Долговые обязательства муниципального образования

Ответы профессионалов по теме: "Долговые обязательства муниципального образования" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2021 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 100 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.2 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://base.garant.ru/12112604/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Долговые обязательства муниципального образования

18. Муниципальный долг

Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств соответствующего муниципального образования. Муниципальный долг обеспечивается полностью и без условий всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну (ст. 100 БК РФ).

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в следующих формах:

1) кредитные соглашения и договоры;

2) займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

3) договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) договоры о предоставлении муниципальных гарантий.

При этом долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в форме соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования прошлых лет.

В общий объем муниципального долга включаются:

1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований. Предельный срок погашения долговых обязательств муниципального образования составляет 10 лет.

Формы и виды ценных бумаг, выпускаемых от имени муниципального образования, в настоящее время определяются Федеральным законом от 25 сентября 1997 г. № 126 —ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». При этом муниципальные ценные бумаги, условия их выпуска и обращения должны соответствовать требованиям Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». Размещение либо инвестирование свободных остатков местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций, а также размещение муниципальных облигаций осуществляется через уполномоченные банки в соответствии с заключенным договором. Договор муниципального займа может заключаться путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций в порядке, установленном уставом муници пального образования.

Читайте так же:  Взять автокредит без справок

БК РФ обязывает органы местного самоуправления использовать все предоставленные полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. При этом предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не может превышать 15 % объема расходной части местного бюджета, а краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.

Источник: http://www.xliby.ru/shpargalki/byudzhetnoe_pravo/p18.php

Долговые обязательства муниципального образования

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://mvf.klerk.ru/bk/100.htm

Статья 100. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств муниципального образования.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных

ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской

договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать

в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

4. В объем муниципального долга включаются:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным

муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным

5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию

доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания

6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки,

которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

До принятия Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство рассматривалось как совокупность нормативных правовых актов, содержащих .

Бюджетный кодекс дает подробную характеристику доходов бюджетов всех уровней по видам, а также по каждому уровню бюджетной системы.

Заслуга Бюджетного кодекса в том, что в нем сделана попытка определить систему мер юридической ответственности за нарушение положений .

Бюджетный кодекс РФ не дает определения государственных внешних заимствований, хотя и использует это понятие. Федеральный закон «О .

Бюджетный кодекс расширил прежнее понимание предмета бюджетного права и совершенно справедливо включил в него комплекс отношений по .

Бюджетный кодекс РФ 1998 г. для характеристики обязанностей органов власти в области расходов бюджетных средств вводит новое в российском .

Бюджетный кодекс детально регламентирует эту стадию бюджетного процесса лишь на федеральном уровне. Существенным моментом данного .

Бюджетный кодекс РФ называет две категории субъектов, которые от имени государства или муниципальных образований осуществляют бюджетный .

Положение ст. 215 Бюджетного кодекса РФ устанавливает в стране казначейское исполнение бюджетов, что означает вменение в обязанность .

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней (ст. 10. Бюджетного кодекса РФ): • первый уровень — федеральный .

Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей. Авторы: М. И. БРАГИНСКИЙ, главный научный .

Редакционная коллегия. Яковлев В.Ф. — Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, доктор юридических наук, профессор;. Юков М.К. — Первый .

Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. Авторы комментария. Антокольская М. В. — кандидат юридических наук (Московская .

Земельный кодекс Российской Федерации уточняет виды стоимостных оценок земли и сферы их применения. Он закрепляет использование для целей .

Комментарий к Таможенному кодексу РФ (по главам). Комментарии ТК подготовлены коллективом кафедры административного и финансового права .

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой (постатейный) (под ред. О.Н.Садикова). В Комментарии использованы материалы по состоянию .

Источник: http://www.bibliotekar.ru/byudzhetnuy-codex/100.htm

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=2&paper=100

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

СТ 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Читайте так же:  Ребенку 18 лет положены алименты
Видео (кликните для воспроизведения).

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Комментарий к Ст. 100 Бюджетного кодекса РФ

Долговое обязательство муниципального образования не может существовать в форме соглашений и договоров, заключенных от его имени, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования прошлых лет. В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.97 N 126-ФЗ органы местного самоуправления вправе осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов. Размещение (инвестирование) свободных остатков местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций, а также размещение муниципальных облигаций осуществляется через уполномоченные банки в соответствии с заключенным договором. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций в порядке, установленном уставом муниципального образования (статьи 13, 15, 16).

Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15 процентов объема расходной части местного бюджета, краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.

В объем муниципального долга включаются основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, объем основного долга по полученным кредитам, объем основного долга по бюджетным ссудам и кредитам, полученным муниципальным образованием от других бюджетных уровней, объем обязательств по муниципальным гарантиям.

Источник: http://budkod.ru/chast-2/razdel-4/glava-14/st-100-bk-rf

Муниципальный долг: понятие, структуры, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса.

  • 1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
  • 2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
  • 1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
  • 2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • 3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
  • 4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

  • 3. В объем муниципального долга включаются:
  • 1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
  • 2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
  • 3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
  • 4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
  • 5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
  • 4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

ФИНАНСЫ — обобщающая категория, отражающая экономические отношения в процессе создания и использования фондов денежных средств, денежным обращением. это совокупность экономических отношений, возникающая в процессе создания, а также использования фондов денежных средств, используемых для нужд государства и обеспечения условий для расширения производства; финансы связаны с образованием, распределением и использованием денежных фондов и целью их существования является выполнение функций и задач государства

Характеризуются: а) складывается всегда относительно денег или денежного эквивалента;

  • б) обусловлена управленческой ролью государства;
  • в) является перераспределительными отношениями в сфере совокупного общественного продукта

Источник: http://studwood.ru/951122/finansy/munitsipalnyy_dolg_ponyatie_struktury_vidy_srochnost_munitsipalnyh_dolgovyh_obyazatelstv

Формы долговых обязательств

Долговые обязательства Российской Федерации, согласно действующему законодательству, могут существовать в форме:

  • 1) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
  • 2) государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
  • 3) договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
  • 4) договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
  • 5) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации ее долговых обязательств прошлых лет.

Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет). Они погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.

Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера ценных платежей, срока обращения, не допускается.

Читайте так же:  Ответственность за несвоевременную алиментов

В объем государственного внутреннего долга РФ включаются:

основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;

объем основного долга по кредитам, полученным РФ;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

В объем государственного внешнего долга РФ включаются:

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

Государственный долг субъекта РФ представляет собой совокупность долговых обязательств субъекта Федерации, полностью и без условий обеспечиваемую всем находящимся в собственности субъекта Федерации имуществом, составляющим его казну.

Долговые обязательства субъекта Федерации могут существовать в форме:

  • 1) кредитных соглашений и договоров;
  • 2) государственных займов субъекта Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Федерации;
  • 3) договоров и соглашений о получении субъектом Федерации бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
  • 4) договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ;
  • 5) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта Федерации прошлых лет.

В объем государственного долга субъектов Федерации включаются:

основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Федерации;

объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Федерации;

объем основного долга по бюджетным ссудам и кредитам, полученным субъектом Федерации от бюджетов других уровней;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Федерации.

Долговые обязательства субъекта Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.

Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта Федерации, условия их выпуска и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Законодательные (представительные) органы и органы исполнительной власти субъекта Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджета данного субъекта Федерации для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Муниципальный долг состоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования. Он полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

  • 1) кредитных соглашений и договоров;
  • 2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
  • 3) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • 4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут

существовать в иных формах.

В объем муниципального долга включается:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

Органы местного самоуправления используют все полномочия на формирование доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Управление государственным и муниципальным долгом имеет особое значение для проведения эффективной финансовой политики в области государственного и муниципального заимствований. Следует отметить, что управление государственным долгом РФ осуществляет Правительство РФ, государственным долгом субъекта Федерации — орган исполнительной власти данного субъекта Федерации, муниципальным долгом — уполномоченный орган местного самоуправления.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. Субъекты Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

Под обслуживанием государственного (муниципального) долга понимаются операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета.

Выполнение Центральным банком Российской Федерации, кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Правительства Российской Федерации по обслуживанию долговых обязательств Российской Федерации, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации осуществляет функции генерального агента безвозмездно.

Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, производится за счет средств федерального бюджета.

Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обслуживанию долговых обязательств субъекта Российской Федерации, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственные заимствования от имени субъекта Российской Федерации.

