Дисциплинарная ответственность федеральных государственных служащих

Ответы профессионалов по теме: "Дисциплинарная ответственность федеральных государственных служащих" с пояснениями и выводами. Предлагаем статью собранную из различных авторитетных источников с ответами специалистов. Каждый вопрос, конечно, индивидуален. Если вы не нашли ответа на вопрос, или хотите уточнить актуальность информации в 2020 году, то просто обратитесь к дежурному консультанту.

Дисциплинарная ответственность государственного служащего

Наиболее распространенной и широко применяемой в силу ее прямой взаимосвязи с должностным статусом государственного служащего является дисциплинарная ответственность. Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности гражданского служащего содержатся в ст. 57, 58 и 59 Федерального закона № 79-ФЗ. В соответствии со ст. 57 за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (дисциплинарный проступок) на гражданского служащего могут налагаться представителем нанимателя (органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность гражданской службы) следующие дисциплинарные взыскания:

  • – замечание;
  • – выговор;
  • – предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • – увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, подп. «а» – «г» п. 3, п. 5–6 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

Что касается порядка применения дисциплинарных взысканий для государственных служащих, состоящих на госу-

дарственной гражданской службе, то применяется порядок, установленный ст. 58 и 59 (порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания) Федерального закона № 79-ФЗ, согласно которым до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя, уполномоченный налагать дисциплинарные взыскания, должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт, причем отказ гражданского служащего от дачи объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

В ст. 59 Федерального закона № 79-ФЗ устанавливается, что нри проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

  • 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
  • 2) вина государственного гражданского служащего;
  • 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
  • 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
  • 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и представителя профсоюзной организации государственных служащих данного государственного органа.

В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо и косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может временно отстраняться от замещаемой должности с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности государственной гражданской службы.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

  • 1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
  • 2) обжаловать решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
  • 3) участвовать лично или через своего представителя в служебной проверке;
  • 4) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

  • 1) факты и обстоятельства, установленные но результатам служебной проверки;
  • 2) предложения о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия на службе по уважительной причине, а также времени проведения служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено после шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня его издания.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано гражданским служащим в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий нс подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Последнее может быть снято и до истечения одного года по инициативе представителя нанимателя, или по письменному заявлению гражданского служащего, или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Читайте так же:  Правила работы полиции

С дисциплинарной ответственностью может быть связана и административная ответственность гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей.

Источник: http://studme.org/65080/pravo/distsiplinarnaya_otvetstvennost_gosudarstvennogo_sluzhaschego

22.Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

– предупреждение о неполном должностном соответствии,

– освобождение от замещаемой должности гражданской службы,

Освобождение от замещаемой должности гражданской службы по следующим основаниям:

– неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

– однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей:

а) прогул (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

б) появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

г) совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

23. Административно правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;

не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

не могут участвовать в отправлении правосудия;

не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;

не имеют права участвовать в референдуме;

на них не распространяется воинская обязанность; и др.

24. Обязанности права и свободы граждан рф в государственном управлении.

Административные права граждан можно с определенной долей условности распределить по трем большим группам.

Права граждан на участие в государственном управлении. В ст. 32 Конституции РФ закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Этот комплекс прав граждан обеспечивает их правовое воздействие на органы публичной администрации.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Граждане имеют право своевременно и полностью получать пенсионное обеспечение за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Источник: http://studfile.net/preview/5899161/page:11/

Порядок привлечения федеральных государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности федеральных государственных гражданских служащих установлен Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее ‒ Закон о гражданской службе).

Перед применением дисциплинарного взыскания в отношение федерального государственного гражданского служащего (далее ‒ гражданского служащего) проводится служебная проверка. Привлечение к дисциплинарной ответственности гражданского служащего без проведения служебной проверки не предусмотрено.

Порядок проведения служебных проверок в отношение гражданских служащих системы МВД России регламентированн приказом МВД России
от 25 декабря 2015 г. № 1230 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России».

Полномочия представителя нанимателя в органах внутренних дел Российской Федерации определены приказом МВД России от 27 апреля 2011 г.
№ 335 «О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Право применения (снятия) дисциплинарных взысканий, назначения служебных проверок, контроля своевременности и правильности их проведения в отношении гражданских служащих подчиненных территориальных органов
МВД России предоставлено начальнику территориального органа на региональном уровне. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.
В случае отказа гражданского служащего дать объяснение составляется соответствующий акт.

