Меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности

Ответы профессионалов по теме: "Меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2021 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Об утверждении плана мероприятий по недопущению возникновения и сокращению кредиторской задолженности бюджета МО «Вохтомское»

13 от 27.03.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОХТОМСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2017 года № 13

п. Фоминский Коношского района
Архангельской области

Об утверждении плана мероприятий по недопущению возникновения и сокращению кредиторской задолженности бюджета
МО «Вохтомское»

В целях повышения эффективности, рационального и экономного расходования бюджетных средств, повышения качества управления муниципальными финансами, администрация муниципального образования постановляет:

1. Утвердить План мероприятий по недопущению возникновения и сокращению кредиторской задолженности бюджета МО «Вохтомское» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Старостину Л.С., главного специалиста администрации МО «Вохтомское».

Глава МО «Вохтомское» Е.В. Нефедова

Приложение
к Постановлению
№ 13 от 27.03.2017

План мероприятий по недопущению возникновения и сокращению кредиторской задолженности бюджета
МО «Вохтомское»

№п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Осуществление текущего контроля за соблюдением принятия обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения

Администрация муниципального образования

Обеспечение контроля за заключением контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ и оказания услуг в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств

при заключении контрактов (договоров)

Администрация муниципального образования

Осуществление контроля и анализа за своевременностью представления, законности и оплаты первичных документов с целью недопущения роста показателей просроченной кредиторской задолженности

Администрация муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение

культуры «Вохтомский СДК»

данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности (анализ причин, сроков образования, обоснованности возникновения и достоверности отражения в отчетности)

до 2 числа месяца, следующего за отчетным

Администрация муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение

культуры «Вохтомский СДК»

Представление в финансовое управление администрации МО «Коношский муниципальный район» совместно с информацией о просроченной кредиторской задолженности пояснительной записки о причинах образования данной задолженности, мерах, принимаемых по ее погашению, и сроках погашения

до 5 числа месяца, следующего за отчетным

Бухгалтерия администрации муниципального образования

Проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Списание задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Администрация муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение

культуры «Вохтомский СДК»

Проведение работы по возможной реструктуризации кредиторской задолженности.

Заключение соглашения о реструктуризации кредиторской задолженности.

Администрация муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение

культуры «Вохтомский СДК»

Разработать и утвердить график погашения кредиторской задолженности, в том числе просроченной

Администрация муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение

культуры «Вохтомский СДК»

Погашение кредиторской задолженности и контроль за своевременностью погашения

в соответствии с утвержденным графиком

Администрация муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение

культуры «Вохтомский СДК»

Представление информации о принятых мерах по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности в финансовое управление администрации МО «Коношский муниципальный район»

до 5 числа месяца, следующего за отчетным

Администрация муниципального образования

Проведение мероприятий по оптимизации расходов за счет средств бюджета и направление экономии от сокращения неэффективных расходов на погашение кредиторской задолженности

Администрация муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение

культуры «Вохтомский СДК»

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Читайте так же:  Втб узнать задолженность по кредиту по фамилии

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Источник: http://adm-voxtoma.ru/documents/201.html

Приложение N 2. План мероприятий по недопущению возникновения необоснованной кредиторской (дебиторской) задолженности

План
мероприятий по недопущению возникновения необоснованной кредиторской (дебиторской) задолженности
(утв. постановлением администрации городского округа «Вуктыл» от 11 ноября 2016 г. N 11/681)

Обеспечение контроля соответствия показаний приборов учета энергоресурсов потребленным объемам по данным поставщиков коммунальных услуг

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Обеспечение контроля за заключением договоров на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств

при заключении договоров

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Осуществление текущего контроля за принятием муниципальными учреждениями бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования городского округа «Вуктыл» на текущий финансовый год

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Проведение инвентаризации кредиторской (дебиторской) задолженности в соответствии с методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, с составлением актов сверки кредиторской (дебиторской) задолженности (с выделением сумм просроченной задолженности)

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Обеспечение контроля за своевременным обращением по возмещению расходов на оплату пособий по временной нетрудоспособности

Читайте так же:  Заявление на дополнительный отпуск пенсионеру образец

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Подготовка предложений по мероприятиям, направленным на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности

ежеквартально, в течение 3 рабочих дней со дня проведения инвентаризации

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Заключение с кредиторами соглашений о реструктуризации кредиторской задолженности

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Утверждение графиков погашения кредиторской задолженности, в том числе просроченной

