Организация правовой работы в мвд

Ответы профессионалов по теме: "Организация правовой работы в мвд" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2021 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Организация правовой работы в мвд

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 25 января 2000 г. № 77

О статистической отчетности состояния правовой работы в системе МВД России

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2000 года:

1.1 Форму статистической отчетности «Отчет о состоянии правовой работы в системе МВД России. Форма 1 — Право» (приложение 1).

1.2. Инструкцию по заполнению формы статистической отчетности «Отчет о состоянии правовой работы в системе МВД России. Форма 1 -Право» (приложение 2).

2. Начальнику Следственного комитета при МВД России, главнокомандующему внутренними войсками МВД России, начальникам главных управлений и управлений МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, РУБОП, ОУМТиВС, УВД (ОВД) УРО МВД России, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, командующим войсками округов, командирам соединений и воинских частей, начальникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД России организовать обеспечение бланками форм статистической отчетности соответствующих органов и подразделений внутренних дел, соединений, воинских частей и учреждений внутренних войск МВД России а также контроль за сбором информации, ее достоверностью и своевременностью представления в ГУПРиВС и ГИЦ МВД России.

3. Главному информационному центру МВД России ( Шауро С.В. ) обеспечить автоматизированную обработку утвержденной пунктом 1 настоящего приказа формы статистической отчетности и выдачу сводных сведений о состоянии правовой работы в системе МВД России.

Врио Министра
генерал-лейтенант милиции
В.И.Козлов

Кому представляется______________________
_________________________________________
(наименование и адрес получателя)

Кем представляется________________________
_________________________________________
(наименование и адрес отправителя)

ФОРМА 1 — ПРАВО Ежеквартальная Представляют Следственный комитет при МВД России, ГКВВ МВД России, главные управления и управления МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, РУБОП, ОУМТиВС, образовательные и научно-исследовательские учреждения МВД России по МСПД МВД России в ГУПРиВС и ГИЦ МВД России к 25 числу месяца, следующего за отчетным периодом

за________________________ __________ г.
(нарастающим итогом)

Раздел 1 . Сведения об организации правовой работы

1 1 4
1
код формы раздел год период код ОВД
Код стр. Аппарат подразделения, представляющего информацию Подразделения непосредственного подчинения Горрайлинорганы внутренних дел Организации, предприятия, учреждения, фонды, учрежденные отчитывающимся подразделением
А Б 1 2 3 4
Численность сотрудников юридических подразделении, помощников начальников подразделении по правовой работе, юрисконсультов штатная 1
фактическая 2
Количество автоматизированных рабочих мест с доступом к электронным банкам данных правовой информации, используемых сотрудниками юридических подразделений, помощниками начальников подразделений по правовой работе, юрисконсультами 3
другими сотрудниками 4
Всего имеется на территории субъекта Российской Федерации организаций, предприятий, учреждений, фондов, учрежденных МВД России 5
Количество организаций, предприятий, учреждений, фондов, учрежденных отчитывающимся подразделением 6

Раздел 2. Сведения о нормотворческой деятельности и систематизированном учете правовых актов

Раздел 3. Сведения об исковой работе

1 1 4
3
код формы раздел год период код ОВД
Код
стр.
Судом
общей
юрис-
дикции
На сумму (тыс.руб.) Арбит-
ражным
судом
На сумму (тыс.руб.)
всего из них всего из них
за мораль-
ный вред и
причинен-
ный ущерб
за мораль-
ный вред и
прчиненный
ущерб
А Б 1 2 3 4 5 6
Разрешено споров в досудебпом порядке 1
Предъявлено исков к подразделению 2
Удовлетворено исков 3
в том числе о восстановлении на службе 4
об изменениях основания увольнения со службы в органах внутренних дел ( с военной службы ) 5
о снятии дисциплинарного взыскания 6
об обжаловании незаконного акта руководителей подразделения 7
об обжаловании незаконных действий сотрудников 8
Предъявлено исков подразделением 9
Удовлетворено судом исков 10
в том числе в порядке регресса 11
из них в возмещение ущерба с виновных сотрудников 12
Начальник Следственного комитета при МВД России, главнокомандующий внутренними войсками МВД России, начальник главного управления, управления МВД России, министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, начальник УВДТ, РУБОП, ОУМТиВС, образовательного заведения, научно-исследовательского учреждения МВД России
_______________________ _______________________
(специальное звание) (инициалы, фамилия)
Начальник юридического подразделения (помощник начальника главного управления, управления, юрисконсульт) _______________________ _______________________
(специальное звание) (инициалы, фамилия)

