативно-служебной деятельности и на этой основе определяется ее фактическое состояние;

— оценивается эффективность оперативно-служебной деятельности и определяется степень влияния работы ОВД на состоянии преступности и правопорядка;

— выявляются неиспользованные резервы и возможности повышения эффективности оперативно-служебной деятельности для принятия последующих управленческих решений;

— изучаются количественные и качественные характеристики кадрового состава (некомплект, сменяемость, уровень профессиональной подготовки и другие); нагрузка на сотрудников подразделений ОВД; состояние дисциплины и законности, другие показатели.

По результатам комплексного анализа и оценки оперативной обстановки готовятся справки, докладные записки, обзоры, иные документы информационно-аналитического характера. В них должны отражаться:

— краткая характеристика общего состояния объекта изучения (преступности в целом, преступлений экономической направленности, рецидивной или подростковой преступности, административных правонарушений, наркомании и т.д.);

— основные изменения в объекте изучения, во внешней среде и причины этих изменений;

— наиболее актуальные задачи, которые решались в течении исследуемого периода ОВД;

— результаты работы ОВД в целом или на конкретном направлении оперативно-служебной деятельности;

— особо заметные достижения и способствовавшие этому факторы (совершенствование организации работы, качественное укрепление кадров, привлечение дополнительных сил и средств, использование положительного опыта, эффективная дисциплинарная практика и т.п.), лучшие по результатам работы подразделения ОВД;

— наиболее существенные недостатки в оперативно-служебной деятельности, в том числе в организации работы, худшие по показателям работы подразделения ОВД, причины допущенных просчетов и виновные в этом должностные лица;

— имеющиеся проблемы и пути их решения (конкретные предложения и проекты управленческих решений по их реабилитации).

Штаб организует через соответствующие научно-исследовательские и образовательные учреждения профессионального образования МВД России, другие аналогичные учреждения РФ проведение социологических и криминологических исследований, изучение общественного мнения населения о состоянии правопорядка и деятельности ОВД, подготовку прогнозов развития криминогенной обстановки (криминологических прогнозов) на обслуживаемой территории. В этих целях:

Читайте так же:  Работодатель не оформляет производственную травму

— определяет совместно с другими заинтересованными подразделениями ОВД тематику исследований, готовит в установленном порядке заявки на их проведение Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. №237 «Об объявлении решения коллегии МВД России от 23 мая 1995 г. №4км/1». Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. №238 « О повышении эффективности научно-исследовательской деятельности в системе МВД России». Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. №239 «О совершенствовании правового регулирования научно-исследовательской деятельности в системе МВД России».;

— вносит руководству ОВД обоснованные предложения о необходимости привлечения для проведения исследований сторонних организации с приложением экономических расчетов;

— непосредственно участвует в качестве соисполнителя совместно с другими подразделениями ОВД в проведении исследований, а также прогнозировании тенденций и процессов в оперативной обстановке;

— готовит совместно с НИ и образовательными учреждениями годовой прогноз развития криминогенной ситуации;

— поддерживает деловое сотрудничество с учреждениями и организациями, проводящими по заявкам (заказам) штаба исследования, осуществляет в соответствии с установленным порядком прием результатов работы;

— изучает на территории обслуживания раз в год по единой методике, утвержденной соответствующим нормативным правовым актом МВД России Приказ МВД России от 22 августа 1992 г. №295 «Об организации изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел»., отношение населения, государственных структур, органов местного самоуправления и общественных объединений к состоянию правопорядка и деятельности ОВД. Результаты изучения общественного мнения докладываются начальнику ОВД. Они используются при подготовке управленческих и иных документов, обеспечивающих повышение эффективности правоохранительной деятельности ОВД.

Штаб на основе результатов исследований, прогноза, а также комплексного анализа самостоятельно (при необходимости совместно с другими подразделениями) готовит:

Для начальника ОВД:

— информационно-аналитические и справочные материалы по вопросам, выносимым на обсуждение коллегии и оперативных совещаний;

— тезисы докладов и выступлений начальника ОВД;

— оценки оперативной обстановки на обслуживаемой территории по итогам работы ОВД ежеквартально, а при необходимости с меньшей периодичностью; данные об основных результатах работы подразделений соответствующего аппарата и нижестоящих ОВД;

— проблемные записки и иные информационно-аналитические и оперативно-справочные документы;

— согласованные с заинтересованными подразделениями предложения о повышении эффективности профилактической, оперативно-служебной и управленческой деятельности ОВД;

— проекты директивных документов с постановкой задач на предстоящий год, ежегодного отчета перед населением.

