Костолевский отпуск за свой счет

Ответы профессионалов по теме: "Костолевский отпуск за свой счет" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2021 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Отпуск за свой счет. Х/ф Венгрия, СССР, 1981

О проекте Отпуск за свой счет. Х/ф

Катя Котова живет в тихом городке Верхнеярск и работает воспитательницей в детском саду. Девушка она во всех отношениях замечательная, но уж слишком наивная для своего возраста.

Однажды героиня знакомится с молодым инженером, который приезжает в ее город в командировку из Москвы. Столичный модник сразу покоряет Катино сердце хорошими манерами и умением угодить даме — она влюбляется по уши и уже собирается вверить молодому человеку свою судьбу, как вдруг тот неожиданно уезжает домой.

Зная только имя и фамилию инженера, Катя берет отпуск за свой счет и мчится в Москву разыскивать любимого. Она собирается бороться за свое счастье, и остановить ее невозможно.

Когда девушка все же находит своего избранника в столице, преодолев многочисленные трудности, тот встречает ее вовсе не как невесту, и Катя впервые задумывается о том, что все, наверное, не так просто, как она представляла.

Режиссер: Виктор Титов
В ролях: Ольга Мелихова, Игорь Костолевский, Миклош Калочаи, Людмила Гурченко, Елена Романова, Владимир Басов, Марина Стриженова, Элла Некрасова, Александр Ширвиндт, Любовь Полищук, Николай Лебедев, Игорь Ясулович, Иштван Веленцеи, Лия Ахеджакова, Виктория Байза, Ласло Хорешньи, Эржибет Пастор

Источник: http://russia.tv/brand/show/brand_id/8038/

«Отпуск за свой счёт»: на ком женился красавец Костолевский

В 1982 году вышла двухсерийная комедия «Отпуск за свой счёт». Игорь Костолевский играл роль инженера Юрия, совершенно ошеломлённого внезапным появлением в его жизни девушки, с которой у него был мимолётный роман и о которой он и думать забыл.

Милую и временами наивную ленту совместного советско-венгерского производства можно смело назвать ещё и рекламой венгерских «Икарусов».

На момент съёмок Костолевский был уже знаком с Еленой Романовой, которую тоже пригласили на роль подруги главного героя.

Съёмки изменили личную жизнь актёров. Роман развивался стремительно и завершился браком.

Интересно, что ради Костолевского красавица-актриса расторгла помолвку с американским книгоиздателем по имени Майкл. С ним девушка познакомилась на книжной ярмарке, на которой работала переводчицей (Елена с детства учила английский по настоянию матери-переводчицы, за что, кстати, была очень ей благодарна).

Майкл долго не мог забыть русскую невесту, а Елена вспоминала американца, когда сама оказалась брошенной любимым мужем.

Итак, отъезд в Америку не состоялся, а у актёрской четы через два года родился сын Алёша.

Мальчик в детстве много болел, и Елене пришлось во многом жертвовать актёрской карьерой ради здоровья ребёнка. Каждое лето она возила Алёшу, у которого был астматический бронхит, на море. И на это время актриса отказывалась от любых съёмок.

В 90-е годы брак дал трещину. Игорь Костолевский оставил жену и сына и переехал к матери. Елене он сказал, что не хочет больше даже совместных творческих проектов, что звучало странно — как-никак играли они в одном театре. Женщина долго приходила в себя, а сын вообще какое-то время отказывался общаться с отцом, сочтя его уход предательством.

О новой избраннице Костолевского, французской актрисе Консуэло де Авиланд, Елена узнала. по ТВ, когда пара дала совместное интервью.

Костолевский называет Консуэло потрясающей женщиной и считает свой второй брак подарком судьбы.

С сыном отношения со временем наладились, а вот с первой женой актёр пересекается только на сцене.

Источник: http://zen.yandex.com/media/zahodi_na_ogonek/otpusk-za-svoi-schet-na-kom-jenilsia-krasavec-kostolevskii-5d0772b37870cc07763e06fe?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2715879948.500.1578954068468.16427&integration=publishers_platform_yandex

Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото

Просмотров: 93 096 / Комментариев: 2

Жанр: комедия, мелодрама
Режиссер: Виктор Титов
Страна: СССР, Венгрия
Производство: Мосфильм, телевидение Венгрии
Год: 1981

Актеры: Ольга Мелихова, Игорь Костолевский, Миклош Калочаи, Людмила Гурченко, Елена Романова, Владимир Басов, Марианна Стриженова, Элла Некрасова

Юная девушка из глухой провинции едет в столицу к молодому человеку с которым они познакомились во время командировки. Он работает испытателем новых автобусов и вскоре его ждет рабочая поездка в Венгрию. Мечтая поехать вместе, Катя специально подгадывала свой отпуск к этому моменту. Но ее радости молодой человек не разделяет, особо он и не ждал её. Но скорая встреча с Ласло, приносит девушке счастье.

Источник: http://www.kino-ussr.ru/676-otpusk-za-svoy-schet-1981.html

«Отпуск за свой счет»: как Игорь Костолевский жену встретил

«Отпуск за свой счет» советские зрители увидели в январе 1982 года. Картина принесла популярность 20-летней Ольге Мелиховой . Но мало кто знает, скольких слез стоила актрисе роль Кати Котовой .

— Когда программа готовилась к эфиру, я с удивлением для себя обнаружил, что зрители не только не утратили интерес к фильму, но и создают в социальных сетях целые группы, пишут письма на каналы с просьбой рассказать о картине и судьбах актеров. Мы решили выполнить просьбу поклонников картины, – говорит ведущий программы «Тайны нашего кино» Иван Усачев . — А рассказать действительно есть о чем.

