Госслужащий не указал доход в справке

Ответы профессионалов по теме: "Госслужащий не указал доход в справке" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2021 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Госслужащий не указал доход в справке

Законодательство о противодействии коррупции не содержит понятия «ошибки» при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Законом установлена ответственность за представление заведомо неполных и недостоверных сведений независимо от причины (плохо себя чувствовал при заполнении, забыл, не посмотрел документы и пр.)

При выявлении несоответствий представленных сведений фактическим данным (например, о полученных доходах, имуществе и его размере) устанавливается, знал и должен ли был служащий знать о данных обстоятельствах.

Например, служащий не указал полученный доход от продажи автомашины, квартиры, заработную плату по предыдущему месту работы, им не верно указана площадь принадлежащего ему земельного участка.

Данными сведениями служащий владел, если какие-то он точно не помнил, ему было необходимо просто посмотреть первичные документы во избежание нарушения закона.

При иных обстоятельствах, например, бывшая супруга не уведомила его о приобретении в собственность совместного несовершеннолетнего ребенка квартиры, основания для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности отсутствуют, если не будет установлено, что служащий все-таки был в курсе о наличии данного имущества.

Конкретная мера ответственности за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений установлена Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иными законами, регулирующими порядок привлечения к ответственности отдельных категорий.

Например, статьей 59.2 названного выше закона предусмотрено, что за представление заведомо недостоверных или неполных сведений гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Если будет признано, что это нарушение малозначительное, тогда на основании ст. 59.1, 59.3 данного закона работодатель может ограничиться замечанием. При этом снять дисциплинарное взыскание раньше чем через год нельзя.

По общему правилу в течение действия дисциплинарного взыскания премии не выплачиваются.

Источник: http://birsk.procrb.ru/explanation/otvetstvennost-za-oshibku-v-spravke-o-dokhodakh-gosudarstvennogo-sluzhashchego.php?weak=Y

Обзор проблемных вопросов, возникающих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Порядок заполнения раздела 1 «Сведения о доходах».

Заполнение данного раздела предусматривает предоставление сведений о доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от источников в Российской Федерации, за пределами Российской Федерации, включая пособия, получаемые служащим на ребенка, алименты, пенсии и иные социальные выплаты, субсидии на приобретение жилого помещения, проценты на вклады.

Понятие «доход» применяется в том значении, в каком используется в гражданском, финансовом, налоговом и других отраслях законодательства. Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 41 Налогового кодекса Российской Федерации).

Указываются доходы:

Не подлежат указанию в разделе I справки следующие виды доходов:

  • возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками;
  • компенсации расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, в том числе представляемые лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
  • сумма социального и имущественного налогового вычета, получаемая государственным служащим как налогоплательщиком.

Порядок заполнения раздела 2 «Сведения об имуществе».

Подраздел 2.1. Недвижимое имущество.

При заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие государственному служащему на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.

Подраздел 2.2.Транспортные средства.

В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности — легковые и грузовые автомобили, автоприцепы, мототранспортные средства, сельскохозяйственная техника, водный транспорт, воздушный транспорт и иные транспортные средств, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.

Также следует перечислить все транспортные средства, по которым зарегистрировано право собственности, включая находящиеся в угоне, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т.д.

Дата производства (выпуска) транспортного средства определяется по данным регистрационных документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и т.п.), по данным идентификационного номера (VIN).

Порядок заполнения раздела 3 «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях».

Информация, необходимая для заполнения данного раздела, содержится в договоре банковского вклада, который в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации должен быть заключен в письменной форме. Письменная форма договора банковского вклада считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательной книжкой, сберегательным (для физических лиц) или депозитным (для юридических лиц) сертификатом, либо иным выданным банком вкладчику документом, отвечающим требованиям, предусмотренным для таких документов законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Государственные служащие, являющиеся держателями зарплатных карт, указывают их в данном подразделе, отражая соответственно наименование и адрес банка или иной кредитной организации, вид и валюту счета, дату открытия счета, номер счета и остаток на карте по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Порядок заполнения раздела 4 «Сведения о ценных бумагах».

При заполнении данного раздела необходимо учитывать следующее.

Акция – подтверждение права на долю в капитале (праве на получение части прибыли, право на участие в управлении, право на получение части стоимости имущества эмитента при его ликвидации).

Видами ценных бумаг являются облигации, банковские сберегательные сертификаты, векселя (простые и переводные), чеки, закладные, паи.

Обращаем внимание, что государственный служащий может владеть ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), если это не приводит к конфликту интересов.