Учет и регистрация государственных долговых обязательств Российской Федерации в соответствии со ст.120 БК РФ осуществляются в государственных долговых книгах внутреннего и внешнего долга Российской Федерации (далее — Государственная долговая книга Российской Федерации). Ведение Государственной долговой книги Российской Федерации осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

В Государственную долговую книгу Российской Федерации вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Российской Федерации, о дате возникновения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.

Информация о государственных внутренних долговых обязательствах Российской Федерации вносится в Государственную долговую книгу Российской Федерации в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства. Информация о государственных внешних долговых обязательствах Российской Федерации вносится в Государственную долговую книгу Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с момента поступления в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств. Объем информации и порядок ее внесения в Государственную долговую книгу Российской Федерации определяются Министерством финансов Российской Федерации.

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф трудовое соглашение

Внешними долговыми требованиями Российской Федерации согласно ст.122 БК РФ являются финансовые обязательства иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией как кредитором, включая долговые требования, возникшие в связи с предоставлением банком — агентом Правительства Российской Федерации государственных экспортных кредитов иностранным заемщикам или их банкам-кредиторам, а также долговые требования юридических лиц — экспортеров бывшего СССР к иностранным юридическим лицам.

Понятие государственного долга

Государственные внешние заимствования

Структура государственного долга Российской Федерации

Формы долговых обязательств РФ

Предельные объемы государственного внутреннего долга Программа государственных внешних заимствований РФ Программа государственных внутренних заимствований РФ Муниципальный долг

Источник: http://bstudy.net/633703/pravo/formy_dolgovyh_obyazatelstv

Муниципальные долговые обязательства

Статью подготовила ведущий эксперт-экономист по бюджетированию Ошуркова Тамара Георгиевна. Связаться с автором

Вернуться назад на Долговые обязательства

Муниципальный долг — это совокупность долговых обязательств муниципального образования, полностью и без условий обеспечиваемая всем муниципальным имуществом, составляющим его казну.

Долговые обязательства муниципального образования в соответствии со ст. 100 Бюджетного кодекса РФ могут существовать в форме:

а) кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием;
б) займов муниципального образования (муниципальных займов), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
в) договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
г) долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, определенные условиями заимствования, и не могут превышать 10 лет.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований РФ, если они не были гарантированы Правительством РФ. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг другу, если такие обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

В целях проведения эффективной финансовой политики в области государственного и муниципального долга особое значение приобретает управление государственным и муниципальным долгом. Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ, государственным долгом субъекта РФ — органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальным долгом — уполномоченным органом местного самоуправления. В соответствии с постановлением Правительства РФ «О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации» в Министерстве финансов РФ для обеспечения снижения стоимости обслуживания государственных заимствований создается единая система управления государственным долгом РФ.

Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается совокупность финансовых мероприятий государства (органов местного самоуправления) по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов, а также по размещению новых долговых обязательств.


В числе таких финансовых мероприятий наиболее распространены в мировой практике следующие:

— рефинансирование — выпуск новых займов в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств;
— конверсия — изменение размера доходности займа (может осуществляться как в сторону снижения, так и в сторону повышения процентной ставки дохода);
— консолидация — изменение сроков действия ранее выпущенных займов (в соответствии со ст. 817 ГК РФ изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается, поэтому при необходимости консолидации это можно сделать только по согласованию с кредиторами, т. е. с юридическими и физическими лицами, являющимися правообладателями государственных (муниципальных) облигаций; при этом принято руководствоваться ст. 414 и 818 ГК РФ о новации — прекращении обязательства по соглашению сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения);
— унифицирование — обмен нескольких ранее выпущенных займов на один новый;
— аннулирование государственного внутреннего долга, т. е. полный отказ от долговых обязательств (как правило, при управлении внутренним долгом это является крайней мерой).

При финансовом кризисе возникает необходимость в реструктуризации долга.

В соответствии со ст. 105 Бюджетного кодекса РФ под реструктуризацией долга понимается погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятие на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий их обслуживания и погашения.

Реструктуризация долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. При этом сумма погашения основного долга за счет его реструктуризации не включается в объем обслуживания долгового обязательства в текущем году.

