Невыносимыми условиями в службе идет сокращение полиции

Ответы профессионалов по теме: "Невыносимыми условиями в службе идет сокращение полиции" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2020 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Безденежье, перегрузки и незаконные приказы: полицейские массово увольняются со службы. Они могут уйти в криминал

Сотрудники полиции, которые сегодня покидают службу из-за низких зарплат и переработок, могут пополнить ряды криминала, пишет «URA.RU». Такое в нашей стране уже происходило. Эксперты, с которыми удалось пообщаться изданию, рассказали, что из правоохранительных органов вымываются профессиональные кадры. Люди уходят по разным причинам: безденежья, перегрузок и нежелания выполнять незаконные приказы отдельных начальников.

В числе первых об уходе полицейских со службы заявил председатель межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин. Он объяснил это тем, что у сотрудников полиции сейчас нет мотивации работать. В частности, Пашкин привел данные, согласно которым в Москве капитан полиции получает около 60 тысяч рублей.

Председатель Независимого профсоюза полиции Москвы Дмитрий Поваров заявил «URA.RU», что «такая тенденция [ухода полицейских со службы] действительно есть».

«Причины разные: финансовая, конечно, плюс недостаточное количество личного состава. Из-за этого людям приходится работать за двоих-троих», — рассказал Поваров.


Полицейские покидают службу по разным причинам, но вариантов дальнейшего трудоустройства у них не так и много

По его словам, некомплект зависит от региона, в среднем по стране он составляет около 15 процентов. Поваров пояснил, что зарплата полицейским в последний раз повышалась в 2012 году.

«Поэтому люди уходят. Кто куда, но чаще всего в частные охранные агентства, те, у кого есть образование — в юридическую практику», — отметил собеседник издания.

Глава Национального антикоррупционного комитета, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов подтвердил «URA.RU», что в органах внутренних дел «огромная текучка кадров». По его словам, ситуация значительно ухудшилась после реформы МВД, в ходе которой под сокращение попало около 25 процентов сотрудников. Кабанов пояснил, что в первую очередь речь идет о сокращении оперативного состава:

«Нагрузка на оставшихся значительно выросла. Люди дестимулированы. Это приводит к росту реальной угрозы различных организованных преступных групп — противостоять им некому».

По оценкам Кабанова, эффективность деятельности полиции сегодня не превышает 40-50 процентов. Он связал это в том числе и с тем, что нормы социального обеспечения сотрудников практически не работают — в частности, многие правоохранители годами не могут получить обещанное жилье и другие положенные льготы.

«Полицию загрузили ненужной бюрократией — столько бумаг, что и работать некогда», — пояснил собеседник агентства.

Наметившаяся тенденция только лишь усилится, полагает адвокат и писатель Иван Миронов.

«Основная причина, по которой уходят [со службы] — ужесточение антикоррупционного законодательства. Однако борьба с коррупцией в органах подчас имеет клановый привкус: для друзей — все, для остальных — закон. Кроме того, многие [сотрудники полиции] не хотят выполнять незаконные приказы начальства — например, этого надо „закрыть“, там найти то, чего нет. А не выполнять приказы нельзя. Раз не выполнишь, два не выполнишь — потом тебя подставят и все равно выгонят», — пояснил Миронов.


Специалисты опасаются, что кадровая политика в полиции станет еще хуже

По его словам, работать в таких условиях «морально тяжело», поэтому «не все выдерживают профессиональную деформацию». Собеседник агентства также, что рядовых сотрудников крайне раздражает материальная несправедливость и расслоение:

«Они же видят своих начальников или сотрудников, имеющих связи, которые ездят на премиальных автомобилях и покупают брендовую одежду».

По мнению Миронова, из полиции стремительно вымываются кадры, в том числе, и не самые худшие.

«Все это в ближайшей перспективе рискует привести к профессиональной деградации общего уровня нашей полиции. Без людей [полиция] не останется, но туда все больше будут приходить люди, которые видят в этой работе только возможность иметь хотя бы какой-то кусок хлеба», — заключил Миронов.

Психиатр-криминалист Михаил Виноградов в разговоре с «URA.RU» сообщил, что зачастую в правоохранительные органы идут работать «боязливые и закомплексованные люди, которые хотят получить оружие и власть».

«Это очень опасно, поэтому так важно проводить тщательный отбор. Ведь далеко не всем, идущим работать в полицию, нужна большая зарплата. Ощущение власти и безнаказанности важнее», — сказал Виноградов.


Некоторые идут служить в полицию из-за желания получить власть и оружие

Опрошенные эксперты также не исключили, что часть полицейских пополнит ряды криминалитета — как в 90-е годы. Экс-сотрудник МВД на условиях анонимности рассказал, что такое уже происходит:

«Ребят завалили бумагами, волокитой, проверками. Они загнанные и нищие. Тот, кто нищим быть не хочет, уходит в криминал или бизнес — многие, пользуясь старыми связями, „сливают“ полезную информацию своим новым работодателям».