При принятии комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, руководителем государственного органа решения о необходимости передачи государственным служащим ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, передача указанных ценных бумаг производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании договора доверительного управления имуществом.

Читайте так же:  Алименты брак подать родитель

Порядок заполнения раздела 5 «Сведения об обязательствах имущественного характера».

Подраздел 5.1. Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании.

Указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании (не в собственности) служащего, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие). При этом указывается общая площадь объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании.

Данный подраздел заполняется в обязательном порядке теми государственными служащими, которые по месту прохождения службы (например, в соответствующем субъекте Российской Федерации) имеют временную регистрацию.

Подлежат указанию сведения:

  • о жилой площади (дом, дача, квартира и т.д.), не принадлежащей служащему или членам его семьи на праве собственности или на праве нанимателя, где он (они) фактически проживает по состоянию на отчетную дату без заключения договора аренды, безвозмездного пользования или социального найма;
  • о квартирах, занимаемых по договору аренды (найма, поднайма) жилого помещения;
  • о квартирах, занимаемых по договорам социального найма.

В подразделе 5.1 не указывается имущество, которое находится в собственности и указано в подразделе 2.1 справки.

Сведения об объекте недвижимого имущества, находящемся в долевой собственности государственного служащего (1/2 доля квартиры) и члена его семьи (1/2 доля квартиры), отражаются в подразделе 2.1. «Недвижимое имущество» справки (с указанием доли) государственного служащего и члена его семьи. При этом сведения о том, что государственный служащий пользуется долей (1/2) объекта недвижимого имущества, не принадлежащей ему на праве собственности, в подраздел 5.1 не вносятся.

Подраздел 5.2. Прочие обязательства.

В данном подразделе отражаются сведения обо всех имевшихся на отчетную дату срочных финансовых обязательствах, сумма обязательств по которым превышает 461 100 рублей. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года составляет 4 611 рублей в месяц (по состоянию на 1 января 2012 года).

договора о предоставлении кредитов, в том числе при наличии у служащего кредитной карты с доступным лимитом овердрафта (в данной графе указываются обязательства, возникшие в связи с имеющейся задолженностью по кредитной карте на конец отчетного периода свыше 461,0 тыс. рублей);

  • договора финансовой аренды;
  • договора займа;
  • договора финансирования под уступку денежного требования;
  • обязательства вследствие причинения вреда (финансовые) и т.д.

В графе 3 указывается вторая сторона обязательства: кредитор или должник, его фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица), адрес. Если служащий взял кредит в банке и является должником, то в графе указывается вторая сторона обязательства — кредитор, например: ОАО «Сбербанк России».

Дополнительно сообщаем.

В случае если служащий по объективным причинам не может представить сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, ему следует направить в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заявление, в котором указать причины непредставления необходимых сведений (раздельное проживание и т.д.). Данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в каждом федеральном государственном органе.

В случае если по состоянию на конец отчетного периода ребенок государственного служащего является совершеннолетним, справка на него не представляется.

Источник: http://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/2/1/0

Госслужащий не указал доход в справке

Критерии привлечения государственных (муниципальных) служащих к ответственности за коррупционные правонарушения

Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 определены критерии привлечения государственных (муниципальных) служащих к ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Так не является коррупционным проступком совершение государственным и муниципальным служащим следующих действий:

-ненадлежащее соблюдение запрета, исполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;

-ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась указанная справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;

-заполнение служащим справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных, либо когда заполнены разделы, графы, не подлежащие заполнению;

-представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отраженные или не полностью отраженные сведения.

В качестве видов взысканий за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции указаны следующие:

-строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);

-предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии;

-увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.

Указано, что при определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, должны учитываться характер и тяжесть совершенного нарушения, обстоятельства, при которых совершено нарушение, соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» определен примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия.

Читайте так же:  Ознакомление с охраной труда на предприятии

1. Не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.

2. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам.

3. Служащим указаны недостоверные сведения о доходах (величина ошибки более 20% от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год).

4. Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества может осуществляться, например, путем:

а) неуказания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременногонеуказания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки;

б) неуказания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки.

5. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не может быть объяснено исходя из доходов служащего.

6. Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.). Особое внимание следует уделять ситуациям, когда не только сокрыт факт получения дохода от организации, но и нет уведомления служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка приносящих доход ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления.

7. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:

а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;

б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;

в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:

о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами;

о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке(банках).

8. Представление недостоверных сведений с целью сокрытия факта наличия у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объектов недвижимого имущества в целях получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

9. Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации.

10. Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы.

11. Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);

12. Существенное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);

13. Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.

Указанным нормативным актом также описаны ситуации, которые расцениваются как малозначительный проступок.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Не указан доход от преподавательской деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления.

2. Не указаны сведения об участии в коммерческой организации, при этом у соответствующей организации отсутствует хозяйственная деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче Справки, и нет сомнений в отсутствии коррупционной составляющей в действиях (бездействии) служащего.

3. Не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет служащего, средства со счета не снимались, при этом в Справке отражены полные и достоверные сведения об этом счете.

4. Не указаны сведения о ветхом частном доме, расположенном в среднестатистическом дачном некоммерческом товариществе, при общем доходе семьи служащего из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.

5. Служащим повторно совершены незначительные проступки, например, указана некорректная площадь объекта недвижимого имущества, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта.

6. Не указан доход от продажи транспортного средства за сумму менее 300 000 рублей при общем доходе семьи из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.

7. Служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.

Читайте так же:  Получение военного билета

Описаны ситуации, которые расцениваются как несущественный проступок.

1. Общая величина всех доходов или величина остатка на счете в банке или иной кредитной организации, ошибочно не указанных в Справке, не превышает 10 000 рублей вследствие округления в большую или меньшую сторону величины дохода, остатка.

2. Объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество».

3. Объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании, в связи с членством в кооперативе (гаражном) либо оказался объектом, возведенном на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена.

4. Объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество» (например, двухкомнатная квартира), фактически оказался двумя объектами недвижимого имущества (например, две однокомнатные квартиры).

5. Не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности служащего и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в Справке члена семьи.

6. Сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в справке одного из супругов либо в справке одного из супругов данные сведения указаны достоверно, а в справке другого — недостоверно.

7. Площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта.

8. Не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне.

9. Ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации).

10. Не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход не превышает сумму, равную 1 000 рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10 000 рублей.

11. Не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 10 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось.

12. Не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе Справки.

Источник: http://grach.proksk.ru/news/7184/

Справки о доходах госслужащих указ

Советы юристов:

3. Я являюсь госслужащим, заполняю справку о доходах (которая «Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431)).

Подскажите пожалуйста, нужно ли в разделе 1 «Сведения о доходах» включать в общую сумму доходов, кредитные деньги? Т.е. заполняю сведения о доходах за прошлый год, и в прошлом году получил потребительский кредит, нужно ли приплюсовать сумму кредита к остальным суммам?

И как правильно посчитать сумму доходов? Это ВСЕ средства поступившие на дебетовую карту? Будь то даже просто переводы от друзей и родителей? Или же это ТОЛЬКО те средства, которые обозначены комментарием «Зачисление зарплаты»?

Заранее — Большое спасибо за ответ (ы)!

3.1. В разделе 1 Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за отчетный период. Суммы кредитов не включаются. Если есть доходы от вкладов — тоже ставите (поз.4)
Переводы от друзей и родителей не включаются.

Указ Президента РФ от 23.06.2014 N 460 (ред. от 09.10.2017) «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
Раздел 1. Сведения о доходах
Раздел 1. Сведения о доходах

N п/п
Вид дохода
Величина дохода (руб.)
1
2
3
1
Доход по основному месту работы

2
Доход от педагогической и научной деятельности

3
Доход от иной творческой деятельности

4
Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях

5
Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях

6
Иные доходы (указать вид дохода):

7
Итого доход за отчетный период

Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за
отчетный период.
Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по
курсу Банка России на дату получения дохода.

Источник: http://www.9111.ru/%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%85_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85_%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7/

За что можно уволить чиновника: 13 черных меток в декларациях о доходах

Министерство труда и социальной защиты России утвердило методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Документ призван обеспечить единообразный подход к назначению дисциплинарных взысканий в случаях несоблюдения государственными служащими антикоррупционных ограничений и запретов.

Рекомендации содержат примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия. Разработчики рекомендаций указывают, что увольнение чиновника целесообразно, если он, к примеру, скрыл от декларирования доходы или имущество, источники происхождения которых не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам; указал в декларациях цену сделок по приобретению земельных участков или транспортных средств существенно ниже рыночной, чтобы создать видимость соответствия расходов своим доходам, пытался утаить наличие банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из получаемых доходов. Всего таких ситуаций специалисты Минтруда насчитали тринадцать.
Читайте так же:  Информация о дебиторской задолженности

Особо отмечается, что при определении взыскания следует учитывать отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции. Перечень таких обстоятельств также содержится в документе.