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Погашение кредиторской задолженности, в том числе просроченной, ликвидация образовавшейся дебиторской задолженности

согласно графику погашения

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Рекомендовать получателям бюджетных средств, автономным и бюджетным муниципальным учреждениям заключать договоры, исключая условия об осуществлении авансовых платежей

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

При поступлении постановлений судебных приставов о взыскании исполнительских сборов должнику своевременно предпринимать меры (при наличии соответствующих оснований) по обращению в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора

главные распорядители бюджетных средств (органы, осуществляющие полномочия учредителя)

Видео (кликните для воспроизведения).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/43329490/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

О мерах по предотвращению, снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности

2 от 27.02.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАКУЛЬСКОЕ»

Холмогорский муниципальный район, Архангельская область

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 февраля 2018 года № 2

В целях создания системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности бюджета МО «Ракульское» и ее дальнейшей ликвидации Администрация МО «Ракульское» постановляет:

Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности;

Порядок принятия обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств бюджета;

План мероприятий по предотвращению снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформлению и формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности.

  1. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования.

Глава МО «Ракульское» Т.А.Визжачая

от 27 февраля 2018 года № 2

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ

Настоящий Порядок разработан в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящий Порядок не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.

  1. Основные понятия и определения

В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:

субъекты бюджетного планирования – главные распорядители, отраслевые отделы и получатели бюджета, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета на очередной финансовый год;

просроченная кредиторская задолженность — задолженность с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальным контрактом (договором), а при их отсутствии — по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету;

санкционированная просроченная кредиторская задолженность — задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения соответствующих муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

несанкционированная просроченная кредиторская задолженность — задолженность, возникшая в результате принятия обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МО «Ракульское», сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;

требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность — задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.

III. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности

Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится ежемесячно.

В этих целях администрация МО «Ракульское» проводит инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой представляются в финансово-экономическое управление согласно приложения № 1 до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее — задолженность) по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные бюджетному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.

Сведения, отраженные в приложении № 1, должны быть подтверждены документально. Для этого бюджетные учреждения формируют по каждому муниципальному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов, включающий в себя:

— копию акта сверки задолженности в рамках муниципального контракта (договора) – предоставляется ежеквартально согласно приложению № 2;

— копию заключенного муниципального контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а при его отсутствии — копии счетов-фактур;

— в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда — информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.

Общая сумма задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату.

  1. Проверка просроченной кредиторской задолженности

Главные распорядители осуществляют проверку документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

Главные распорядители, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в случае необходимости доработки возвращает пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях:

— повышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности на отчетную дату;

Читайте так же:  Взыскание алиментов если отец не работает

— представления пакета документов не в полном объеме.

После устранения замечаний повторно представляют пакет документов главным распорядителям с последующим направлением в финансово-экономическое управление до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

По результатам проверки задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главными распорядителями, делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.

По итогам проведения проверки задолженности главные распорядители, до 30 числа месяца, следующего за отчетным, готовят предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.

  1. Учет просроченной кредиторской задолженности

Главные распорядители, до 30 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в финансовое управление сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, для её обобщения и анализа.

Общая сумма задолженности должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности главных распорядителей, получателей на отчетную дату.

  1. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации

просроченной кредиторской задолженности

Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.

В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, администрация принимает меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее — Соглашение) — приложение № 3 с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности – приложение № 4.

Погашение несанкционированной задолженности производится за счёт доходов получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. В случае недостатка указанных средств главными распорядителями, в рамках доведённых до них лимитов бюджетных обязательств вносятся предложения в финансовое управление о возможностях её погашения.

VII. Ответственность за возникновение несанкционированной

кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий

по сокращению и ликвидации просроченной

Руководители бюджетных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

Дата создания материала: 01-03-2018. История изменений

Источник: http://xn--80akoaetjlq5g.xn--p1ai/documents/648.html

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности как показатель эффективной работы органов МСУ

Ирина Александровна ОНЯ, начальник отдела отраслевого финансирования Финансового управления Администрации города Орска

Приоритетное направление деятельности каждого муниципального образования — эффективная реализация задач, обозначенных в национальных и региональных проектах, участником которых оно является. Исполнение бюджета и достижение поставленных целей осуществляются главными распорядителями бюджетных средств и казенными учреждениями в рамках муниципальных программ. Но нельзя забывать и о других значимых звеньях процесса — бюджетных и автономных учреждениях. Они, хотя и не являются участниками бюджетного процесса, по факту расходуют бюджетные средства, и доля этих расходов в общей сумме расходов бюджета подавляющая. Механизм эффективного взаимодействия, направленный на отсутствие просроченной кредиторской задолженности, предлагаем рассмотреть в статье.