Когда юная Ольга Мелихова пришла на съемочную площадку лирической комедии «Отпуск за свой счет», она была обескуражена странным к ней отношением. Девушка и не догадывалась, что получение ею роли простодушной провинциалки Кати Котовой рассорила всю съемочную группу. Оказывается, юная актриса фильма «Тростинка на ветру» Ольга Мелихова так понравилась партийному руководству на самом «верху», что был отдан приказ: снимать в главной роли ее и никого больше. А на эту роль претендовали Евгения Симонова и Любовь Руденко .

Игорь Костолевский на съемках картины встретил будущую жену – 23-летнюю Елену Романову , сыгравшую невесту его героя Юры. Супруги прожили вместе восемнадцать счастливых лет.

О закулисных историях, загадках и тайнах фильма, который остается любимым для телезрителей вот уже тридцать лет, расскажут в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет» на канале

«Тайны нашего кино», 14 июня, 16.55, «ТВ Центр».

Источник: http://www.kp.ru/online/news/1462249/

Отпуск за свой счет (1982)

Воспитанная на романтических идеалах, провинциальная девушка Катя влюбляется в командированного в ее город инженера-испытателя Юру. Поверив в обещанные им «златые горы», она едет на его поиски в Москву, и, как ни странно, находит. Она надеется на совместную поездку в Венгрию, где Юра должен испытывать новый «Икарус» для Севера, а она — провести отпуск в качестве туристки. Но Юра оставляет Катю вообще без внимания, считая ее чувства детским капризом. Зато друг Юры — венгр Ласло — сумел разглядеть в девушке всю ее прелесть.

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры

Скачать бесплатно

Отзывы

Прекрасное кино. У меня нет слов сейчас. одни эмоции)))

Читайте так же:  Кто выплачивает кредит после смерти человека

Провинциалка, провинциалка.
А эскалатор бежит,
А эскалатор не ждёт.
Ступай смелее, провинциалка!
Сначала — страшно, потом — пройдёт!
Замечательный фильм про искренние отношения современной «тургеневской девушки» с новым Евгением Онениным. Глоток свежего воздуха для нашего времени!
А какие виды Москвы и Будапешта — загляденье.

Фильм крутой! единственная роль, где мне Гурченко понравилась. Куча цитат!!

Это цитата просто отпад))))
— Что вы идёте смотреть?
— Две серии.
— А, тогда можете не торопиться. Хорошее в двух сериях не бывает.

— Вы что, знаете всё наперёд, что будет?
— И ещё больше, чего не будет.

— Простите, скажите, как мне повидать товарища Орлова? Он начальник главка у вас.
— Вспомнили. Он уже замминистра.
— Да? Как жаль.
— Жаль. А вы что, сами претендовали?
— Я совсем не в этом смысле Я, наоборот, очень рада. Он нам очень понравился.
— Да?
— Ну да, всем девчонкам. Понимаете, я из Верхнеярска. И он к нам приезжал, когда мы пускали первую очередь. Скажите, а повидать его теперь никак нельзя?
— Да уж. Пустите вторую очередь, тогда и повидаете.

— Понимаете, Юрий Николаевич… Кстати, его тоже Юра зовут как и вас. Мы столько не виделись. И если я теперь уеду без него, то сколько ждать ещё. А у нас… Вы, наверное, помните, как это, когда…
— Когда что?
— Ну, тогда, когда…
— Ну, предположим, помню, ну и что?

— Счастье – это состояние: оно есть, а потом раз – и нет. И поэтому, когда оно есть, всегда ждешь, что оно вот-вот закончится. И бывает грустно.
— А когда счастья нет, по-твоему – тогда весело?
— Ну, когда нечего терять, чего грустить?

— Долги, дорогой мой, надо отдавать. А то в другой раз не поверят.
— Не поверят, если кому рассказать такое. Воспитательница из Верхнеярска получает отпуск за свой счёт у замминистра! Ни один разумный человек не поверит!
— Ну да, ваш разумный всегда точно знает, что может быть, а что не может. И поэтому даже не пытается делать ничего такого. А вот неразумные — те пытаются. В этот раз отпуск за свой счёт. а в другой — что-нибудь вроде теории относительности. Иногда, как видишь, им кое-что удаётся.

— Я не актриса, это не моя специальность
— Актриса — это не специальность, это божий дар: он или есть, или нет. Что я, по-вашему, должен снимать: вас или диплом об окончании института кинематографии?

— Ты можешь купить только ручку от этого прибора. Прекрасная ручка. Будешь ходить по своему Верхнеярску, все будут спрашивать: «Где вы до достали такую прелесть?» «Ах, вы знаете, кажется в Будапеште.»

— Вот тебе мой адрес, телефон, звони.
— Вы уж наверное, не знаете, как от меня отделаться.
— Да, не знаю. Потому и зову.

Саша,здравствуй.А мне вот эти цитаты доставляют из этого фильма:
» ..Пообещать всё — значит не дать ничего. Можно смело обещать счастье, новую жизнь и лучезарное будущее. Никто толком не знает, что это такое. Но не давайте повода надеяться, что собираетесь пойти с ней в театр или, скажем, в ЗАГС. Мелочи западают в память!»

» Укреплять фасад надо, деточка. Краситься и не лить слезы по пустякам..»