Источник: http://v-tagile.ru/novosti-nizhnego-tagila/obshchestvo/bezdenezhe-peregruzki-i-nezakonnye-prikazy-politsejskie-massovo-uvolnyayutsya-so-sluzhby-oni-mogut-ujti-v-kriminal

Разаттестация сотрудников МВД в 2020 году

Как будет проходить оценка квалификации для внутренней службы, сотрудников управления по вопросам миграции, работников департаментов и вспомогательных центров по делопроизводству, транспорту, связи, медицинскому обслуживанию.

  • Аттестация – это процедура по подтверждению квалификации сотрудника полиции. Согласно статье 33 закона “О службе в органах внутренних дел”, она проводится 1 раз в 4 года, либо может быть внеочередной по особому указу Президента РФ. Основными целями аттестации являются повышение или понижение по службе, либо выявление “упущений и недостатков”, по которым ставится вопрос о дальнейшем обучении, либо принятии мер по улучшению работы сотрудников. Крайней мерой по результатам аттестации является увольнение.
  • Разаттестация – это новый термин для старой процедуры, но уже с иными целями. Главная задача разаттестации – сократить количество персонала в рамках второй реформы МВД, начавшейся год назад. Часть сотрудников переведут на другие должности, часть уволят. Пока СМИ называют цифру в 110 тысяч человек.

В 2020 году реформа начнет работать в полную силу. Как отмечают эксперты, правительству необходимо успеть за год рассчитаться с персоналом (до выборов в Думу 2021 года).

Всех сотрудников за 5 дней до разаттестации должны ознакомить под роспись о начале ее проведения.

Шанс или безысходность?

Как только реформу вынесли на обсуждение, всем сотрудникам полиции объявили, что резаттестацию будут проводить независимые комиссии.
На деле это не так – в законе указано о районировании, то есть, в состав комиссии будут входит те же местные начальники.

Читайте так же:  Патент является разрешением на работу

Справедливостью, конечно, там и не пахнет. Например, начальству необходимо собрать сведения о “достигнутых результатах деятельности по службе”, об “отношении сотрудника к своим обязанностям”, написать служебную характеристику, и так далее. Ясно, что честный сотрудник, который не в ладах с начальством, может попасть под сокращение, а “своего”, конечно, оставят.

Было бы желание провести реальную реформу, это бы сделали силой единой и действительно независимой комиссии из Москвы. Или чтобы районы проверяли друг друга.

И все же шансы у младших сотрудников, а также начальства территориальных подразделений, которых будет проверять вышестоящие комиссии, имеются. Если человек легко пройдет компьютерный тест, покажет хорошие физические результаты, то его могут повысить, либо перевести в другое подразделение.
Еще в законе указано, что сотрудник имеет право предоставить комиссии дополнительные сведения о достигнутых результатах. И, конечно, если он болеет профессией, хочет остаться работать в органах, но зажимается начальством, то должен бороться за свою работу.

И лазейки для этого есть. Нужно собирать грамоты, просить фиксировать достижения, участвовать в конкурсах, а на все несправедливые дисциплинарные взыскания писать рапорты и опровержения наверх, регистрируя их в секретариате, либо отправляя заказными письмами. Некрасиво? Но ведь и с людьми поступают ничуть не лучше.

Кого коснется разаттестация в 2020 году?

Вся процедура по ведомствам давно расписана в кулуарах Министерства МВД. На местах эту информацию стараются не афишировать, поскольку это может повлечь самостоятельный уход ценных сотрудников, которые заранее начнут искать работу.
В 2020 году под внимание комиссий попадут:

  • Госавтоинспекция;
  • Управление на транспорте;
  • Сотрудники управления по вопросам миграции ;
  • Сотрудники ведомственных больниц и санаториев;
  • Работники кадровой службы;
  • Бухгалтера, финансисты, вспомогательный административный персонал;
  • Штатные эксперты, психологи;
  • Сотрудники автохозяйства и водители;

По большому счету под разаттестацию в той или иной мере попадут все структурные единицы. И оперативники, и дознание, и управление К, и ревизия, и даже пресс-служба с отделом Интерпола.

Но основное внимание будет приковано к тем профессиям, которые не имеют прямого отношения к полицейской работе, а также младшие сотрудники. Именно с них и начнут проверки, чтобы успеть провести сокращение. Основная цель – максимальная экономия бюджета.

Какие вопросы будут в тестировании на разаттестации?

В компьютерное тестирование войдут базовые вопросы из перечня “Правовой подготовки”. В него входят теория законодательства и особенности оказания первой помощи.

Скачать список вопросов с тестами можно по ссылке:

Для специалистов из подразделений миграции (паспортных столов), медиков, психологов, криминалистов и водителей подготавливаются тесты из профильных дисциплин. Главная уловка этих тестов – они строятся на простейших инструкциях, но нередко даже опытный специалист забывает азы теории. Например, опытный следователь, раскрывший сотни дел, не может назвать принципы криминалистики или явление обратное идентификации.
Чтобы пройти тестирование, следует освежить знания – почитать учебники. На подготовку дается порядка 5 дней (естественно, без отрыва от работы), но лучше начать прямо с начала 2020 года, ежедневно читая теорию хотя бы небольшими фрагментами.