Для принятия решения о назначении служебной проверки руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке начальнику территориального органа МВД России на районном уровне для последующего доклада руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на региональном уровне, который принимает решение о проведении служебной проверки.

Решение о проведении служебной проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня:

когда должностному лицу, обладающему полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, стало известно о совершении гражданским служащим проступка;

когда уполномоченным должностным лицом получено письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Проведение служебной проверки поручается в территориальном органе МВД России на районном уровне подразделению по работе с личным составом, с участием юридического (правового) подразделения и выборного органа профсоюзной организации территориального органа МВД России.

Читайте так же:  Отпуск за свой счет зуп 2 5

Уполномоченное должностное лицо в день принятия решения о проведении служебной проверки обеспечивает направление в соответствующий выборный профсоюзный орган уведомления о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному обращению гражданского служащего) с указанием оснований, сроков ее проведения и необходимости выделения в возможно короткие сроки представителя выборного профсоюзного органа для включения в состав комиссии по проведению служебной проверки.

Решение о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному заявлению гражданского служащего) оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам уполномоченным должностным лицом.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, времени проведения служебной проверки, а также других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки ‒ позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Статьей 57 Закона о гражданской службе предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Понятие «служебные обязанности» неразрывно связано с должностными обязанностями, определенными служебным контрактом и должностным регламентом гражданского служащего.

В отношении гражданских служащих может быть применено четыре вида дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы.

Дисциплинарная ответственность гражданских служащих имеет целью обеспечение надлежащего порядка государственного управления, что позволяет сделать вывод о публично-правовой природе дисциплинарной ответственности гражданских служащих. Это, в свою очередь, предопределяет ее основное функциональное предназначение ‒ предупреждение и пресечение нарушений служебной дисциплины.

Следует отметить, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, и Законом о гражданской службе не предусмотрено продление срока проведения служебной проверки.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются характер совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства при которых совершен дисциплинарный проступок и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, тяжесть, обстоятельства, при которых он совершен, соблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного дисциплинарного проступка.

Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному
п.п. 1, 2 или 3 ч. 1 ст. 57 Закона о гражданской службе, или взысканию, предусмотренному п.п. 1, 2 или 3 ст. 59.1 Закона о гражданской службе, он считается не имеющим взыскания.

Источник: http://74.xn--b1aew.xn--p1ai/document/16027348

Дисциплинарная ответственность госслужащих

За что может быть привлечен государственный гражданский служащий к дисциплинарной ответственности? Каков порядок привлечения к дисциплинарной ответственности?

В первую очередь необходимо отметить, что отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего (далее также — гражданский служащий) регулируются федеральным законом от 27 апреля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Закон о гражданской службе).

Статьей 57 указанного закона предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Понятие служебные обязанности неразрывно связано с должностными обязанностями, определенными служебным контрактом и должностным регламентом гражданского служащего.

Всего предусмотрено четыре вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы.

Порядок применения к гражданским служащим дисциплинарных взысканий установлен ст. 58 Закона о гражданской службе. В первую очередь законодатель оговорил, что дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. В этот срок не включается период временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также время проведения служебной проверки. Не может быть применено дисциплинарное взыскание к гражданскому служащему позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Перед применением дисциплинарного взыскания обязательно проводится служебная проверка, назначаемая представителем нанимателя, полномочия которого в органах внутренних дел Российской Федерации определены приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. № 335 «О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации». Право применения (снятия) дисциплинарных взысканий, назначения служебных проверок, контроля своевременности и правильности их проведения в отношении гражданских служащих территориального органа МВД России, а также гражданских служащих подчиненных территориальных органов МВД России предоставлено начальнику территориального органа на региональном уровне.

Читайте так же:  Субъект права на коммерческую тайну
Видео (кликните для воспроизведения).

Важно отметить, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, и Законом о гражданской службе не предусмотрено продление срока проведения служебной проверки.

Частью первой статьи 58 Закона о гражданской службе на представителя нанимателя возложена обязанность до применения дисциплинарного взыскания затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения, подписанного руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа, а также в случае их участия другими участниками служебной проверки.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Источник: http://27.xn--b1aew.xn--p1ai/Pravovoe_informirovanie/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/item/9409107

Порядок привлечения федеральных государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности федеральных государственных гражданских служащих установлен Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее ‒ Закон о гражданской службе).