«.Есть три области, в которых каждая женщина считает себя специалистом: педагогика, финансы и женская красота. Каждая из них точно знает как стать красивой, как воспитывать детей и как правильно тратить деньги. На самом же деле кто и понимает в финансах, так это мы, мужчины. Как, впрочем, и в педагогике, и в женской красоте. Вспомните прекрасные произведения искусства. Кто их авторы? Мужчины! Правда, они всегда изображали женщину обнажённой, в то время как женщинам хотелось, чтобы их одели, и как можно лучше. Мы же, мужчины, всегда считали, что женщину красит труд. Если нас спросить что мы ценим больше всего в женщинах, мы, не задумываясь, скажем — душу. и посмотрим на её ноги. «

» Каждый день миллионы людей отправляются в дорогу:
51 процент из них, по данным статистики, едет на поиски счастья.
Покинув свои дома, они едут, плывут, летят к намеченной цели.
Но достигнув ее, обнаруживают, что на пути к счастью лучшее, что было, — это сам путь.
Но это мы понимаем потом»

Фильм кайфовый.Рекомендую к просмотру.

Не удивительно,что тебе именно, как девушке запомнились именно эти цитаты)))

Источник: http://my-hit.org/film/15622/

Костолевский отпуск за свой счет

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 256 995
  • КНИГИ 588 552
  • СЕРИИ 21 927
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 547 565

Отпуск за свой счет

Сценарий телевизионной кинокомедии в двух частях. Поставлен на киностудии «Мосфильм» в 1982 году.

Памятливый телезритель может обнаружить некоторое несоответствие между тем, что он прочитает, и тем, что видел на экране.

Это и называется «режиссерской трактовкой».

Ольга Мелехова (Катя Котова),

Игорь Костолевский (Юра),

М. Колочап (Ласло),

Людмила Гурченко (Ада Петровна),

Елена Романова (Лена),

Александр Ширвиндт (Юрий Николаевич),

Владимир Басов (Евдокимов) и другие.

А текст от автора читал за кадром Вячеслав Тихонов.

В фильме снялся также Михаил Боярский в роли известного актера, однако по капризу тогдашнего председателя Гостелерадио СССР С. Лапина все эпизоды с его участием были вырезаны из уже готовой картины.

Ранним весенним утром поезд дальнего следования подходил к Москве. Потянулись самые томительные минуты путешествия. За окном замелькали выложенные на откосах приветствия; проводники раздавали билеты; пассажиры, нахохлившись, сидели на нижних полках, словно петухи на насесте; поездное радио хрипело в предсмертной судороге встречным маршем, а поезд все извивался и извивался меж стрелок, словно пыльная зеленая ящерица.

И звучал за экраном чуть ироничный голос автора: – Примерно три четверти мировой литературы – несколько миллионов томов – посвящены изучению такого странного с точки зрения здравого смысла феномена, как неразделенная любовь. Казалось бы, если любовь была задумана природой как источник радости, то зачем мы с такой маниакальной настойчивостью лишаем себя этой радости, безошибочно выбирая из сотен окружающих нас людей единственного или единственную, кто не может ответить нам взаимностью? Почему нас неумолимо влечет только к тем, кому мы на дух не нужны? Может быть, это уловка эволюции? Рычаг естественного отбора? Надо же как-то убирать с дороги слабых и неприспособленных. Только на сферу обслуживания рассчитывать в этом смысле нельзя. Там иногда случается выиграть неравный поединок; в любви – никогда. Не помогут ни знакомства, ни подарки, ни письма в газету.

Наконец вагоны лязгнули, словно собака, поймавшая муху, и встали. Проводники плавно, будто играют на тромбонах, протерли поручни, и в дверях вагона появилась Катя – в одной руке маленький чемодан, в другой большая шляпа, которая, как ей казалось, в этом сезоне будет особенно модной. Она сошла на перрон и сказала проводнице:

Читайте так же:  Справка доходах кредитная карта

– Ну вот, приехали. Спасибо вам.

– Счастливо найти его, – пробасила проводница.

– Найду, – уверенно сказала Катя.

– Все так говорят, – меланхолично заметила проводница, посмотрев на трех молодых беременных женщин, кучкой стоящих на перроне и растерянно оглядывающихся по сторонам. – Тут не то что найти, тут хорошо бы самой не потерять чего.

Первый выход на привокзальную московскую площадь – испытание для любого приезжего. Особенно если он в столице в первый раз. Предлагают свои услуги носильщики – в тот момент, когда они уже не нужны; выкрикивают названия вокзалов шоферы такси, как правило, все, кроме нужного нам; бойко торгуют мороженым зимой и горячими напитками летом. И Кате, естественно, захотелось и чемодан поставить на тележку, хотя он был небольшой, и на Ленинградский вокзал проехаться, хотя он оказался через дорогу, и попробовать квасу. Конечно, надо было и газету утреннюю купить, постояв в очереди среди торопящихся мужчин, и в очереди у справочного киоска постоять, изучая в это время, где что идет в театрах. И пока Катя внедрялась в московскую жизнь, переходя из очереди в очередь, уже знакомый нам голос автора рассказывал о ней:

– Катя поначалу производила странное впечатление. Те, кто ее еще не очень хорошо знали, подозревали ее даже в неискренности – уж больно необычным казалось Катино поведение. Она вела себя так, словно все вокруг были ей страшно рады. Может, это происходило оттого, что и она была рада всем. Она обращалась к незнакомым людям с такой легкостью, будто они только и ждали, когда она осчастливит их какой-нибудь просьбой. Впрочем, и она сама – разбуди ее ночью, попроси что – пойдет, сонная, даже не спросит – зачем. Странная она была, одним словом. Послушать ее, так наша жизнь разумна и логична, и в ней всегда побеждает добро, а зло рано или поздно наказывается.