По мнению главного редактора «Вестника антикоррупционной экспертизы» Александра Коробкина, который много лет занимается мониторингом ошибок в декларациях, появление рекомендаций позволит регламентировать правоприменительную практику привлечения госслужащих к ответственности за нарушения, и, с одной стороны, избежать ситуаций, когда за сокрытие миллионных доходов или зарубежной недвижимости чиновнику объявляют замечание, а с другой стороны предотвратить случаи увольнения за неуказание 10 рублей дохода по вкладу в Сбербанке, открытому еще в советское время.

«Нужно отметить, что реально документ начнет работать в следующем декларационном периоде – весной 2016 года, когда начнется массовая проверка деклараций чиновников за 2015 год. Такой запас времени позволит кадровым службам внимательно изучить рекомендации Минтруда, доработать ведомственные памятки и пособия, при необходимости провести обучение специалистов подразделений, занимающихся проверкой справок о доходах и расходах. Четкая систематизация возможных нарушений и применяемых за них мер ответственности будет способствовать повышению эффективности декларационной кампании как меры профилактики коррупции», – считает Коробкин.

Мы публикуем полностью приведенный в методических рекомендациях перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия:

  1. Не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.
  2. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам.
  3. Служащим указаны недостоверные сведения о доходах (величина ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год).
  4. Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества может осуществляться, например, путем: а) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного не указания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки;

б) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки.

  1. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не может быть объяснено исходя из доходов служащего.
  2. Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.). Особое внимание следует уделять ситуациям, когда не только сокрыт факт получения дохода от организации, но и нет уведомления служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка приносящих доход ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления.

  1. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:

а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;

б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;

в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:

о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами;

о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке(банках).

Источник: http://pasmi.ru/archive/130914/

Доходы госслужащих

  • На каком основании жена госслужащего должна отчитываться о доходах?
  • Работаю госслужащей в справке о доходах не указала транспортное средство супруга.
  • Кредитную карту нужно указывать в декларации о доходах госслужащих.
  • Нужно ли указывать Яндекс. Деньги в декларации о доходах госслужащих?
  • Нужно ли указывать доходы в виде бонусов при декларировании госслужащего.
  • Публикации
  • Справка о доходах госслужащего
  • Декларации о доходах госслужащих
  • Справки о доходах госслужащих указ
  • Справки о доходах и расходах госслужащих
  • Справка сведения о доходах госслужащих

Советы юристов:

3.1. Доброго времени суток.

Ответ на Ваш вопрос занимает гораздо меньше 120 знаков. Если быть точным — знаков в ответе всего три. И этот ответ: НЕТ.

5.1. —Нужно ли указывать доходы в виде бонусов при декларировании госслужащего.
Нужно ли указывать доходы в виде бонусов при декларировании госслужащего.

Речь как правило идет о любых доходах в том числе от продажи недвижимости, автотранспортных средств. Если вам официально платили какие то бонусы то конечно их надо указывать.

9.1. При подаче справки так и укажите, что у муж нет дохода от ИП, ФНС сама проверит информацию.

Родственникам нет запрета на ИП либо открытие организаций, ИП никаким образом не создаст Вам проблем.

13.2. Здравствуйте, если у Вас возникла проблема с кредитным учреждением (нет возможности оплатить задолженность, хотите вернуть страховку, банк незаконно списал денежные средства, вынесен судебный приказ, донимают коллекторы и многое другое), то ответы на свои вопросы вы найдете в моих темах на данном форуме:

Читайте так же:  При устройстве на работу пробивают

Полезную информацию найдете в темах форума:

Так же, имейте в виду, что на сегодняшний день существует масса способов, с помощью которых можно юридически избавиться от кредитных обязательств или хотя бы сделать невозможным к взысканию задолженность по кредитному договору. К числу таковых относится расторжение кредитного договора, признание сделки недействительной, оспаривание условий договора, как противоречащих закону (ст. 168 ГК РФ), признание сделки кабальной (п.3 ст. 179 ГК РФ), банкротство физических лиц и окончание исполнительного производства по основаниям ст. 46 ЗФ «Об исполнительном производстве». Чтобы разобраться непосредственно в Вашей ситуации – надо видеть документы, которые возможно отправить в электронном виде.

С Уважением, финансовый адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

Источник: http://www.9111.ru/%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%B5/%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85/

Минтруд разрешил чиновникам не указывать криптовалюты в справке о доходах

Госслужащие смогут не указывать виртуальные валюты в декларациях о доходах и расходах за 2017 год.