Перед применением дисциплинарного взыскания в отношение федерального государственного гражданского служащего (далее ‒ гражданского служащего) проводится служебная проверка. Привлечение к дисциплинарной ответственности гражданского служащего без проведения служебной проверки не предусмотрено.

Порядок проведения служебных проверок в отношение гражданских служащих системы МВД России регламентированн приказом МВД России
от 25 декабря 2015 г. № 1230 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России».

Полномочия представителя нанимателя в органах внутренних дел Российской Федерации определены приказом МВД России от 27 апреля 2011 г.
№ 335 «О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Право применения (снятия) дисциплинарных взысканий, назначения служебных проверок, контроля своевременности и правильности их проведения в отношении гражданских служащих подчиненных территориальных органов
МВД России предоставлено начальнику территориального органа на региональном уровне. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.
В случае отказа гражданского служащего дать объяснение составляется соответствующий акт.

Для принятия решения о назначении служебной проверки руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке начальнику территориального органа МВД России на районном уровне для последующего доклада руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на региональном уровне, который принимает решение о проведении служебной проверки.

Решение о проведении служебной проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня:

когда должностному лицу, обладающему полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, стало известно о совершении гражданским служащим проступка;

когда уполномоченным должностным лицом получено письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Проведение служебной проверки поручается в территориальном органе МВД России на районном уровне подразделению по работе с личным составом, с участием юридического (правового) подразделения и выборного органа профсоюзной организации территориального органа МВД России.

Уполномоченное должностное лицо в день принятия решения о проведении служебной проверки обеспечивает направление в соответствующий выборный профсоюзный орган уведомления о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному обращению гражданского служащего) с указанием оснований, сроков ее проведения и необходимости выделения в возможно короткие сроки представителя выборного профсоюзного органа для включения в состав комиссии по проведению служебной проверки.

Решение о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному заявлению гражданского служащего) оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам уполномоченным должностным лицом.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, времени проведения служебной проверки, а также других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки ‒ позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Статьей 57 Закона о гражданской службе предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Понятие «служебные обязанности» неразрывно связано с должностными обязанностями, определенными служебным контрактом и должностным регламентом гражданского служащего.

Читайте так же:  Устройство и принцип работы циркуляционного насоса

В отношении гражданских служащих может быть применено четыре вида дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы.

Дисциплинарная ответственность гражданских служащих имеет целью обеспечение надлежащего порядка государственного управления, что позволяет сделать вывод о публично-правовой природе дисциплинарной ответственности гражданских служащих. Это, в свою очередь, предопределяет ее основное функциональное предназначение ‒ предупреждение и пресечение нарушений служебной дисциплины.

Следует отметить, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, и Законом о гражданской службе не предусмотрено продление срока проведения служебной проверки.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются характер совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства при которых совершен дисциплинарный проступок и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, тяжесть, обстоятельства, при которых он совершен, соблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного дисциплинарного проступка.

Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному
п.п. 1, 2 или 3 ч. 1 ст. 57 Закона о гражданской службе, или взысканию, предусмотренному п.п. 1, 2 или 3 ст. 59.1 Закона о гражданской службе, он считается не имеющим взыскания.

Источник: http://74.xn--b1aew.xn--p1ai/document/13490642

Статьи по предмету Трудовое право

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Трудовое право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Источник: http://justicemaker.ru/view-article.php?id=20&art=1570

Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Всю сферу деятельности людей можно условно разделить на:

  • производящие материальные блага;
  • оказание услуг;
  • занятия культурой и спортом;
  • помощь государству обеспечить конституционный строй, обеспечить правопорядок, защищающие социальные и имущественные права граждан.

Государственные служащие – должностные лица, исполняющие служебные обязанности, направленные на управление, охрану и поддержание правопорядка.

Выделяют государственных служащих федерального уровня и гражданских, получающих соответственно денежное вознаграждение из федерального или регионального бюджета.

Даже из определения понятно, что это люди, стоящие на службе государства.

Трудовым кодексом регулируются основные нормы правоотношений между работодателем и наемными работниками.