Для направления в соответствующие инстанции:

— информацию о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории, проявившихся либо возможных негативных тенденциях в оперативной обстановке, принимаемых ОВД и необходимых дополнительных мерах реагирования на осложнение криминальной ситуации;

— предложения по профилактике правонарушений и укреплению правопорядка на обслуживаемой территории.

Организация аналитической работы в органах внутренних дел предполагает, прежде всего, создание соответствующего информационного фонда для осуществления этой работы. В первую очередь, эта работа состоит в определении видов и объемов необходимой информации, которая должна накапливаться в органах внутренних дел и его службах для решения текущих задач. Весь концентрируемый массив информации, подлежащий анализу, подразделяется на группы, соответствующие блокам сведений, подлежащим исследованию при комплексном и текущем анализе оперативной обстановки.

Для осуществления программированного сбора сведений по данным блокам разрабатывают формализованные носители информации, обеспечивающие ее текущее накопление по мере поступления в орган, а также соответствующую систематизацию и обработку.

Важную роль при анализе социальной информации играют статистические методы, раскрывающие закономерности диалектического единства необходимого и случайного.

Статистические методы используются для определения количественных параметров всех изучаемых при анализе оперативной обстановки явлений. Кроме этого, при анализе социальной информации все шире используются методы экстрополяции, факторного и корреляционного анализа, линейного и динамического программирования и пр.

Основными методами сбора социальной информации для осуществления аналитической работы являются:

· изучение документов — включающие в себя подбор и анализ литературы по тематике исследования, изучение нормативных актов, отчетной документации, писем, жалоб и заявлений граждан и пр. В последнее время для более углубленного изучения документов применяется так называемый контентанализ;

· опрос — используемый, в основном, для проведения частного анализа. Его разновидностями являются анкетирование и интервьюирование;

· наблюдение (стороннее и включенное) широко используется при изучении оперативной обстановки, при обобщении положительного опыта и решения других задач.

Все вышеуказанные методы сбора социальной информации для осуществления аналитической работы, осуществляется, как правило, выборочно. Поэтому основная задача исследователя в данном случае состоит в том, чтобы обеспечить их репрезантивность (представительность), которые определяются по специальным разработанным статистикой формулам.

Источник: http://studbooks.net/1429881/menedzhment/organizatsionnoe_obespechenie_analiticheskoy_raboty

Организация работы территориального органа МВД России на районном уровне.

За организацию работы территориального органа МВД РФ районного уровня отвечает начальник органа внутренних дел, назначаемый на долж­ность и освобождаемый от должности руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне — либо Пре­зидентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации. Начальник территориального органа имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне. Один из заместителей начальника территориального органа — начальник полиции, имеет трех заместителей, а также непосредственно ему подчинен отдел дознания. Заместители начальника полиции осуществляют свою деятельность по закрепленными за ними направлениями.

Заместителю начальника полиции (по оперативной работе) подчине­ны; оперативно-разыскные части уголовного розыска, экономической без­опасности и противодействия коррупции, отдел оперативно-разыскной информации, оперативно-сыскной отдел и центр кинологической службы;

Заместитель начальника полиции (по охране общественного поряд­ка) руководит; отделом охраны общественного порядка, отделом участко­вых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, отделом лицензионно-разрешительной работы, отделом ГИБДД, строевыми под­разделениями патрульно-постовой службы полиции, строевыми подразде­лениями охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, изолято­ра временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, центром исполнения административного законодательства, центром для содержания иностранных граждан, центром временного со­держания для несовершеннолетних правонарушителей, управлением (отдел) вневедомственной охраны, комендантским отделом.

Читайте так же:  Расчет максимальной суммы на отсрочку платежа

Третий заместитель начальника полиции руководит оперативным отделом, дежурной частью и экспертно-криминалистическим отделом.

Второй заместитель начальника управления (отдела) руководит следственным управлением, а также решением начальника территориаль­ного органа за ним могут быть закреплены другие подразделения.

Третий заместитель начальника управления по поручению началь­ника организует работу функциональных служб (штаба, кадров, тыла).

Кроме того, у начальника территориального органа имеется один помощник начальника управления — начальник отдела по работе с личным составом, которому подчинены; отдел по работе с личным составом, отде­ление кадров, отделение морально-психологического обеспечения, отде­ление профессиональной подготовки, отделение мобилизационной подго­товки и мобилизации.