Поможет ли это избежать сокращения? Если подразделение задумали упразднить, то вряд ли. Но знания не помешают, к тому же результаты заносятся в базу данных МВД, а на сотрудников пишется определенная характеристика.

При дальнейшем устройстве на госслужбу это может учитываться, к тому же не факт, что даже при сокращении, лет через 5-7 снова не возобновят набор. Ведь если исходить из реалий, то преступность никуда не денется, а борьба с ней путем массовых отказов в возбуждении уголовных дел и посредством подрисовки красивых цифр, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, в период экономического кризиса.

Реформу так или иначе придется пересматривать. Наш сайт будет публиковать последние новости о разаттестации в МВД, и держать всех в курсе обстановки с сокращениями. Под статьей есть форма для анонимных комментариев, было бы интересно узнать опыт сотрудников, которые уже прошли через все перипетии проверок и аттестаций.

Источник: http://fozo.info/225-razattestacija-sotrudnikov-mvd.html

Массовое увольнение сотрудников МВД в 2019 году: причины сокращения, что происходит на самом деле

Счетная палата выявила серьезное сокращение численного состава в МВД. Снижение количества сотрудников правоохранительной системы продолжается с 2012 года. Эксперты уверены, главная причина массовых увольнений – повышение трудового стажа, необходимого для досрочной пенсии.

Почему сотрудники МВД массово увольняются в 2019 году?

Генерал в отставке МВД, а ныне председатель партии «Сильная Россия» Александр Михайлов пояснил, почему сегодня происходят тотальные сокращения в правоохранительных органах.

Поднятие срока службы, который нужен для выхода на пенсию, – не единственная проблема. Несмотря на рост заработных плат, служба в органах становится менее престижной. При этом действующая власть полностью бездействует и не борется с уходом квалифицированных кадров», – заявил бывший генерал.

Работа в полиции – тяжелый физический и моральный труд. Если раньше полицейские по долгу службы могли рассчитывать на раннюю пенсию, сегодня государство увеличило порог выслуги лет, необходимых для заслуженного ухода на отдых. Закон о повышении стажа еще не вступил в силу, поэтому отработавшие 20 лет в органах действующие сотрудники не дожидаются поднятия возраста выхода на пенсию и массово пишут рапорты на увольнение.

Александр Михайлов назвал еще одну причину сокращений в МВД – отношение государства к полиции. В правительстве свободно разбрасываются сотрудниками. Власть уверена, незаменимых людей нет. Однако по прошествии нескольких лет стало очевидно, хорошие кадры заканчиваются. При этом новое пополнение достигло минимума за последние 20 лет. Главная причина – презрение российского общества к правоохранительным органам.

Сегодня наблюдаются массовые увольнения не только полицейских, имеющих стаж для выхода на пенсию, но и сотрудников, отработавших менее 20 лет. Данная категория госслужащих уходит из правоохранительной системы ради поиска более уважаемой и высокооплачиваемой профессии. Кстати, уволившиеся лица получат частичное пенсионное довольствие.

Неофициальные причины сокращения в МВД

Обсуждающее данную проблему в сети российское общество считает, что причина тотальных увольнений в правоохранительных органах кроется в другом. Первый фактор – ежегодная индексация. Правительство каждый год обязано индексировать заработную плату сотрудников.

Однако на деле выясняется, что бюджет не резиновый. Для поиска денег и выполнения социальных гарантий государство идет на кардинальные меры – сокращение должностей в полиции. Свободные средства в итоге идут на индексацию окладов работающих полицейских.

Вторая причина – «наплевательское» отношение правящей элиты в адрес правоохранительных органов. На прошедших столичных митингах сотрудники полиции были вынуждены бросить основные дела и следить за несанкционированными акциями протеста.

Ранее в интернете появилась информация, что дежурившие в нерабочее время на улицах Москвы полицейские не получили обещанной доплаты от государства. Сотрудников МВД, защищающих интересы страны, обидели такие бездействия. В результате многие из них решили уйти из полиции.

Читайте так же:  Как оформить заявление на увольнение

Указ о повышении стажа для выхода на пенсию

В августе 2019 года Госдума одобрила постановление об увеличении трудового стажа полицейских, необходимых для досрочного ухода на заслуженный отдых. Согласно документу, выслуга лет повысилась на 5 лет. Если раньше сотруднику МВД требовалось отработать в органах 20 лет для выхода на пенсию, теперь стаж составит 25 лет. Депутаты уверены, предстоящее изменение позволит решить проблему с неукомплектованностью численного состава.

Напомним, массовые увольнения в правоохранительных органах были зафиксированы в период с 2014 по 2016 годы. Всего за пару лет численность сотрудников МВД сократилась на 100 тысяч человек. Сегодня история повторяется.