Приложение 2
к показу МВД России от 25 января 2000 г. № 77

ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению формы статистической отчетности о состоянии правовой работы в системе МВД России

I. Порядок составления и представления отчета «О состоянии правовой работы в системе МВД России (Форма 1 — Право)» 1

1. Отчет по Ф.1-П составляется один раз в квартал, нарастающим итогом с начала года в Следственном комитете при МВД России, ГКВВ МВД России 2 , главных управлениях и управлениях МВД России 3 МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД, РУБОП, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждениях МВД России в трех экземплярах, один из которых представляется почтой в ГУПРиВС МВД России, второй экземпляр — в ГИЦ МВД России к 25 числу месяца, следующего за отчетным периодом, а третий экземпляр вместе с материалами (источниками) информации хранится в соответствующих номенклатурных делах.

2. При подготовке отчета по Ф.1-П:

В разделе 1 графа 3 заполняется только МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, РУБОП, ОУМТиВС.

В этом же разделе графа 2 ГКВВ МВД России не заполняется. При этом деятельность ГКВВ МВД России отражается в графе 1, а деятельность соединений, воинских частей и подразделений, находящихся в непосредственном подчинении ГКВВ МВД России, округов, соединений, воинских частей, учреждений, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД России отражается в графе 3 (кроме данных, отражаемых в графе 4).

Читайте так же:  Заявление на расчет после увольнения

II. Подготовка отчета

3. Отчет состоит из трех разделов.

Перед каждым разделом представляются следующие служебные реквизиты:

3 символа — код формы (114);

2 символа — номер раздела (01, 02, 03);

2 символа — две последние цифры отчетного года (00, 01 . );

2 символа — номер отчетного периода (06 — полугодие, 12 — за год);

4 символа — код ОВД (заполняется согласно таблице кодов, используемых при составлении отчетов по Ф.1 — К.).

4. Все графы отчета о состоянии правовой работы заполняются на компьютере (пишущей машинке).

5. При отсутствии цифровых данных в графы отчета проставляется цифра «0».

III. Сведения, не вошедшие в отчет по Ф.1 -П.

6. Одновременно к статистическим сведениям только в ГУПРиВС МВД России представляется в письменном (или письменном и электронном) виде информация:

организационного характера (краткий отчет о проделанной работе, перечень разрабатываемых проектов законодательных и иных нормативных актов);

справки-объективки на начальника юридического подразделения и его заместителя, сведения о должности, специальном звании, фамилии, имени, отчестве, номере телефона руководителя, отвечающего за организацию правовой работы в подразделении, сотрудниках юридического подразделения (помощнике начальника подразделения по правовой работе, юрисконсультах);

содержащая тексты законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регламентирующих деятельность органов внутренних дел и нормативных правовых актов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД, РУБОП, ОУМТиВС, командующими войсками округов внутренних войск МВД России, соединений, воинских частей, учреждений, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД России, изданных в отчетный период.

7. Фамилия и номер телефона исполнителя указываются на обороте отчета по Ф.1 -П.

Примечание.

По вопросам подготовки и оформления отчетов по Ф. 1 -П обращаться по телефонам: 239-52-28,239-74-95,239-57-18,239-68-55 (дежурный — 239-67-29; факс — 239-70-74).

2 ГКВВ МВД России представляет сводный отчет как непосредственно за Главное командование внутренних войск МВД России, так и за войска округов, соединения, воинские части, учреждения, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования внутренних войск МВД России.

Источник: http://www.0-1.ru/law/default.asp?doc=/norm/1/PRIKAZ/77(00)

2. Организация деятельности мвд России

Организация деятельности МВД России заключается в следующем.

Министерство возглавляет министр внутренних дел РФ. Министр, первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел и внутренние войска.

Министерство осуществляет руководство отраслью внутренних дел в 2 формах:

1) централизованное руководство;

2) непосредственное управление.

Централизованное руководство заключается в управляющем воздействии, как правило, на МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации и через них — на городские, районные органы внутренних дел.