Криптовалюты не включены в форму справки о доходах из-за отсутствия их законодательного регулирования, пишет РБК.

Минтруд ежегодно при участии администрации президента и Генеральной прокуратуры подготавливает методические рекомендации для декларирования госслужащими сведений о доходах и имуществе. В новом документе впервые уточнено, что формой справки о доходах не предусмотрено указание виртуальных валют.

В Минтруде РБК объяснили, что в справку о доходах не включены криптовалюты, потому как «в настоящее время подходы к определению и регулированию криптовалют в Российской Федерации на законодательном уровне не определены».

В новых рекомендациях перечень доходов расширен пунктом о денежных средствах, полученных от родственников (за исключением супруг, супругов и несовершеннолетних детей) и третьих лиц на невозвратной основе.

До 1 апреля президент, члены правительства, федеральные госслужащие, сотрудники администрации президента должны публично отчитаться о своих доходах. Региональные и муниципальные госслужащие, сотрудники внебюджетных фондов и служащие Центробанка должны сделать это не позднее 30 апреля.

Источник: http://www.klerk.ru/boss/news/471107/

Справка о доходах госслужащего

  • Работаю госслужащей в справке о доходах не указала транспортное средство супруга.
  • Как в справке о доходах госслужащего отразить декретные?
  • Выплата по осаго при ДТП указывается в справке о доходах госслужащего?
  • Публикации
  • Справка о доходах я не работаю
  • Справка о доходах мужа
  • Нужна справка о доходах
  • Справка о доходах судьи
  • Предоставить справку о доходах

Советы юристов:

5.1. При подаче справки так и укажите, что у муж нет дохода от ИП, ФНС сама проверит информацию.

Родственникам нет запрета на ИП либо открытие организаций, ИП никаким образом не создаст Вам проблем.

7.2. Здравствуйте, если у Вас возникла проблема с кредитным учреждением (нет возможности оплатить задолженность, хотите вернуть страховку, банк незаконно списал денежные средства, вынесен судебный приказ, донимают коллекторы и многое другое), то ответы на свои вопросы вы найдете в моих темах на данном форуме:

Полезную информацию найдете в темах форума:

Так же, имейте в виду, что на сегодняшний день существует масса способов, с помощью которых можно юридически избавиться от кредитных обязательств или хотя бы сделать невозможным к взысканию задолженность по кредитному договору. К числу таковых относится расторжение кредитного договора, признание сделки недействительной, оспаривание условий договора, как противоречащих закону (ст. 168 ГК РФ), признание сделки кабальной (п.3 ст. 179 ГК РФ), банкротство физических лиц и окончание исполнительного производства по основаниям ст. 46 ЗФ «Об исполнительном производстве». Чтобы разобраться непосредственно в Вашей ситуации – надо видеть документы, которые возможно отправить в электронном виде.

С Уважением, финансовый адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

14.2. Извлечение из документа:

«Основы законодательства Российской Федерации о культуре»
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 26.07.2017)

«. Творческая деятельность — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Это может быть новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения. Важное место в творческой деятельности занимает комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний, известных способов действий. Потребность, побуждающая к деятельности, может быть источником воображения, фантазии, то есть отражения в сознании человека явлений действительности в новых, необычных, неожиданных сочетаниях и связях. Важнейшим механизмом творчества является интуиция — знание, условия получения которого не осознаются. Творчество заключено в той деятельности, предварительная регламентация которой содержит в себе известную степень неопределенности. «

17.1. Минтруда России от 18.07.2013 N 18-2/10/2-4038 «Разъяснения по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иных.

1. Критерии уважительности причин непредставления сведений о доходах супруга (супруги) или несовершеннолетнего ребенка.
Законодательством Российской Федерации перечень уважительных и объективных причин не установлен. В этой связи, при принятии решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов следует исходить из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении государственного служащего (работника), в том числе пояснений государственного служащего (работника) в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения (например, супруги при юридически оформленном браке фактически не проживают друг с другом и (или) между ними существуют личные неприязненные отношения, супруг (супруга) признан безвестно отсутствующим, находится в розыске и т.д.).

№ 33-3144-2014 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ город Мурманск 15 октября 2014 года (положительная практика).
Но есть и отрицательная.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 октября 2016 г. N 59-КГ 16-22.
Всего хорошего.

Видео (кликните для воспроизведения).

22.1. Доброго времени суток!
Если такой строки нет — напишите ее отдельно в разделе доходы

Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.


Источник: http://www.9111.ru/%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%85_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE/
Госслужащий не указал доход в справке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here