Источник: http://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/massovoe-uvolnenie-sotrudnikov-mvd-v-2019-godu-prichiny-sokrashhenija-chto-proishodit-na-samom-dele/

Как нарушаются права сотрудников при сокращении. И порядок зачисления в «распоряжение» ГУ МВД по г. Москве.

вкл. 15 сентября 2015 . . Просмотры уникальных посетителей: 9531

1. Руководители подразделений по сути, начинают обманывать личный состав. Вручая уведомления, кадровый аппарат обещает сотрудникам дальнейшее трудоустройство, при этом кадровики и начальники говорят, чтобы сотрудники не искали себе места работы, так как они обо всем позаботятся. Сотрудники, поверив своим руководителям, успокаиваются и продолжают работать и выходить на службу.А это и нужно руководству, чтобы до последнего использовать потенциал сотрудника.

На данный момент у некоторых сотрудников заканчивается срок, указанный в уведомлении, и они начинают задавать вопросы своим руководителям о дальнейшем трудоустройстве. А в ответ получают листок беседы, где сотрудника уведомляют о предстоящем увольнении.

Так же от личного состава скрывают приказы о сокращении должности, приказы о зачислении личного состава в распоряжение, новое штатное расписание, не предоставляют списки вакантных должностей, то есть держат личный состав в неведении.

2. Так же не понятно — для чего руководство некоторых подразделений при врученных уведомлениях устраивают сотрудникам зачеты и экзамены по итогам года, а потом отправляют сотрудников на внеочередную аттестацию? Складывается такое впечатление, что личный состав хотят уволить не по сокращению штатов, а по несоответствию занимаемой должности. При этом можно сэкономить много денег, потому что при сокращении штата нужно платить компенсацию, а так нет.

На совещаниях личному составу объявляют о предстоящей аттестации. обещая всем дальнейшее прохождение службы, а после чего намерено валят на аттестации сотрудника и увольняют его решением комиссии. На данный момент такие случаи уже были, и сотрудники обращались за юридической помощью в Профсоюз.

3. Многие руководители отказывают сотрудникам в предоставлении отпусков, положенных им в соответствии с частью 11 статьи 56 ФЗ-342 «закона о службе». В то время, как сотруднику положены ВСЕ отпуска, предусмотренные законодательством, в том числе дополнительные — за вредность, особые условия, ненормированный день, все не использованные ранее (прошлый год), отпуска, предусмотренные статьей 63 «закона о службе».

Преследуя собственные корыстные цели, начальники вводят увольняемых полицейских в заблуждения обещая компенсировать отпуска, однако согласно пункта 101 приказа МВД № 65 «о денежном довольствии» при увольнении со службы выплачивается компенсация только за ОСНОВНОЙ отпуск, не использованный в год увольнения. Таким образом сотрудник теряет и время, которое ему необходимо для решения вопроса о дальнейшем трудоустройстве при желании остаться на службе в ОВД, так и денежные средства, которые ему должны выплачиваться в связи с нахождением на службе.

4. Практически ни в одном подразделении, в котором проводятся организационно – штатные мероприятия, связанные с сокращением должностей не соблюдаются предусмотренные законодательством преимущественные права на оставление на работе. Известны многочисленные случаи вручения уведомлений о предстоящем увольнении беременным женщинам, сотрудникам воспитывающим детей до 3-х лет, в том числе находящимся в отпусках по беременности и родам, многодетным родителям, родителям детей инвалидов, родителям, воспитывающих детей в одиночку, единственных кормильцев в семье, ухаживающих за нетрудоспособными членами семьи.

Принципы отбора кандидатов на оставление и увольнение никаким образом не регламентированы, все происходит по воле начальника из принципа угодности сотрудника. Увольняют опытных и оставляют молодых, не дав доработать до пенсии первым буквально несколько месяцев, или наоборот — увольняют молодых энергичных и оставляют тех, кому далеко за пятьдесят, с возможностью контролировать последних.

Все приведенные выше примеры нарушения прав сотрудников имеют место в подразделениях ОВД по всей территории Российской Федерации и рассматривались Профсоюзом. По каждому конкретному случаю проводится индивидуальная работа, направленная на восстановление нарушенных прав, о чем мы сообщаем на своем официальном сайте, или направляем письма в соответствующие инстанции.

Кроме того, 16.09.2015 приложим указание ВРИО начальника Московского Главка о порядке подготовки документов при сокращении и об отпусках. Последнее не бесспорно, но в целом указание прочитать можно и нужно.

Источник: http://www.prof-police.ru/mvd-rossii/1827-kak-narushayutsya-prava-sotrudnikov-pri-sokrashchenii.html

Невыносимыми условиями в службе идет сокращение полиции

Главная страница Форум Гарант

  • 3 из 4
  • 3
  • 4
  • >
  • Анонимный пользователь Пишет:
    ——————————————————-
    > Я работаю в аппарате Следственного Управления.
    > Мне вручили уведомление о сокращении моей
    > должности, а именно-следователя, предложили
    > должность следователя районного следственного
    > отделения (эта должность не вакантна, а
    > следователь находится в декретном отпуске, скоро
    > выйдет на работу). Имеют ли они право предложить
    > мне такую должность?
    > Кроме того, в нашем отделе работают 3 людей
    > предельного возраста, которым лет за 45. Все
    > работаем одинаково, никто не отличается от других.
    > За достижение предельного возраста их не трогают,
    > а под сокращение попадаю я, хотя у меня еще нет
    > предельного возраста, у меня несовершеннолетний
    > сын, 14 лет. Я слышала, что в Управлении кадров
    > МВД я числюсь как якобы сокращена за достижение
    > предельного возраста, мне то нет 45 лет.