За организацию тылового обеспечения отвечает начальник тыла. Он руководит бухгалтерией, отделом материально-технического и хозяй­ственного обеспечения, отделом информационных технологий, связи и защиты информации, автохозяйство, склад.

Межотраслевое управление в территориальном органе осуществляет штаб, которым руководит начальник штаба, непосредственно подчинен­ный начальнику органа внутренних дел.

Организацию, работа территориального органа Министерства Внут­ренних дел Российской Федерации районного уровня, осуществляет его начальник, который руководит территориальным органом в соответствии с принципом единоначалия.

Российской Федерации, законами соответствующего субъекта Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

При начальнике территориального органа, для рассмотрения теку­щих вопросов деятельности, действует оперативное совещание. Положе­ние о нем и персональный состав утверждается начальников территори­ального органа.

Территориальный орган является юридическим лицом, имеет свою печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федера­ции и со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, пе­чати и штампы. Полное и сокращенное наименование территориального органа, а также его юридический адрес, указывается в положении о терри­ториальном органе. Здания, сооружения, строения иное имущество и средства находятся в оперативном управлении территориального органа.

Территориальный орган является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, осуществляет полномочия, администратора до­ходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансиро­вание и материально-техническое обеспечение территориального органа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами МФД России.

Начальник территориального органа организует его работу и несет персональную ответственность за осуществление как общих, так и ре­жимных мероприятий.

В целом, организация деятельности территориального органа Мини­стерства внутренних дел на районном уровне включает в себя следующие элементы:

1) сбор информации, ее анализ и оценка, прогнозирование оператив­ной обстановки на территории обслуживания и готовности органа к вы­полнению служебных задач;

2) планирование деятельности территориального органа в целом, определение приоритета и последовательности решения текущих задач;

3) организация исполнения решений;

4) координацию и взаимодействие подразделений территориального органа в осуществлении правоохранительных задач;

5) рациональную расстановку и комплексное использование сил и средств, маневрирование ими с учетом складывающейся оперативной об­становки;

6) организацию работы по отбору, расстановке, воспитанию и про­фессиональной подготовке кадров;

7) обеспечение и эксплуатацию материально-технических средств, осуществление финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства;

8) контроль, учет и объективную оценку деятельности каждого сотруд­ника, подразделения и территориального органа внутренних дел в целом;

9) проведение мероприятий по защите конфиденциальной информа­ции и персональных баз данных, а также информации об оперативно­розыскной деятельности органов внутренних дел от утечки, в том числе по техническим вопросам;

10) организация и внедрение передового опыта работы;

11) осуществление комплекса мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны.

С учетом изложенного можно сделать вывод что, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации районного уровня, по своему правовому положению, являются достаточно самостоя­тельными органами в выполнении ими оперативно-служебных задач и ве­дения собственной административно-хозяйственной и финансовой дея­тельности.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

Источник: http://infopedia.su/17x4b92.html

Организация работы подразделений органов мвд

Органы внутренних дел представляют возглавляемую МВД России систему органов исполнительной власти и их подразделений, осуществляющих публичные функции в сфере внутренних дел и наделенных в установленном законом случаях полномочиями по применению принудительных мер воздействия на участников контролируемых правоотношений. С.33. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: учебник. — М.: ЦОКР МВД России, 2009. — 264 с.

Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. С.292-298. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: учебник. — М.: ЦОКР МВД России, 2009. — 552 с.

МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, распоряжениями и приказами МВД России. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

Согласно Положению Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ 1 марта 2011 г. № 248 в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

МВД России возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел.Ст.18-20 Указа Президента РФ от 01.03.2011 №248 (ред. от 30.06.2016) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») Полномочия Министра внутренних дел отражены в статье 21 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 Структура Министерства внутренних дел Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 года представлена на рисунке 1.

Читайте так же:  Удержание перечисление алиментов

Рисунок 1. Структура Министерства внутренних дел Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 года Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации, раздел «Структура» https://мвд.рф/mvd/structure1

право преступление гражданин

Территориальными органами Министерства внутренних дел российской Федерации (далее — территориальные органы) являются:

а) на окружном уровне — главные управления Министерства внутренних дел РФ по федеральным округам, управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ по федеральным округам;

Видео (кликните для воспроизведения).

б) на межрегиональном уровне — оперативные бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации, центры специального назначения Министерства внутренних дел РФ, линейные управления Министерства внутренних дел РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

в) на региональном уровне — министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел РФ по иным субъектам РФ;

г) на районном уровне — управления, отделы Министерства внутренних дел РФ по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы Министерства внутренних дел РФ по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы Министерства внутренних дел РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление Министерства внутренних дел РФ на комплексе «Байконур».