Ограниченность бюджетных средств на исполнение расходных обязательств муниципального образования накладывает на финансовый орган и главных распорядителей бюджетных средств особую ответственность при расстановке приоритетов и выборе первоочередных расходов. Любое эффективное действие начинается с грамотного планирования и определения ожидаемых от совершения этого действия результатов. В режиме ограниченности бюджетных средств взвешенное планирование доходов и расходов — первостепенная задача руководителя каждого муниципального учреждения. Однако нельзя возлагать ответственность только на руководителя, отдав ему на откуп все, что происходит внутри учреждения. Лишь слаженная работа всех участников бюджетного процесса приведет к желаемому результату.

Механизм взаимодействия

В работе с казенными учреждениями и органами власти контролю финансового органа подвергаются бюджетная смета и бюджетные обязательства, а также бюджетная отчетность. Финансовый орган проверяет документы на соответствие бюджетной классификации, а также на необходимость осуществления отдельных расходов с целью исключения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств. При постановке на учет бюджетные обязательства проверяются на соответствие графика оплаты поквартальной разбивке лимитов бюджетных обязательств и кассовому плану, а также на соответствие периода оплаты срокам выполнения работ. Таким образом, в работе с казенными учреждениями исключена возможность возникновения неучтенных обязательств и, как следствие, просроченной кредиторской задолженности.

В работе с бюджетными и автономными учреждениями ответственность за ведение плана финансово-хозяйственной деятельности ложится на руководителя учреждения и учредителя. С целью организации контроля за договорами, заключаемыми муниципальными учреждениями, финансовый орган предложил главным распорядителям бюджетных средств вести учет обязательств, принимаемых учреждениями, используя единую типовую форму порядка организации такого учета. При этом каждый ГРБС, имеющий подведомственные бюджетные и автономные учреждения, опираясь на предложенную форму, разработал свой порядок учета таких обязательств.

Применение типовой формы дало возможность финансовому органу вести единообразный аналитический учет по каждому учреждению, а также группировать и структурировать его в зависимости от целей учета. Основными требованиями было обязательное включение в порядок таких полей, как наименование и реквизиты поставщика, сумма обязательств, предмет обязательств (позволяющий определить принадлежность к бюджетной классификации), помесячная разбивка графика оплаты.

В то же время каждый главный распорядитель смог скорректировать порядок с учетом особенностей своих учреждений. Так, например, порядок Управления образования предусматривает, что постановку на учет обязательств осуществляет центр бухгалтерского учета и отчетности, обслуживающий учреждения, подведомственные Управлению образования. Он же отвечает за то, чтобы были учтены особенности постановки на учет договоров до 100 тысяч рублей и свыше 100 тысяч рублей.

Кроме того, учет ведется с использованием программного продукта, применяемого в муниципальном образовании для исполнения бюджета. При постановке на учет обязательству присваивается учетный номер, посредством которого обеспечивается увязка с платежным поручением. В случае отсутствия учтенного обязательства платежное поручение не финансируется. Использование одного программного продукта значительно сокращает время подготовки оперативной информации, так как нет необходимости запрашивать дополнительную информацию у бюджетных и автономных учреждений. Такой подход позволяет главному распорядителю отслеживать обязательства, принимаемые учреждением, на моменте заключения договора. Это, в свою очередь, позволяет избежать возникновения неучтенных обязательств в конце года, и, как следствие, просроченной кредиторской задолженности. Отчетность бюджетных и автономных учреждений, так же как и казенных, подвергается контролю финансового органа.

Читайте так же:  Трудовое законодательство дисциплинарные взыскания

Такой механизм взаимодействия обеспечивает финансовый орган всей информацией о деятельности учреждения и позволяет выявить сильные и слабые с точки зрения эффективного расходования средств стороны каждого учреждения. Также это дает возможность на постоянной основе проводить аналитическую работу, итогом которой становится проведение балансовых комиссий. Балансовая комиссия, в свою очередь, обеспечивает подведение итогов работы учреждения за предшествующий год и постановку задач на текущий. В ее состав входят специалисты финансового органа, экономической службы и главного распорядителя, являющегося учредителем. Возглавляет комиссию заместитель главы города по финансово-экономической политике. Итоговый протокол с результатами работы комиссии предоставляется главе города.