    Создайте новую тему с вашим вопросом (не все заглядывают в эту) и вам обязательно помогут спецы по кадрам

    Мазухина Анна Пишет:
    ——————————————————-
    > я вот, например, помочь точно не смогу — МВД,
    > пожарники, гос/мунслужащие — это такое болото, где
    > в ведомственных актах можно утонуть, причем
    > половины нет в открытом доступе.

    Ань, не принижай свои знания и возможности. Это все (МВД, пож. и т.д.) гос. служащие и подчиняются ТК. а все «секретные формуляры» касаются служебной деятельности, а не порядка прохождения службы.

    Источник: http://forum.garant.ru/?read,9,1324796,page=3

    Сокращение в МВД в 2020 году: последние новости из Думы

    Не так давно Госдума приняла последние поправки к закону “О службе в органах внутренних дел”, которые можно считать последней стадией к началу масштабных сокращений в МВД, которые начнутся в 2020 году.

    Грядущие массовые увольнения в полиции всерьез обеспокоили не только самих сотрудников, но и рядовых граждан. Как семья молодого сержанта будет выплачивать ипотеку, если его сократят, особенно, в бедном регионе, где парню после армии, кроме как в полиции, негде работать? А самое главное, кто будет охранять граждан на улицах, если тех же патрульных объективно не хватает даже сейчас?

    Читайте так же:  Проверяет ли соцзащита справки о доходах

    К тому же за последние годы в динамике преступлений виден явный спад, ВЦИОМ фиксирует рост доверия к МВД, неужели Госдуме так скучно живется, что хочется новых потрясений?

    Встревоженные граждане строят прогнозы: уволенные полицейские перейдут работать в долговые агентства, а то и займутся криминалом. И это недалеко от истины, так как первые бригады в 90-х были сформированы именно из бывших силовиков.

    Суть второй реформы

    Вторая реформа внутренних органов призвана уволить около 110 тысяч человек. Но необходимо отметить, что эту цифру привел ряд региональных СМИ, и она ничем официально не подтверждена. Зато Минфин озвучит, что в 2020 году 10% территориальных отделов исполнительной власти будут упразднены или сокращены, а спустя год цифру доведут до 15%.

    Много ссылок на подписанный недавно министром МВД Колокольцевым приказ N 653 “О внесении внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов”. Но в данном приказе говорится о сокращении “свободных должностей” и уменьшении именно штатной численности. Иначе говоря, увольнять никого не будут, а просто закроют пустующие должности, уменьшив числе личного состава. Свободные средства передадут миграционной службе – там нехватка кадров.

    Да, ссылок о массовом сокращении в полиции в 2020 году на прямой закон или зарегистрированный проект в Госдуме не имеется. Но в парламенте и не собираются афишировать такие непопулярные меры, чтобы в территориальных отделениях полиции не начался досрочный передел должностей.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Тенденция на вторую реформу в МВД существует и очень четко прослеживается. Стало известно о ликвидации паспортных столов с переводом части сотрудников в МФЦ, об упразднении больниц МВД.

    ГИБДД объединят с ППС, а ФСИН – с МВД. Бухгалтерию, психологов, экспертов-криминалистов переведут на гражданскую работу, либо уволят.

    Еще одна предпосылка – увеличение бюджета МВД, он превысит в 2020 году 1 триллион рублей, что на все 200% говорит о проведении реформы.

    Кому нужны сокращения?

    Сама по себе идея, возможно, и несет в себе некоторые плюсы. Сократить количество младшего персонала, более опытных оставить, но зато повысить им оклад. Когда человек получает хорошую зарплату, он держится за должность, и боиться ее потерять. Эта мера очень понижает процент коррупции, что видно по успешным плодам аналогичных реформ полиции в части стран СНГ.

    Однако, увольнять людей в период кризиса – это бесчеловечно. Кроме того, вызывает вопросы механизм аттестации. По факту крупные чины умудряются протаскивать своих подчиненных, лоббируя определенные интересы.

    Реформа 2013 года, после которой закрылись учебные заведения, а также было сокращено 20% сотрудников, показала, что общий уровень подготовки снизился. Учло ли министерство МВД прошлые ошибки?

    Также сокращения в МВД могут привести к снижению раскрываемости преступлений, к проявлению формализма во время расследований.

    Во время терактов, либо поисковых операций, когда необходимо большое количество оперативников, нехватка людей в подразделениях может сыграть злую шутку уже к середине 2020 года.