Откуда она черпала свою уверенность и оптимизм – из прочитанного ли, – а она читала решительно все, включая листовки на стенах поликлиник; непосредственно ли из генов, от бабушки, которая ее воспитала; или дошла до всего своим умом – одному богу известно. Но то, что она обладала этими качествами, известно было всем. И немало удивляло людей бывалых, усвоивших нехитрый свод жизненных правил, который они выражали одной фразой: жизнь диктует. Дело, наверное, было в том, что Катя не любила, когда ей диктуют; она даже диктанты в школе не любила писать, предпочитая им изложения, чем очень огорчала свою бабушку, преподавателя словесности. Конечно, случались и исключения, и они-то, быть может, и были самыми счастливыми минутами ее жизни; впрочем, об этом речь впереди…

Наконец подошла Катина очередь в справочном бюро. Она нагнулась к окошку, но шляпа мешала и, наверное, поэтому женщина в окошке не расслышала, когда Катя сказала вежливо:

– Здравствуйте, мне нужно найти одного человека…

Видео (кликните для воспроизведения).

– Говорите громче, – сказало окошко. Катя смущенно оглянулась на очередь.

– Мне нужен один человек…

– Хорошо, что только один, – сказало окошко. – Фамилия.

– Кажется, Михайлович, но точно не знаю.

– Лет двадцать семь. Примерно.

– А место рождения? Тоже не знаете?

– Наверное, Москва. Он очень интеллигентный.

– Ну, вот что, милая девушка, – сердито сказало окошко. – Юр Павловых в Москве сотни. Так вы его не найдете.

– Ну, что вы, – улыбнулась Катя. – Найду.

Стоя на тротуаре, подняв голову и придерживая рукой шляпу, Катя смотрела на окна многоэтажного здания. Поток людей обтекал ее, некоторые оглядывались, – чудаки, они просто не знали, что такие шляпы в этом сезоне особенно модны. Взглянув еще раз на вывеску «Министерство автомобильного транспорта», Катя вошла в подъезд.

Источник: http://www.litmir.me/br/?b=2156&p=1

Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

«ТВ Центр» / 17 марта 2014 года, 04:45

Премьера лирической комедии «Отпуск за свой счет» состоялась 1 января 1982 года. Картина очень понравилась телезрителям и принесла популярность 20-летней Ольге Мелиховой. Но мало кто знает, скольких слез стоила актрисе роль Кати Котовой. К тому же этот фильм поссорил двух актрис, разделил съемочную группу на два враждующих лагеря и подарил жену Игорю Костолевскому. Как такое могло произойти, смотрите в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

«Когда программа готовилась к эфиру, я с удивлением для себя обнаружил, что зрители не только не утратили интерес к фильму, но и создают в социальных сетях целые группы, пишут письма на каналы с просьбой рассказать о картине и судьбах актеров. Но, увы, до сегодняшнего дня получали лишь отказы. Мы решили выполнить просьбу поклонников картины», — говорит ведущий программы «Тайны нашего кино» Иван Усачев. А рассказать действительно есть о чем.

После съемок картины Ольга Мелихова вернулась в родной Ленинград, начала работать в Молодежном театре на Фонтанке. А в начале 90-х из театра актриса ушла, да и в кино больше не снималась. Почему? «Ольге Мелиховой казалось, что ее сразу забыли. Лишь потом выяснилось, что актрисе часто звонили, предлагали сняться в кино, только супруг Юрий Сотничук все решил за нее», — рассказала шеф-редактор программы Юлия Микитенко. Почему супруг разрушил карьеру Мелиховой? Как сложилась ее дальнейшая личная жизнь? И чем она занималась после ухода из театра? Обо всем этом в программе расскажет подруга актрисы Елена Соловьева, ведь с самой Ольгой телевизионщикам поговорить не получилось — ее не нашли ни в петербургской квартире, ни на даче, и даже на телефонные звонки она так и не ответила.

Трагична и судьба венгерского актера Миклоша Калочаи, сыгравшего красавца Ласло. В фильме «Отпуск за свой счет» он снялся со своей женой Викторией Байза, воплотившей на экране образ Магды. Но если Виктория сыграла в эпизоде, для Миклоша роль Ласло была первой большой в кино. И фильм на самом деле мог стать поворотным в его актерской судьбе. Однако картину показали в Венгрии всего один раз, а как только в СССР началась перестройка, обо всем советском в Будапеште постарались забыть. Миклош Калочаи и Виктория Байза развелись в 1988 году, а в 1991 году актер погиб в автокатастрофе.

К счастью, судьбы других актеров фильма сложились более благополучно. Так, Любовь Руденко, которую так несправедливо лишили главной роли, стала популярной актрисой. Игорь Костолевский на съемках картины встретил будущую жену — 23-летнюю Елену Романову, сыгравшую невесту его героя Юры. Супруги прожили вместе восемнадцать счастливых лет. А еще благодаря съемкам этого фильма многие артисты побывали за границей. Говорят, Лию Ахеджакову Виктор Титов снял в картине по дружбе — только для того, чтобы любимая актриса съездила в Будапешт. Чем запомнились зарубежные съемки советским киношникам? Как Людмиле Гурченко удалось провезти через таможню пятиметровый ковер? Почему из картины вырезали эпизод с Михаилом Боярским? Кто пел колыбельную вместо Мелиховой? О закулисных историях, загадках и тайнах фильма, который остается любимым для телезрителей вот уже тридцать лет, расскажут в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

  • Тип: Передача
  • Жанр: Документальная
Читайте так же:  Трудовые споры конфликты

Источник: http://tv.novgorod.ru/info/148681/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B+%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE+%D0%9E%D1%82%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D0%B7%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82.html

Игорь Костолевский

Биография

Игорь Костолевский родился в интеллигентной и обеспеченной семье. Его отец Матвей Матвеевич занимал должность начальника «Экспортлеса» Министерства внешней торговли СССР. Двоюродный брат — композитор и дирижер Матвей Робертович Костолевский, заслуженный артист Российской Федерации.