Финансовый орган осуществляет также сверку расходов с поставщиками коммунальных услуг в разрезе всех муниципальных учреждений. Полученная информация сопоставляется с данными бюджетной отчетности, которую предоставляют учреждения. Такой подход позволяет избежать возникновения неучтенной задолженности по ежегодным контрактам и договорам.

Два фактора успеха

Использование описанного механизма дает результат лишь при одновременном соблюдении двух факторов. Во-первых, это наличие финансовой дисциплины у руководителей муниципальных учреждений, во-вторых, обеспеченность средствами, необходимыми для функционирования учреждений.

Рассматривать первый фактор не имеет смысла, так как очевидно, что в случае отсутствия финансовой дисциплины работа не будет эффективна. Второй фактор более сложный. При жесткой ограниченности в средствах он может спровоцировать образование просроченной кредиторской задолженности. Например, руководитель образовательной организации, имея средства только на выплату заработной платы и коммунальных услуг, стоит перед выбором: принимать на себя необеспеченные обязательства (обеспечение первоочередных потребностей, необходимых для выживания учреждения) либо ставить вопрос о прекращении деятельности учреждения. И выбор здесь очевиден: создавать просроченную кредиторскую задолженность. В такой ситуации, при правильном формировании бюджета, планировании со стороны главных распорядителей бюджетных средств, финансовом обеспечении муниципального задания учредителем, тема переходит в вопрос межбюджетных отношений, а это тема для отдельной статьи.

Источник: http://bujet.ru/article/380508.php

Меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Типовой план мероприятий («дорожная карта») главных распорядителей средств федерального бюджета по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году (утв. Минфином России 29 апреля 2016 г.)

29 апреля 2016 г.

Обзор документа

В рамках анализа состояния дебиторской задолженности предусмотрены такие мероприятия, как организация мониторинга, инвентаризация дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, а также анализ ее показателей по результатам проведенной инвентаризации.

Дорожная карта включает мероприятия, направленные на сокращение просроченной дебиторской задолженности и на предупреждение ее образования. Среди них организация работы по взысканию в судебном порядке с контрагентов сумм просроченной дебиторской задолженности, списание сумм задолженности, признанной безнадежной к взысканию, введение дополнительных требований об обязательности включения в госконтракты и договоры обеспечительных мер, направленных на недопущение роста просроченной дебиторской задолженности, и др.

Предусмотрены мероприятия по бюджетному учету дебиторской задолженности и подготовке отчетности, а также по планированию бюджетных ассигнований федерального бюджета с учетом показателей дебиторской задолженности по соответствующим расходам.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71294082/

Об утверждении порядка предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности

Администрация Каменского сельсовета

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 01 октября 2014 года. № 33

Об утверждении порядка предотвращения образования

В целях усиления контроля за состоянием дебиторской задолженности, а также недопущения возникновения просроченной задолженности, возникшей из заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и ее своевременного погашения администрация Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности (далее — Порядок).

2. Руководителю администрации Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области проанализировать причины возникновения просроченной дебиторской задолженности принять меры к ее погашению в соответствии с законодательством и предотвращению возникновения в дальнейшем.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И. о.глава администрации

Воротынского муниципального района

от 01.01.2001 г. № 33

ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности (далее — Порядок) разработан в целях усиления бюджетной дисциплины и контроля за состоянием дебиторской задолженности администрации Каменского сельсовета Воротынского муниципального района (далее — получатели средств местного бюджета), возникшей из заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, недопущения, снижения и ликвидации дебиторской задолженности, повышения финансовой устойчивости местного бюджета.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:

дебиторская задолженность — имущественное требование получателя средств местного бюджета являющимся его должниками, которое возникло в силу действия муниципального контракта, гражданско-правового договора или правовой нормы;

просроченная дебиторская задолженность — задолженность, которая не погашена в установленный муниципальным контрактом (гражданско-правовым договором) срок;

дебитор — юридическое или физическое лицо, имеющее денежную или имущественную задолженность по отношению к получателю средств, бюджетному, автономному учреждению.

3. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

У ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

3.1. Мерами, направленными на предотвращение образования у получателей средств местного бюджета просроченной дебиторской задолженности, являются предусматриваемые получателями средств местного бюджета при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в проектах муниципальных контрактов в соответствии с конкурсной, аукционной, котировочной и иной, предусмотренной действующим законодательством в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, документацией, а также проектах гражданско-правовых договоров:

Читайте так же:  Справка о доходах версия 2 4 1

— условие о погашении авансовых платежей путем зачета аванса при первой оплате за выполненные работы или путем уменьшения каждой последующей оплаты за выполненные работы на сумму, равную в процентном соотношении ранее произведенному авансу;

— при авансировании в сумме свыше 1 миллиона рублей — условие о предоставлении обеспечения исполнения муниципального контракта (гражданско-правового договора) в форме безотзывной банковской гарантии или залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), не менее суммы аванса и на срок, превышающий срок исполнения обязательств не менее чем на 60 дней.