Исходя из объективных законов общественного развития, социальной и экономической ситуации в России, криминогенной обстановки, МВД России определяет стратегию деятельности органов внутренних дел; проводит работу, направленную на совершенствование нормативной правовой базы, организационной структуры, работы с кадрами, изучения, обобщения и внедрения передового опыта и научных рекомендации в деятельность органов внутренних дел; в соответствии с законодательством разрабатывает методику осуществления оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел; осуществляет анализ оперативной обстановки в стране и прогнозирует ее развитие; разрабатывает на этой основе мероприятия упреждающего реагирования на негативные тенденции; обеспечивает координацию деятельности органов внутренних дел, их служб и подразделении.

Непосредственное управление МВД России осуществляет в отношении подчиненных ему органов, служб и подразделении. К их числу относятся органы внутренних дел на транспорте, внутренние войска, научно-исследовательские учреждения, окружные управления материально-технического и военного снабжения и другие непосредственно подчиненные ему органы и подразделения.

Структура и общая штатная численность центрального аппарата МВД РФ утверждаются Президентом РФ. Так, Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»289 разрешено иметь в Министерстве двух заместителей министра, в том числе одного первого заместителя, а также до 15 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства, Следственный комитет при МВД России и Главное командование внутренних дел МВД России.

Более детальная структура и штатное расписание каждого подразделения центрального аппарата Министерства, а также положения о его департаментах и иных структурных подразделениях утверждаются приказами министра, в частности приказом министра от 10 ноября 2004 г. № 730 «Об утверждении структуры центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Данный приказ определил следующую структуру центрального аппарата МВД России:

1. Административный департамент.

2. Департамент государственной защиты имущества.

3. Департамент кадрового обеспечения.

4. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения.

5. Департамент обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах.

6. Департамент обеспечения правопорядка на транспорте.

7. Департамент охраны общественного порядка.

8. Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом.

9. Департамент собственной безопасности.

Читайте так же:  Последствия отказа от алиментов

10. Департамент тыла.

11. Департамент уголовного розыска.

12. Департамент экономической безопасности.

13. Организационно-инспекторский департамент.

14. Правовой департамент.

15. Финансово-экономический департамент.

16. Следственный комитет при МВД России.

17. Главное командование внутренних войск МВД России.

МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Источник: http://studfile.net/preview/3859202/page:2/

Организация правовой работы в мвд

Данный вопрос регламентируется, в первую очередь, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О полиции» (далее — Закон о полиции). Новым Законом о полиции устанавливается более цивилизованная модель отношений полиции и общества, сотрудника полиции и гражданина. Закон дает исчерпывающий перечень обязанностей полиции, делает деятельность ее сотрудников более прозрачной для гражданского общества. К сотруднику полиции предъявляются совершенно новые требования.

Закон о полиции создает законодательные основы организации и деятельности полиции в РФ в соответствии с новыми общественными отношениями, предусматривает комплексное решение задач по устранению пробелов, которые существовали в правовом регулировании деятельности милиции.

В соответствии со ст. 4 Закона о полиции, полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Видео (кликните для воспроизведения).

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ.

Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотрудником полиции является гражданин РФ, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание.

Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случае:

1) нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа;

2) прикомандирования к государственным органам, а также к организациям на условиях и в порядке, устанавливаемых Президентом РФ.

Сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией).

За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством РФ. На форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции.

Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Отдельные должности в полиции могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими. Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными. При увольнении сотрудника полиции со службы в полиции к специальному званию добавляются слова «в отставке». Сотрудник полиции может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.

В число квалификационных требований к должностям в ОВД входят требования: к уровню профессионального образования, стажу службы в ОВД или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников.

Назначение на должности высшего начальствующего состава и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом РФ. Назначение на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в порядке, определяемом Федеральным законом «О службе в ОВД РФ», Федеральным законом «О полиции» и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Профессиональная служебная деятельность сотрудников ОВД осуществляется в соответствии со специально разработанными должностными регламентами (инструкциями). Порядок разработки и утверждение должностных регламентов находится в компетенции руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (то есть МВД).

В первую очередь полиция РФ в своей деятельности руководствуется правилами, установленными Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, Законом о полиции, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, касающимися ее деятельности. До внесения соответствующих изменений в законодательство полиция в пределах своего назначения и компетенции вправе выполнять обязанности, которые нормативными правовыми актами возложены на милицию.

Читайте так же:  Как правильно написать отказ от алиментов

К числу законов, в которых содержатся положения, регулирующие управление полицией, относятся:

— Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ;

— Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

— Гражданский кодекс РФ (четыре части);

— Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

— Федеральный закон от 10.06.2008 № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;

— Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»;

— Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

— Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

— Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

— другие Федеральные законы (от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»; от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»).