За ненадлежащим образом исполненное трудовое задание или нарушение дисциплины, работник, согласно ст. 192 ТК РФ, может быть привлечен к дисциплинарному взысканию, в зависимости от степени тяжести проступка, последствий для предприятия и остальных работников, на усмотрение работодателя в виде:

  • объявления замечания;
  • вынесения выговора;
  • при неоднократных или особо грубых нарушениях вплоть до увольнения с указаниями причины расторжения трудового договора в трудовой книжке, что может повлиять на дальнейшее трудоустройство и судьбу провинившегося сотрудника.

При этом в пятой части ст. 189 ТК РФ дается оговорка, что для отдельных категорий работников применяются нормы, установленными другими федеральными законами.

Часть 3 ст. 192 ТК, перечисляющая возможные виды взысканий, в то же время говорит о возможности применения других видов наказания, предусмотренные уставами, положениями о дисциплине и федеральными законами.

Выбирая один из методов дисциплинарного взыскания, руководитель должен учесть тяжесть совершенного действия и обстоятельства, при которых человек поступил именно таких образом.

Государственных служащих законодатель относит именно к отдельной категории работников, на которых распространяется действие Федерального закона № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, одобренного Советом Федерации «15» июля 2004 года и вступившим в действие с «27» июля 2004 года (далее по тексту ФЗ № 79).

В главе 12 ФЗ № 79 рассмотрены вопросы:

  • о требованиях служебной дисциплины конкретно от лиц, являющихся служащими государству;
  • какие возможно применить дисциплинарные взыскания;
  • порядок, в каком может быть наложено дисциплинарное взыскание и его снятие.

Остановимся подробнее на теме как возможно привлечь к дисциплинарной ответственности госслужащих, и отличием от взысканий, допустимых для работников общей производственной сферы.

Основания, дающие повод наложить дисциплинарное взыскание

Согласно нормам трудового законодательства:

  • неисполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, обусловленных трудовым договором;
  • нарушение режима рабочего графика организации;
  • совершение аморального поступка;
  • опоздания, прогулы;
  • нахождение на работе в состоянии алкогольного (наркотического, токсического опьянения);
  • другие причины, позволяющие работодателю уволить работника, оговоренные в ст. 81 ТК РФ, могут быть основанием для дисциплинарного наказания в мягкой форме – в виде замечания, и считающимся более строгим видом дисциплинарного взыскания – объявлением выговора.

Обратившись к ст. 56 ФЗ № 79, дающей определение о служебной дисциплине лица, находящегося на гражданской службе, можно сделать вывод, что нарушение этих требований повлечет дисциплинарное взыскание.

Для лиц, являющихся государственными служащими обязательное требование – соблюдение распорядка государственного органа, в котором они служат.

По аналогии с работниками всех производственных сфер за нарушение служебного распорядка, регламентирующего время работы и отдыха, утвержденного представителем нанимателя с учетом выборного профсоюзного органа данной государственной организации, государственного служащего можно привлечь к дисциплинарному наказанию.

Статьей 57 ФЗ № 79 на законодательном уровне утверждены взыскания, какие наниматель имеет право применить к служащему в случае, когда тот уклоняется от исполнения, либо исполняет возложенные на него служебные обязанности недобросовестно.

Читайте так же:  Как проверить есть ли арест на имущество

Согласно части пятой ст. 57 ФЗ № 79, одной из мер дисциплинарного взыскания, применяемого к лицу, являющемуся государственным служащим может быть увольнение по основаниям:

Как видим, основания, для наложения дисциплинарного наказания государственному служащему аналогичны тем, что приведены в Трудовом кодексе РФ.

В ФЗ № 79 они конкретизированы для лиц, несущих именно государственную службу.

В какие сроки, возможно, привлечь к дисциплинарному наказанию

В ст. 58 ФЗ № 79, с последними изменениями, вступившими в законную силу с «01» января 2017 года, приводится порядок действий, которому необходимо следовать при наложении и для снятия дисциплинарного взыскания.

Нужно отметить, что эти правила также мало чем отличаются от установленных норм в трудовом законодательстве.

1. Для возможности применить дисциплинарное взыскание должно быть затребовано письменное объяснение от государственного служащего о причинах, побудивших его нарушить служебную дисциплину, установленную в государственном органе, либо сложившейся ситуации, являющейся основанием для дисциплинарного наказания.

На предоставление оправдательных документов и написание пояснений дается два дня.

Отказ от дачи объяснения не является препятствием для того, чтобы наниматель мог наложить взыскание, однако должным образом в таком случае нужно составить акт за подписью нескольких человек (служащих в этом же государственном органе).