    Источник: http://fozo.info/192-sokraschenie-v-mvd-poslednie-novosti-iz-dumy.html

    Сокращение сотрудника полиции

    • Какие выплаты положены сотруднику полиции при сокращении выслуга 24 года.
    • Сколько окладов выплачивается сотруднику полиции при его сокращении.
    • Скажите, что выплачивают сотруднику полиции при его увольнении по сокращению?
    • Какие выплаты положены сотруднику полиции при сокращении должности?
    • Срочно нужен грамотный юрист для сотрудника полиции (помощь при сокращении из ОВД)
    • Права сотрудников полиции
    • Бывший сотрудник полиции
    • Остановка сотрудником полиции
    • Превышение полномочий сотрудниками полиции
    • Неповиновение сотрудникам полиции

    Советы юристов:

    1.1. При расторжении
    трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части
    первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или
    штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса)
    увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере
    среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний
    месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев
    со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

    В исключительных
    случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в
    течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы
    занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после
    увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

    Источник: http://www.9111.ru/%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0/%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/

    Проведение процедуры увольнения из органов внутренних дел в связи с сокращением должности, замещаемой сотрудником органов внутренних дел

    Изменение приоритетных направлений в деятельности органов внутренних дел указывает на необходимость изменения структуры построения органов внутренних дел, что в свою очередь приводит к организационно-штатным изменениям.

    Указом Президента РФ от 13 июля 2015 года № 356 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» принято решение о сокращении общей численности сотрудников и работников органов внутренних дел. В настоящее время в УМВД России по Хабаровскому краю будут проводится организационно-штатные мероприятия. В настоящее время принято решение о сокращении общей численности УМВД России по Хабаровскому краю и подчиненных территориальных органов МВД России.

    Началом проведения организационно-штатных мероприятий для сотрудников органов внутренних дел является выдача уведомлений о предстоящем увольнении из органов по п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ О службе).

    В соответствии с положениями ч. 5 ст. 36, ч. 2 ст. 85 ФЗ О службе уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником (далее — по сокращению штатов) должно быть вручено не ранее чем за два месяца до увольнения.

    На основании принятого Министром внутренних дел Российской Федерации решения о сокращении общей численности сотрудников уполномоченным руководителем будут выдаваться уведомления. Законодательство, регулирующее порядок прохождения службы допускает выдачу уведомлений, подписанных уполномоченным руководителем (Начальником УМВД России по Хабаровскому краю, заместителем начальника управления — начальником следственного управления УМВД России по Хабаровскому краю, начальниками подразделений УМВД России по Хабаровскому краю, уполномоченными назначать сотрудников на должности(производить их увольнение)) сотрудниками соответствующих подразделений по работе с личным составом.

    В случае Вашего отказа от получения уведомления о предстоящем увольнении сотрудники, выдающие уведомление вынуждены будут составить акт об отказе в получении Вами уведомления.

    При отсутствии возможности вручения сотруднику, подлежащему увольнению, уведомления по месту службы оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства (месту пребывания) сотрудника, указанному в личном деле (в случае изменения места пребывания сотрудник обязан сообщить об этом в кадровое подразделение). Поэтому обращаю Ваше внимание на необходимость своевременного получения почтовых отправлений, в случае выезда за пределы места пребывания, по возможности, указывать проживающим по Вашему адресу получать почтовые отправления на Ваше имя с последующим уведомлением Вас о получении. В случае неполучение уведомления о предстоящем увольнении по почте (по вине получателя почтового отправления) сотрудник считается уведомленным в установленном порядке (судебная практика по данному вопросу сложилась в Хабаровском крае).

    Читайте так же:  Судебная практика оспаривания дисциплинарное взыскание

    По желанию сотрудника органов внутренних дел, выраженному в письменной форме, уполномоченный руководитель вправе расторгнуть с ним контракт и уволить его со службы в органах внутренних дел до истечения срока уведомления. В данном случае сотруднику выплачиваются положенные при увольнении выплаты в полном объеме.

    Сотрудникам, получившим уведомление о предстоящем увольнении, кадровыми подразделениями будут предлагаться вакантные должности в территориальном органе МВД России, а также подчиненных территориальных органах МВД России в местности, где сотрудник ранее проходил службу. С учетом положений ст. 30 ФЗ О службе сотруднику при сокращении должности уполномоченный руководитель (представитель кадрового подразделения) обязан предложить все имеющиеся равнозначные ( в случае их отсутствия — нижестоящие) вакантные должности, которые Вы сможете замещать с учетом квалификационных требований к уровню образования, состоянию здоровья и стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

    Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более высокий должностной оклад.

    Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел.

    Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более низкий должностной оклад.

    Требования к уровню образования

    Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности .

    В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

    Требования к стажу службы, профессиональным знаниям и навыкам

    Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации утверждены приказом МВД России от 18 мая 2012 года № 521.

    Требования к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности

    Требования к состоянию здоровья и его определению определены Приложением № 1 к Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 июля 2010 года № 523.