Целостность системы органов внутренних дел объясняется общими задачами и функциями, закрепленными за ними действующим законодательством. При этом задачи органов внутренних дел представляют круг тех вопросов, которые требуют непосредственного повседневного решения и направлены на достижение основной цели — защиты от противоправных посягательств жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства.

В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные, научные, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

Правовое положение территориальных органов МВД России на региональном уровне определяется Типовым положением о территориальном органе МВД России по субъекту Российской Федерации и положением утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации. Например, правовое положение УМВД России по Тюменской области определено приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. №322 «Вопросы Управления Министерства внутренних дел по Тюменской области».

Территориальные органы внутренних дел на региональном уровне осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне, подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов.

Перечни органов внутренних дел, подразделений и организаций, подчиненных территориальным органам, утверждаются Министром внутренних дел РФ.

Территориальный орган внутренних дел на региональном уровне возглавляет министр внутренних дел по республике либо начальник главного управления (управления) МВД России по иному субъекту Российской Федерации. Структура территориального органа внутренних дел на региональном уровне предусматривает должности трех заместителей руководителя (за исключением руководителей территориальных органов по Краснодарскому краю, по Московской области, по г. Москве, по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области)

1) заместителя — начальника полиции;

2) заместителя — начальника главного следственного управления (следственного управления, отдела);

3) заместителя, курирующего иные вопросы.

Руководитель территориального органа внутренних дел на региональном уровне и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ.

Структура территориальных органов внутренних дел на региональном уровне включает также подразделения (областной аппарат) и территориальные органы на районном уровне.

Подразделениями являются, как правило, управления, отделы, центры и иные подразделения, формируемые по аналогии с центральном аппаратом МВД России.

В территориальном органе внутренних дел на региональном уровне образуется коллегия в составе руководителя территориального органа (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации. Состав коллегии территориального органа (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению руководителя территориального органа.

В целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправлении, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, и решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел РФ, в том числе полиции, при территориальном органе внутренних дел РФ действуют общественные советы.

Порядок образования общественных советов при территориальных органах МВД России и формирования состава этих советов, а также порядок утверждения положений них устанавливает Министром внутренних дел РФ по согласования с Общественным советом при МВД России.

Типовая структура территориального органа Министерства внутренних дел РФ на региональном уровне представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Типовая структура территориального органа Министерства внутренних дел РФ на региональном уровне. Приказ МВД РФ от 30 апреля 2011 года № 333 «О некоторых вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России»

Согласно статье 13 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» основными и обеспечительными функциями территориального органа Министерства внутренних дел РФ на региональном уровне являются следующие:

· осуществление мер по реализации государственной политики в сфере внутренних дел на территории субъекта РФ;

Читайте так же:  С чего начать санитарную книжку

· анализ и прогноз состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, вносит в МВД России и в органы государственной власти РФ предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств;

· обобщение правоприменительной практики органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД России и в органы государственной власти субъекта РФ предложения по совершенствованию законодательства РФ в установленной сфере деятельности;

· участие в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ, законов субъекта РФ в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

· разработка и принятие в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;

· обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов;

· организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности, экспертно-криминалистической деятельности;

· организация и осуществление розыска лиц и похищенного имущества, а также деятельности по установлению имущества, подлежащего конфискации;

· организация и осуществление дознания и производства предварительного следствия по уголовным делам;

· принятие в соответствии с федеральным законом мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;

· организация и осуществление в соответствии с законодательством РФ деятельности в области оборота оружия на территории субъекта РФ;

· обеспечивает производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и другие функции, которые подробно прописаны статье 13 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».

Таким образом, можно сделать вывод о правильном распределении функций, что позволяет территориальному органу Министерства внутренних дел РФ на региональном уровне справляться с поставленными задачами, вести эффективную работу и обеспечивать реализацию прав граждан.

Источник: http://studbooks.net/1134830/pravo/obschaya_harakteristika_deyatelnosti_territorialnyh_organov_rossii_struktura_tseli_funktsii

Органы внутренних дел РФ: понятие, задачи, система органов

Основную деятельность по обеспечению защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, противодействию преступности, охране общественного порядка и собственности, обеспечению общественной безопасности осуществляют органы внутренних дел РФ. Органы внутренних дел РФ в системе правоохранительных органов исполнительной власти, призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. В своей деятельности органы внутренних дел опираются на принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности. Органы внутренних дел представляют собой целостную организацию, которая реализует функцию охраны правопорядка и безопасности на территории РФ.