Правовой статус и деятельность полиции урегулированы также Постановлениями Правительства РФ:

— от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»;

— от 25.04.1995 № 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» и мн. др.

Обязательными для исполнения полицией являются ведомственные правовые акты. Это, прежде всего:

— Административный регламент МВД РФ предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

— Инструкция о деятельности ОВД по предупреждению преступлений;

— Инструкция о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых ОВД при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ;

— Инструкция о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ОВД, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне;

— Инструкция о порядке проведения сотрудниками ОВД гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий и др.

Однако деятельность полиции регулируют не только принимаемые МВД России ведомственные нормативные правовые акты. Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» по не требующим законодательного регулирования вопросам дознания обязательными для органов дознания признаются указания генерального прокурора РФ. Полиция не названа среди органов дознания. Однако сотрудники полиции являются одновременно сотрудниками ОВД. Последние же, согласно п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ, признаются органами дознания.

Известно, что полиция входит в систему правоохранительных органов, в связи с чем компонентами правовой основы деятельности полиции являются и те законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, которые одновременно адресуются МВД России, Федеральной службе безопасности России (ФСБ) и определяют этим ведомствам задачи и конкретные меры по борьбе с терроризмом, бандитизмом, проявлениями организованной преступности и усилению охраны правопорядка.

Для деятельности полиции важное значение имеют и нормативные правовые акты, регулирующие взаимодействие ОВД с правоохранительными органами зарубежных стран и международными организациями. Полиции при осуществлении правоприменения надлежит исходить из того, что общепризнанные принципы и нормы международного права, закрепленные в международных пактах, конвенциях и иных документах (в частности, во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г., Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.), и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью ее правовой системы. Полиция не вправе применять нормы закона, если вступившим в силу для РФ международным договором, решение о согласии на обязательность которого для РФ было принято в форме федерального закона, установлены иные правила, чем предусмотренные законом. В этих случаях применяются правила международного договора РФ.

Также необходимо отметить, что правовую основу деятельности полиции составляют не только акты, издаваемые на федеральном уровне, так и нормативно-правовые акты субъектов РФ, изданные в пределах их полномочий.

Если законом не урегулирован порядок производства какого-либо непосредственно связанного с правоприменительной деятельностью полиции или даже названного в законе действия, допустимо использование нормы права, регулирующей производство наиболее сходного с ним случая.

К примеру, процедура требования в порядке, установленном ст. 144 УПК РФ, необходимых материалов и опроса лиц с их согласия в соответствии со ст. 86 УПК РФ, законом не урегулированы. Именно поэтому при оформлении протокола-требования, как правило, используется предусмотренная в уголовном процессе форма протокола выемки, а в случае опроса лица, не достигшего 14 лет, как и при допросе таких свидетелей такого же возраста, рекомендуется приглашать педагога. Законодатель не запрещает применение правовых норм по аналогии, если при этом не будут ущемлены права и законные интересы вовлеченных в процесс правоприменения субъектов.

Читайте так же:  Плачу алименты через почту

Подчеркнем, что принятие Закона о полиции обусловило необходимость разработки значительного числа новых нормативных правовых актов, а также приведения действующих нормативных правовых актов в соответствии с новым законом. Для организации этой большой правовой и организационной работы на плановой основе в МВД России подписаны Приказы от 28.02.2011 № 92 «О первоочередных мерах по реализации Федерального закона «О полиции» и от 21.03.2011 № 129 «Об утверждении Плана-графика подготовки первоочередных проектов нормативных правовых актов РФ».

Таким образом, правовую основу деятельности полиции составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон о полиции, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, субъектов РФ в пределах их компетенций, приказы и инструкции МВД РФ и др. Так как деятельность служб, подразделений и учреждений полиции столь многогранна, ее сотрудникам требуются знания практически по всем отраслям права — профилирующим, специальным, и комплексным. Профессиональные кадры сотрудников полиции должны иметь базовую юридическую подготовку, в том числе знать и уметь применять все законодательные и иные документы, составляющие правовую основу деятельности полиции.

Источник: http://studbooks.net/737115/pravo/pravovaya_osnova_deyatelnosti_politsii_rossiyskoy_federatsii

Правовые основы деятельности органов внутренних дел

Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел. Они обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.

Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699, на МВД России возлагаются следующие основные задачи:

  • 1) выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел;
  • 2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
  • 3) обеспечение федерального государственного контроля (надзора) в сфере внутренних дел;
  • 4) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности, предоставление государственных услуг в сфере внутренних дел;
  • 5) управление органами внутренних дел Российской Федерации;
  • 6) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Основными структурными звеньями этой системы являются министерства внутренних дел (МВД) республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) и управления внутренних дел (УВД) краев, областей и других субъектов РФ.

Правовой основой деятельности МВД являются:

  • • Конституция РФ;
  • • федеральные законы, акты Государственной Думы;
  • • указы и распоряжения Президента РФ;
  • • постановления и распоряжения Правительства РФ;
  • • принципы и нормы международного права;
  • • международные договоры Российской Федерации;
  • • Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
  • • приказы, инструкции и другие нормативные акты МВД России.

Реализуя свои функции, МВД организует в масштабах Российской Федерации:

  • а) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности, экспертно-криминалистическую деятельность органов внутренних дел;
  • б) расследование преступлений (в форме дознания и предварительного следствия) по уголовным делам, отнесенным уголовно-процессуальным законом к компетенции дознавателей органов внутренних дел;
  • в) обеспечивает исполнение органами внутренних дел уголовнопроцессуальных обязанностей.

МВД России осуществляет руководство криминальной полицией, полицией общественной безопасности и другими службами, в чего оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении, раскрытии и расследовании преступлений; проводит в пределах компетенции органов внутренних дел работу по выявлению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, носящих межрегиональный характер или имеющих особое общественное значение; осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотиков; участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, по охране Государственной границы РФ, обеспечению безопасности представительств иностранных государств.

МВД организует на территории Российской Федерации розыск лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством; идентификацию неопознанных трупов, розыск похищенного имущества. В необходимых случаях МВД координирует деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и иных правонарушений, охране общественного порядка.

Отдельными структурными подразделениями МВД обеспечивается выполнение требований паспортно-визовой и лицензионно-разрешительной систем, установление правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, этими структурами осуществляются охрана объектов собственности по договорам, выдача разрешений (лицензий) на занятие частной детективной и охранной деятельностью и контроль за ней.

Читайте так же:  Трудовые споры понятие классификация порядок рассмотрения

Структурными подразделениями МВД России осуществляется разработка правил, стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В пределах своей компетенции МВД принимает меры по совершенствованию организации движения, предупреждению дорожно-транспортных происшествий, реализации межправительственных соглашений о развитии международного автомобильного сообщения; организует работу по регистрации и учету автомототранспортных средств, выдаче удостоверений на право управления автомототранспортом.

Органы внутренних дел осуществляют деятельность по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, утративших социально полезные связи.

Работе по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений и правонарушений в значительной степени помогают формируемые и ведущиеся министерством справочно-информационные фонды и учеты, интегрированные банки данных оперативно-справочного, розыскного и криминалистического назначения, необходимые для эффективной деятельности органов внутренних дел. На это же направлена организованная ведомственная статистика преступлений и административных правонарушений.

По вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью МВД России налаживает и осуществляет контакты с правоохранительными органами зарубежных государств. С этой целью оно сотрудничает в установленном законом порядке с правительственными и правоохранительными органами зарубежных стран, а также с зарубежными и международными неправительственными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; участвует в подготовке проектов международных договоров и соглашений; организует их выполнение по вопросам, относящимся к ведению МВД.

МВД России подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией и законодательными актами Российской Федерации, а также Правительству РФ.

Основные направления деятельности полиции:

  • 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  • 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  • 4) розыск лиц;
  • 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  • 6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
  • 7) обеспечение безопасности дорожного движения;
  • 8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере частной детективной (сыскной) деятельности;
  • 9) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  • 10) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Основные принципы организации полиции:

  • 1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
  • 2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
  • 3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.
  • 4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ.
  • 5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Принципы деятельности полиции указаны в ст. 5—11 ФЗ «О полиции»:

  • • соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина;
  • • законность;
  • • беспристрастность;
  • • открытость и публичность;
  • • общественное доверие и поддержка граждан;
  • • взаимодействие и сотрудничество с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами;
  • • использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

На полицию возлагаются следующие обязанности (ст. 12 ФЗ «О полиции»):

1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, adMUHuempamueubLX правонарушениях, происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской

Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан;

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права (ст. 13 ФЗ «О полиции»):

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studme.org/175794/pravo/pravovye_osnovy_deyatelnosti_organov_vnutrennih

Организация правовой работы в мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here