Когда пришло время выбирать профессию, родители настояли на получении серьезной специальности. И Костолевский поступил в Московский инженерно-строительный институт. Но уже на III курсе понял, что это не его дело. Решил попробовать себя в театре, поступал в школу-студию МХАТ, но не приняли. Потом были успешные вступительные экзамены в ГИТИС: в 1969 году Игорь стал студентом режиссерско-актерского факультета, которым руководил известный режиссер Андрей Гончаров.

Театр

После окончания ГИТИСа, Игорь Матвеевич связал свою жизнь с Академическим театром имени Маяковского, где художественным руководителем был его педагог Андрей Гончаров. Нельзя сказать, что режиссер баловал Игоря своим вниманием: Костолевский много лет «бегал в массовке». «Я ни о чем не жалею и даже благодарен Андрею Александровичу за эту школу профессии и школу жизни, — сказал РИА Новости актер. — После того, что я прошел, мне уже ничего не страшно».

Первой крупной театральной работой стала роль Кинга в спектакле «Смотрите, кто пришел» в постановке Бориса Морозова. Это была настоящая удача, работа, которую высоко оценили критика и зрители. Это стало переломным моментом в театральной карьере артиста.

В 2000-е годы Костолевский — один из самых успешных и востребованных актеров Маяковки, он играет по 12-13 спектаклей в месяц. Режиссер Сергей Арцибашев задействовал актера в широком репертуаре, включающем роли Ивана Карамазова в «Братьях Карамазовых», Подколесина в «Женитьбе», Плюшкина в «Мертвых душах». Также он играл в чеховской «Чайке», «Круг» Моэма, «Братья Карамазовы» Достоевского, «Плоды просвещения» Льва Толстого, «Бег» Булгакова, «Кин IV» Григория Горина.

«Эти роли принесли Игорю безумный успех, он стал реальным кумиром миллионов, — считает народная артистка России Евгения Симонова, которая познакомилась с Костолевским 40 лет назад, когда была принята в труппу театра имени Маяковского. — Мы много знаем легенд о том, как боготворили великих — Ермолову, Качалова, а тут я была очевидцем сумасшедшей популярности Игоря. Мы играли вместе спектакль в Ленинграде, по окончании которого его буквально завалили цветами, а у входа стояла огромная толпа в ожидании хотя бы только увидеть любимого артиста. Удивительно, но это никак не отражалось на Игоре, что бывает редко. Ни разу за все время я не заметила и намека на «почивание на лаврах».

Сейчас артист занят в пяти спектаклях театра: «Кавказский меловой круг», «Плоды просвещения», «Кант», «Таланты и поклонники» и «Мертвые души».

На европейской сцене

Во второй половине 1980-х Костолевский, испытывавший проблемы с ролями в родном театре, заключил контракт в Норвегии, уехал туда на полгода. «Потом наступила перестройка, надо было выживать и зарабатывать деньги, — вспоминает Игорь Матвеевич. В результате, когда мне предложили контракт в Норвегии, я уехал туда на полгода и сыграл одну из лучших своих ролей — Вестника в «Орестее» Эсхила. В рецензиях указывалось: «с изможденным лицом, в растерзанной солдатской рубахе он казался посланцем всех ушедших из жизни на поле брани».

«А потом вернулся в Россию — меня пригласил Питер Штайн, тоже в «Орестею» на роль Аполлона. И только после этого началась настоящая работа в театре», — утверждает актер.

Всенародная известность пришла к Игорю Костолевскому благодаря кино. Дебютной ролью Игоря Матвеевича стал безымянный студент МАИ из кинокартины «Семья как семья», вышедшей в 1970 году. В 1972 году он исполнил второстепенную роль в знаменитом фильме Станислава Ростоцкого о войне «А зори здесь тихие».

В 1975-ом в коридоре «Ленфильма» актер увидел дверь с надписью «Звезда пленительного счастья». Игорь поинтересовался у ассистентки содержанием фильма и, услышав про декабристов, сказал: «Я буду сниматься там». Картина сделала из Игоря Матвеевича звезду российского кино и подарила ему амплуа романтического героя, своим обаянием и внешностью покорившего миллионы женщин по всей стране.

Следующей успешной ролью Костолевского стал Марин Мирою из картины «Безымянная звезда». Больше всего актеру запомнилась атмосфера, созданная режиссером Михаилом Козаковым в фильме, а также эмоции, которые лента должна была вызвать у зрителей.

В 1989 году на экраны вышла детективная лента «Тегеран-43», расширившая границы амплуа Игоря Матвеевича. Из романтического героя он превратился в героического разведчика, мужественно проходящего через все тяготы военного времени. Для более достоверной игры актеру представилась возможность познакомиться с реальным прототипом своего персонажа Геворком Вартаняном.

Высокие оценки киноведов получили работы Костолевского в фильмах «Весенний призыв» и «Ася» режиссера Иосифа Хейфица.

В 1978 году Костолевский стал лауреатом премии Ленинского комсомола за исполнение роли Евгения Столетова в шестисерийном телефильме «И это все о нем».