Органы внутренних дел РФ представляют собой систему федеральных органов исполнительной власти, призванных осуществлять в пределах своих полномочий охрану прав и свобод человека и гражданина, реализуя функцию охраны общественного порядка и безопасности на территории РФ.

Основными задачами органов внутренних дел РФ является:

— обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

— организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

— обеспечение охраны общественного порядка;

— организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

— обеспечение безопасности дорожного движения;

— организация государственной охраны имущества и организаций;

— организация и осуществление контроля за частной детективной и охранной деятельности на территории РФ, а также деятельности ведомственной охраны;

— и другие задачи.

Органы внутренних дел РФ при реализации функции охраны общественного правопорядка и безопасности осуществляют правоохранительную деятельность в следующих направлениях.

Борьба с преступностью. Данное направление деятельности органов внутренних дел РФ предусматривает:

— производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;

— организацию и непосредственного осуществления оперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности по уголовным делам;

— обеспечение реализации мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

— выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс;

— принятие в соответствии с федеральным законом мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;

— обеспечение в соответствии с законодательством РФ государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

Административная деятельность. Основная деятельность органов внутренних дел РФ, как раз, и связана с административной деятельностью.

Данная деятельность органов внутренних дел направлена на:

— осуществление мероприятий по охране общественного порядка на территории РФ;

— производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск, а также предупреждение и пресечение административных правонарушений;

— осуществление действий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, разработке и проведению мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организации и осуществлению специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— лицензионно-разрешительную деятельность в сфере занятия определенными видами деятельности, производствами работ (оказание услуг), подлежащих лицензированию в системе МВД России, а также контроль за их осуществлением.

Иные направления деятельности органов внутренних дел РФ:

— участие в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Читайте так же:  Прекратить взыскание алиментов

— организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизация в системе МВД России, а также контроль и координация деятельности ФМС России по мобилизационной подготовке и мобилизации;

— обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, повышение устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

— участие в выполнении мероприятий гражданской обороны и мероприятий по повышению устойчивости работы ФМС России в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

— участие в организации территориальной обороны РФ, а также в совместных действиях с Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами по обеспечению обороны РФ;

— организация специальных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства РФ и межведомственных соглашений — в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

— обеспечение по решению Президента РФ участие сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности;

— и другие направления.

Традиционно органы внутренних дел входят в систему МВД России.

Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции (п. 1 Положения о МВД России). По своей системе и структуре построения органов МВД России является уникальным правоохранительным органом исполнительной власти РФ. Данное построение органов, в первую очередь, связано с различными полномочиями, которыми наделено МВД России. Условно вся система построения органов МВД России имеет вертикальную составляющую и горизонтальную.

В зависимости от вертикальной составляющей система органов МВД России состоит:

— на федеральном уровне — из центрального аппарата МВД России;

— на окружном уровне — главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам;

— на межрегиональном уровне — оперативных бюро МВД России, центров специального назначения МВД России, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

— на региональном уровне — министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам РФ;

— на районном уровне — управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления МВД России на комплексе «Байконур».

Система МВД России на горизонтальном уровне представлена:

— органами внутренних дел, включающими в себя полицию;

— организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (п. 14 Положения об МВД России).

В состав органов внутренних дел входят:

— центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России);

— территориальные органы МВД России;

— образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России;

— окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России;

— представительства МВД России за рубежом;

— иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (п. 15 Положения об МВД России).

Кроме того, каждый из вышеназванных органов МВД России строит систему своих органов в зависимости от федерального, окружного, межрегионального, регионального и районного уровня, т.е. выстраивается вертикальная иерархия названных органов.

В качестве отдельного органа в системе МВД России существует коллегия МВД России, которая образуется в составе Министра (председатель коллегии), заместителей министра, директора ФМС России, начальника Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России. Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ, но возглавляет МВД России — Министр внутренних дел РФ (далее — Министр). Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министру разрешено иметь восемь заместителей, в том числе один первый заместитель, один статс-секретаря — заместитель Министра, один заместитель Министра — начальник Следственного департамент МВД России и один заместитель Министра – главнокомандующий внутренними войсками МВД России, а также начальник Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, пользующийся правами заместителя министра (п. 2 Указа Президента РФ от 11 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10755 —

| 8060 — или читать все.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/3_27513_organi-vnutrennih-del-rf-ponyatie-zadachi-sistema-organov.html

Организация работы подразделений органов мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here