2. По факту дисциплинарного нарушения обязательно должна быть проведена служебная проверка, в результате которой необходимо:

  • установить факт совершения дисциплинарного нарушения со стороны служащего;
  • найти или опровергнуть доказательства вины конкретного человека;
  • проанализировать причины, способствующие дисциплинарному правонарушению;
  • сделать объективную оценку вреда, нанесенного организации, коллегам или другим людям в результате проступка государственного служащего;
  • поскольку служебное расследование должно быть проведено по решению представительного органа нанимателя (в случае подозрения на нарушение служебной дисциплины или невыполнением обязанностей государственного служащего) или заявления письменного самого госслужащего, во втором случае важно проверить обстоятельства, послужившие причиной такого заявления.

Служебное расследование не может длиться бесконечно долго, поскольку на основание сделанных резолюций, с учетом тяжести дисциплинарного проступка, обстоятельств, побудивших человека его совершить, степени вины, характеристики его прошлого опыта работы, взыскание может быть наложено не позже чем через месяц после того, как стал известен факт нарушения.

3. Привлекают к дисциплинарной ответственности сразу после завершения служебного расследования дисциплинарного проступка, но, если человек находится в очередном ежегодном (по уходу за детьми и другом) отпуске, или на лечении, то есть по уважительным причинам отсутствует на службе, необходимо дождаться его выхода.

4. Должно быть учтено, что если с момента дисциплинарного нарушения прошло более полугода, нельзя привлечь к ответственности и возложить на государственного служащего дисциплинарное взыскание.

Исключения составляют лишь финансовые нарушения, выявленные в ходе проводимой проверки аудиторскими организациями или деятельности государственного органа в целом, дающие право привлечь к ответственности, если не прошло двух лет с момента нарушения.

В случаях возбуждения уголовных дел и проводимых расследований следственными органами, эти сроки не включаются в период времени, ограниченный для возможности наложить дисциплинарное наказание.

5. Применение дисциплинарного взыскания оформляется актом, копия которого должна быть выдана на руки заинтересованному лицу (в отношении кого наложено взыскание) не позже пяти дней со дня его составления.

6. В случае несогласия с мотивировкой привлечения к дисциплинарной ответственности или мерами, примененными к нему, государственный служащий имеет право обжаловать данное решение в комиссию, созданную в государственном органе для решения служебных споров или непосредственно в суд.

7. Срок действия взыскания согласно восьмой части ст. 57 ФЗ № 79 – один год со дня его применения.

В случае, когда нет новых нарушений за этот промежуток времени, считается, что дисциплинарных взысканий у служащего нет.

8. По своей инициативе, либо письменным ходатайствам непосредственного руководителя, профсоюзного органа, заявления самого государственного служащего, наниматель, учитывая дальнейшее после взыскания поведение и отношение к работе государственного служащего, может досрочно снять действующее взыскание, издав соответствующее распоряжение.

Виды дисциплинарных взысканий, применяемые к государственным служащим

Человека, находящегося на службе государства за дисциплинарные нарушения можно привлечь к ответственности и наложить дисциплинарные взыскания, так же как и простого работника:

  • сделав замечание;
  • объявив выговор;
  • уволить с гражданской службы при неоднократных дисциплинарных нарушениях, или оговоренных основаниях в ст. 37 ФЗ № 79, дающих право нанимателю при однократном грубом нарушении служебных обязанностей или норм служебного поведения.

Кроме вышеуказанных видов, государственному служащему можно вынести предупреждение о неполном должностном соответствии, что чревато его продвижению по служебной лестнице.

Принцип применения мер дисциплинарного взыскания

В каждом конкретном случае, в зависимости от тяжести дисциплинарного проступка, данных объяснений, последствий нарушений, допущенных государственным служащим, нанимателем принимается решение о применении от самой безобидной из мер дисциплинарного взыскания – замечания, до увольнения.

Понятно, что за опоздание на 10 – 15 минут один раз, человека не уволят, могут обойтись замечанием или объявить выговор.

В случае же появления в нетрезвом виде в государственном органе, служащего можно уволить и за однократный проступок.

Предупреждение о неполном должностном соответствии выносится обычно при нарушениях, связанных с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://vse-o-trude.ru/disciplinarnaya-otvetstvennost-gosudarstvennyx-sluzhashhix/

Дисциплинарная ответственность федеральных государственных служащих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here