В 1981 году Игорь снялся в очень популярной в СССР романтической комедии «Отпуск за свой счет».

Событием 1985 года стала мелодрама «Законный брак» Альберта Мкртчяна, где Игорь в дуэте с Наталией Белохвостиковой с обжигающей правдой жизни сыграл тему похороненной войной любви в сопровождении музыкального шедевра Исаака Шварца. По опросу журнала «Советский экран» Костолевский был признан Лучшим актером 1986 года.

В 2007 году был осуществлен беспрецедентный по масштабам и бюджету (26 миллионов евро) международный проект — экранизация романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В его создании принимали участие шесть стран: Италия, Франция, Россия, Германия, Польша, Испания.

Игорь Костолевский сыграл Александра Первого. «На предложение участвовать в этом фильме я сразу ответил согласием. Но заявил, что хочу сыграть именно императора Александра I. В первый же съемочный день я спрашиваю режиссера: «Как мне нужно сидеть на троне?» Роберт Дорнхельм ответил: «Ты же царь! Можешь сидеть как угодно!».

Игорь Костолевский продолжает сниматься в кино, предпочитая характерные роли и детективный жанр. В 2008 году он сыграл разведчика в сериале «Шпионские игры», а в 2010 году вышел многосерийный фильм с его участием «В лесах и на горах».

Игорь Костолевский остается востребованным актером. Среди его последних работ фильмы: «Время счастья», «Индус», «Химик», «Бесы».

В июле 2017 года на телеканале «Россия» состоится премьера детективного сериала «Преступление», в котором Игорь Матвеевич сыграл одну из главных ролей. Расследование жестокого убийства молодой девушки оборачивается сложной психологической драмой, поднимает вопросы человеческих ценностей и смыслов, волнующих каждого: верность и предательство, цинизм и сострадание, месть и смирение. Захватывающая интрига, в ходе развития которой подозрение падает на каждого из главных героев, держит зрителя в постоянном напряжении до последнего кадра. Но один из основных вопросов, который ставит фильм, — удастся ли героям сохранить себя и остаться людьми?

Читайте так же:  С пенсии списывают алименты

Радио

В 2004 году, в год столетия со дня смерти Антона Чехова, в рамках антологии рассказов русского классика на «Радио России» Костолевский прочитал одну из самых загадочных его повестей «Черный монах».

Личная жизнь

Первой женой Игоря Матвеевича была актриса театра им. Маяковского Елена Романова. В 1983 году у них родился сын Алексей. Он окончил факультет международного права МГИМО.

В 2001 году Костолевский женился на актрисе Консуэло де Авиланд, происходящей из семьи французских аристократов. Она является официальным представителем ОАО «РЖД» в Париже, внесла большой личный вклад в возобновление прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Парижем, Москвой и Ниццей. 10 декабря 2015 года награждена президентом России Владимиром Путиным Орденом Дружбы РФ за большой личный вклад в развитие российско-французских отношений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/1057/brand_id/8038/

Отпуск за свой счет

К описанию фильма »
  • Добавить рецензию.
  • Все: 7
  • Положительные:7
  • Отрицательные:
  • Процент:100%
  • Нейтральные:

сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя

Зацикленность как препятствие к счастью

Ольга Мелихова — исключительно удачный выбор на роль Кати Котовой — юной, милой, начитанной, романтичной, слегка наивной, по-детски непосредственной провинциалки, слепо влюблённой в москвича Юру, которого играет Игорь Костолевский.

Фильм показывает патологическую зацикленность главной героини на одном человеке, на одной мечте, полностью застилающую видение других возможностей. Людям это вообще очень свойственно. Подобная зацикленность лежит в основе любых долговременных отношений, но иногда, как, например, в данном случае, она является неконструктивной и лишней.

Сюжет кинокартины отдалённо перекликается с пушкинским ‘Евгением Онегиным’. Однако все порывы Юры в конце — не более чем короткий всплеск гормонов. Всё-таки Катя — героиня не его романа. Его тип девушки — это, скорее, Лена (Елена Романова, кстати, в реальной жизни первая жена Игоря Костолевского). Это очевидно абсолютно всем, кроме, к сожалению, Кати. Разочарование на её лице в последней, зимней, сцене – очень жизненный финальный штрих. Думаю, что этот фильм полезно посмотреть всем безответно влюблённым.

Многие комические сцены в фильме строятся — иногда слегка неуклюже — на доведённом до абсурда смешении личного с рабочим. Однако, если вдуматься, личные связи, в т. ч. ‘блат’, и личное обаяние действительно являются важными инструментами достижения успеха в любом деле. Снабженец дядя Миша в шедевральном исполнении Владимира Басова, французский бизнесмен Фашон, да и сама Катя — хорошие тому примеры.

Из актёрских работ хочется также упомянуть Людмилу Гурченко в роли мудрой Ады Петровны, Лию Ахеджакову в роли Ирины и 30-летнюю Любовь Полищук в крохотной эпизодической роли провинциалки в кафе. Виды Москвы и Будапешта начала 1980-ых под музыку Алексея Козлова и эстрадные хиты тех лет просто прекрасны.

В СССР в 80-е гг. почти внезапно появился особый тип ‘женского’ кино. Пока Запад выдвигал и оправдывал феминистский тип современной леди, советский кинематограф выстраивал женские персонажи по совершенно противоположным лекалам, превращая даже сильных женщин в ищущих слабости рядом с любимым мужчиной. Поэтому на авансцену советского кинематографа почти выпорхнула из условного кинонебытия наученная жизнью Людмила Марковна Гурченко. Вот и в этом телефильме Виктора Титова она оттеняет главного персонажа в уже знакомом зрителю амплуа. Но все же не она в центре внимания.