    Принятие решения о назначении на предложенную должность

    Ваше решение о назначении на вакантную должность должно соответствовать требованиям ФЗ О службе. Так, ст. 20 определено, что изменений правоотношений на службе в органах внутренних дел допускается с согласия или ходатайства сотрудника, выраженных в письменной форме в его обращении к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю (далее — рапорт).

    Таким образом, Вам необходимо принимать решение о согласии на назначение на предложенную должность в виде рапорта на имя уполномоченного руководителя.

    В рапорте сотрудником также указывается, что он ознакомился с должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха (если этот режим отличается от общих правил внутреннего служебного распорядка, установленных в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении).

    Преимущественное право оставления на службе

    Преимущественное право на замещение должности в органах внутренних дел при прочих равных условиях предоставляется сотруднику органов внутренних дел, имеющему более высокие результаты профессиональной деятельности, квалификацию, уровень образования, большую продолжительность стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, либо сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе.

    Основными критериями отбора (по имеющейся судебной практике) являются: высокие показатели профессиональной деятельности и уровень образования.

    Источник: http://27.xn--b1aew.xn--p1ai/Pravovoe_informirovanie/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/item/9409116

    К чему готовятся в России: Кремль срочно увеличивает штат полиции

    Эксперты раскритиковали МВД за бюрократизм и неэффективность.

    Однако в обществе закон вызвал массу негатива. По мнению экспертов, МВД должно не увеличивать, а сокращать штат сотрудников. Для достижения эффективности достаточно снизить бюрократическую нагрузку и децентрализовать ведомство. Об этом пишет eurasianet.org.

    Сколько полицейских в России

    По данным за 2018 год, численность МВД составляет 894,9 тыс. человек, из которых 746,9 тыс. приходится на сотрудников в погонах, 17,2 тыс. — гражданские служащие, и 130,8 тыс. — вспомогательный персонал. Нехватка, о которой говорится в законе, касается непосредственно людей в погонах.

    Таким образом, на 100 тыс. населения приходится около 509 полицейских. Для сравнения: в США (данные на 2017 г.), на 100 тыс. американцев — 203 полицейских.

    Содержание полиции обходится российскому бюджету недешево. В 2019 плановые госрасходы на органы внутренних дел (не считая других правоохранительных ведомств) составляют 980,4 млрд, это

    на 40% выше, чем ассигнования в здравоохранение, втрое больше вложений в охрану окружающей среды и почти втрое — вложений в образование

    При этом, как говорят в МВД, 84% бюджета ведомства уходит на выплаты денежного довольствия, зарплаты, пособий и компенсаций личному составу.

    Решение на поверхности

    Многократно выдвигались предложения о реформе МВД и сокращении числа его сотрудников. Самые последние были озвучены главой «Роснано» Анатолием Чубайсом и руководителем Сбербанка, экс-министром экономики Германом Грефом на Московском финансовом форуме 13 сентября.

    Читайте так же:  Взять большой кредит без отказа

    В частности, они отметили чрезмерное давление силовиков на экономику. Так, Греф заявил, что

    «…мы можем тем же самым милиционерам поднять зарплату в 3-4 раза, соответствующим образом их сократив, поскольку в таком количестве они не нужны».

    Реагируя на заявление главы Сбербанка, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал, что «точка зрения Грефа важна, она принимается во внимание», добавив, что «сейчас на этот счет каких-то позиций озвучить невозможно, но, безусловно, это заслуживает внимания».

    Между тем практически одновременно появилось сообщение о подготовке проекта указа президента РФ об увеличении штатной численности министерства.

    Сокращения штабов не дали эффекта

    Реформа милиции 2011-2012 годов, с тех пор ставшей полицией, сократила штат МВД и ужесточила процедуру отбора сотрудников. Сокращения коснулись прежде всего центрального административного аппарата, сотрудников которого увольняли или отправляли на работу в районные отделы полиции.

    «Во время медведевской реформы количество среднего начальствующего состава на уровне районов даже выросло за счет дополнительных постов начальника полиции и замначальника территориального органа внутренних дел с подлежащими структурами»,

    — утверждает директор по исследованиям Института проблем правоприменения Европейского университета Кирилл Титаев.

    В то же время некоторые законы противоречат заявленному курсу на оптимизацию руководящих кадров. Один из них позволяет начальникам среднего и высшего звена уходить на покой не в 50, а в 55-65 лет.

    «Участковый, который, имея возможность выйти на пенсию в 40-45 лет, не хочет добровольно оставить службу, это музейная редкость. Однако

    если вы занимаете руководящую должность, то хотите занимать ее как можно дольше»,

    Почему рядовые уходят из полиции

    О дефиците полицейских, работающих «на земле», говорят представители некоторых региональных подразделений МВД, а также Московский профсоюз полиции.

    «Если в среднем по МВД некомплект составляет около 10%, то [в отдельных подразделениях] — где-то от 10 до 20%. Например, в отделе дознания в городе Орехово-Зуево (Московская область) вместо 25 сотрудников работают семь. В Москве есть отделы, где следователей нет вообще. Из-за этого дела возбуждают в соседних районах», — утверждает председатель профсоюза Михаил Пашков.