Предельный объем государственного долга позволяет регулировать его объем, и, например, предельный объем государственных внешних заимствований РФ не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга.

Предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований РФ на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. Верхний предел долга субъекта РФ, муниципального долга устанавливается законом субъекта РФ о бюджете и правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете соответственно. Предельный объем государственного долга субъекта РФ, а также муниципального долга не может превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Эмиссия государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований производится в соответствии с решением Правительства РФ, а также решением органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления соответственно с учетом предельных объемов дефицита бюджета и государственного и муниципального долга. Кроме того, решение об эмиссии государственных ценных бумаг РФ принимается в соответствии с Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации.

Читайте так же:  Кредиты для пенсионеров неработающих без поручителей

В этом решении указываются:

— сведения об эмитенте;
— объем и условия эмиссии;
— способ исполнения обязательств.

Эмиссия государственных ценных бумаг субъектов РФ, а также муниципальных ценных бумаг подлежит регистрации в Министерстве финансов РФ. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг возможна только в том случае, если федеральным законом, законом субъекта РФ или решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год утверждены следующие показатели:

— предельный размер соответствующего государственного или муниципального долга;
— предельный объем заемных средств, направляемых Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня;
— расходы на обслуживание соответствующего государственного или муниципального долга в текущем финансовом году.

При этом предельный объем заемных средств, направляемых субъектом РФ и муниципальным образованием в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня, не должен превышать:

— для субъекта РФ — 30% объема доходов бюджета субъекта РФ на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году заемных средств;
— для муниципального образования — 15% объема доходов местного бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ, а также без учета привлеченных в текущем финансовом году заемных средств.

Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня.

Если при исполнении бюджета субъекта РФ или местного бюджета расходы на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга превышают 15% расходов каждого из соответствующих бюджетов, а также в случае превышения предельного объема заемных средств, и при этом субъект РФ или муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации или орган государственной власти субъекта РФ могут применить следующие меры:

— назначить ревизию бюджета субъекта РФ или местного бюджета;
— передать исполнение бюджета субъекта РФ или местного бюджета под контроль Министерства финансов РФ или органа, исполняющего бюджет субъекта РФ соответственно;
— принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 113 Бюджетного кодекса РФ все поступления средств в бюджет от заимствований и других долговых обязательств, включая средства, расходующиеся на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга, отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.

Погашение обязательств государственного долга Российской Федерации учитывается в федеральном бюджете путем вычитания суммы погашаемых обязательств из суммы поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета и отражается соответственно в Программе государственных внутренних заимствований РФ или в Программе государственных внешних заимствований РФ.

Все расходы на погашение обязательств государственного долга субъектов РФ, муниципального долга учитываются в расходной части бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов как расходы на погашение государственного или муниципального долга.

Займы, как уже отмечалось выше, в зависимости от места размещения делятся на внутренние и внешние, отличающиеся видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредитов, валютой займа.

Внутренние займы выпускаются в национальной валюте, внешние — в валюте других государств и размещаются на иностранных фондовых рынках.

В соответствии со ст. 89 Бюджетного кодекса РФ государственные внешние заимствования РФ — это займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внутренние заимствования РФ — это займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в валюте РФ, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.

Заемные средства Российской Федерации мобилизуют двумя путями:

а) размещением ценных бумаг;
б) получением кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов.

Порядок выпуска и размещения ценных бумаг регулируется Федеральным законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» № 136-ФЗ. В соответствии с этим Законом федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации.

Обязательства Российской Федерации, субъекта РФ, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте РФ и подлежат оплате в валюте РФ. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут быть указаны в Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, а также в реквизитах сертификатов в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по данным государственным ценным бумагам.

Обязательства Российской Федерации и субъекта РФ, возникшие в результате эмиссии государственных ценных бумаг и составляющие внешний долг Российской Федерации и субъекта РФ должны быть выражены в иностранной валюте и подлежат оплате в иностранной валюте.

Денежная масса
Денежная система
Денежная стоимость
Денежно-кредитная политика
Денежно-кредитная политика сущность и цели
Денежные средства
Денежный агрегат
Денежный оборот
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://center-yf.ru/data/economy/municipalnye-dolgovye-obyazatelstva.php

Долговые обязательства муниципального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here