Некая Катя из небольшого провинциального городка, где работает воспитателем в детском саду, приезжает в Москву, чтобы найти инженера, побывавшего в их городе в командировку и неосторожно пообещавшего влюбленной девушке новую встречу.

И вот эта вроде бы дурочка, о чем ей неоднократно с разной степенью равнодушия заявляет едва ли не каждый встречный москвич, и парня находит (это, кстати, холеный и холодный Игорь Костолевский) и даже собирается сопроводить его в командировку в Венгрию, где он со своим тамошним коллегой испытывает Икарусы. Беда, что командировка перенесена на 2 недели, поэтому с большим трудом наивной и открытой провинциалке удаётся пробить себе отпуск за свой счёт.

Примечателен фильм не комедийными поворотами, которые порой немного неуклюжи, и даже не актёрскими работами, что для нашего кино привычно, а лобовой подачей перемен в советском (русском) мирово ззрении и контрасте между святой провинциальностью и деловой прагматичной столичностью.

Вспоминается фраза, воспроизведенная через три десятка лет: Нет таких святых как князь Мышкин, чистых как Татьяна Ларина. Перед нами как раз современная Татьяна Ларина, взращенная бабушкой на идеалах русской классической литературы. Анахроничность Кати и подкупает окружающих — даже её деловитость отнюдь не рациональна, а так же наивна, как и вера в людей, в любовь Юры, хотя с самого начала очевидно, насколько из разных галактик эти двое и как мало шансов у Кати быть со своим любимым.

Шанс появляется тогда, когда связующим звеном этой кисейной барышни с современностью становится гид (что характерно) советской группы в Венгрии в исполнении как раз Гурченко. Давнее разочарование заставляет ее сочувствовать столь милому созданию как Катя, перемещая периферийную провинциальность (отдельное спасибо костюмеру за шляпу) в полуисторическую светскость. Это, впрочем, лишь заставляет саму Катю обрасти мудростью и недоступностью, но уже для двух поклонников. Однако же первый по-прежнему не готов взять ‘отпуск за свой счёт’ ради неё, а второй имеет несчастье остаться нелюбимым.

Таково уж время, в котором жертва во имя любви воспринимается как глупость и отнюдь не прекрасная, тем более если на неё надеются лишь женщины, ставшие из русских советскими, но вместе с мужчинами шагающие из светлого прошлого в прагматичное будущее. Впрочем, финал все же открыт.

Источник: http://www.kinopoisk.ru/film/94834/reviews/

Игорь Костолевский

Биография

Игорь Костолевский родился в интеллигентной и обеспеченной семье. Его отец Матвей Матвеевич занимал должность начальника «Экспортлеса» Министерства внешней торговли СССР. Двоюродный брат — композитор и дирижер Матвей Робертович Костолевский, заслуженный артист Российской Федерации.

Когда пришло время выбирать профессию, родители настояли на получении серьезной специальности. И Костолевский поступил в Московский инженерно-строительный институт. Но уже на III курсе понял, что это не его дело. Решил попробовать себя в театре, поступал в школу-студию МХАТ, но не приняли. Потом были успешные вступительные экзамены в ГИТИС: в 1969 году Игорь стал студентом режиссерско-актерского факультета, которым руководил известный режиссер Андрей Гончаров.

Театр

После окончания ГИТИСа, Игорь Матвеевич связал свою жизнь с Академическим театром имени Маяковского, где художественным руководителем был его педагог Андрей Гончаров. Нельзя сказать, что режиссер баловал Игоря своим вниманием: Костолевский много лет «бегал в массовке». «Я ни о чем не жалею и даже благодарен Андрею Александровичу за эту школу профессии и школу жизни, — сказал РИА Новости актер. — После того, что я прошел, мне уже ничего не страшно».

Первой крупной театральной работой стала роль Кинга в спектакле «Смотрите, кто пришел» в постановке Бориса Морозова. Это была настоящая удача, работа, которую высоко оценили критика и зрители. Это стало переломным моментом в театральной карьере артиста.

В 2000-е годы Костолевский — один из самых успешных и востребованных актеров Маяковки, он играет по 12-13 спектаклей в месяц. Режиссер Сергей Арцибашев задействовал актера в широком репертуаре, включающем роли Ивана Карамазова в «Братьях Карамазовых», Подколесина в «Женитьбе», Плюшкина в «Мертвых душах». Также он играл в чеховской «Чайке», «Круг» Моэма, «Братья Карамазовы» Достоевского, «Плоды просвещения» Льва Толстого, «Бег» Булгакова, «Кин IV» Григория Горина.

«Эти роли принесли Игорю безумный успех, он стал реальным кумиром миллионов, — считает народная артистка России Евгения Симонова, которая познакомилась с Костолевским 40 лет назад, когда была принята в труппу театра имени Маяковского. — Мы много знаем легенд о том, как боготворили великих — Ермолову, Качалова, а тут я была очевидцем сумасшедшей популярности Игоря. Мы играли вместе спектакль в Ленинграде, по окончании которого его буквально завалили цветами, а у входа стояла огромная толпа в ожидании хотя бы только увидеть любимого артиста. Удивительно, но это никак не отражалось на Игоре, что бывает редко. Ни разу за все время я не заметила и намека на «почивание на лаврах».