Банковская гарантия или залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) должны продлеваться до фактического окончания выполнения обязательств по муниципальному контракту (гражданско-правовому договору) с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта.

Во всех случаях предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) необходимо осуществлять проверку действительности банковских гарантий путем запроса в кредитную организацию об ее подтверждении до перечисления авансового платежа;

— при наличии этапности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг — условие, что обязательство по контракту является просроченным в случае нарушения любого из сроков (начального, промежуточного, конечного срока), что дает возможность в претензионном, судебном порядке требовать исполнения обязательств, а также условие о востребовании обеспечения по контракту в случае нарушения любого из указанных сроков;

— при выполнении ремонтно-строительных работ поэтапно — условие об оплате не более 80 процентов от стоимости муниципального контракта (гражданско-правового договора) до представления акта приемки законченного строительством (ремонта) объекта;

— приложения графиков исполнения контрагентом обязательств с указанием сроков исполнения и стоимости каждого этапа;

— возможность расторжения муниципального контракта (гражданско-правового договора) в одностороннем порядке при неисполнении контрагентом обязательств, в том числе по этапам (См. Примечание);

— в случае расторжения муниципального контракта (гражданско-правового договора), в том числе в одностороннем порядке — срок возврата авансовых платежей не должен превышать 10 банковских дней;

— в случаях нарушения контрагентом обязательств — право по удержанию оплаты ранее поставленных товаров (работ, услуг), неустойки, принятию иных мер, способствующих к понуждению поставщика (подрядчика) исполнить обязательства.

3.2. Получатели средств районного бюджета, бюджетные и автономные учреждения определяют должностных лиц, ответственных за исполнение настоящего Порядка.

3.3. Руководителю администрации Каменского сельсовета Воротынского муниципального района, обеспечивает проведение ежемесячного мониторинга дебиторской задолженности.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОГАШЕНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

4.1. Погашение просроченной дебиторской задолженности производится посредством взыскания муниципальными заказчиками (получателями средств местного бюджета) денежных средств в судебном порядке и (или) иными способами, предусмотренными действующим законодательством, направленными на погашение задолженности контрагентов перед получателями средств местного бюджета.

4.2. В случае нарушения условий муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальным заказчиком, контрагенту направляется соответствующая претензия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента выявления такого нарушения. Одним из условий соответствующей претензии должно быть требование об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями контракта (договора) за весь период просрочки исполнения обязательства.

4.3. В случае просрочки погашения дебиторской задолженности срок обращения муниципальным заказчиком за взысканием в судебном порядке не должен превышать 1 месяц с момента нарушения условий муниципального контракта (гражданско-правового договора).

4.4. При направлении в суд искового заявления с требованиями о расторжении муниципального контракта (гражданско-правового договора) муниципальными заказчиками предъявляются требования об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями муниципального контракта (гражданско-правового договора).

Одновременно с исковым заявлением в суд направляется заявление о применении обеспечительных мер по делу в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем наложения ареста на денежные средства или иное имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц

4.5. Не допускается расторжение муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) по соглашению сторон, если имеются основания требовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) оплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, договором и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) такая неустойка (штраф, пеня) не оплачена.

4.6. В случае вынесения судом судебного акта в пользу муниципального заказчика, муниципальный заказчик обеспечивает принятие исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством об исполнительном производстве, по своевременному исполнению судебных актов.

Указанные меры включают в себя, в том числе, получение исполнительного листа в отношении должника и направление его в службу судебных приставов для организации принудительного его исполнения в течение 30 рабочих дней после вступления судебного акта в законную силу, а также обязанность по отслеживанию вопросов исполнения этих судебных актов с систематическим истребованием в службе судебных приставов актуальной информации о ходе исполнительных производств не реже 1 раза в месяц.

4.7. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность подлежит списанию в установленном законодательством порядке.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И НЕВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ СОКРАЩЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

5.1. Руководитель администрации Каменского сельсовета Воротынского муниципального района несет дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной и безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее сокращению или ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pandia.ru/text/80/257/68976.php

Меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here