    По словам профсоюзного лидера, основные мотивы ухода полицейских со службы — хамское отношение руководства и сокращение реальной зарплаты.

    «Сотрудникам не дают отгулов, не хотят с ними разговаривать, мол, не барское это дело», — говорит Пашков.

    Об «армейской» модели отношений между начальниками и подчиненными в МВД упоминает и Кирилл Титаев. Также, по его мнению, еще одна причина разочарования — низкая зарплата на фоне постоянных стрессов и плохо нормируемого рабочего времени.

    «Эффект от медведевской реформы исчез, поскольку зарплата полицейских давно не индексировалась. Если десять лет назад разница [со средней зарплатой по региону] составляла 1,4-1,7 раза, сейчас она на уровне среднерегиональных», — говорит Титаев.

    «Сегодня 3-4% обещанной индексации никого не устроят. Несколько лет назад люди стали уходить в Росгвардию (не входит в структуру МВД). Им обещали статус военнослужащих. Но они как были полицейскими, так и остались. Только перестали получать премию ко дню сотрудника органов внутренних дел. Теперь многие увольняются и из Росгвардии, некомплект которой по Московской области доходит до 30%», — отмечает Пашков.

    Централизация приводит к формализму

    Причины, по которым самой многочисленной структуре страны не хватает кадров, кроются в громоздкой структуре МВД и неэффективном распределении рабочего времени, полагает Кирилл Титаев.

    Структура МВД сильно централизована, главе министерства подчинены 85 региональных и 10 транспортных главков, не считая девяти главных управлений, восьми департаментов, 10 специализированных управлений и 15 центров.

    «Даже если вы целеустремленный и честный участковый, от 40 до 60 процентов вашего времени уходит на производство никому не нужных документов. Если взять роту ППС в небольшом городе, то из типичной смены — 7-8 человек — двое дежурят, а остальные пишут бумажки», — отмечает Титаев.

    На «бесконечные совещания, отчеты, селекторы, аналитические справки и вызовы на ковер» жалуются и сами полицейские, такие как анонимный автор «Записок опера», опубликованных в 2016 году. С тех пор, как утверждает Михаил Пашков, ситуация стала только хуже.

    «Централизованная структура такой численности не может быть эффективной, если решает задачи, отличные от армейских. Существует единственный способ управлять множеством однородных подразделений — так называемая палочная система», — считает Кирилл Титаев.

    «Палкой» на профессиональном жаргоне называют отметку в журнале учета преступлений, от количества которых зависит оценка работы полицейских. «Палочную систему» официально отменили в 2010, однако, утверждают эксперты, на практике она продолжает существовать.

    Игра в цифры

    По мнению правозащитников, именно ориентация на формальные статистические показатели, выполнение и перевыполнение плана, приводит к фабрикации уголовных дел. Премии и поощрения сотрудников МВД зависят не от количества выявленных правонарушений, а от выполнения формальных нормативов по раскрываемости. Поэтому российская полиция ориентирована на «простые» преступления, а не на те, которые нанесли ущерб конкретным людям.

    «Если у вас украли кошелек, в полиции вам постараются создать максимально неудобные условия. Цель — отбить желание подать заявление и добиваться возбуждения уголовного дела», — убежден Титаев.

    Подобная избирательность позволяет МВД заявлять о высокой эффективности своей работы: 55,6% раскрытых преступлений в 2018 году. Титаев называет такие показатели нонсенсом.

    «Исходя из мировой практики раскрываемость не должна превышать 10-15%», — полагает он.

    Другой негативный эффект централизации — сложность контроля над органами МВД. По мнению Титаева, надзор за соблюдением законности выродился в производство никому не нужных бумаг.

    Нужны новые реформы

    «Имея гиперцентрализованную полицию, мы вынуждены контролировать ее не автономными полициями вышестоящего уровня (как происходит в других странах), а органами прокуратуры. В прокуратуре работают профессиональные юристы, а не специалисты по полицейской работе.

    Они не способны оценить деятельность отдельного человека, только ее бумажный след. Подход «бумага, а не реальность» создает гигантскую бюрократическую нагрузку для низового состава полиции. Это заставляет сотрудников этого звена, с одной стороны, не регистрировать заявления о преступлениях, а с другой — завышать раскрываемость», — утверждает исследователь.

    По его мнению, реформа МВД в своей работе должна провести следующие изменения:

    • снизить бюрократическую нагрузку;
    • сократить численность сотрудников при сохранении финансирования системы;
    • передать значительную часть полномочий федерального центра на уровень субъектов и муниципалитетов;
    • демилитаризовтаь полицию.

    «Органы МВД должны стать настолько гражданскими, насколько это возможно»,

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://365info.kz/2019/09/k-chemu-gotovyatsya-v-rossii-kreml-srochno-uvelichivaet-shtat-politsii

    Невыносимыми условиями в службе идет сокращение полиции
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here