Сейчас артист занят в пяти спектаклях театра: «Кавказский меловой круг», «Плоды просвещения», «Кант», «Таланты и поклонники» и «Мертвые души».

На европейской сцене

Во второй половине 1980-х Костолевский, испытывавший проблемы с ролями в родном театре, заключил контракт в Норвегии, уехал туда на полгода. «Потом наступила перестройка, надо было выживать и зарабатывать деньги, — вспоминает Игорь Матвеевич. В результате, когда мне предложили контракт в Норвегии, я уехал туда на полгода и сыграл одну из лучших своих ролей — Вестника в «Орестее» Эсхила. В рецензиях указывалось: «с изможденным лицом, в растерзанной солдатской рубахе он казался посланцем всех ушедших из жизни на поле брани».

«А потом вернулся в Россию — меня пригласил Питер Штайн, тоже в «Орестею» на роль Аполлона. И только после этого началась настоящая работа в театре», — утверждает актер.

Всенародная известность пришла к Игорю Костолевскому благодаря кино. Дебютной ролью Игоря Матвеевича стал безымянный студент МАИ из кинокартины «Семья как семья», вышедшей в 1970 году. В 1972 году он исполнил второстепенную роль в знаменитом фильме Станислава Ростоцкого о войне «А зори здесь тихие».

В 1975-ом в коридоре «Ленфильма» актер увидел дверь с надписью «Звезда пленительного счастья». Игорь поинтересовался у ассистентки содержанием фильма и, услышав про декабристов, сказал: «Я буду сниматься там». Картина сделала из Игоря Матвеевича звезду российского кино и подарила ему амплуа романтического героя, своим обаянием и внешностью покорившего миллионы женщин по всей стране.

Следующей успешной ролью Костолевского стал Марин Мирою из картины «Безымянная звезда». Больше всего актеру запомнилась атмосфера, созданная режиссером Михаилом Козаковым в фильме, а также эмоции, которые лента должна была вызвать у зрителей.

В 1989 году на экраны вышла детективная лента «Тегеран-43», расширившая границы амплуа Игоря Матвеевича. Из романтического героя он превратился в героического разведчика, мужественно проходящего через все тяготы военного времени. Для более достоверной игры актеру представилась возможность познакомиться с реальным прототипом своего персонажа Геворком Вартаняном.

Высокие оценки киноведов получили работы Костолевского в фильмах «Весенний призыв» и «Ася» режиссера Иосифа Хейфица.

В 1978 году Костолевский стал лауреатом премии Ленинского комсомола за исполнение роли Евгения Столетова в шестисерийном телефильме «И это все о нем».

В 1981 году Игорь снялся в очень популярной в СССР романтической комедии «Отпуск за свой счет».

Событием 1985 года стала мелодрама «Законный брак» Альберта Мкртчяна, где Игорь в дуэте с Наталией Белохвостиковой с обжигающей правдой жизни сыграл тему похороненной войной любви в сопровождении музыкального шедевра Исаака Шварца. По опросу журнала «Советский экран» Костолевский был признан Лучшим актером 1986 года.

В 2007 году был осуществлен беспрецедентный по масштабам и бюджету (26 миллионов евро) международный проект — экранизация романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В его создании принимали участие шесть стран: Италия, Франция, Россия, Германия, Польша, Испания.

Игорь Костолевский сыграл Александра Первого. «На предложение участвовать в этом фильме я сразу ответил согласием. Но заявил, что хочу сыграть именно императора Александра I. В первый же съемочный день я спрашиваю режиссера: «Как мне нужно сидеть на троне?» Роберт Дорнхельм ответил: «Ты же царь! Можешь сидеть как угодно!».

Игорь Костолевский продолжает сниматься в кино, предпочитая характерные роли и детективный жанр. В 2008 году он сыграл разведчика в сериале «Шпионские игры», а в 2010 году вышел многосерийный фильм с его участием «В лесах и на горах».

Игорь Костолевский остается востребованным актером. Среди его последних работ фильмы: «Время счастья», «Индус», «Химик», «Бесы».

В июле 2017 года на телеканале «Россия» состоится премьера детективного сериала «Преступление», в котором Игорь Матвеевич сыграл одну из главных ролей. Расследование жестокого убийства молодой девушки оборачивается сложной психологической драмой, поднимает вопросы человеческих ценностей и смыслов, волнующих каждого: верность и предательство, цинизм и сострадание, месть и смирение. Захватывающая интрига, в ходе развития которой подозрение падает на каждого из главных героев, держит зрителя в постоянном напряжении до последнего кадра. Но один из основных вопросов, который ставит фильм, — удастся ли героям сохранить себя и остаться людьми?

Радио

В 2004 году, в год столетия со дня смерти Антона Чехова, в рамках антологии рассказов русского классика на «Радио России» Костолевский прочитал одну из самых загадочных его повестей «Черный монах».

Личная жизнь

Первой женой Игоря Матвеевича была актриса театра им. Маяковского Елена Романова. В 1983 году у них родился сын Алексей. Он окончил факультет международного права МГИМО.

В 2001 году Костолевский женился на актрисе Консуэло де Авиланд, происходящей из семьи французских аристократов. Она является официальным представителем ОАО «РЖД» в Париже, внесла большой личный вклад в возобновление прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Парижем, Москвой и Ниццей. 10 декабря 2015 года награждена президентом России Владимиром Путиным Орденом Дружбы РФ за большой личный вклад в развитие российско-французских отношений.

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/1057/brand_id/8038/

Читайте так же:  Алименты на совершеннолетнего ребенка обучающегося
Костолевский отпуск за свой счет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here